Устройство и способ управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству и способу для управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа. Устройство для управления бесступенчатой трансмиссией регулирует передаточное отношение на основании радиуса движения ремня (44) на шкиве (42, 43), регулируя первичное давление масла и вторичное давление масла, и содержит средство управления с проскальзыванием ремня для выполнения такого управления с тем, чтобы колебать вторичное давление масла, оценивать состояние проскальзывания ремня, контролируя разность фаз между колебательной составляющей, включенной в действующее вторичное давление масла, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение, а затем уменьшать действующее вторичное давление масла для поддержания заданного состояния проскальзывания ремня на основании оценки, и средство установки колебаний для установки амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления малым, когда передаточное отношение является высоким передаточным отношением, по сравнению с тем, когда передаточное отношение является низким передаточным отношением, в случае колебания вторичного гидравлического давления при управлении с проскальзыванием ремня. Изобретение позволяет уменьшать энергопотребление привода посредством уменьшения трения ремня, предохранять ремень от сильного проскальзывания. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 21 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству и способу для управления бесступенчатой трансмиссией ременного типа, чтобы выполнять управление с проскальзыванием ремня, при котором ремень, обмотанный вокруг шкивов, подвергается проскальзыванию с заданной скоростью проскальзывания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известный контроллер бесступенчатой трансмиссии ременного типа выполняет управление с проскальзыванием ремня, при котором действующее вторичное гидравлическое давление уменьшается во время нормального управления, для проскальзывания ремня, обмотанного вокруг шкивов, с заданной скоростью проскальзывания, посредством регулирования действующего вторичного гидравлического давления на основе элемента перемножения колебательной составляющей, включенной в действующее вторичное гидравлическое давление, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение. Это устраняет необходимость в непосредственном детектировании скорости проскальзывания ремня и, тем самым, облегчает управление с проскальзыванием ремня (см., например, WO 2009/007450 A2 (PCT/EP2008/059092)).

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНО ИЗОБРЕТЕНИЕ

Однако в таком контроллере бесступенчатой трансмиссии ременного типа способ для установки амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления во время управления с проскальзыванием ремня не был упомянут, в связи с чем возникает следующая проблема.

В случае колебания вторичного гидравлического давления и выполнения управления с проскальзыванием ремня на основе колебательной составляющей, включенной в действующее вторичное гидравлическое давление, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение, необходимо устанавливать амплитуду колебаний вторичного гидравлического давления полностью достаточной для извлечения колебательной составляющей из действующего передаточного отношения. С другой стороны, в случае получения эффекта энергосбережения, такого как улучшение топливной экономичности посредством управления с проскальзыванием, запас регулирования уменьшения вторичного гидравлического давления становится запасом регулирования эффекта, так что необходимо устанавливать амплитуду колебаний в малое значение, которое способно к уменьшению действующего вторичного гидравлического давления до предела (определенного скоростью проскальзывания, наименьшим давлением, наименьшей несущей способностью по крутящему моменту передачи, или тому подобным). Если амплитуда колебаний вторичного гидравлического давления увеличивается, возникает вибрация транспортного средства, и ухудшаются эксплуатационные качества вождения транспортного средства, так что необходимо устанавливать амплитуду колебаний такой, чтобы она не вызывала вибрацию транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня.

Поэтому во время управления с проскальзыванием ремня, в случае, когда амплитуда колебаний придается вторичному гидравлическому давлению при постоянном значении, если амплитуда колебаний установлена в большое значение, можно гарантировать работоспособность детектирования состояния проскальзывания ремня извлечением колебательной составляющей из действующего передаточного отношения; однако достаточное улучшение эффекта энергосбережения не достигается, а также возникает вибрация транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня и ухудшаются эксплуатационные качества вождения. Если амплитуда колебаний установлена в малое значение, достигается улучшение эффекта энергосбережения и не возникают вибрации транспортного средства; однако невозможно обеспечивать работоспособность детектирования проскальзывания ремня извлечением колебательной составляющей из действующего передаточного отношения. То есть есть компромиссное соотношение между улучшением эффекта энергосбережения, возникновением вибрации транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня и обеспечением работоспособности детектирования состояния проскальзывания ремня.

