Снегоход с усовершенствованным приводным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. Поперечный промежуточный вал (100) выполнен из тонкостенной полой трубы. Ведомый шкив (83) содержит неподвижный ролик (87) и подвижный ролик (89). Неподвижный ролик (87) установлен жестко по посадке с натягом на наружной поверхности первого конца (102) промежуточного вала. Подвижный ролик (89) установлен с возможностью скольжения на наружной поверхности первого конца (102). При этом подвижный ролик (89) имеет подвижную наружную часть (91), которая проходит сквозь отверстия (128) неподвижного ролика (87) и жестко соединена с подвижным роликом (89) посредством крепежных деталей (129). Смещающая пружина (101) расположена между неподвижным роликом (87) и подвижной наружной частью (91) для смещения подвижного ролика (89) к неподвижному ролику (87). Решение направлено на исключение переходников, обычно требуемых в известных узлах из ведомых шкивов на промежуточных валах, и соответственно на уменьшение веса привода и исключение дополнительных этапов сборки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в общем, относится к снегоходу и, в частности, к приводному механизму снегохода.

Уровень техники

Обычные приводные механизмы снегохода включают в себя ременную приводную систему с изменяемым передаточным отношением (обычно называемую бесступенчатой регулируемой передачей), содержащую ведущий шкив, который соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя, и ведомый шкив, соединенный с выходным валом. Ведущий шкив действует в качестве сцепления и включает в себя регулировочный механизм центробежного действия, посредством которого передаточное отношение ременного привода постепенно изменяют как функцию скорости двигателя и выходного крутящего момента ведомого шкива. Обычно ведомый шкив соединяют с поперечным промежуточным валом, который, в свою очередь, приводит в действие входной элемент понижающей передачи из цепи и звездочки. Выход понижающей передачи соединяют с одним концом оси, на которой расположены звездочки приводного механизма. Обычные поперечные валы, как правило, представляют собой сплошные стальные валы, имеющие шлицевые концы, к которым подсоединяют ведомый шкив и понижающую передачу.

Шлицевые концы или шпоночную канавку промежуточного вала вставляют в переходники, которые соединяют промежуточный вал с ведомым шкивом и с входным элементом понижающей передачи из цепи и звездочки. Первый переходник имеет внутреннюю поверхность с выполненными посредством механической обработки канавками для зацепления с первым шлицевым концом промежуточного вала и наружную поверхность, подвергаемую механической обработке для возможности зацепления с ведомым шкивом. Второй переходник имеет внутреннюю поверхность с выполненными подобным же образом посредством механической обработки канавками для зацепления со вторым шлицевым концом промежуточного вала и наружную поверхность, подвергаемую механической обработке для возможности зацепления с входным элементом понижающей передачи из цепи и звездочки. На фиг.6 представлен известный ведомый шкив, установленный на такой первый переходник. Как можно видеть, известный ведомый шкив 200 устанавливают на вал 202 переходника, который включает в себя ряд внутренних шлицев, предназначенных для размещения шлицевых концов обычного промежуточного вала. Известный ведомый шкив 200 включает в себя осевой неподвижный ролик 203, осевой подвижный ролик 204 и неподвижную наружную часть 205. Между неподвижной наружной частью 205 и подвижным роликом 204 установлен внутренний смещающий механизм 206 для сохранения минимальной ширины канавки 207. При работе подвижный ролик 204 регулирует ширину канавки 207 и, следовательно, эффективный радиус ведомого шкива 200 как функцию крутящего момента, прилагаемого к ведомому шкиву 200. Поэтому соединение известного шкива с обычным промежуточным валом громоздко и требует ряда деталей, а также увеличивает вес и стоимость снегохода. Обязательное ранее использование переходника для соединения обычного промежуточного вала с ведомым шкивом и с понижающей передачей приводит к увеличению количества деталей, включенных в приводной механизм, а также количества этапов, требуемых для выполнения сборки. Это увеличивает затраты на изготовление снегохода, а также увеличивает количество деталей, хранимых на складе. Все это нежелательно.

Кроме того, обычные промежуточные валы выполняют в виде сплошных стальных валов, чтобы оказывать сопротивление высокому крутящему моменту, создаваемому между двигателем снегохода и приводным механизмом. Такие сплошные валы для этого случая применения, в общем, действуют оптимальным образом. Обычно сплошные промежуточные валы выполняют со сквозной расточкой для снижения их веса, однако толщина стенки остается весьма значительной для предполагаемой механической обработки с целью выполнения шлицев. Поэтому они остаются тяжелыми. В отношении конструкции снегохода хорошо известно, что чем она легче, тем лучше.

