Вал передачи крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. Карданный вал включает промежуточный элемент, который имеет первую концевую секцию, предназначенную для жесткого вращательного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и вторую концевую секцию, противоположную указанной первой концевой секции и предназначенную для вращательного жесткого взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира. Промежуточный элемент содержит две подсекции, которые взаимосвязаны друг с другом предохранительным соединительным устройством, с помощью которого обеспечивается расцепление указанных подсекций друг от друга после того, как крутящий момент между указанными подсекциями превысит заданную величину. Первая концевая секция выполнена с полой цилиндрической канавкой, которая имеет центральную ось, совмещенную с осью вращения указанной первой концевой секции. Указанная канавка выполнена так, чтобы удерживать или вмещать полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного устройства. Указанная первая часть выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанному промежуточному элементу. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение главным образом относится к вращающемуся валу, а именно к валу, передающему или сообщающему крутящий момент.
Изобретение применяется в таких вращающихся валах и/или валах передачи крутящего момента, которые выполнены в виде карданного вала со связанными с ним одним или двумя устройствами универсальных шарниров.
Изобретение главным образом основано на новой конструкции вилки универсального шарнира и смежной короткой секции концевого удлинения указанного вала.
Указанная секция выполнена таким образом, чтобы частично включать предохранительное соединительное устройство и взаимодействовать с ним. Универсальный шарнир или универсальное карданное соединение является соединением, способным передавать вращательное движение от одного вала к другому, причем эти валы не расположены коллинеарно.
Такой универсальный шарнир обычно состоит из крестовины, имеющей цапфы на четырех ее плечах, расположенные таким образом, что одна пара цапф взаимодействует с отверстиями первой вилки на конце первого вала, а вторая пара цапф взаимодействует с отверстиями второй вилки на конце второго вала.
Карданный вал имеет одну или обычно две вилки универсальных шарниров, связанные с концами, и передающий нагрузку или крутящий момент «промежуточный» элемент или вал, расположенный между двумя указанными вилками универсальных шарниров, для передачи действующего крутящего момента.
В частности, настоящее изобретение может найти применение, относящееся к указанному «промежуточному» элементу, который сконструирован или смонтирован с первой концевой секцией, относящейся к первой вилке универсального шарнира, для вращательного жесткого (не скользящего) взаимодействия с первой дополнительной вилкой универсального шарнира, и второй концевой секцией, расположенной напротив указанной первой концевой секции, относящейся ко второй вилке универсального шарнира, для вращательного жесткого (не скользящего) взаимодействия со второй дополнительной вилкой универсального шарнира.
Каждая из указанных первой вилки универсального шарнира и второй вилки универсального шарнира, относящихся к указанному «промежуточному» элементу, взаимодействуют с дополнительной вилкой универсального шарнира через свою крестовину как цапфу универсального шарнира, образуя таким образом устройство универсального шарнира. Эти дополнительные вилки универсальных шарниров не являются частью настоящего изобретения, и поэтому не описываются подробно в нижеприведенном описании.
Указанный «промежуточный» элемент, таким образом, выполнен как подсекция вала для вращательного жесткого взаимодействия с указанными первой и второй вилками универсальных шарниров, для сообщения или передачи указанного крутящего момента.
Однако вращающийся или вращательный вал или ось, имеющие только одну вилку универсального шарнира, также имеют секцию вала, функционально сравнимую с указанным «промежуточным» элементом, поскольку указанная секция вала взаимодействует в своей второй концевой секции с другим средством сообщения или передачи крутящего момента, отличным от указанной второй вилки универсального шарнира.
«Промежуточный» элемент выполнен с и включает по меньшей мере две так называемые «действительные» или «условные» подсекции, которые взаимно соединены или связаны друг с другом предохранительным соединительным устройством.
В случае таких «действительных» подсекций, например предохранительного соединительного устройства, они предназначены для обеспечения установки или позиции сцепления, т.е. первой позиции, и установки или позиции расцепления, т.е. второй позиции, и в указанной второй позиции эти подсекции отделены одна от другой целенаправленно или чаще автоматически, как только передача крутящего момента между этими «действительными» подсекциями превышает заданную величину, причем указанная величина определяется механической конструкцией и ориентацией используемого предохранительного соединительного устройства.