Ввиду решения вышеприведенной проблемы, задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа управления для бесступенчатой трансмиссии ременного типа, которые добиваются улучшения эффекта энергосбережения, подавляют возникновение вибрации транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня и обеспечивают работоспособность детектирования состояния проскальзывания ремня одновременно, устанавливая амплитуду колебаний, соответствующую передаточному отношению, в тех случаях, когда выполняется управление с проскальзыванием ремня.

СРЕДСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Для решения вышеприведенной задачи устройство управления для бесступенчатой трансмиссии ременного типа согласно настоящему изобретению включает в себя первичный шкив для приема подводимой мощности от источника привода, вторичный шкив для выдачи отдаваемой мощности на ведущее колесо, и ремень, обмотанный вокруг первичного шкива и вторичного шкива, для регулирования передаточного отношения, определенного отношением диаметра шкивов, где обмотан ремень, посредством регулирования первичного гидравлического давления на первичный шкив и вторичного (SEC) гидравлического давления на вторичный шкив.

Устройство дополнительно содержит средство управления с проскальзыванием ремня для колебания вторичного гидравлического давления и контроля разности фаз между колебательной составляющей, включенной в действующее вторичное гидравлическое давление, и колебательной составляющей, включенной в действующее передаточное отношение, чтобы оценивать состояние проскальзывания ремня и регулировать действующее вторичное гидравлическое давление для уменьшения на основе оценки, чтобы поддерживать заданную скорость проскальзывания ремня, и средство установки амплитуды колебаний для установки амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления малой, когда передаточное отношение является высоким передаточным отношением, по сравнению с тем, когда передаточное отношение является низким передаточным отношением, в случае колебания вторичного гидравлического давления от управления с проскальзыванием ремня.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, согласно устройству управления для бесступенчатой трансмиссии ременного типа, в случае колебания вторичного гидравлического давления от управления с проскальзыванием ремня, в средстве установки амплитуды колебаний, колебание вторичного гидравлического давления устанавливается малым при высоком передаточном отношении по сравнению с низким передаточным отношением.

То есть, в случае фокусирования на верхне-нижнем изменении передаточного отношения, что касается одной и той же амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления, в то время как передаточное отношение находится на стороне высокого передаточного отношения, чувствительность первичного тягового усилия является высокой, другими словами, было обнаружено, что чувствительность отклонения передаточного отношения высока, и имеют тенденцию возникать колебания передаточного отношения. Это означает, что работоспособность детектирования состояния проскальзывания ремня извлечением колебательной составляющей из вторичного гидравлического давления может обеспечиваться в случае, где передаточное отношение находится на стороне высокого передаточного отношения, даже если амплитуда колебаний вторичного гидравлического давления установлена в малое значение. Посредством установки амплитуды колебаний вторичного гидравлического давления в малое значение, когда передаточное отношение находится на высоком передаточном отношении, возникновение вибрации транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня предотвращается, и достигается усиление эффекта энергосбережения. Когда передаточное отношение находится на низком передаточном отношении, амплитуда колебаний вторичного гидравлического давления устанавливается в большое значение по сравнению с тем, когда находится в высоком передаточном отношении; однако нацеливание на предельный диапазон работоспособности детектирования состояния проскальзывания ремня, что касается передаточного отношения во время управления с проскальзыванием ремня, позволяет добиваться эффекта энергосбережения максимального диапазона.