Таким образом, существует необходимость в выполнении промежуточного вала для снегохода, который позволил бы устранить некоторые из недостатков обычной конструкции промежуточного вала.

Раскрытие изобретения

Один из аспектов настоящего изобретения заключается в создании снегохода, имеющего поперечно расположенный промежуточный вал и ведомый шкив, подсоединенный непосредственно к наружной поверхности одного конца поперечно расположенного промежуточного вала.

Еще один аспект настоящего изобретения заключается в создании снегохода, имеющего поперечно расположенный тонкостенный полый промежуточный вал.

Еще один аспект настоящего изобретения заключается в создании снегохода, содержащего раму, имеющую передний конец и задний конец; узел ходовой гусеницы, расположенный ниже заднего конца рамы и поддерживающий его; переднюю подвеску, соединенную с передним концом рамы; две лыжи, соединенные с передней подвеской; двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с ходовой гусеницей посредством приводного механизма для передачи движущей силы к ходовой гусенице, при этом двигатель имеет ширину, измеряемую поперечно снегоходу; причем приводной механизм включает в себя бесступенчатую регулируемую передачу, имеющую приводной ремень, проходящий вокруг ведущего шкива и ведомого шкива; поперечно расположенный промежуточный вал, имеющий наружную поверхность, первый конец и второй конец, и проходящий, по меньшей мере, по ширине двигателя; понижающую передачу, имеющую входной элемент и выходной элемент; ведомый шкив, соединенный непосредственно с наружной поверхностью первого конца промежуточного вала, при этом первый конец промежуточного вала вставлен в центральную часть ведомого шкива и проходит через ведомый шкив; второй конец промежуточного вала, соединенный с входным элементом понижающей передачи; и ходовую гусеницу, функционально соединенную с выходным элементом понижающей передачи.

Согласно дополнительному аспекту ведомый шкив посажен с натягом непосредственно на наружную поверхность первого конца промежуточного вала.

Согласно дополнительному аспекту промежуточный вал имеет первый наружный диаметр и второй наружный диаметр, больший, чем первый наружный диаметр, при этом второй наружный диаметр расположен на первом конце промежуточного вала для размещения на нем ведомого шкива с посадкой с натягом.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения наружная поверхность первого конца промежуточного вала включает в себя стопор для размещения ведомого шкива на наружной поверхности промежуточного вала.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения поперечно расположенный промежуточный вал представляет собой тонкостенный полый вал, при этом толщина тонкой стенки составляет от 0,080 до 0,300 дюйма.

Согласно дополнительному аспекту ведомый вал посажен с натягом на наружную поверхность первого конца тонкостенного полого промежуточного вала.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения наружная поверхность полого промежуточного вала имеет первый наружный диаметр и второй наружный диаметр, больший, чем первый наружный диаметр, при этом второй наружный диаметр расположен на первом конце наружной поверхности полого промежуточного вала для размещения на нем ведомого шкива с посадкой с натягом.

Еще один аспект настоящего изобретения заключается в создании промежуточного вала для снегохода, содержащего тонкостенный полый вал, включающий в себя наружную поверхность, имеющую, по меньшей мере, один наружный диаметр, и внутреннюю поверхность, имеющую, по меньшей мере, один внутренний диаметр.

Согласно дополнительному аспекту наружная поверхность тонкостенного полого вала имеет первый наружный диаметр и второй наружный диаметр, больший, чем первый наружный диаметр.

Другой аспект настоящего изобретения заключается в создании способа сборки приводного механизма снегохода, включающего в себя бесступенчатую регулируемую передачу, имеющую ведущий шкив и ведомый шкив, при этом способ включает следующие этапы, на которых устанавливают ведущий шкив на коленчатый вал двигателя; осуществляют посадку с натягом ведомого шкива на наружную поверхность первого конца поперечно расположенного тонкостенного полого промежуточного вала; соединяют второй конец поперечно расположенного тонкостенного полого промежуточного вала с входным элементом понижающей передачи, имеющей входной элемент и выходной элемент; функционально соединяют ходовую гусеницу с наружным элементом понижающей передачи; функционально соединяют ведущий шкив с ведомым шкивом посредством приводного ремня, проходящего вокруг ведущего шкива и ведомого шкива.