В случае «фиктивных» подсекций и использованием другого предохранительного соединительного устройства эти подсекции сконструированы таким образом, что образованы между указанными фиктивно образованными подсекциями, это предохранительное соединительное устройство может быть в виде простого уменьшения диаметра промежуточного элемента до величины, при которой промежуточный элемент разделится или сломается на две отдельные подсекции поперечными силами, сосредоточенными на указанной секции элемента, имеющей уменьшенный диаметр, когда переданный крутящий момент превышает заданную величину.
Когда подсекции таким образом разделяются, предохранительное соединительное устройство должно быть заменено новым «промежуточным» элементом.
Такая конструкция страдает от того недостатка, что секция уменьшенного диаметра подвергается различным и переменным напряжениям кручения, и, таким образом, она также подвержена усталости.
Настоящее изобретение, таким образом, относится к типу вала сообщения или передачи крутящего момента, представленного карданным валом, включающим две «действительных» подсекции, и которым эти подсекции соединяются или разъединяются одна от другой с помощью упомянутого первым предохранительного соединительного устройства.
Предпосылки создания изобретения
Способы, компоновки и конструкции, относящиеся к вышеназванной области техники и имеющие функцию и сущность, выполняющие эти требования, известны из уровня техники в ряде различных форм.
Вал передачи крутящего момента в виде карданного вала имеет по меньшей мере на одном конце указанного вала первую вилку с двумя разнесенными плечами, выполненными с соответствующими проушинами для взаимодействия с крестовиной, выполненной для жесткой координации посредством болтового соединения с промежуточным элементом для передачи крутящего момента.
Указанный вал также имеет предохранительное соединительное устройство, предназначенное для сцепления в первой установке или позиции и расцепления во второй установке или позиции.
Также ранее известен карданный вал, включающий модифицированный «промежуточный» элемент, имеющий первую концевую секцию с первой вилкой универсального шарнира и включающий противоположную указанной первой секции вторую концевую секцию, которая может быть выполнена со второй вилкой универсального шарнира, причем указанный промежуточный элемент может быть выполнен из двух отдельных элементов или связанных подсекций, которые соединяются друг с другом или разъединяются с помощью предохранительного соединительного устройства.
Это предохранительное соединительное устройство здесь предназначено для обеспечения возможности вращения при сцеплении или позитивного вращения и передачи крутящего момента между этими подсекциями в «первой позиционной установке», или в соединенной установке, т.е. первой позиции, и предоставления для этой цели расширенной позиционной установки.
Во «второй позиционной установке» или разъединенной установке, т.е. второй позиции, предохранительное соединительное устройство обеспечивает возможность свободного вращения между подсекциями, без передачи крутящего момента, за счет чего вторая позиция может автоматически получаться сразу после того, как крутящий момент, переданный между подсекциями, превысит заданную величину, зависящую от механической конструкции предохранительного соединительного устройства.
Карданные валы, которые включают такие предохранительные соединительные устройства, известны из уровня техники, хотя было обнаружено, что в случае с замкнутыми и ограниченными пространствами такое предохранительное соединительное устройство занимает слишком много места, иногда в некоторых случаях - в осевом направлении или измерении и/или иногда в некоторых случаях - в радиальном направлении или измерении.
Что касается характеристик и/или свойств, связанных с настоящим изобретением, можно упомянуть, что из уровня техники известны различные типы предохранительных соединительных устройств, приспособленных для их областей техники, например, отличных от применений карданного вала.
Было обнаружено, что одно из таких ранее известных предохранительных соединительных устройств особенно выгодно для применения, связанного с настоящим изобретением, и такое предохранительное соединительное устройство показано и описано более конкретно и подробно в опубликованном патенте Швеции SE-525 837-С2, соответствующем международной патентной заявке №PCT/SE2004/001935 (номер международной публикации WO 2005/061916-А).
Содержание этого опубликованного патента или международной патентной заявки следует рассматривать, как разъяснение предохранительного соединительного устройства, используемого настоящим изобретением, и его новым применением.
Также уровень техники включает технические средства, показанные и описанные в следующих патентных публикациях:
DE-19529890-А1 описывает карданную ось или вал, выполненную с промежуточным элементом или деталью для сообщения крутящего момента.
