Приводной механизм к рабочим органам машины для снятия оперения с тушек птицы

Изобретение относится к области машиностроения для пищевой промышленности, в частности к устройствам для снятия оперения с тушек птицы. Приводной механизм состоит из передней половины кожуха (1), задней половины кожуха (2) и вала (5), установленного на подшипниках (6) в корпусе (3), закрепленном на передней половине кожуха (1). Корпус (1) имеет в местах крепления бобышки (4), обеспечивающие зазор (В) между торцом корпуса (3) и стенкой передней половины кожуха (1). Также приводной механизм включает шкив (8), фланец (7) и держатель (9) с эластичными пальцами (10). Фланец (7) выполнен в виде пластины из коррозионно-стойкого материала. Предусмотрена манжета (11) в виде эластичной детали с упругим элементом (А) и торцевой уплотняющей поверхностью (Б), контактирующей с фланцем (7). Изобретение обеспечивает снижение трудозатрат при замене изнашивающихся резиновых манжет и повышает надежность работы уплотнения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения для пищевой промышленности, в частности к устройствам для снятия оперения с тушек птицы, в том числе перепелов.

Известен приводной механизм к рабочим органам устройства для удаления оперения с тушек птицы по патенту СССР №299997, МПК A22C 21/02.

В этом механизме кожух выполнен из двух половин, на задней половине консольно закреплен вал, на нем на подшипниках установлен шкив, удаленный от задней стенки, конец которого снабжен фланцем со шпинделем, с закрепленным на нем диском и держателем с отогнутой кромкой с эластичными пальцами. Передняя стенка имеет отверстия для прохода шпинделя и снабжена жестко закрепленным на нем фланцем, в котором установлено уплотнительное кольцо, охватывающее шпиндель.

Недостатком этого механизма является сложность эксплуатации, выражающаяся в большой трудоемкости демонтажа механизмов и замены эластичных пальцев. В одном кожухе перосъемной машины устанавливается от 7 до 12 приводных механизмов. При необходимости замены подшипников даже в одном из них необходимо снять все держатели с дисками и только после этого снять переднюю половину кожуха, чтобы получить доступ к болтам крепления фланца со шпинделем. Сняв фланец со шпинделем и получив доступ к стопорному кольцу, можно снять шкив с подшипниками с вала, а при необходимости и сам вал. Кроме большой трудоемкости при демонтаже механизма, сложность представляет также замена быстро изнашивающихся эластичных пальцев, т.к. чтобы заменить даже один из них (а на держателе может быть от 6 до 12 пальцев) необходимо снимать с механизма держатель.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является приводной механизм к рабочим органам машин для снятия оперения с битой птицы по патенту РФ №2333653, МПК A22C 21/02.

В приводном механизме, содержащем кожух, выполненный из двух половин, вал, вращающийся шкив, фланец с уплотнительным кольцом (манжетой) и держатель с эластичными пальцами, вал установлен на подшипниках в корпусе, закрепленном на передней половине кожуха, имеющего в местах крепления бобышки, обеспечивающие зазор между торцом корпуса и стенкой передней половины кожуха, шкив и держатель эластичных пальцев закреплены на валу, а держатель эластичных пальцев выполнен без отгиба с образованием между ним и фланцем свободного пространства для замены эластичного пальца.

Недостатком этого механизма является высокая трудоемкость при замене вышедшей из строя манжеты, установленной во фланце: в этом случае необходимо снимать не только держатель с эластичными пальцами, но и корпус вместе со шкивом и бобышками, т.к. все эти элементы крепятся одними и теми же болтами на стенке передней половины кожуха. Кроме того, использование в качестве уплотнения по валу резиновой манжеты требует осуществлять термообработку и шлифовку конца вала, т.е. увеличивает стоимость изготовления.

Технической задачей настоящего изобретения являются снижение трудоемкости при замене изнашивающихся резиновых манжет и трудоемкости изготовления приводного механизма, а также повышение надежности работы уплотнения.

Решение технической задачи достигается тем, что в приводном механизме, содержащем кожух, выполненный из двух половин, вал, установленный на подшипниках в корпусе, закрепленном на передней половине кожуха и имеющем в местах крепления бобышки, обеспечивающие зазор между торцом корпуса и стенкой кожуха, шкив, фланец с резиновой манжетой и держатель с эластичными пальцами, фланец выполнен в виде пластины из коррозионно-стойкого материала, а манжета выполнена в виде эластичной детали с упругим элементом и торцевой уплотняющей поверхностью, контактирующей с фланцем.

Технический результат достигается тем, что установка упругой эластичной манжеты с торцевой уплотняющей поверхностью, контактирующей с фланцем (пластиной), позволяет при замене манжеты снимать с вала только держатель с эластичными пальцами, т.е. снизить трудозатраты при техническом обслуживании, а также упростить изготовление вала, т.е. снизить затраты на его изготовление. Кроме того, торцевое уплотнение более надежно защищает привод от проникновения воды, подаваемой на эластичные пальцы в технологических целях.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается конструктивным исполнением фланца и манжеты, а также способом уплотнения, что позволяет снизить трудоемкость при замене манжеты и при изготовлении вала, а также повысить надежность работы уплотнения. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявленного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Техническое решение поясняется чертежом.

На фиг.1 изображен общий вид приводного механизма в разрезе.

Приводной механизм состоит из передней половины кожуха 1, задней половины кожуха 2, корпуса 3 с бобышками 4, вала 5, установленного на подшипниках 6 в корпусе 3, фланца в виде пластины 7, установленной на переднем кожухе 1, установленных на валу 5 шкива 8 и держателя 9 с эластичными пальцами 10. На втулке держателя 9 с натягом установлена эластичная манжета 11 с упругим элементом A и торцевой уплотняющей поверхностью Б. Упругий элемент А может быть различной формы. Бобышки 4 корпуса 3 обеспечивают зазор B между стенкой передней половины кожуха 1 и торцом корпуса 3. Вращение шкива 8 осуществляет приводной ремень 12.

При вращении держателя 9 вращается и манжета 11, прижимаясь торцевой поверхностью Б к поверхности пластины 7. Необходимую силу прижатия создает упругий элемент А манжеты 12, обеспечивая надежное уплотнение.

Для замены манжеты необходимо снять с вала 5 только держатель 9 (вместе с пальцами 10).

Таким образом, предлагаемая конструкция приводного механизма значительно сокращает трудозатраты при эксплуатации и изготовлении машины для снятия оперения с тушек птицы и повышает надежность работы уплотнений.

Приводной механизм к рабочим органам машины для снятия оперения с тушек птицы, содержащий кожух, выполненный из двух половин, вал, установленный на подшипниках в корпусе, закрепленном на передней половине кожуха и имеющим в местах крепления бобышки, обеспечивающие зазор между торцом корпуса и стенкой кожуха, шкив, фланец с резиновой манжетой и держатель с эластичными пальцами, отличающийся тем, что фланец выполнен в виде пластины из коррозионно-стойкого материала, а манжета выполнена в виде эластичной детали с упругим элементом и торцевой уплотняющей поверхностью, контактирующей с фланцем.