Каждый из вариантов осуществления согласно настоящему изобретению соответствует, по меньшей мере, одному из вышеупомянутых аспектов, но необязательно всем из них.

Дополнительные и/или альтернативные отличительные признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления согласно настоящему изобретению будут очевидны из последующего описания, прилагаемых чертежей и приложенной формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других его аспектов и дополнительных отличительных признаков следует обратиться к приведенному ниже описанию, которое должно быть рассмотрено совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг.1 представляет собой вид сбоку снегохода, включающего в себя приводной механизм согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 представляет собой схематичный боковой вид в перспективе приводного механизма, включенного в снегоход согласно фиг.1;

фиг.3 представляет собой вид с частичным вырезом приводного механизма снегохода, показанного на фиг.1, согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.4 представляет собой вид в поперечном сечении узла промежуточного вала и ведомого шкива согласно варианту осуществления изобретения;

фиг.5 представляет собой увеличенный вид промежуточного вала и ведомого шкива, показанных на фиг.4;

фиг.6 представляет собой вид в поперечном сечении известного ведомого шкива, установленного на вал переходника.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА (ВАРИАНТОВ) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со ссылкой на фиг.1, на которой снегоход, включающий в себя вариант осуществления настоящего изобретения, в целом обозначен позицией 10. Хотя некоторые аспекты настоящего изобретения могут быть применены в других типах транспортных средств, настоящее изобретение применено конкретно к снегоходам.

Снегоход 10 включает в себя передний конец 12 и задний конец 14, которые определены согласно направлению перемещения транспортного средства. Снегоход 10 включает в себя раму 16, которая обычно содержит туннель 18, часть 20 для опоры двигателя и часть 22 узла передней подвески. Туннель 18 обычно состоит из перевернутого U-образного изогнутого листового металла, который проходит назад вдоль продольной оси снегохода 10, и соединен в передней части с опорной частью 20 для двигателя. Двигатель 24, который показан на фиг.1, схематично поддерживают посредством части 20 для опоры двигателя рамы 16. Предусмотрен рулевой узел (не обозначен), в котором две лыжи 26 расположены у переднего конца 12 снегохода 10 и прикреплены к части 22 узла передней подвески рамы 16 через узел 28 передней подвески. Узел 28 передней подвески включает в себя стойки 30 лыж, опорные рычаги 32 и шаровые соединения (не показаны) для функционального соединения соответствующих лыж 26 с рулевой колонкой 34. Рулевое устройство, такое как руль 36, расположенный перед водителем и за двигателем 24, прикрепляют к верхнему концу рулевой колонки 34 для обеспечения возможности поворота водителю стоек 30 лыж и, следовательно, лыж 26, для руления средством передвижения.

Бесконечная ходовая гусеница 65 расположена у заднего конца 14 снегохода 10. Ходовая гусеница 65, в общем, расположена под туннелем 18 и функционально соединена с двигателем 24 посредством ременной передаточной системы 40, схематично показанной пунктирными линиями, которая ниже будет описана более подробно. Бесконечную ходовую гусеницу 65 приводят в движение вокруг узла 42 задней подвески для перемещения снегохода 10 вперед. Узел 42 задней подвески включает в себя пару рельсов 44 скольжения, находящихся в скользящем контакте с бесконечной ходовой гусеницей 65. Узел 42 задней подвески также включает в себя один или более амортизаторов 46, которые могут дополнительно содержать цилиндрическую пружину (не показана), окружающую отдельный амортизатор 46. Рычаги 48 и 50 подвески предусмотрены для крепления рельсов 44 скольжения к раме 16. В узле 42 задней подвески также предусмотрены одно или более натяжных колес 52.

У переднего конца 12 снегохода 10 находятся обтекатели 54, закрывающие двигатель 24 и ременную передаточную систему 40, обеспечивая при этом наружную оболочку, которая не только защищает двигатель 24 и ременную передаточную систему 40, но и обеспечивает декоративную отделку, чтобы сделать снегоход 10 более приятным с эстетической точки зрения. Обычно обтекатели 54 включают в себя капот (не обозначен) и одну или более боковые панели, которые могут быть открыты для доступа к двигателю 24 и ременной передаточной системе 40, когда это необходимо, например, для осмотра или проведения технического обслуживания двигателя 24 и/или ременной передаточной системы 40. В конкретном снегоходе 10, показанном на фиг.1, боковые панели могут быть открыты вдоль вертикальной оси путем их поворота в сторону от снегохода 10. Ветровое стекло 56 может быть соединено с обтекателями 54 вблизи от переднего конца 12 снегохода 10 или непосредственно с рулем 36. Ветровое стекло 56 действует в качестве ветрового экрана для уменьшения силы воздуха, воздействующей на водителя, когда снегоход 10 находится в движении.

