Всесоюзная ;иатейтйо- -??!;'4j '• т&х^шческай "^ ,

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й С А Н И Е 248465

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч.1968 (№ 1243078/25-27) Кл. 49g, 8 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 211

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Ч!1.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 10.XII.1969

УДК 621.733.544:621, .974.4-81 (088.8) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАННЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области производства поковок и штамповок на .пневматических приводных молотах и заключается в замене храповых и золотниковых органов управлечия энергией ударов клапанными, что обеспечивает повышение экономичности и расширение технологических возможностей молота.

Известна . система управления клапанным распределителем, содержащая дифференциальный механизм, кинематически связанный с при водом молота и педалью управления и .взаимодействующий посредством рычажнокулачкового переключателя с клапанами распределителя.

Предлагаемая система отличается тем, что она снабжена, связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен посредством дополнительного дифференциального механизма с кулачковым барабаном. Барабан установлен с возможностью осевого перемещения от педали управления.

При этом клапаны имеют пружинный ускоритель, а рычажно-кулачковый переключатель вьтполйен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком.

Принцип действия предложенной системы заключается в том, что верхняя и нижняя г,злости пневматического приводного молота соединяются с атмосферой в начале и в конце цикла благодаря запаздыванию закрытия клапанов в начале цикла на заданный угол и опережению открытия этих клапанов на величину того же фазового угла (B конце цикла.

Этим достигается перераспределение начальных и конечных объемов воздуха в полостях молота и соответственно, изменение энерп и удара.

Барабан изменения частоты ударов выпол10 нен в виде кулачкового цилиндра, на наружной поверхности которого выгравированы углубления, .позволяющие включать удары с частотой, определяемой величиной их энергии.

На фиг. 1 показан молот с клапанным рас15 пределителем; на фиг. 2 — кинематическая схема системы клапанното распределе пгя пневматического молота; на фиг. 3 — вид по сечениям А — А, Б — Б,  — В, à — Г, Д вЂ” Д и

L — E;, .на фиг. 4 — ходограмма движения па20 дающих частей при ударах различнон энергии.

Верхняя полость пневматического молота 1 (см. фиг. 1) соединяется с атмосферой чере проходное сечение, перекрываемое клапаном

25 2; его нижняя полость также соединяется с атмосферой через проходное сечение, перекрываемое клапаном 3. Клапаны имеют диз фиксированных, положения «открыто» и < аакрыто» и связаны через тягу 4 с роликом тол30 кателя и пружинным ускорителем 5, 248465

40

Педаль б связана через рычажную систему

7 с сателлитами двух дифференциальных механизмов 8 и 9, а также с .вилкой 10 и кулачковым барабаном 11. Барабан на своей цилиндрической поверхности имеет пояски и гравюры кулачков (см. фиг. 3), воздействую. щих на шариковый щуп 12, а через него на смещение сателлитов дифференциального механизма 18.

Угловая скорость кулачкового барабана в !

2 раз меньше угловой скорости кривошипного вала молота. Он .перемещается по шлицам приводного вала 14 при помощи ножной ггедали. Приводной вал через редуктор 15, зубчатую передачу lб и промежуточные валы l i и 18 связан с кривошипным валом 19 молота.

Фазовые кулачки 20 и 21 поочередно воздействуют на ролик 22 толкателя и получаюг привод через механизмы 8, 9 и 18 с изменением начальных и конечных фаз.

Пружинно-рычажная система с роликом толкателя по командам фазовых кулачков откоывает и закрывает клапаны молота на заданных ножной педалью углах фазы.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Включается приводной электродвигатель молота, и поршень компрессорного цилиндра совершает движение от кривошипно-шатунного привода (см. кривую и на фиг. 4). Освобожденная педаль б своей пружиной ставит фазовые кулачки 20 и 21 в положение, показанное пунктирной линией (см. фиг. 3, сечение по

Š— Е).

Кулачковьш барабан 11 своим пояском (см. сечение по А — А) воздействует через щуп 12 на сателлиты механизма 18. Последний поворачивает фазовый кулачок в положение, обеспечивающее открытие клапанов молота» конце цикла.

Работа, клапанов молота указанным выше способом определяет разгрузку приводного электродвигателя и обеспечивает движение падающих частей молота с определенной частотой хода.

При легком нажатии педали б фазовый кулачок 20 смещается по направлению своег о вращения, а кулачок 21 — в противоположном направлении. Однако удар до начала следующего цикла не включается, он будет включен при заходе щупа 12 в выточку барабана 11 (см. сечение по Б — Б). Нр» этом фазовые кулачки выставляются на симметричные углы по фазе относительно середины цикла, и молот переключается с циклов качания на .шлихтовочные удары. Энергия последних определяется величиной нажатия педали, а частота — числом ходов поршня компрессорного цилиндра (см. кривую в на фиг. 4).

Нажатием педали на большую величину хода задается уменьшение фазового сдвига кулачков 20 и 21, что определяет увеличение энергии ударов до сильных.

Барабан 11 своим осевым перемещением подводит под щуп 12 кулачковую дорожку (см. сечение по  — В, фиг. 3), обеспечивающу.о переключение клапанов молота после каждого удара на цикл качания, после каждого цикла качания — на удар и т. д. (см. крив ю г на фиг. 5). Пунктирной линией обозначены участки ходограммы, определяющие движение падающих частей при циклах качания, и сплошной линией — при ударе. Чередование циклов качания и ударов задает шариковый щуп 12 через дифференциальный механизм 18 и фазовый кулачок 20.

Нажатием педали на половину ее хода включаются одиночные и автоматические удары средней энергии. При этом, как и в предыдущем случае, уменьшаются углы сдвига фазовых кулачков 20 и 21, а барабан 11 воздействует на шариковый щуп но вой кулачковой дорожкой (см. сечение по à — Г, фиг. 3).

Кулачковая дорожка задает, работу молога: два цикла качания, третий цикл — удар средней энергии (см. кривую д,на фиг. 4).

В течение двух циклов качания между ударами маховик электропривода накапливает энергию для последующей передачи ее прп ударе.

Полным нажатием педали б включаются удары максимальной энергии. Их частоту определяет работа молота, состоящая из трех циклов качания и четвертого цикла — удара.

Такую последовательность работы молота задает кулачковая дорожка (см. сечение по

А — А, фиг. 3) барабана 11. Ходограммы движения подающих частей при ударах максимальной энергии показаны кривой е на фиг. 4.

Предмет изобретения

Система управления,клапанным распределителем, преимущественно, пневматических молотов, содержащая дифференциальный механизм, кинематически связанный,с приводом молота и педалью управления и взаимодействующий посредством рычажно-кулачкового переключателя с клапанами распределителя, отличгюигаяся тем, что, с целью управления энергией ударов .при автоматическом изменении их частоты, она снабжена связанным с дифференциальным механизмом кулачковым барабаном и двумя фазовыми кулачками, один из которых соединен посредством дополнительного дифференциального механизма с кулачковым барабаном,:имеющим возможность осевого перемещения от педали упра»ления, при этом клапаны имеют пружинный ускоритель, а рычажно-кулачковый переключатель выполнен в виде рычага с роликом, взаимодействующим с фазовым кулачком, 248465

Б-Б

Е-Е г-г

zo

Фи2 3

Фuz. 4

Составитель М. Ицкович

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3218/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий лри Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2