Как результат, посредством установки амплитуды колебаний, соответствующей передаточному отношению, в тех случаях, когда выполняется управление с проскальзыванием ремня, можно добиваться усиления эффекта энергосбережения, подавлять возникновение вибрации транспортного средства от управления с проскальзыванием ремня и гарантировать работоспособность детектирования состояния проскальзывания ремня.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - полная система из системы привода и системы управления транспортного средства, включающего в себя бесступенчатую трансмиссию ременного типа, применяемую с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления;

Фиг.2 - вид в перспективе механизма бесступенчатой трансмиссии ременного типа, применяемого с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления;

Фиг.3 - вид в перспективе части ремня механизма бесступенчатой трансмиссии ременного типа, применяемой с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления;

Фиг.4 - структурная схема управления регулированием давления в магистрали и регулированием вторичного гидравлического давления (нормального управления/управления с проскальзыванием ремня), выполняемых блоком 8 управления CVT (БУ CVT), согласно первому варианту осуществления;

Фиг.5 - базовая блок-схема последовательности операций способа для процесса переключения между нормальным управлением и управлением с проскальзыванием ремня (= BSC) над вторичным гидравлическим давлением, выполняемого блоком управления 8 CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.6 - блок-схема последовательности операций способа для полного процесса управления с проскальзыванием ремня, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.7 - блок-схема последовательности операций способа для процесса ограничения крутящего момента из процесса управления с проскальзыванием ремня, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.8 - блок-схема последовательности операций способа для процесса колебания и коррекции вторичного гидравлического давления из процесса управления с проскальзыванием ремня, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.9 - блок-схема последовательности операций способа для процесса возврата от управления с проскальзыванием ремня к нормальному управлению, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.10 - блок-схема последовательности операций способа для процесса ограничения крутящего момента из процесса возврата к нормальному управлению, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.11 - блок-схема последовательности операций способа для процесса ограничения скорости изменения передаточного отношения, который устанавливает ограничение на число целевой скорости первичного вращения, из процесса возврата к нормальному управлению, выполняемого блоком 8 управления CVT, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.12 - временная диаграмма соответственных характеристик флажкового признака работы BSC, флажкового признака запрета F/B (вторичного) давления SEC, открывания акселератора, скорости транспортного средства, крутящего момента двигателя, передаточного числа, гидравлического давления SEC, величины коррекции тока SEC_SOL (вторичного соленоида) и разности фаз между колебанием давления SEC и колебанием передаточного числа в эпизоде движения во время перевода управления с нормального управления, управления с проскальзыванием ремня, управления возвратом к нормальному управлению;

Фиг.13 - временная диаграмма соответственных характеристик крутящего момента по требованию водителя, величины ограничения крутящего момента, несущей способности по крутящему моменту и действующего крутящего момента для пояснения операции ограничения крутящего момента задержкой крутящего момента, применяемой при управлении возвратом от управления с проскальзыванием ремня к нормальному управлению, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.14 - временная диаграмма соответственных характеристик крутящего момента двигателя согласно задержке крутящего момента и скорости увеличения первичного вращения, целевой скорости первичного вращения, инерции крутящего момента и крутящего момента на ведущем валу, применяемых при управлении возвратом, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.15 - временная диаграмма характеристик сопоставления вторичного гидравлического давления при управлении с проскальзыванием ремня, когда амплитуда колебаний велика, и когда амплитуда колебаний мала, согласно первому варианту осуществления;

Фиг.16 - график характеристики изменения первичного тягового усилия по отношению к передаточному отношению первичного шкива, которое управляет переключением передачи, и изменения вторичного тягового усилия по отношению к передаточному отношению первичного шкива, которое управляет несущей способностью по крутящему моменту в бесступенчатой трансмиссии ременного типа согласно первому варианту осуществления;

Фиг.17 - график характеристики изменения балансового отношения тяговых усилий (= первичного тягового усилия/вторичного тягового усилия) по отношению к передаточному отношению в бесступенчатой трансмиссии ременного типа согласно первому варианту осуществления;

Фиг.18 - график характеристики изменения продольного G, когда передаточное отношение является разным по амплитуде колебаний, в бесступенчатой трансмиссии ременного типа согласно первому варианту осуществления;