Двигатель 24 представляет собой двигатель внутреннего сгорания, поддерживаемый на раме 16 и расположенный у части 20 для опоры двигателя. Двигатель 24 внутреннего сгорания по конструкции может представлять собой любой двигатель известного типа, однако при этом двигатель 24 приводит в движение выходной вал (не показан), вращающийся вокруг горизонтально расположенной оси, которая проходит, по существу, поперечно продольной центральной оси 61 снегохода 10. Выходной вал двигателя приводит в движение ременную передаточную систему 40 для передачи крутящего момента к бесконечной ходовой гусенице 65, чтобы обеспечить движение снегохода 10 вперед.

На верхней части рамы 16 расположено сиденье 58 такого типа, которое охватывают с двух сторон. Задняя часть сиденья 58 может включать в себя отделение для хранения или может быть использована для расположения сиденья для пассажира (не обозначено). Две опоры 60, служащие для размещения на них ног водителя, расположены с противоположных сторон снегохода 10 ниже сиденья 58.

На фиг.2 схематично показаны двигатель 24 и приводной механизм 75 согласно одному из вариантов осуществления изобретения. Приводной механизм 75 включает в себя ременную передаточную систему 40 с регулируемым передаточным отношением, обычно называемую бесступенчатой регулируемой передачей, и понижающую передачу 78 с фиксированным передаточным отношением. Ременная передаточная система 40 с регулируемым передаточным отношением включает в себя ведущий шкив 80, соединенный с возможностью вращения с коленчатым валом двигателя 24, и ведомый шкив 88, соединенный с одним концом поперечно установленного промежуточного вала 100, который удерживают на раме 16 посредством подшипников. Как показано, поперечно установленный промежуточный вал 100 проходит поперечно ширине двигателя 24. Противоположный конец поперечно установленного промежуточного вала 100 соединен с входным элементом понижающей передачи 78, а выходной элемент понижающей передачи 78 соединен с осью 90 привода, несущей звездочки 92 (фиг.3), которые образуют приводное соединение с ходовой гусеницей 65.

Ведущий шкив 80 ременной передаточной системы 40 соединен с возможностью вращения с коленчатым валом двигателя 24, при этом он включает в себя пару противоположных выполненных в форме усеченного конуса роликов 82 и 84 для привода ремня, между которыми расположен приводной ремень 86. Ролики 82 и 84 известным образом смещены друг от друга, при этом ведущий шкив 80 включает в себя центробежный механизм, который действует таким образом, чтобы поджимать подвижный ролик 84 к неподвижному ролику 82 с силой, которая увеличивается с увеличением скорости коленчатого вала так, что когда скорость двигателя увеличивается, понижающее передаточное отношение ременной передаточной системы 40 уменьшается. Ведомый шкив 88 соединен с возможностью вращения с поперечно установленным промежуточным валом 100, при этом он включает в себя пару выполненных в виде усеченного конуса роликов 87 и 89, между которыми установлен приводной ремень 86. Ведомый шкив 88 известным образом реагирует на крутящий момент от ходовой гусеницы 65 посредством отделения его роликов, которое обеспечивает возможность зацепления приводного ремня 86 с ведомым шкивом 88 на диаметре, который постепенно уменьшается при увеличении крутящего момента, либо который постепенно увеличивается при уменьшении крутящего момента. Когда ведущий шкив 80 увеличивает свой диаметр, ведомый шкив 88 уменьшает свой эффективный диаметр, и наоборот, удерживая при этом приводной ремень 86 в натянутом состоянии.

В этом конкретном примере ведущий шкив 80 вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал двигателя 24, тогда как скорость вращения поперечного промежуточного вала 100 определяют в соответствии с мгновенным передаточным отношением ременной приводной системы 40, при этом ось 90 привода будет вращаться с меньшей скоростью, чем поперечный промежуточный вал 100, вследствие действия понижающей передачи 78. Обычно входной элемент понижающей передачи 78 состоит из небольшой звездочки, соединенной с поперечным промежуточным валом 100, при этом ее подсоединяют так, чтобы приводить в действие выходной элемент, состоящий из большей звездочки, соединенной с осью 90 привода посредством приводной цепи, причем все они заключены внутри корпуса понижающей передачи 78.

