Электромеханический кантователь прокатного стана

Изобретение предназначено для повышения нагрузочной способности и долговечности кантователя сортового проката и его заготовок. Электромеханический кантователь прокатного стана содержит корпус кантователя, относительно которого происходит движение, коромысло и шатун, удерживающие ролики, кантующий и прижимной ролики, приводные штоки, гайки, корпуса гаек, зубчатые колеса, приводные электродвигатели гаек, приводные шестерни. Повышение плавности и равномерности движения элементов кантователя, повышение его коэффициента полезного действия обеспечивается за счет того, что каждый из воздействующих на кантующий и прижимной ролики приводных штоков выполнен с винтовой нарезкой, образующей шариковинтовые соединения с гайками, установленными с возможностью относительного вращательного движения в корпусах гаек, которые подвижно через шарниры соединены с корпусом кантователя, при этом приводные электродвигатели гаек установлены на корпусах гаек, а сами гайки выполнены за одно целое с зубчатыми колесами, получающими движение от подвижных приводных электродвигателей гаек. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для кантовки сортового проката и его заготовок.

Известен кантователь [1], позволяющий кантовать заготовку на 90°. Кантователь состоит из площадки, на которую устанавливается кантуемый предмет, шатуна и двух гидроцилиндров. Гидроцилиндры с шатуном и площадкой образуют двухползунный пятизвенный механизм с двумя степенями свободы. Недостатком описанного кантователя является невозможность кантовать предмет в обратную сторону.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является роликовый кантователь для крупносортного стана 650 [2], принятый за прототип, содержащий корпус кантователя, коромысло, шатун, кантующий и прижимной ролики и приводные штоки.

Недостатком конструкции кантователя-прототипа является использование в качестве приводных штоков поршней гидроцилиндров, что связано с утечками рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, нагревом рабочей жидкости при работе, приводящим к уменьшению вязкости рабочей жидкости, увеличению утечек и неравномерному движению штоков поршней, сопровождающемуся рывками.

Задачей изобретения является создание кантователя, обеспечивающего плавное и равномерное движение элементов схвата.

Сущность изобретения заключается в том, что предлагается электромеханический кантователь прокатного стана, содержащий корпус кантователя, относительно которого происходит движение, коромысло и шатун, удерживающие ролики, кантующий и прижимной ролики и приводные штоки, при этом каждый из воздействующих на кантующий и прижимной ролики приводных штоков выполнен с винтовой нарезкой, образующей шариковинтовые соединения с гайками, установленными с возможностью относительного вращательного движения в корпусах гаек, которые подвижно через шарниры соединены с корпусом кантователя, при этом приводные электродвигатели гаек установлены на корпусах гаек, а сами гайки выполнены за одно целое с зубчатыми колесами, получающими движение от подвижных приводных электродвигателей гаек.

Предложенные конструктивные признаки позволяют повысить коэффициент полезного действия по сравнению с использованием гидроцилиндров, обеспечить высокую нагрузочную способность и большую долговечность благодаря использованию шариковинтовых соединений, а также плавное и равномерное движение элементов схвата.

Предлагаемый электромеханический кантователь прокатного стана изображен на чертеже.

Электромеханический кантователь прокатного стана состоит из корпуса кантователя 1, коромысла 2, шатуна 3, кантующего ролика 4, прижимного ролика 5, приводных штоков 6 и 7, выполненных с винтовой нарезкой, гаек 8 и 9, корпусов гаек 10 и 11, зубчатых колес 12 и 13, приводных электродвигателей гаек 14 и 15, приводных шестерен 16 и 17. Коромысло 2 связано с приводным штоком 6, шатун 3 - с приводным штоком 7.

Приводные штоки 6 и 7 образуют шариковинтовые соединения с гайками 8 и 9 соответственно, установленными с возможностью относительного вращательного движения в корпусах гаек 10 и 11. Корпуса гаек 10 и 11 подвижно через шарниры A и B соединены с корпусом кантователя 1. Гайки 8 и 9 выполнены за одно целое с зубчатыми колесами 12 и 13, получающими движение от приводных электродвигателей гаек 14 и 15. Сами приводные электродвигатели гаек 14 и 15 установлены на корпусах гаек 10 и 11.

Электромеханический кантователь прокатного стана работает следующим образом.

При включении приводных электродвигателей гаек 14 и 15 гайки 8 и 9 через приводные шестерни 16 и 17 получают вращательное движение относительно корпусов гаек 10 и 11. При этом через шариковинтовые соединения получают движение приводные штоки 6 и 7, которые, воздействуя на коромысло 2 и шатун 3, выполняют процедуры захвата и кантовки заготовки.

Таким образом, предлагаемый электромеханический кантователь прокатного стана позволяет повысить коэффициент полезного действия по сравнению с использованием гидроцилиндров, обеспечить высокую нагрузочную способность и большую долговечность благодаря использованию шариковинтовых соединений, а также плавное и равномерное движение элементов схвата.

Источники информации

1. Крайнев А. Механика машин: фундаментальный справочник / А.Крайнев. - М.: Машиностроение, 2000. - С.250.

2. Машины и агрегаты металлургических заводов: в 3 томах. Т.3. / А.И.Целиков [и др.]. - М.: Металлургия, 1988. - С.375.

Электромеханический кантователь прокатного стана, содержащий корпус кантователя, относительно которого происходит движение, коромысло и шатун, удерживающие ролики, кантующий и прижимной ролики и приводные штоки, отличающийся тем, что каждый из воздействующих на кантующий и прижимной ролики приводных штоков выполнен с винтовой нарезкой, образующей шариковинтовые соединения с гайками, выполненными за одно целое с зубчатыми колесами и установленными с возможностью относительного вращательного движения в корпусах гаек, которые подвижно через шарниры соединены с корпусом кантователя, при этом на корпусах гаек установлены приводные подвижные электродвигатели гаек, приводящие в движение зубчатые колеса гаек.