Фиг.19 - график характеристики амплитуды колебаний, показывающий способ определения амплитуды колебании посредством передаточного отношения, наименьшего возможного давления и вибрации транспортного средства при управлении с проскальзыванием ремня согласно первому варианту осуществления;

Фиг.20 - блок-схема последовательности операций способа процесса колебания и коррекции вторичного гидравлического давления из процесса управления с проскальзыванием ремня, выполняемого в блоке 8 управления CVT, согласно второму варианту осуществления; и

Фиг.21 - график примера многомерной регулировочной характеристики амплитуды колебаний, подвергаемой обращению в случае установки амплитуды колебаний в процессе колебания вторичного гидравлического давления, во втором варианте осуществления.

ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будет описан наилучший способ осуществления устройства и способа управления для бесступенчатой трансмиссии ременного типа с использованием первого варианта осуществления и второго варианта осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Первый вариант осуществления изобретения

Прежде всего, будет описана структура устройства. Фиг.1 показывает полную систему из системы привода и системы управления транспортного средства, заключающего в себе бесступенчатую трансмиссию ременного типа, применяемую с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления. Фиг.2 является видом в перспективе механизма бесступенчатой трансмиссии ременного типа, применяемого с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления. Фиг.3 представляет собой вид в перспективе части ремня механизма бесступенчатой трансмиссии ременного типа, применяемого с устройством и способом управления согласно первому варианту осуществления. В последующем, структуры системы описаны со ссылкой на Фиг.1-3.

На Фиг.1 система привода транспортного средства, включающая в себя бесступенчатую трансмиссию ременного типа, содержит двигатель 1, гидротрансформатор 2, механизм 3 переключения привода переднего хода/заднего хода, механизм 4 бесступенчатой трансмиссии ременного типа, механизм 5 последней понижающей ступени и ведущие колеса 6, 6.

Выходной крутящий момент двигателя 1 является регулируемым сигналом управления двигателем, подаваемым снаружи в дополнение к операции разгона от водителя. Двигатель 1 включает в себя исполнительный механизм 10 регулирования выходного крутящего момента для регулирования выходного крутящего момента посредством операции открывания/закрывания дроссельной заслонки, операции отсечки топлива, и тому подобного.

Гидротрансформатор 2 является пусковым элементом с функцией увеличения крутящего момента и включает в себя блокировочную муфту 20, которая способна к непосредственному соединению выходного вала 11 двигателя (= входного вала гидротрансформатора) и выходного вала 21 гидротрансформатора, когда функция увеличения крутящего момента не нужна. Гидротрансформатор 2 включает в себя ротор 23 гидротурбины, соединенный с выходным валом 11 двигателя через корпус 22 гидротрансформатора, крыльчатку 24 насоса, соединенную с выходным валом 21 гидротрансформатора, и статор 26, установленный через муфту 25 свободного хода.

Механизм 3 переключения привода переднего хода/заднего хода переключает направление вращения, подведенное к механизму 4 бесступенчатой трансмиссии ременного типа, между нормальным направлением вращения во время движения вперед и обратным направлением движения во время движения назад. Механизм 3 переключения переднего хода/заднего хода включает в себя планетарную передачу 30 с двумя сателлитами, муфту 31 переднего хода и тормоз 32 заднего хода. Солнечная шестерня планетарной передачи 30 с двумя сателлитами соединена с выходным валом 21 гидротрансформатора, а ее водило соединено с входным валом 40 трансмиссии. Муфта 31 переднего хода зажата во время движения вперед, чтобы непосредственно соединять солнечную шестерню планетарной передачи 30 с двумя сателлитами с водилом. Тормоз 32 заднего хода зажат во время движения назад, чтобы стопорить коронную шестерню планетарной передачи 30 с двумя сателлитами по отношению к корпусу.