На фиг.3 представлен вид в разрезе, показывающий конструкцию и узел поперечного промежуточного вала 100 с ведомым шкивом 88 и понижающей передачей 78. Ведомый шкив 88 соединяют непосредственно с наружной поверхностью первого конца 102 поперечного промежуточного вала 100, а малую звездочку 110 понижающей передачи 78 соединяют со вторым концом 104 поперечного промежуточного вала 100 через переходник 135. Поперечный промежуточный вал 100 удерживают посредством пары подшипников 105 и 106, прикрепленных к раме 16 (фиг.1). Малая звездочка 110 передает скорость вращения поперечного промежуточного вала 100 к большей звездочке 112 посредством цепи 111, связывающей малую звездочку 110 с большей звездочкой 112, обеспечивая при этом уменьшение скорости вращения. Большую звездочку 112 соединяют с первым концом 94 оси 90 привода, которую удерживают посредством пары подшипников 114 и 116, установленных на части туннеля рамы 16 (фиг.1). Ось 90 привода включает в себя пару звездочек 92, образующих приводное соединение между осью привода и ходовой гусеницей 65. Тормозная система 120 для снегохода соединена со вторым концом 93 оси 90 и включает в себя тормозной диск 122, жестко прикрепленный к оси 90 для вращения с ней, и тормозной суппорт 121, жестко подсоединенный к раме 16.

В этом конкретном варианте осуществления понижающая передача 78 состоит из цепи и узла звездочки, однако могут быть использованы и другие понижающие механизмы для обеспечения уменьшения скорости вращения. Например, может быть использован шестеренный узел, обеспечивающий понижающее передаточное отношение между его входным элементом и его выходным элементом, что хорошо известно в данной области техники.

Как показано на фиг.3, ведомый шкив 88 устанавливают непосредственно на наружную поверхность первого конца 102 поперечного промежуточного вала 100. Более конкретно, неподвижный ролик 87 ведомого шкива 88 посажен с натягом непосредственно на наружную поверхность поперечного промежуточного вала 100, в то время как подвижный ролик 89 установлен на него с возможностью скольжения так, что он может перемещаться по длине промежуточного вала 100. Посадка с натягом неподвижного ролика 87 ведомого шкива 88 непосредственно на наружную поверхность поперечного промежуточного вала 100 позволяет исключить переходники, обычно требуемые в известных узлах из ведомых шкивов на промежуточных валах. Поперечный промежуточный вал 100 полностью проходит через ведомый шкив 88, чтобы направлять и удерживать наружную часть 91 подвижного ролика 89, а также его пружинный механизм 101. Выполненный посредством механической обработки стопор 108 вставляют в передний конец 102 для обеспечения уплотнения для внутренней части поперечного промежуточного вала 100.

Как показано на фиг.4 и 5, подвижный ролик 89 и неподвижный ролик 87 образуют канавку 83 ведомого шкива 88. Подвижный ролик 89 предназначен для перемещения вдоль оси поперечного промежуточного вала 100, при этом его смещают к неподвижному ролику 87 посредством пружины 101, прилагающей заданную силу к наружной части 91 подвижного ролика 89, определяя при этом эффективный диаметр зацепления приводного ремня 86, проходящего вокруг ведомого шкива 88. Когда два ролика 87, 89 шкива 88 находятся вблизи друг от друга, приводной ремень 86 движется в канавке 83 на более высоком уровне, образуя больший эффективный диаметр зацепления. Когда два ролика 87, 89 шкива 88 удалены друг от друга, приводной ремень 86 движется в канавке 83 на более низком уровне, образуя меньший эффективный диаметр зацепления.

При работе, когда происходит увеличение крутящего момента, приводной ремень 86 оказывает повышенное давление на ведомый шкив 88, которое в итоге преодолевает силу смещения, создаваемую пружиной 101, смещая при этом подвижный ролик 89 и его наружную часть 91 вдоль оси промежуточного вала 100 в сторону от неподвижного ролика 87, открывая канавку 83 и уменьшая эффективный диаметр ведомого шкива 88.

