Способ питания воздухом четырехтактного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
248375
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 46а-, 52
Заявлено 11.VI I.1966 (№ 1090653/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.V11,1969. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 12.XI I.1969
МПК Г 02b
УД1 621 43.052(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. Г, Пронин
Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
Заявитель
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЬ1РЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания и направлено на повышение приспособляемости и приемистости двигателей, а также на снижение теплонапряженности их цилиндро-поршневой группы.
Способ снижения теплона пряженности дизелей, основанный на частично» расширении воздушного заряда на такте впуска путем частичного или полного перекрытия впускного клапана, известен. Однако применение этого способа снижает приемнстость и приспособляемость двигателя. По предлагаемому способу этот недостаток устраняется тем, что осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из впускного коллектора через обратные автоматические клапаны и дроссельную заслонку, степень открытия которой устанавливают по сигналам указателя скорости вращения вала двигателя и указателя расхода топлива.
На чертеже показана принципиальная схема осуществления предлагаемого способа питания двигателя воздухом.
Питание цилиндра 1 с поршнем воздухом производят от турбокомпрессоров 2 и 8 через холодильник 4, коллектор 5, впускной клапан б и обратные автоматические клапаны 7, подача воздуха к которым производится из коллектова 5 через дроссельную заслонку 8.
Питается двигатель воздухом на номинальном режиме следующим образом.
Воздух из атмосферы забирается турбокомпрессором 8 и через холодильник 4 нагнетается во впускной коллектор 5, пз которого через клапан б попадает в цилиндр 1. При перекрытии клапана б во время впуска в цилиндре происходит расширение, и температура воздушного заряда в цилиндре понижается; Дроссельная заслонка 8 при этом закрыта. При уменьшении скорости вращения вала двигателя вследствие увеличения нагрузки заслонку 8 приоткрывают и вследствие этого происходит дополнительная подача воздуха в цилиндр через обратные автоматические клапаны 7, что позволяет сжигать в цилиндре дополнительную дозу топлива. По мере уменьшения скорости вращения вала двигателя степень открытия заслонки 8 увеличивается, достигая
20 максимума на реткиме максимального крутящего момента. Дроссельная заслонка 8 полностью открывается на режиме запуска дьигателя, а также при резком воздействии на органы управления двигателя, благодаря чему
25 происходит прием нагрузки.
Предмет изобретения
1. Способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от турбоком30 прессора через холодильник, впускной коллек248375
Составитель О. Пик
Редактор П. А. Вербова Техред A. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 3211/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тор, обратные автоматические и впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые иа такте впуска, отличающийся тем, что, с целью повышения приспособляемости и прпемистостп двигателя и снпхкения теплонапрягкенности, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из впускного коллектора через обратные автоматические клапаны и дроссельную заслонку, степень открытия КОтсрой устанавлива1От по сигналаМ указателя скорости вращения вала двигателя и указателя расхода топлива.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения быстрого приема нагрузки и разгона двигателя, полное открытие дроссельной заслонки, производят .при резком воздействии на органы управления двигателя.