Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к системе управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства (ТС). Система управления демпфированием подрессоренной массы ТС, содержащего, по меньшей мере, электромотор-генератор, работающий в качестве движителя, содержит устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, устройство управления источником приведения в движение и устройство компенсации чувствительности к управлению демпфированием подрессоренной массы. Решение направлено на повышение точности подавления вибраций подрессоренной массы ТС. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 32 ил.

Реферат

Текст описания приведен в факсимильном виде.

1. Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства, которая выполнена с возможностью подавлять вибрацию подрессоренной массы, сформированную в кузове транспортного средства для транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одно из электромотора-генератора, электромотора или генератора, допускающего работу в качестве электромотора, в качестве источника приведения в движение, причем система управления демпфированием подрессоренной массы содержит:- устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, которое задаст величину управления демпфированием подрессоренной массы для подавления вибрации подрессоренной массы;- устройство управления источником приведения в движение, которое выполняет управление демпфированием подрессоренной массы посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора, чтобы реализовывать величину управления демпфированием подрессоренной массы, и- устройство компенсации чувствительности к управлению демпфированием подрессоренной массы, которое, когда чувствительность к управлению демпфированием подрессоренной массы уменьшается вследствие процесса сглаживания, выполняемого для заданной величины управления демпфированием подрессоренной массы, выполняет процесс компенсации, который компенсирует это уменьшение, чтобы достигать требуемой чувствительности к управлению демпфированием подрессоренной массы.

2. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.1, в которой, когда транспортное средство является гибридным транспортным средством, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение, управление демпфированием подрессоренной массы выполняется посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора даже в то время, когда двигатель работает.

3. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.1 или 2, дополнительно содержащая:- устройство вычисления требуемой величины приведения в движение транспортного средства, которое перекрывает величину управления демпфированием подрессоренной массы требуемой величиной приведения в движение транспортного средства при задании конечной требуемой величины приведения в движение транспортного средства для гибридного транспортного средства, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение;- устройство вычисления величины управления двигателем, которое задает величину управления двигателем для двигателя; и- устройство вычисления величины управления электромотором-генератором, которое вычисляет величину управления электромотором-генератором для электромотора-генератора посредством вычитания величины управления двигателем из конечной требуемой величины приведения в движение транспортного средства или вычисляет величину управления электромотором для электромотора или генератора посредством вычитания величины управления двигателем из конечной требуемой величины приведения в движение транспортного средства.

4. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.1 или 2, дополнительно содержащая:- устройство вычисления требуемой величины приведения в движение транспортного средства, которое перекрывает величину управления демпфированием подрессоренной массы требуемой величиной приведения в движение транспортного средства до того, как величина компенсации базовых рабочих характеристик гибридного транспортного средства перекрывается требуемой величиной приведения в движение транспортного средства при задании конечной требуемой величины приведения в движение транспортного средства для гибридного транспортного средства, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение.

5. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.1 или 2, в которой транспортное средство является гибридным транспортным средством, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение, и управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора выполняется в области, в которой управление демпфированием подрессоренной массы является невозможным с использованием двигателя.

6. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.1, в которой процесс компенсации для чувствительности к управлению демпфированием подрессоренной массы является процессом, при котором заданная величина управления демпфированием подрессоренной массы вводится в обратную функцию передаточной функции процесса сглаживания или процесса, который компенсирует величину отставания по фазе величины управления демпфированием подрессоренной массы, которая следует из процесса сглаживания.

7. Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства, которая выполнена с возможностью подавлять вибрацию подрессоренной массы, сформированную в кузове транспортного средства для транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одно из электромотора-генератора, электромотора или генератора, допускающего работу в качестве электромотора, в качестве источника приведения в движение, причем система управления демпфированием подрессоренной массы содержит:- устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, которое задает величину управления демпфированием подрессоренной массы для подавления вибрации подрессоренной массы; и- устройство управления источником приведения в движение, которое выполняет управление демпфированием подрессоренной массы посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора, чтобы реализовывать величину управления демпфированием подрессоренной массы, при этом:- i) когда величина управления электромотором-генератором является значением, которое является идентичным или почти идентичным пороговому значению для определения увеличения напряжения для системного напряжения инвертора, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы, или- ii) когда величина управления электромотором является значением, которое является идентичным или почти идентичным пороговому значению для определения увеличения напряжения для системного напряжения инвертора, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы.

8. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.7, в которой пороговое значение для определения увеличения напряжения для системного напряжения инвертора изменяется согласно тому, выполняется или нет управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора.

9. Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства, которая выполнена с возможностью подавлять вибрацию подрессоренной массы, сформированную в кузове транспортного средства для транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одно из электромотора-генератора, электромотора или генератора, допускающего работу в качестве электромотора, в качестве источника приведения в движение, причем система управления демпфированием подрессоренной массы содержит:- устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, которое задаст величину управления демпфированием подрессоренной массы для подавления вибрации подрессоренной массы; и- устройство управления источником приведения в движение, которое выполняет управление демпфированием подрессоренной массы посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора, чтобы реализовывать величину управления демпфированием подрессоренной массы, при этом:- режим управления для управления демпфированием подрессоренной массы определяется согласно состоянию использования электромотора-генератора, электромотора или генератора, при этом состояние использования электромотора-генератора, электромотора или генератора является состоянием, в котором вывод электромотора-генератора, электромотора или генератора используется для того, чтобы выполнять управление демпфированием, отличное от управления демпфированием подрессоренной массы, причем другое управление демпфированием является управлением демпфированием трансмиссии, которое подавляет вибрацию трансмиссии в транспортном средстве, и когда управление демпфированием трансмиссии выполняется одновременно с управлением демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы.

10. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.9, в которой, когда управление для ограничения коэффициента нагрузки электромотора для электромотора-генератора, электромотора или генератора выполняется, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы.

11. Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства, которая выполнена с возможностью подавлять вибрацию подрессоренной массы, сформированную в кузове транспортного средства для транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одно из электромотора-генератора, электромотора или генератора, допускающего работу в качестве электромотора, в качестве источника приведения в движение, причем система управления демпфированием подрессоренной массы содержит:- устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, которое задаст величину управления демпфированием подрессоренной массы для подавления вибрации подрессоренной массы; и- устройство управления источником приведения в движение, которое выполняет управление демпфированием подрессоренной массы посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора, чтобы реализовывать величину управления демпфированием подрессоренной массы, при этом:- режим управления для управления демпфированием подрессоренной массы определяется согласно состоянию использования электромотора-генератора, электромотора или генератора,- при этом транспортное средство является гибридным транспортным средством, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение, и управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы, когда положение угла поворота коленчатого вала управляется с использованием вывода из электромотора-генератора, электромотора или генератора в то время, когда двигатель остановлен.

12. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.11, в которой, когда управление для ограничения коэффициента нагрузки электромотора для электромотора-генератора, электромотора или генератора выполняется, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы.

13. Система управления демпфированием подрессоренной массы транспортного средства, которая выполнена с возможностью подавлять вибрацию подрессоренной массы, сформированную в кузове транспортного средства для транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, одно из электромотора-генератора, электромотора или генератора, допускающего работу в качестве электромотора, в качестве источника приведения в движение, причем система управления демпфированием подрессоренной массы содержит:- устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы, которое задаст величину управления демпфированием подрессоренной массы для подавления вибрации подрессоренной массы; и- устройство управления источником приведения в движение, которое выполняет управление демпфированием подрессоренной массы посредством управления величиной управления электромотором-генератором для электромотора-генератора или величиной управления электромотором для электромотора или генератора, чтобы реализовывать величину управления демпфированием подрессоренной массы,- при этом когда существует возможность усиления резонанса, который сопровождает выполнение управления демпфированием подрессоренной массы, управление демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора ограничивается посредством запрещения управления демпфированием подрессоренной массы с использованием электромотора-генератора, электромотора или генератора или посредством уменьшения величины управления демпфированием подрессоренной массы,- при этом транспортное средство является гибридным транспортным средством, которое также содержит двигатель в качестве источника приведения в движение, и существует возможность усиления резонанса, который сопровождает выполнение управления демпфированием подрессоренной массы, когда i) существует пропуск зажигания в двигателе, ii) управление для подавления ухудшения свойств катализатора двигателя выполняется, или iii) скорость двигателя управляется посредством вывода электромотора-генератора, электромотора или генератора.

14. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.13, в которой существует возможность усиления резонанса, который сопровождает выполнение управления демпфированием подрессоренной массы, когда скорость источника приведения в движение находится в предварительно определенном диапазоне.

15. Система управления демпфированием подрессоренной массы по п.13, в которой управление демпфированием подрессоренной массы ограничивается посредством фильтрации входного сигнала в устройство вычисления величины управления демпфированием подрессоренной массы на предварительно определенной частоте.