Указанный промежуточный элемент выполнен и сконструирован как предохранительное соединительное устройство, имеющее "расширительное гнездо (11)".
Более конкретно показано встроенное предохранительное соединительное устройство, имеющее «расширительное гнездо (11)» цилиндрической формы, соединенное с нагнетательным патрубком (12) и клапаном (13).
Если патрубок (12) подвергается воздействию масла под давлением, тогда возникает сила давления между валом (10) и втулкой (20), и указанная сила вызывает фрикционное взаимодействие, обеспечивающее сообщение крутящего момента.
Указанное предохранительное соединительное устройство здесь относится к промежуточному элементу или детали указанного карданного вала, концевые секции которого находятся во взаимодействии с первой и второй вилками универсальных шарниров, каждая из которых взаимодействует с дополнительными вилками универсальных шарниров с помощью пальца универсального шарнира.
Настоящее изобретение может быть использовано для применения в карданном вале вышеописанной конструкции.
Каждая вилка универсального шарнира здесь находится во взаимодействии с промежуточным элементом посредством ее болтового соединения (2.1), обеспечивающего жесткое, передающее крутящий момент взаимодействие между каждой вилкой универсального шарнира (1, 2) и ее промежуточным элементом (3).
Патентная публикация DE-3545651-А1 описывает предохранительное соединительное устройство, относящееся к промежуточному элементу.
Патентная публикация DE-8612620-U1 описывает устройство вилки для карданного вала, где эта вилка выполнена и предназначена для обеспечения соединительного устройства в виде дискового соединительного устройства, выполненного рядом с указанной вилкой и имеющего диски, ориентированные в радиальном направлении относительно оси вращения.
Публикация FR-2849479-А иллюстрирует другую конструкцию предохранительного соединительного устройства, относящегося к промежуточному элементу.
Краткое изложение настоящего изобретения
Технические задачи
При рассмотрении технических соображений, требующихся специалисту в этой области техники для получения решения одной или более технических задач, сначала указанному лицу необходимо знать мероприятия и/или последовательность мероприятий, которые нужно предпринять с этой целью, а также необходимый набор средств, которые требуются в связи с этим, поэтому будет очевидно, что нижеизложенные технические задачи имеют отношение к достижению цели и целей настоящего изобретения.
При рассмотрении более ранней точки зрения на технические средства, как описано выше, будет понятно, что техническая задача заключается в реализации важности, преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала, передающего крутящий момент, например карданного вала, при этом по меньшей мере один конец указанного вала имеет первую вилку с ее двумя разнесенными плечами, выполненными с соответствующими проушинами для взаимодействия с крестовиной, приспособленной для жесткой координации через болтовое соединение с промежуточным элементом для передачи крутящего момента, причем концевая секция или удлинение указанного вала выполнено с расположенной по оси канавкой, приспособленной для размещения первой части предохранительного соединительного устройства, и кроме того, сконструирована для сообщения адаптированного высокого крутящего момента.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, имеющего первую вилку и первое концевое удлинение указанного вала, выполненные за одно целое.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, который позволяет выполнить указанное концевое удлинение с полой цилиндрической канавкой, проходящей по оси, причем указанная канавка выполнена открытой к круговой радиально расходящейся торцевой поверхности указанного первого концевого удлинения.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего выполнить указанную канавку так, чтобы она удерживала и в ней помещалась расширяющаяся полая цилиндрическая первая часть предохранительного соединительного устройства, которая приводится в действие в направлении к первой установке, и чтобы она жестко соединялась со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к радиально расходящейся торцевой поверхности.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего иметь указанный цилиндрический диск с периферически распределенным средством для болтового соединения, например болтового соединения, способного взаимодействовать с соответствующими средствами для болтового соединения, например болтового соединения, относящегося к указанному промежуточному элементу.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего иметь первое концевое удлинению или секцию и его канавку с глухим торцом, ориентированным на заданном расстоянии от внешней криволинейной части в пределах указанной вилки в промежуточном положении между двумя указанными плечами.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, который позволяет выполнить указанное расстояние в пределах 0,2-0,5 выбранного внутреннего диаметра указанной канавки внутри указанного первого концевого удлинения или секции.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего выбрать заданную толщину материала между внешней цилиндрической поверхностью указанной канавки и внешней цилиндрической поверхностью указанного первого концевого удлинения в пределах соотношения 0,1-0,3 радиуса указанного первого концевого удлинения.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего выполнить осевое удлинение в пределах указанной первой секции указанной канавки соответствующим радиусу, выбранному для указанной канавки и указанного первого концевого удлинения.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего указанной толщине иметь более толстую секцию, примыкающую к указанной радиально расходящейся торцевой поверхности, чем у секции, смежной и/или расположенной вдоль глухого торца внутри канавки.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения вала передачи крутящего момента, позволяющего осевому удлинению более толстой секции проходить от указанной торцевой поверхности по оси вдоль указанной канавки на расстояние 40-80% общего осевого удлинения указанной канавки.
