Поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к механизмам регулирования положения спинки сиденья относительно подушки сиденья. Механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит первый элемент, удерживаемый с возможностью поворота относительно второго элемента, запорный рычаг, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым элементами, и один дисковый элемент. Запорный рычаг выполнен для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга в заблокированном положении. Дисковый элемент расположен между запорным рычагом и кулачковым элементом. Приведение в действие кулачкового элемента вводит в контакт или выводит из контакта запорный рычаг для блокирования и деблокирования первого и второго элементов. Согласно первому варианту, будучи смещенным в разблокированное положение, кулачковый элемент входит в контакт с поверхностью примыкания запорного рычага так, что заставляет запорный рычаг смещаться, и дисковый элемент получает свободу перемещения в направлении по радиусу внутрь. Согласно второму варианту поверхность сопряжения с кулачковым элементом имеет участок временной задержки и выступ. Кулачковый элемент входит в контакт с упором одного запорного рычага, чем заставляет запорный рычаг смещаться, в то время как вращающийся элемент смещается по радиусу внутрь. Согласно третьему варианту диск размещен в канавке в направляющей, расположенной между первым элементом и вторым элементом и установлен для передвижения между кулачковым элементом и собачкой для устранения свободного хода собачки в канавке. Достигается повышение удобства пользования механизмом регулятора наклона спинки сиденья. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 26 ил.

Реферат

Перекрестная ссылка на родственные патентные заявки

Настоящая заявка испрашивает приоритет предварительной заявки на патент США №60/851,148, поданной 12 октября 2006 г., и предварительной заявки на патент США №60/878,765, поданной 5 января 2007 г., содержание которых во всей их полноте включено в настоящую заявку в качестве ссылки.

Предпосылки к созданию изобретения

В целом, настоящее изобретение относится к области технологии изготовления сидений, а более детально - к области механизмов регулирования положения спинки сиденья относительно подушки сиденья.

В целом, хорошо известны два основных типа механизмов регулятора наклона спинки для использования в сиденьях автомобиля. Во-первых, это хорошо известный механизм типа «собачка и сектор», в котором обычно используется поворотная собачка, соединенная с одной конструкцией или выполненная в одной конструкции (такой как рама основания сиденья), и сектор зубчатого колеса, соединенный с одной конструкцией или выполненный в другой конструкции (такой как рама спинки сиденья). Также общеизвестно включение собачки и сектора в отдельный механизм регулятора наклона, который соединяет между собой раму спинки сиденья и раму основания сиденья. Существуют многочисленные примеры известных механизмов регулятора наклона типа «собачка и сектор».

Во-вторых, это также хорошо известный круглый или поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья. Существуют также многочисленные примеры круглых сердечниковых механизмов регулятора наклона спинки сиденья, таких как раскрытые в патентах США №№4,143,905, 5,536,217. 6,092,874 и 6,805,650. В большинстве известных поворотных механизмов регулятора наклона используется кулачковый механизм и смещенные подвижные фиксаторы, обычно имеющие зубья. Также хорошо известно включение смещающего элемента, обычно в виде пружины, или нескольких таких элементов для смещения фиксаторов в блокированное положение. Обычно, для приведения в действие кулачкового механизма и перемещения фиксаторов против силы смещающего элемента в рассоединенное положение, в котором зубья фиксатора расцеплены с сопряженными зубьями на каждой из боковых пластин поворотного механизма регулятора наклона, используется приводной механизм, например, ручка.

В известных поворотных механизмах регулятора наклона спинки сиденья остаются значительные недостатки и несоответствия, требующие нежелательных компромиссов в конструкции таких механизмов. Существующие поворотные механизмы регулятора наклона спинки сиденья все еще недостаточно просты и эффективны в работе и могут требовать относительно больших приводных усилий, либо это будут механизмы с небольшим приводным усилием, но с неприемлемым количеством зазора или люфта, и, кроме того, трудными и дорогостоящими в изготовлении. Следовательно, усовершенствования механизмов регулятора наклона и, прежде всего, поворотных механизмов по-прежнему являются очень желательными.

