Поворотный стол
Иллюстрации
Показать всеРеферат
8 ое рър,, пи ц - ал
С А "Й И Е
СПИ
Сова Соввтвких
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 09.Vll.1968 (№ 1256527/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.VI1.1969, Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 11.XII.1969
Кл. 49b, 13
МПК В 23с
УДК 621.906-229.311-589.8 (088.8) Комитет по делам иаобретеннй н открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Р. А. Мангутов, В. П, Анисимов, П. И. Губанов и Л. Ф. Востриков
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ
Известны .поворотные столы с червячной парой в цепи деления и механизмом доворота и фиксации лланшайбы.
Предлагаемый стол позволяет улучшить условия деления. Это достигается тем, что в цепь деления между приводным электродвигателем
IH червяком введена муфта поворота на заданные углы, ведомая часть которой, соединенная с валом червяка, взаимодействует с шестерней, свободно проворачивающейся на валу червяка и кинематичеаки связанной с электродвигателем, а механизм доворота и фиксации выполнен в виде принудительно перемещаемого в радиальном направлении отнооительно планшайбы упора.
На чертеже изображен описываемый стол.
Корпус 1 несет планшайбу 2, жестко соединенную с червячным колесом 8, взаимодействующим с червяком 4. На валу последнего расположена муфта 5 поворота на заданные углы, с которой соединен датчик б позиции стола и контакт 7, включающий и выключающий электромагнит муфты 5. Муфта 5 вращается от электродвигателя 8 через зубчатую передачу, содержащую шестерни 9 — 12.
Механизм доворота колеса 8 до зуба червяка 4 выполнен в виде упора И, приводимого в действие пневмоцилиндром 14.
При включении электродвигателя 8 через шестерни 9 — 11 приводится во вращение шестерпя 12, но червяк 4 не вращается, так как муфта 5 в данный момент разомкнута. При замыкании контакта 7 включается .муфта 5 и соединяется с шестерней 12. Червяк 4 начинает вращаться и поворачивает червячное колесо 8 и связанную с ним .планшайбу 2. Прн повороте последней на заданный угол датчик б размыкает контакт 7, отключая муфту 5 от приводной шестерни 12. Муфта 5 останавливается и фиксирует червяк 4. Далее от пневмоцилиндра 14 приводится в действие упор И, поверхность которого имеет коническую форму. Прн своем движении упор 18 встречает коническую поверхность отверстия в колесе 8.
Червяк 4 фиксируется в таком положении, чтобы отверстие колеса 8 в этот момент было смещено в горизонтальной плоскости относительно упора 18, коническая поверхность которого давит на коническую поверхность orâåð2(j стия и поворачивает колесо 8 до тех пор, пока в червячной паре не будет выбран боковой зазор. Смещение отверстия и упора 18 подбирается таким образом, чтобы при повороте червячного колеса до встречи с зубом червя25 ка кон гактировали нерабочие поверхности зубьев. В вертикальной плоскости ось упо,ра 18 смещена вниз относительно осн отверстия в колесе 8. Поэтому упор И не только поворачивает колесо, но и лрижимает планЗО шайбу 2 к корпусу 1.
248450
Предмет изобретения
13 19
Составитель Й. Покрасова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова
Заказ 3254/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Количество отверстий в колесе 3 соответстнует числу позиций стола.
Переналадка числа позиций стола осуществляется установкой датчика б на требуемое число оборотов муфты б.
Поворотный стол с червячной парой в цепи деления и механизмом доворота и фиксации планшайбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий деления, в цепь делени» между, приводным электродвигателем и червяком введена муфта поворота на заданные углы, ведомая часть которой, соединенная с
5 валом червяка, взаимодействует с шестерней, свободно,проворачивающейся на,валу червяка и кинематичесии связанной с электродвигателем, а механизм доворота и фиксации выполнен в виде принудительно перемещаемого
10 в радиальном направлении относительно планшайбы упора.