Бесступенчатая трансмиссия 4 ременного типа имеет функцию бесступенчато регулируемой передачи, чтобы бесступенчато менять передаточное отношение посредством изменения диаметра контакта ремня. Передаточное отношение является отношением входной частоты вращения входного вала 40 трансмиссии и выходной частоты вращения выходного вала 41 трансмиссии. Механизм 4 бесступенчатой трансмиссии ременного типа включает в себя первичный шкив 42, вторичный шкив 43 и ремень 44. Первичный шкив 42 составлен из неподвижного шкива 42a и скользящего шкива 42b. Скользящий шкив 42b плавно перемещается первичным гидравлическим давлением, введенным в камеру 45 первичного гидравлического давления. Вторичный шкив 43 составлен из неподвижного шкива 43a и скользящего шкива 43b. Скользящий шкив 43b плавно перемещается первичным гидравлическим давлением, введенным в камеру 46 вторичного гидравлического давления. Ремень 44, как показано на Фиг.2, обмотан вокруг клиновидных поверхностей 42c, 42d желобчатого обода первичного шкива 42 и клиновидных поверхностей 43c, 43d желобчатого обода вторичного шкива 43. На Фиг.3 ремень 44 сформирован из двух многослойных колец 44a, 44a, у которых большое количество колец наслоено изнутри наружу, а также большого количества элементов 44b обжимных разрезных пластин, помещенных между двумя многослойными кольцами 44a, 44a и соединенных друг с другом в форме кольца. Каждый из элементов 44b включает в себя, по обеим сторонам, боковые поверхности 44c, 44c для контакта с поверхностями 42c, 42d желобчатого обода первичного шкива 42 и поверхностями 43c, 43d желобчатого обода вторичного шкива 43.

Механизм 5 последней понижающей ступени замедляет выходное вращение трансмиссии с выходного вала 41 трансмиссии механизма 4 бесступенчатой трансмиссии ременного типа и придает ему дифференциальную функцию для передачи его на правое и левое ведущие колеса 6, 6. Механизм 5 последней понижающей ступени размещен между выходным валом 41 трансмиссии, промежуточным валом 50, правым и левым ведущими валами 51, 51 и включает в себя первую передачу 52, вторую передачу 53, третью передачу 54 и четвертую передачу 55 с функцией замедления и зубчатую дифференциальную передачу 56 с функцией дифференциала.

Система управления бесступенчатой трансмиссии ременного типа содержит блок 7 регулирования гидравлического давления передачи и блок 8 управления CVT, как показано на Фиг.1.

Блок 7 регулирования гидравлического давления передачи является блоком регулирования гидравлического давления для создания первичного гидравлического давления, вводимого в камеру 45 первичного гидравлического давления, и вторичного гидравлического давления, вводимого в камеру 46 вторичного гидравлического давления. Блок 7 регулирования гидравлического давления передачи содержит масляный насос 70, клапан 71 регулятора, соленоид 72 давления в магистрали, клапан 73 управления передачей, декомпрессионный клапан 74, соленоид 75 вторичного гидравлического давления, тягу 76 сервопривода, командный клапан 77 передачи и шаговый электродвигатель 78.

Клапан 71 регулятора использует разряженное давление из масляного насоса 70 в качестве источника давления для настройки давления PL в магистрали. Клапан 71 регулятора включает в себя соленоид 72 давления в магистрали для настройки давления масла из масляного насоса 70 на заданное давление PL в магистрали в ответ на команду из блока 8 управления CVT.

Клапан 73 управления передачей использует давление PL в магистрали, создаваемое клапаном 71 регулятора, в качестве источника давления для настройки первичного гидравлического давления, вводимого в камеру 45 первичного гидравлического давления. Золотник 73a клапана 73 управления передачей соединен с тягой 76 сервопривода, составляющей механизм механической обратной связи, и командный клапан 77 передачи, соединенный с одним концом тяги 76 сервопривода, приводится в действие шаговым электродвигателем 78, так что командный клапан 77 передачи принимает обратную связь положения скольжения (действующего передаточного отношения ременной передачи) со скользящего шкива 42b первичного шкива 42, соединенного с другим концом тяги 76 сервопривода. То есть при переключении передачи, когда шаговый электродвигатель 78 приводится в действие в ответ на команду из блока 8 управления CVT, золотник 73a клапана 73 управления передачей переключается в положение для подачи/выпуска давления PL в магистрали в/из камеры 45 первичного гидравлического давления, чтобы настраивать первичное гидравлическое давление для получения целевого передаточного отношения, требуемого командой в положении привода шагового электродвигателя 78. По завершению переключения передачи, золотник 73a удерживается в закрытом положении в ответ на смещение тяги 76 сервопривода.