При рассмотрении более ранней точки зрения на технические средства, как описано выше, будет понятно, что техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для обеспечения карданного вала передачи крутящего момента с модифицированным промежуточным элементом, причем первая концевая секция или удлинение указанного элемента предназначена для невращательного или фиксированного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и который, обычно, во второй концевой секции или удлинении, противоположном указанной первой концевой секции, предназначен для невращательного или фиксированного взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира, причем указанный промежуточный элемент может быть выполнен как и включать две подсекции, причем одна взаимно соединена с и/или взаимно согласована с предохранительным соединительным устройством, предназначенным для передачи крутящего момента между двумя секциями в первой позиционной установке указанного предохранительного соединительного устройства, которое можно быстро переключить во вторую позиционную установку, чтобы позволить этим секциям разъединиться одна от другой, и в этом положении немедленно отключить любой крутящий момент, передаваемый между указанными секциями, как только крутящий момент превысит заданную величину, зависимую от конструкции предохранительного соединительного устройства, так что предохранительное соединительное устройство может быть выполнено и сконструировано для адаптации к указанному валу передачи крутящего момента таким образом, что предохранительное соединительное устройство может иметь такие же, или по существу такие же внешние размеры, что и вал и/или промежуточный элемент, не имеющие такого предохранительного соединительного устройства.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить карданному валу передачи крутящего момента возможность иметь или выставлять тот же максимальный диаметр вала и ту же длину, что и вал, не имеющий такого предохранительного соединительного устройства, путем укорачивания «промежуточного» элемента и добавления первой концевой секции.
Техническая задача также заключается в понимании реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить конструкцию, в которой первая концевая секция указанного промежуточного элемента и ее первая вилка универсального шарнира выполнены за одно целое.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить конструкцию, в которой ранее известный карданный вал может иметь первую вилку универсального шарнира, выполненную за одно целое с предохранительным соединительным устройством, как показано и описано в публикации WO-2005/061916-А и иметь болтовое соединение, относящееся к указанному предохранительному соединительному устройству, для жесткого прикрепления к концевой секции или поверхности укороченного промежуточного элемента.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить конструкцию первой вилки универсального шарнира и первой ее концевой секции или удлинения, включающую цилиндрическую канавку для части указанного предохранительного соединительного устройства, а также имеющую указанную первую вилку универсального шарнира и указанное удлинение, чтобы выдержать сообщение требуемого крутящего момента и его распределение от плеч через первую концевую секцию и через предохранительное устройство промежуточному элементу, при этом сохраняя те же или по существу те же наружные размеры в диаметре и/или по длине.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить возможность указанной первой вилке универсального шарнира и его первой секции промежуточного элемента вмещать основную цилиндрическую часть указанного предохранительного соединительного устройства, передающую крутящий момент.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить вал, имеющий встроенное предохранительное соединительное устройство, способное сообщать большие крутящие моменты через специальную конструкцию и ориентацию предохранительного соединительного устройства и распределять сообщение крутящего момента, осуществляемое вдоль оси указанного предохранительного соединительного устройства и указанной цилиндрической канавки, и за счет наличия промежуточной части, относящейся к валу, которая обращена в противоположную сторону от предохранительного соединительного устройства, а ее первая часть, относящаяся к валу, выполнена с такими размерами, чтобы через болтовое соединение противодействовать и выдерживать наличие поперечных сил, вызываемых крутящим моментом, превышающим приемлемый крутящий момент, сообщаемый через указанное предохранительное соединительное устройство.