Поперечный промежуточный вал 100 выполнен из тонкостенной полой трубы 125, имеющей наружную поверхность и внутреннюю поверхность. Тонкостенную полую трубу 125 предпочтительно выполняют из закаленной или легированной стали, однако для этого может быть использован любой металл или сплав, способный выдерживать крутящие моменты, воздействию которых подвергают поперечный промежуточный вал 100. Толщина тонкой стенки предпочтительно составляет от 0,080 до 0,300 дюйма. Использование тонкостенной полой трубы 125 для формирования основной части поперечного промежуточного вала 100 позволяет получить значительную экономию веса по сравнению со сплошными стальными промежуточными валами, используемыми в известных приводных снегоходах, а также обеспечить достаточную прочность для выдерживания передаваемых посредством него высоких крутящих моментов.

Наружную поверхность тонкостенной полой трубы 125 подвергают механической обработке таким образом, чтобы ее наружный диаметр включал в себя меньший диаметр D1, проходящий от второго конца 104 поперечного промежуточного вала 100 к месту нахождения опорного подшипника 106, и больший диаметр D2, проходящий от места нахождения опорного подшипника 106 к первому концу 102 полого поперечного промежуточного вала 100. Переход от меньшего диаметра D1 к большему диаметру D2 используют для установки и расположения опорного подшипника 106. В представленном варианте осуществления конструкции промежуточная ступенчатая поверхность 107, имеющая промежуточный диаметр D3, предусмотрена для размещения опорного подшипника 106. Внутренняя поверхность тонкостенной полой трубы 125 включает в себя, по меньшей мере, один внутренний диаметр. Концы 104 и 102 внутренней поверхности тонкостенной полой трубы 125 могут быть подвергнуты механической обработке для получения определенного диаметра для расположения соответственно переходника 135 и стопора 108.

Как упомянуто ранее, неподвижный ролик 87 посажен с натягом на наружную поверхность первого конца 102 полого поперечного промежуточного вала 100. Внутренняя часть 130 неподвижного ролика 87 имеет внутренний диаметр, равный или незначительно меньший, чем больший диаметр D2, при этом обеспечивают ее посадку с натягом на участок тонкостенного полого поперечного промежуточного вала 100, где наружный диаметр представляет собой больший диаметр D2. Наружная поверхность первого конца 102 полого поперечного промежуточного вала 100 включает в себя выступающий гребень 126, действующий в качестве стопора, к которому примыкает внутренняя часть 130 неподвижного ролика 87, что позволяет установить ведомый шкив 88 в течение сборки и застопорить шкив 88 в этом положении. Наружная поверхность первого конца 102 тонкостенного промежуточного вала 100 может быть выполнена с накаткой в той зоне, где неподвижный ролик 87 посажен с натягом для увеличения силы трения между неподвижным роликом 87 и тонкостенным промежуточным валом 100. Неподвижный ролик 87 и подвижный ролик 89 при сборке устанавливают на тонкостенный поперечный промежуточный вал 100 посредством введения через второй конец 104 и их скольжения вдоль тонкостенной полой трубы 125 к первому концу 102, пока внутренняя часть 130 неподвижного ролика 87 не примкнет к выступающему гребню 126. После этого наружную часть 91 подвижного ролика 89 устанавливают на первый конец 102, пропускают через отверстия 128 (показано только одно из них) неподвижного ролика 87 и жестко соединяют с подвижным роликом 89 посредством крепежных деталей 129 (показана только одна из них) так, что наружная часть 91 перемещается с подвижным роликом 89 и пружина 101 смещает подвижный ролик 89 к неподвижному ролику 87.

Как видно на фиг. 4 и 5, когда ведомый шкив 88 установлен на тонкостенной полой трубе 125, первый конец 102 полого промежуточного вала 100 проходит через ведомый шкив 88 и в незначительной степени выступает за наружную часть 91 подвижного ролика 89. Выступающий первый конец 102 полого промежуточного вала 100 служит для удержания наружной части 91 подвижного ролика 89, выровненной с полым промежуточным валом 100, когда подвижный ролик 89 смещен ко второму концу 104 полого промежуточного вала 100 под действием силы приводного ремня 86 (фиг.2).