Декомпрессионный клапан 74 использует давление PL в магистрали, создаваемое клапаном 71 регулятора, в качестве источника давления для настройки вторичного гидравлического давления, вводимого в камеру 46 вторичного гидравлического давления, посредством снижения давления. Декомпрессионный клапан 74 содержит соленоид 75 вторичного гидравлического давления для уменьшения давления PL в магистрали до командного вторичного гидравлического давления в соответствии с командой из блока 8 управления CVT.

Блок 8 управления CVT сконфигурирован для выполнения различных управляющих воздействий, таких как регулирование передаточного отношения для выдачи на шаговый электродвигатель 78 команды управления для получения целевого передаточного отношения в соответствии со скоростью транспортного средства, уровнем открывания дросселя, и тому подобным, регулирование давления в магистрали для выдачи на соленоид 72 давления в магистрали команды управления для получения целевого давления в магистрали в соответствии с уровнем открывания дросселя, или тому подобным, регулирования вторичного гидравлического давления для выдачи на соленоид 75 вторичного гидравлического давления команды управления для получения целевого тягового усилия вторичного шкива в соответствии с входным крутящим моментом передачи, или тому подобным, управление переключением переднего хода и заднего хода для управления зажиманием и отпусканием муфты 31 переднего хода и тормоза 32 заднего хода, и управление блокировкой для управления зажиманием и отпусканием блокировочной муфты 20. Блок 8 управления CVT принимает различную информацию датчиков и информацию ключей с датчика 80 первичного вращения, датчика 81 вторичного вращения, датчика 82 вторичного гидравлического давления, датчика 83 температуры масла, ключа 84 схемы запрета, ключа 85 тормоза, датчика 86 открывания акселератора и других датчиков и ключей 87. Кроме того, он принимает информацию о крутящем моменте из блока 88 управления двигателем (БУД) и выдает требование крутящего момента в блок 88 управления двигателем.

Фиг.4 является структурной схемой управления регулированием давления в магистрали и регулированием вторичного гидравлического давления (нормального управления/управления с проскальзыванием ремня), выполняемых блоком 8 управления CVT согласно первому варианту осуществления.

Система регулирования гидравлического давления блока 8 управления CVT в первом варианте осуществления содержит вычислитель 90 базового гидравлического давления, регулятор 91 давления в магистрали, регулятор 92 вторичного гидравлического давления, регулятор 93 синусоидальных колебаний (средство установки амплитуды синусоидальных колебаний) и корректор 94 вторичного гидравлического давления, как показано на Фиг.4.

Вычислитель 90 базового гидравлического давления включает в себя вычислитель 90a входного крутящего момента для расчета входного крутящего момента передачи на основе информации о крутящем моменте (частоты вращения двигателя, времени впрыска топлива и тому подобного) из блока 88 управления двигателем (см. Фиг.1), вычислитель 90b базового вторичного тягового усилия для расчета базового вторичного тягового усилия (усилия зажима ремня, необходимого для вторичного шкива 43) из входного крутящего момента передачи, полученного вычислителем 90a входного крутящего момента, вычислитель 90c требуемой разницы тяговых усилий передачи для расчета разности тяговых усилий, требуемой для переключения передачи (разности в усилии зажима ремня между первичным и вторичным шкивами 42, 43), корректор 90d для коррекции рассчитанного базового вторичного тягового усилия на основе требуемой разности тяговых усилий для переключения передачи и преобразователь 90e вторичного гидравлического давления для преобразования скорректированного вторичного тягового усилия в целевое вторичное гидравлическое давление. Он дополнительно включает в себя вычислитель 90f базового первичного тягового усилия для расчета базового первичного тягового усилия (усилия зажима ремня, требуемого первичным шкивом 42) из входного крутящего момента передачи, рассчитанного вычислителем 90a входного крутящего момента, корректор 90g для коррекции рассчитанного базового первичного тягового усилия на основе требуемой разности тяговых усилий для переключения передачи, рассчитанной вычислителем 90c требуемой разности тяговых усилий, и преобразователь 90h первичного гидравлического давления для преобразования скорректированного первичного тягового усилия в целевое первичное гидравлическое давление.

