Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ч
Всесоюзная пате. тно-твхническаа
О П"И"Е Х Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 167704
Заявлено 29.VI1.1967 (№ 1176177/24-6) Кл. 46ат, 1/02 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК I= 02n
УДК 621.43,574 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 10.VII.1969. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 3.XII.1969
Авторы изобретения
Заявитель
Н. В. Семенов и М. Б. Ляликов
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства (основное авт. св. № 167704), содержащие емкость для легко воспламеняющейся пусковой жидкости, подаваемой во впускной тракт двигателя, источник сжатого воздуха для распыления жидкости и многоканальные смесители для получения пусковой эмульсии, питающие все форсунки-распылители.
Цель изобретения †обеспечен пуска двигателей с различными рабочими объемами.
Это достигается тем, что в смесителях выполнены дополнительные воздушные каналы, в которых установлены иглы для регулирования разности давлений в камере и смесителях, На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Источник сжатого воздуха (пневматический насос) 1 соединен с полостью 2 трубкой 3.
В корпус 4 с крышкой 5 помещена ампула б для пусковой жидкости и каналы 7. Смесители 8 сообщаются с каналами 7 через жидкостные жиклеры 9, а с полостью 2 — при помощи воздушных жиклеров 10 и дополнительных воздушных каналов 11, снабженных регулировочными иглами, Смесители соединены с форсунками-распылителями 12 трубками 13.
В крышке корпуса предусмотрен прокалыватель 14. Перед пуском двигателя надавливают на прокалыватель 14; он, пробивая оба донышка ампулы б, опускается, а пусковая жидкость через образовавшиеся отверстия стекает в полость 2 и каналы 7. При пуске воздух от пневматического насоса 1 через трубку 3 подается в полость 2 и проходит через жиклеры 10 и дополнительные воздуш1о ные каналы 11 в смесители 8. За счет разности давлений в полости 2 и смесителях 8 в последние поступает пусковая жидкость. Количество воздуха, поступающего в смесители, изменяется при помощи регулирующих игл в
15 канале 11. Сечение проходных отверстий воздушных и жидкостных жиклеров подбирается для двигателя с наибольшим рабочим объемом. В случае применения устройства для двигателей с меньшим рабочим объемом количество подводимого в смеситель воздуха увеличивается открыванием регулировочных игл.
В смесителе пусковая жидкость перемеши25 вается с воздухом и порциями подводится по трубкам 13 к форсункам-распылителям 12, а затем впрыскивается во впускной трубопровод двигателя.
B корпусе устройства можно разместить од80 ну, две и т. д. ампулы с пусковой жидкостью, 248377
Предмет изобретения
Составитель H. Клименко
Редактор П. А, Вербова Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал
Заказ 3216/11 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах по авт. св. ¹ 1б7704, отличающееся тем, что, с целью обеспечения пуска двигателей с различными рабочими объемами, в смесителях выполнены дополнительные воздушные каналы, в которых установлены иглы для регулирования разности давлений в камере и сме5 сителях.