Краткое описание изобретения

Один пример осуществления изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первый, или подвижный, элемент, удерживаемый с возможностью поворота относительно второго, или базового, элемента, и пару запорных рычагов, расположенных с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с использованием поворотного кулачкового элемента для перемещения запорных рычагов и по меньшей мере одного элемента в форме диска или цилиндра, расположенного между кулачковым элементом и по меньшей мере одним из запорных рычагов. Кроме того, указанный механизм регулятора наклона содержит внутреннее кольцо для установления диапазона относительного перемещения между первым и вторым элементами, внутреннее кольцо расположено либо на первом, либо на втором элементе. Первый и второй элементы имеют несколько стопоров, выполненных в них для контактного взаимодействия с участком внутреннего кольца для определения пределов хода механизма регулятора наклона спинки сиденья. Кроме того, механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит соединительный элемент для крепления первого и второго элементов и для размещения в них расцепляющего элемента и элемента смещения кулачкового элемента для смещения кулачкового элемента в направлении блокированного положения.

Один пример осуществления изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первую подвижную пластину, или элемент, установленную или удерживаемый с возможностью поворота относительно второй, или базовой, пластины или элемента, пару запорных рычагов, расположенных с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги приводятся в перемещение с помощью поворотного кулачкового элемента и по меньшей мере одного дискового элемента, расположенного между кулачковым элементом и по меньшей мере одним из запорных рычагов. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит соединительный элемент для крепления первого и второго элементов, при этом соединительный элемент имеет сквозной проход для размещения элемента привода и элемента смещения кулачкового элемента для смещения кулачкового элемента в направлении первого положения. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья включает в себя крышку, соединенную с элементом привода для закрывания элемента смещения кулачкового элемента.

Один пример осуществления настоящего изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первый элемент, или подвижную пластину, удерживаемую с возможностью поворота относительно второго элемента, или базовой пластины, и пару запорных рычагов, расположенных с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью поворотного кулачкового элемента, а поворотный механизм регулятора наклона содержит возвратную пружину для смещения первого и второго элементов относительно друг друга, при этом возвратная пружина имеет первый конец и второй конец, кроме того, поворотный механизм регулятора наклона содержит крышку для соединения первого и второго элементов, а первый конец возвратной пружины находится в зацеплении с крышкой.

В одном примере осуществления настоящего изобретения элемент смещения кулачкового элемента представляет собой спиральную пружину, имеющую первый конец, соединенный с соединительным элементом, и второй конец, соединенный с кулачковым элементом, а элемент смещения кулачкового элемента расположен между первым и вторым подвижными элементами. В альтернативном примере осуществления элемент смещения кулачкового элемента расположен снаружи первого или второго подвижных элементов и соединен между первым или вторым подвижными элементами, а элемент смещения кулачкового элемента расположен между первым и вторым подвижными элементами. В другом альтернативном примере осуществления поворотный механизм регулятора наклона содержит кулачковую направляющую, расположенную между первым и вторым подвижными элементами и имеющую по меньшей мере одну поверхность кулачкового элемента для взаимодействия с дисковым элементом при перемещении элемента смещения кулачкового элемента. Кулачковая направляющая может быть расположена неподвижно относительно первого или второго подвижных элементов.

Еще один пример осуществления настоящего изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первый элемент, или подвижную пластину, удерживаемую с возможностью поворота относительно второго элемента, или базовой пластины, при этом первый элемент имеет первый и второй проходы для кулачкового элемента, выполненные в них для размещения пары запорных рычагов, установленных с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью поворотного кулачкового элемента и по меньшей мере одного имеющего круглое поперечное сечение вращающегося элемента, расположенного между кулачковым элементом и по меньшей мере одним из запорных рычагов. Запорные рычаги имеют поверхность сопряжения с кулачковым элементом, имеющую участок временной задержки и выступ. Кулачковый элемент имеет первую поверхность кулачкового элемента и вторую поверхность кулачкового элемента.

В другом примере осуществления настоящего изобретения поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит первый элемент, или подвижную пластину, удерживаемую с возможностью поворота относительно второго элемента, или базовой пластины, при этом запорные рычаги расположены с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью поворотного кулачкового элемента и по меньшей мере одного дискообразного элемента, расположенного между кулачковым элементом и по меньшей мере одним из запорных рычагов.