Регулятор 91 давления в магистрали включает в себя определитель 91a целевого давления в магистрали для сравнения целевого первичного гидравлического давления, выведенного из преобразователя 90h первичного гидравлического давления, с командным вторым гидравлическим давлением, выданным из регулятора 92 вторичного гидравлического давления, и установки целевого давления в магистрали в целевое первичное гидравлическое давление, когда целевое первичное гидравлическое давление ≥ командного вторичного гидравлического давления, и установки целевого давления в магистрали во вторичное гидравлическое давление, когда целевое первичное гидравлическое давление < командного вторичного гидравлического давления, и преобразователь 91b гидравлического давления в ток для преобразования целевого давления в магистрали, определенного определителем 91a целевого давления в магистрали, в значение тока, подводимое к соленоиду, и выдачи преобразованного командного значения тока на соленоид 72 давления в магистрали клапана 71 регулятора.

При нормальном управлении регулятор 92 вторичного гидравлического давления выполняет регулирование с обратной связью (пропорционально-интегральное (ПИ или PI) регулирование) с использованием действующего вторичного гидравлического давления, детектированного датчиком 82 вторичного гидравлического давления, для получения командного вторичного гидравлического давления, тогда как при управлении с проскальзыванием ремня, он выполняет управление открыванием, не используя действующее вторичное гидравлическое давление, для получения командного вторичного гидравлического давления. Он включает в себя фильтр 92a нижних частот, благодаря которому фильтруется целевое вторичное гидравлическое давление из преобразователя 90e вторичного гидравлического давления, вычислитель 92b отклонения для вычисления отклонения между действующим вторичным гидравлическим давлением и целевым вторичным гидравлическим давлением, установщик 92c нулевого отклонения для установки отклонения в ноль, переключатель 92d отклонений для избирательного переключения между рассчитанным отклонением и нулевым отклонением и определитель 92e интегрального коэффициента усиления для определения интегрального коэффициента усиления по температуре масла. Кроме того, он включает в себя умножитель 92f для перемножения интегрального коэффициента усиления из определителя 92e интегрального коэффициента усиления и отклонения с переключателя 92d отклонений, интегратор 92g для интегрирования величины интегрального управляющего воздействия FB из умножителя 92f, сумматор 92h для прибавления интегрированной величины интегрального управляющего воздействия FB к целевому вторичному гидравлическому давлению из преобразователя 90e вторичного гидравлического давления и ограничитель 92i для установки верхнего и нижнего пределов для суммированного значения, чтобы получать командное вторичное гидравлическое давление (указываемое ссылкой как базовое вторичное гидравлическое давление при управлении с проскальзыванием ремня). Кроме того, он включает в себя сумматор 92j колебаний для добавления команды синусоидальных колебаний в базовое вторичное гидравлическое давление при управлении с проскальзыванием ремня, корректор 92k гидравлического давления для коррекции колеблющегося базового вторичного гидравлического давления на величину коррекции вторичного гидравлического давления до командного вторичного гидравлического давления и преобразователь 92m гидравлического давления в ток для преобразования командного вторичного гидравлического давления в значение тока, подводимое к соленоиду для выдачи преобразованного командного значения тока на соленоид 75 вторичного гидравлического давления. Следует отметить, что переключатель 92d отклонений сконфигурирован для выбора рассчитанного отклонения, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 0 (во время нормального управления), и выбора нулевого отклонения, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 1 (во время управления с проскальзыванием ремня).