Со второго конца 104 полого промежуточного вала 100 в полую часть вала 100 вставляют переходник 135, при этом осуществляют его посадку с натягом или приваривают. Переходник 135 также может быть установлен на наружной стороне полого промежуточного вала 100 и закреплен на ней посредством посадки с натягом и/или сварки. Переходник 135 используют для соединения полого промежуточного вала 100 с меньшей звездочкой 110 понижающей передачи 78, наилучшим образом показанной на фиг.3. Переходник 135 включает в себя заплечик 136, образующий ступеньку, у которой устанавливают внутреннюю часть опорного подшипника 105, при этом наружную часть опорного подшипника 105 крепят к раме 16, как описано ранее и показано на фиг.3. Переходник 135 также содержит глухое резьбовое отверстие 138, выполненное с возможностью размещения болта 139, как показано на фиг.3. Следовательно, переходник 135 обеспечивает необходимое средство для надежного соединения малой звездочки 110 с полым промежуточным валом 100 и для удержания малой звездочки 110 и полого промежуточного вала 100 посредством опорного подшипника 105.

Со ссылкой на фиг.3, ось 90 привода состоит из полого вала 140 и пары переходников 142 и 144, жестко вставленных с каждого конца вала 140. Переходник 142 выполнен с возможностью соединения вала 140 с большой звездочкой 112 понижающей передачи 78 и выполнен с заплечиком, образующим ступеньку, у которой устанавливают внутреннюю часть опорного подшипника 114, при этом наружную часть опорного подшипника 114 крепят к раме 16. Переходник 144 выполнен с возможностью соединения вала 140 с тормозным диском 122, при этом его также выполняют с заплечиком, образующим ступеньку, у которой устанавливают внутреннюю часть опорного подшипника 116, а наружную часть опорного подшипника 116 крепят к раме 16. Вал 140 состоит из металлического вала, полученного гидроформированием, имеющего ряд гребней 146, проходящих по длине вала 140, которые обеспечивают дополнительную жесткость вала 140 при кручении по отношению к прямому валу. Следовательно, вес оси 90 привода может быть уменьшен посредством использования гребенчатого вала 140 для заданных требований в отношении жесткости при кручении.

Гребни 146 вала 140 также обеспечивают твердое анкерное средство для прикрепленных к нему звездочек 92, которые обычно выполняют из формуемого материала. Звездочки 92 предпочтительно формуют непосредственно на гребенчатом валу 140.

В другом варианте осуществления поперечный промежуточный вал 100 также может быть выполнен в виде полого металлического вала, полученного экструзией, имеющего ряд гребней, придающих промежуточному валу 100 дополнительную жесткость при кручении. В этом конкретном варианте центральная часть поперечного промежуточного вала 100 и второй конец 104 выполнены с продольными гребнями, подобно оси 90 привода, однако первый конец 102 остается без гребней для посадки с натягом ведомого шкива непосредственно на наружную поверхность поперечного промежуточного вала 100, а также для механической обработки промежуточной ступенчатой поверхности 107 для размещения опорного подшипника 106.

Установка ведомого шкива 88 непосредственно на наружную поверхность поперечного промежуточного вала 100 исключает применение стандартного переходника, используемого в известном узле, с уменьшением при этом веса и стоимости приводного механизма снегохода. Также исключен дополнительный этап сборки ведомого шкива с переходником и переходника с промежуточным валом, что позволяет дополнительно снизить затраты на изготовление снегохода, включающего в себя поперечный промежуточный вал 100. Непосредственная установка ведомого шкива 88 на наружную поверхность поперечного промежуточного вала 100 также обеспечивает возможность использования полого вала 100, выполненного из тонкостенной полой трубы 125 или из тонкостенного полого гребенчатого вала, что позволяет дополнительно снизить вес приводного механизма 75 и, следовательно, снегохода 10.

Для специалистов в данной области техники являются очевидными модификации и усовершенствования описанных выше вариантов конструкции согласно настоящему изобретению. Представленное выше описание носит иллюстративный характер и не предназначено для наложения ограничений. Кроме того, размеры, касающиеся деталей различных элементов, которые можно видеть на фигурах, не означают наложение определенных ограничений, так что размер элементов может отличаться от размера, представленного на фигурах. Поэтому следует понимать, что объем настоящего изобретения должен быть ограничен только объемом формулы изобретения.

