Способ устройства ответвлений к трубопроводам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 24834
Класс 47f, 1g
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа устройства ответвлений к трубопроводам.
K патенту Государственного всесоюзного объединения нефтяной промышленности
„Союэнефть", заявленному 21 октября 1929 года (ваяв. свид. № 56746).
Действительный изобретатель А. И. Сазонов.
О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1931 года. Действие патента рааспространяется на 15 лет от 31 декабря 1931 года. ь
Предмет патента.
1. Способ устройства ответвлений в трубопроводах без опоражнивания их от жидкости, пара или газа, отличающийся тем, что для получения необходимых размеров отверстия в стенке трубопровода, к которому присоединяется ответвление, выбирается в ней кольцевая канавка, соответствующая размерам отверстия,а затем ограниченная канавкою часть стенки вырывается посредством присоединенного к ней путем сварки навинтованного стержня, частично окруженного составным, непроницаемым футляром, снабженным
Для устройства ответвления к трубопроводу без опоражнивания его от жидкости, пара или газа соответствующее место, предназначенное для примыкания ответвления, предварительно очерчивается выбираемой с наружной стороны трубопровода кольцевой канавкой,.а затем через посредство стержня приваренного к очерченной поверхьости данная часть стенки трубопровода вырывается вращением гайки на навинтозанном конце стержня, а отверстие в трубе ограждается приваренным к ней футляром, со:держащим в себе заслонку и сальник для пропуска стержня.
На чертеже изображен общий вид данного устройства в продольном разрезе.
К трубопроводу 1, к которому предстоит присоединить ответвление, прикрепляется при помощи электросварки непосредственно стержень б или гайка 2 для его закрепления, противоположный конец какового стержня снабжен винтовой нарезкой. Вокруг стержня или гайки 2 по периметру необходимого отверстия в. трубе1 выбирается кольцевая канавка 4 до глубины, допускаемой давлением в трубе 1.
Затем к трубе 1 вокруг намеченного. отверстия приваривается фланец 8, а к нему прикрепляется футляр, содержащий в себе задвижку 6 и снабженный на свободном конце фланцем, к которому прикрепляется заглушка 7 с сальником 8, служащим для пропуска свободного конца стержня 6, проходящего с наружной стороны сальника сквозь упор 9, препятствующий поступательному перемещению гайки 10, насаженной на навинтованный конец стержня 6 и снабженной рукоятками, При вращении гайки 10, стержень б перемещается в осевом направлении, удаляясь от трубы 1 и при этом вырывает из трубы очерченную канавкой 4 часть ее стенки, при .:ем сальник 8 препятствует вытеканию из трубы ее содержимого. Затем, когда вырванчый кусок трубы 1 вместе с соединеняым с ним концом стержня Ь будут находиться вне пределов задвижки 5, эта задвижка закрывается и изолирует открытое в трубе 1 отверстие, после чего заглушка 7 может быть удалена и к фланцу футляра может быть прикреплено ответвление к трубопроводу, сообщающееся с ним при открывании задвижки 6. сальником — для пропуска выступающего навинтованного конца стержня, на который навинчивается гайка для смещения стержня и указанного вырывания части стенки.
2. Форма выполнения способа по п. 1, отличающаяся тем, что для получения непроницаемого футляра — к стенке труборовода, вокруг выбранной в ней канавки 4 приваривается фланец 3 †д прикрепления к нему задвижки и колпака илн заглушки 7 с сальником 8 и упором 9— для гайки 10, предназначенной, вращением ее, выдвигать стержень б и вырывать ограниченную канавкой часть стенки трубопровода, к которой стержеь б при-й соединяется или при помощи принваренно к ней гайки 2 или непосредственной сваркой с ней.