Техническая задача также заключается реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить взаимодействие между канавкой или отверстием, примыкающим к первой вилке универсального шарнира и его первой концевой секции его промежуточного элемента, и его части предохранительного соединительного устройства.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить внутри указанной первой вилки универсального шарнира и выполненного за одно с нею и ориентированного вблизи первого концевого удлинения направленную по оси цилиндрическую канавку или полость, которая входит в состав центральной оси, ориентированной вдоль имеющейся оси вращения, относящейся к указанной первой вилке универсального шарнира и согласованного с нею промежуточного элемента.
Другая техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение указанной кольцевой канавки или полости с размерами, позволяющими большой осевой части предохранительного соединительного устройства в виде расширяющейся части предохранительного блока помещаться внутри канавки, чтобы так называемая «часть, относящаяся к валу» предохранительного соединительного устройства и часть его предохранительного блока имела размеры, обеспечивающие противодействие и выдерживание поперечных сил, развиваемых и/или вызываемых сообщаемым крутящим моментом, указанная «часть, относящаяся к валу» должна иметь размеры, позволяющие немного выступать наружу и проходить через отверстие указанной цилиндрической канавки или полости.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы выполнить промежуточный элемент с размерами, обеспечивающими необходимую передачу и выдерживание поперечных сил, развиваемых при этом, и чтобы выполнить первую секцию с круговым диском с малым удлинением по оси, относящимся к указанному предохранительного соединительного устройства, центральная ось которого позволяет осуществление соединения посредством болтового соединения с вращательным валом и/или его промежуточным элементом.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы позволить указанному круглому диску находиться во вращательном жестком и фиксированном взаимодействии с указанным промежуточным элементом в виде полого карданного вала или карданного вала по форме втулки.
Другая техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы позволить центральной зоне внешней цилиндрической поверхности канавки или полости быть радиально удаленной от центральной оси указанной первой вилки универсального шарнира, смежной с своей дополнительной втулкой универсального шарнира, относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира, при соотношении 0,95-0,65, предпочтительно приблизительно 0,9-0,8.
Другая техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы позволить центральной зоне внутренней цилиндрической поверхности канавки или полости в указанной вилке универсального шарнира быть радиально удаленной от центральной оси первой вилки универсального шарнира относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира при соотношении 0,80-0,50, предпочтительно приблизительно 0,7-0,6.
Техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы позволить создание подающего или выпускного сопла, относящегося к предохранительному соединительному устройству и способного вызывать движение или расширение полой цилиндрической части предохранительного соединительного устройства посредством так называемой «части предохранительного блока» из ее первой позиционной установки или положения в ее вторую позиционную установку или положение или наоборот и расположенного на указанной первой вилке универсального шарнира на участке или в отверстии, обращенном в противоположную сторону от указанной первой вилки универсального шарнира к указанному промежуточному элементу.
Другая техническая задача также заключается в возможности реализовать важность преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить осевое удлинение канавки или полости таким, чтобы оно соответствовало или по меньшей мере по существу соответствовало радиусу вилки универсального шарнира.
Техническая задача также заключается в возможности реализовать важность преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение осевого удлинения от фиктивной пересекающей линии между указанной первой секцией и вилкой универсального шарнира относительно радиуса в пределах соотношения 0,3-0,7, например 0,4-0,6, особенно приблизительно 0,5.
Техническая задача также заключается в возможности реализовать важность, преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение первого осевого удлинения от фиктивной пересекающей линии в направлении и, предпочтительно, частично над указанной канавкой или полостью с непрерывно сужающимся радиусом внешней цилиндрической поверхности относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира или подсекции при соотношении 0,4-0,9, например 0,5-0,6.
Техническая задача также заключается в возможности реализовать важность преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение второго осевого удлинения от указанного первого осевого удлинения и указанной фиктивной пересекающей линии в направлении и над указанной канавкой или полостью с непрерывным радиусом внешней цилиндрической поверхности относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира при соотношении 0,5-0,2, например 0,25-0,35.
