Устройство для проводки ваеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
248367
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ш.1968 (№ 1223393/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VI1.1969. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 8.XII.1969
Кл. 45h, 73/02
МПК А Olk
УДК 639.2.081.114 (088 8) Комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Д. Белый, А. П. Ветров, Н. К. Гончаренко, Л. А. Кондратов и Л. К.Закопайло
Заявитель
Севастопольский приборостроительный институт
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ВАЕРОВ
Известны устройства,для проводки ваеров тралов на промысловых судах, содержащие укрепленный в обойме блок и приспособление для подвешивания блока на палубе судна.
Предложенное устройство позволяет улучшить работы всего тралового устройства и исключить перекручивание ваеров и перекос тралов. Это достигается тем, что приспособление для подвешивания блока на палубе судна выполнено в виде связанной с обоймой вертикальной оси, укрепленной в установленных на палубе корпусах, посредством карданной подвески, |включающей большую и малую рамки.
Ось укреплена в малой (внутренней) рамке посредством подшипника, большая (наружная) рамка укреплена в корпусах также с помощью подшипников. Верхний конец оси имеет винтовую нарезку и снабжен грузом, уста,новленным с возможностью перемещения по нарезке и служащим для уравновешивания веса блока.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит укрепленный в обойме блок / и,приспособление для подвешивания блока на палубе судна. Приспособление для подвешивания блока на палубе судна представляет собой связанную с обоймой вертикальную ось 2, укрепленную посредством карданной подвески в корпусах 8, установленных на палубе. Карданная подвеска включает большую и малую рамки 4 и 5. Ось 2 закреплена на шарикоподшипнике 6 в малой рамке
5 подвески.
Большая рамка 4 укреплена в корпусах с
5 помощью подшипников 7. Верхний конец оси имеет винтовую. нарезку и снабжен грузом 8 для уравновешивания веса блока, пруз перемещается по нарезке. В .нужное, положение груз устанавливают с помощью гайки 9 и за10 крепляют гайками 10.
Работает устройство следующим образом.
Уравновешивающий груз устанавливается на вертикальной оси 2 так, чтобы центр тяжести всей системы находился в центре закреп15 ления, т. е. чтобы устройство, выведенное из вертикального положения в какое-то наклонное, так и осталось в этом положении. Это свидетельствует о том, что вес подвесного блока уравновешен, следовательно, в нагружен20 ном состоянии (при натяжении ваера во,время работы траловым устройством) углы девиации отсутствуют.
Предмет изобретения
Устройство для проводки ваеров тралов на промысловых судах, состоящее из укрепленного в обойме блока и приспособления для подвешивания блока на палубе судна, отличи30 юи1ееся тем, что, с целью улучшения работы
248367
Составитель Н. Селиверстова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 3214/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 устройства, исключения перекручивания ваеров и перекоса трала, приспособление для подвешивания блока на палубе судна выполнено в .виде связанной с обоймой вертикальной оси, закрепленной в установленных,на палубе корпусах посредством карданной подвески, включающей большую и малую рамки, при этом ось установлена в малой (внутренней) рамке посредством подшипника, большая (наружная) рамка укреплена в корпусах также с помощью подшипников, а верхний конец оси имеет винтовую нарезку и снабжен грузом, 5 установленным с возможностью перемещения по нарезке и служащим для уравновешивания веса блока.