Способ питания воздухом четырехтактного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
248376
Союз Советских
Социалистических
Республик
БИБДМОТБ1Л
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46а>, 52
Заявлено 11.VII.1966 (№ 1090654/24-6) с присоединением заявки №
МПК F 02Ь
УДК 621.43.052 (088.8) Приоритет
Опубликовано 10Х11.1969. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 12.XII.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Ю. Г. Пронин
Московское высшее техническое училище им H. 3. Баумана
3 аявитель
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания и направлено на повышение приспособляемости и приемистости двигателей, а также на снижение теплонапряженности их цилиндро-поршневой группы.
Способ снижения теплонапряженности дизелей, основанный на частичном расширении воздушного заряда на такте впуска путем частичного или полного перекрытия впускного клапана, известен. Применение этого способа снижает приемистость и приспособляемость двигателя.
В предлагаемом способе этот недостаток устраняется тем, что при уменьшении скоростного режима осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны.
На чертеже показана принципиальная схема осуществления предлагаемого способа.
Цилиндр с поршнем 1 питается воздухом от первой 2 и второй 8 ступеней турбокомпрессора через холодильники 4 и 5, коллектор б, впускной клапан 7 и обратный автоматический клапан 8, воздух к которому подводится из первой ступени турбокомпрессора, Питается двигатель воздухом на номинальном режиме работы следующим образом.
Воздух из атмосферы поступает в первую ступень турбокомпрессора и затем через холодильник подается ко второй ступени турбокомпрессора и далее в холодильник 5, коллектор б и через впускной клапан 7 в цилиндры двигателя. При ходе поршня от В.М.Т. к
H.М.Т. на такте наполнения впускной клапан
7 частично или полностью закрывается и происходит расширение и охлаждение воздуха, поступившего в цилиндры. Прп работе двигателя на этом режиме давление в цилиндре в конце наполнения выше, чем перед обратными автоматическими клапанами 8, к которым воздух поступает пз первой ступени компрессора, 15 и поэтому подачи воздуха через названные клапаны не происходит.
При уменьшении скорости вращения коленчатого вала двигателя уменьшается расход газов через турбину турбокомпрессора, благо20 даря чему давление и после второй ступени компрессора падает больше, чем после первой ступени. Поэтому при полном или частичном перекрытии на такте наполнения впускного клапана 7 давление в цилиндре в результате
25 расширения воздушного заряда падает до величины более низкой, чем давление перед обратными автоматическими клапанами, и в результате в цилиндр поступает дополнительное количество воздуха от первой ступени турбо30 компрессора. По мере уменьшения скорости вращения коленчатого вала двигателя дополнительная подача воздуха в цилиндры через обратные автоматические клапаны 8 увеличивается, благодаря чему сохраняется примерно постоянным давление начала сжатия.
Предмет изобретен ия
Способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от двухступенча4 того турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны, холодильник, впускной коллектор и впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые на такте впуска, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя при уменьшении скоростного режима, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через
10 обратные автоматические клапаны.
Составитель О. Пик
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышиикова Корректор Г, С, Мухина
Заказ 3211)5 Тираж 480 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2