Техническая задача также заключается в возможности реализовать важность преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение третьего осевого удлинения от указанных первого и второго удлинений и указанной фиктивной пересекающей линии и над указанной канавкой или полостью с непрерывным и/или большим радиусом соответствующей внешней цилиндрической поверхности относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира при соотношении 0,1-0,3, например 0,15-0,25.
Техническая задача также заключается в возможности реализовать важность преимущества, связанные с техническими мерами и соображениями, и сами технические меры и соображения, которые потребуются для того, чтобы обеспечить выполнение четвертого осевого удлинения от указанных первого, второго и третьего удлинений и указанной фиктивной пересекающей линии над и до конца указанной канавки или полости с непрерывным и/или прерывистым еще большим радиусом внешней цилиндрической поверхности относительно радиуса указанной первой вилки универсального шарнира при соотношении 0,02-0,2, например 0,04-0,1.
Другая техническая задача также заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы модифицировать ориентированное по оси и узкое в радиальном направлении предохранительное соединительное устройство так, чтобы включенная в него указанная часть предохранительного блока могла занимать указанную первую позиционную установку или положение и таким образом запирать или блокировать любое вращательное движение между секциями для сообщения крутящего момента, а также чтобы указанная часть предохранительного блока могла занимать вторую позиционную установку или положение и таким образом освобождала бы секции для свободного вращательного движения между ними, тем самым вызывая полное отсутствие какой-либо передачи крутящего момента.
Другая техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы позволить указанному предохранительному соединительному устройству включать указанную направленную по оси канавку или полость в виде осевой расположенной по середине канавки, причем указанная канавка или полость должна иметь форму и быть приспособленной, чтобы вмещать указанную часть предохранительного блока, способную расширяться в ответ на добавленное в полость или герметичное пространство внутри этой части предохранительного блока избыточное давление.
Другая техническая задача заключается в реализации важности преимуществ, связанных с техническими мерами и соображениями, и самих технических мер и соображений, которые потребуются для того, чтобы обеспечить указанной расширяющейся части предохранительного блока возможность быть приспособленной для действия по всей или по существу всей ориентированной по оси канавки или полости в указанной первой концевой секции или вилке универсального шарнира и своим внутренней и внешней поверхностям и обеспечить модификацию и обработку поверхностей поверхностных частей канавки и/или внешних поверхностей части предохранительного блока так, что указанные поверхности будут способны взаимодействовать с заметным давлением навстречу друг другу, тем самым вызывая эффект трения между противоположными частями поверхности расширенной части предохранительного блока.
Решение
В качестве отправной точки изобретения принята вышеназванная известная технология, относящаяся к валу передачи крутящего момента, в котором по меньшей мере одна концевая секция или удлинение указанного вала имеет первую вилку с ее двумя разнесенными плечами, имеющими соответствующие проушины для взаимодействия с крестовиной, предназначенной для жесткого согласования через болтовое соединение с промежуточным элементом для передачи крутящего момента, указанный вал также имеет предохранительное соединительное устройство, приспособленное для сцепления в первой установке или позиции или расцепления во второй установке или позиции.
С тем, чтобы решить одну или более из технических задач, перечисленных выше, предлагается в соответствии с настоящим изобретением дополнить известную технологию обеспечением выполненных за одно целое указанной первой вилки и первой концевой секции или удлинения, при этом указанное концевое удлинение выполнено с полой цилиндрической канавкой, проходящей по оси.
Указанная канавка выполнена открытой в направлении к круглой и радиально расходящейся торцевой поверхности указанной первой концевой секции или удлинения.
Указанная канавка выполнена, чтобы удерживать и вмещать расширяющуюся полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного соединительного устройства.
Указанная первая часть жестко соединена или выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанной торцевой поверхности, при этом указанный цилиндрический диск имеет периферийно распределенное средство болтового соединения, например болтовое соединение, способное взаимодействовать с соответствующими средствами указанного болтового соединения, например болтового соединения, относящегося к указанному промежуточному элементу.
С помощью предложенных примеров осуществления, лежащих в объеме настоящей изобретательской концепции, предлагается, что указанная первая концевая секция и ее канавка имеют глухой торец на заданном расстоянии от внешней криволинейной части, ориентированной в промежутке между указанными плечами.
Указанное расстояние находится в пределах соотношения от 0,2 до 0,5 от выбранного внутреннего диаметра указанной канавки.
Д