Регулятор 93 синусоидальных колебаний включает в себя генератор 93a синусоидальных колебаний для выбора частоты колебаний и амплитуды колебаний, пригодных для управления с проскальзыванием ремня и применения синусоидального колебания гидравлического давления в соответствии с выбранной частотой и амплитудой, установщик 93b нулевых колебаний для отсутствия применения синусоидального гидравлического давления и переключатель 93c колебаний для избирательного переключения между колебанием и нулевым колебанием гидравлического давления. Следует отметить, что переключатель 93c колебаний сконфигурирован для выбора нулевых колебаний, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 0 (во время нормального управления), и выбора синусоидального колебания гидравлического давления, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 1 (во время управления с проскальзыванием ремня). Здесь, амплитуда колебаний, на основе описанной позднее точки зрения, в диапазоне передаточных отношений, где выполняется управление с проскальзыванием ремня, устанавливается в оптимальное значение, которое способно к достижению улучшения качества функционирования топливной экономичности и обеспечения работоспособности детектирования скорости проскальзывания ремня.

Корректор 94 вторичного гидравлического давления включает в себя вычислитель 94a действующего передаточного отношения для расчета передаточного числа действующего передаточного отношения из отношения скорости Npri первичного вращения датчика 80 первичного вращения и скорости Nsec вторичного вращения датчика 81 вторичного вращения, первый полосовой фильтр 94b для извлечения колебательной составляющей из сигнала, представляющего действующее вторичное гидравлическое давление Psec, полученное датчиком 82 вторичного гидравлического давления, и второй полосовой фильтр 94c для извлечения колебательной составляющей из данных, рассчитанных вычислителем 94a действующего передаточного отношения. Он дополнительно включает в себя умножитель 94d для умножения колебательных составляющих, извлеченных обоими полосовыми фильтрами 94b, 94c, фильтр 94e нижних частот для извлечения информации о разности фаз из результата умножения, определитель 94f величины коррекции вторичного гидравлического давления для определения величины коррекции вторичного гидравлического давления на основе информации о разности фаз из фильтра 94e нижних частот, установщик 94g нулевой величины коррекции для установки величины коррекции вторичного гидравлического давления в ноль, и переключатель 94h величины коррекции для избирательного переключения между величиной коррекции вторичного гидравлического давления и нулевой величиной коррекции. Следует отметить, что переключатель 94h величины коррекции сконфигурирован для выбора нулевой величины коррекции, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 0 (во время нормального управления), и выбора величины коррекции вторичного гидравлического давления, когда флажковый признак работы BSC имеет значение 1 (во время управления с проскальзыванием ремня).

Фиг.5 является базовой блок-схемой последовательности операций способа для процесса переключения между нормальным управлением и управлением с проскальзыванием ремня (= BSC) над вторичным гидравлическим давлением, выполняемого блоком управления 8 CVT согласно первому варианту осуществления. В последующем, описаны соответственные этапы на Фиг.5.

На этапе S1, вслед за запуском посредством включения ключа, решением об отсутствии разрешения BSC на этапе S2 или процессом возврата нормального управления на этапе S5, механизм 4 бесступенчатой трансмиссии ременного типа управляется нормально, а затем последовательность операций переходит на этап S2. Во время нормальной работы, флажковый признак работы BSC установлен в ноль, и флажковый признак запрета F/B вторичного давления установлен в ноль.

На этапе S2, вслед за нормальным управлением на этапе S1, выполняется определение касательно того, удовлетворены или нет все условия разрешения BSC. Если результатом является Да (удовлетворены все условия разрешения BSC), последовательность операций переходит на этап S3, и выполняется управление с проскальзыванием ремня (BSC). Если результатом является Нет (не удовлетворено какое-нибудь из условий разрешения BSC), последовательность операций возвращается на этап S1, и выполняется нормальное управлени