1. Снегоход, содержащий:раму, имеющую передний конец и задний конец;узел ходовой гусеницы, расположенный ниже заднего конца рамы и поддерживающий его;переднюю подвеску, соединенную с передним концом рамы;две лыжи, соединенные с передней подвеской;двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с ходовой гусеницей посредством приводного механизма для передачи движущей силы к ходовой гусенице, при этом двигатель имеет ширину, измеряемую поперечно снегоходу;причем приводной механизм включает в себя:бесступенчатую регулируемую передачу, имеющую приводной ремень, проходящий вокруг ведущего шкива и ведомого шкива;поперечно расположенный промежуточный вал, имеющий наружную поверхность, первый конец и второй конец, и проходящий по меньшей мере по ширине двигателя;понижающую передачу, имеющую входной элемент и выходной элемент;ведомый шкив, соединенный непосредственно с наружной поверхностью первого конца промежуточного вала, при этом первый конец промежуточного вала вставлен в центральную часть ведомого шкива и проходит через ведомый шкив, имеющий неподвижный ролик и подвижный ролик,причем неподвижный ролик жестко соединен с наружной поверхностью первого конца промежуточного вала,подвижный ролик соединен с возможностью скольжения с наружной поверхностью первого конца промежуточного вала и имеет подвижную наружную часть, жестко соединенную с подвижным роликом, а неподвижный ролик расположен вдоль промежуточного вала между по меньшей мере частью наружной части и подвижным роликом;при этом промежуточный вал полностью проходит через ведомый шкив для направления и поддержания наружной части;причем первый конец промежуточного вала в незначительной степени выступает за наружную часть;второй конец промежуточного вала соединен с входным элементом понижающей передачи; аходовая гусеница функционально соединена с выходным элементом понижающей передачи.

2. Снегоход по п.1, в котором ведомый шкив соединен с первым концом промежуточного вала без возможности поворота.

3. Снегоход по п.2, в котором неподвижный ролик посажен с натягом на наружную поверхность первого конца промежуточного вала.

4. Снегоход по п.1, в котором неподвижный ролик соединен с наружной поверхностью первого конца промежуточного вала без возможности поворота.

5. Снегоход по п.3, в котором наружная поверхность промежуточного вала имеет первый наружный диаметр и второй наружный диаметр, больший, чем первый наружный диаметр, при этом второй наружный диаметр расположен на первом конце промежуточного вала для размещения на нем неподвижного ролика с посадкой с натягом.

6. Снегоход по п.5, в котором наружная поверхность первого конца промежуточного вала включает в себя стопор для размещения ведомого шкива на наружной поверхности первого конца промежуточного вала.

7. Снегоход по п.1, в котором промежуточный вал включает в себя переходник, соединенный со вторым концом промежуточного вала, при этом входной элемент понижающей передачи соединен с переходником.

8. Снегоход по п.1, в котором промежуточный вал представляет собой тонкостенную трубу, имеющую толщину 7,62 мм или менее, при этом тонкостенная труба включает в себя внутреннюю поверхность, имеющую по меньшей мере один внутренний диаметр.

9. Снегоход по п.7, в котором переходник установлен на наружной поверхности второго конца промежуточного вала.

10. Снегоход по п.8, в котором переходник вставлен во внутреннюю поверхность второго конца промежуточного вала.

11. Снегоход по п.1, в котором по меньшей мере часть наружной поверхности промежуточного вала выполнена с накаткой.

12. Снегоход по п.1, в котором поперечно расположенный промежуточный вал представляет собой тонкостенный полый вал, при этом толщина тонкой стенки составляет от 2,03 до 7,62 мм.

13. Снегоход по п.12, в котором неподвижный ролик посажен с натягом на наружную поверхность первого конца тонкостенного полого промежуточного вала.

14. Снегоход по п.13, в котором наружная поверхность тонкостенного полого вала включает в себя первый наружный диаметр и второй наружный диаметр, больший, чем первый наружный диаметр, причем второй наружный диаметр расположен с первого конца наружной поверхности тонкостенного полого вала для размещения на нем неподвижного ролика с посадкой с натягом.

15. Снегоход по п.14, в котором второй наружный диаметр наружной поверхности тонкостенного полого вала включает в себя стопор для размещения неподвижного ролика на наружной поверхности первого конца тонкостенного полого промежуточного вала.

16. Снегоход по п.12, в котором тонкостенный полый вал включает в себя внутреннюю поверхность, переходник, вставленный во внутреннюю поверхность у второго конца тонкостенного полого вала, при этом переходник соединяет входной элемент понижающей передачи со вторым концом тонкостенного полого вала.

17. Снегоход по п.13, в котором по меньшей мере часть наружного диаметра тонкостенного полого вала выполнена с накаткой.

18. Снегоход по п.1, в котором промежуточный вал является тонкостенным полым валом, включающим в себя наружную поверхность, имеющую по меньшей мере один наружный диаметр, и внутреннюю поверхность, имеющую по меньшей мере один внутренний диаметр.

19. Способ сборки приводного меха