В одном примере осуществления настоящего изобретения перемещение дискообразного элемента ограничено в проходе по меньшей мере в одном из первого и второго элементов. В одном примере осуществления дискообразный элемент является цилиндрическим элементом, при этом участок цилиндрического элемента закреплен в проходе по меньшей мере в одном из первого и второго элементов. В одном частном варианте осуществления дискообразный элемент является сферическим элементом, при этом участок сферического элемента закреплен между первым элементом и вторым элементом.

Один вариант осуществления настоящего изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первый элемент, или подвижную пластину, удерживаемую с возможностью поворота относительно второго элемента, или базовой пластины, включающему в себя запорные рычаги, расположенные с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга, при этом запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью кулачкового элемента, и при этом запорные рычаги выполнены с возможностью перемещения по нелинейным, изогнутым траекториям для блокировки первого и второго элементов.

Один вариант осуществления настоящего изобретения относится к поворотному механизму регулятора наклона спинки сиденья, содержащему первый элемент, или подвижную пластину, удерживаемую с возможностью поворота относительно второго элемента, или базовой пластины. Кроме того, механизм регулятора наклона спинки сиденья включает в себя собачки или запорные рычаги, расположенные с возможностью перемещения между первым и вторым элементами для блокировки положения первого и второго элементов относительно друг друга. Запорные рычаги расположены в пазе в первом элементе и перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью кулачкового элемента. Один из первого и второго элементов имеет зубчатый участок для контактного взаимодействия с запорным рычагом. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья включает в себя внутреннее кольцо для установления диапазона относительно перемещения между первым и вторым элементами. В одном варианте осуществления первый и второй элементы содержат несколько стопоров для контактного взаимодействия с участком внутреннего кольца для ограничения пределов хода поворотного механизма регулятора наклона. В одном варианте осуществления поворотный механизм регулятора наклона дополнительно содержит дискообразный элемент, расположенный в пазе в одной из первой и второй внешних пластин, при этом дискообразный элемент установлен для передвижения между кулачковым элементом и одним из запорных рычагов для обеспечения более легкого приведения в действие поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона содержит внутренний элемент, соединенный с кулачковым элементом и имеющий центральный проход, выполненный для размещения элемента привода. Внутренний элемент сконфигурирован для соединения первого и второго элементов. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона содержит пружину возврата кулачкового элемента, расположенную снаружи первого и второго элементов. Пружина возврата кулачкового элемента соединена с внутренним элементом.

В альтернативном примере осуществления настоящего изобретения поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит первый подвижный элемент, удерживаемый с возможностью поворота относительно второго подвижного элемента. Кроме того, механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит запорные рычаги, которые расположены с возможностью перемещения между первым и вторым подвижными элементами для блокировки положения первого и второго подвижных элементов относительно друг друга. Запорные рычаги перемещаются в блокирующее положение и из блокирующего положения с помощью кулачкового элемента. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит центральную втулку для соединения первого и второго подвижных элементов. Центральная втулка имеет выполненную внутри поверхность для контактного взаимодействия с элементом привода для приведения механизма регулятора наклона спинки сиденья в действие. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит элемент возврата кулачкового элемента, расположенный внешне по отношению к первому и второму подвижным элементам. Элемент возврата кулачкового элемента является спиральной пружиной, имеющей первый конец, соединенный с кулачковым элементом, и второй конец, соединенный с одним из первого и второго подвижных элементов. Кроме того, поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья содержит элемент возврата регулятора наклона, который смещает первый и второй подвижные элементы в первом направлении. В одном частном варианте осуществления элемент возврата регулятора наклона является спиральной пружиной, имеющей первый конец, соединенный с первым элементом, и второй конец, расположенный неподвижно так, что первый конец элемента возврата регулятора наклона смещает первый элемент в поворот в первом направлении относительно второго элемента.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - перспективный вид автомобиля, в котором используется поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения.

Фиг.2 - перспективный вид сиденья автомобиля, в котором используется поворотный механизм регулятора наклона спинки согласно одному варианту осуществления изобретения.

Фиг.3 - перспективный вид поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения.

Фиг.4 - перспективный вид сзади изображенного на фиг.3 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.5 - перспективный вид изображенного на фиг.3 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья с удаленной возвратной пружиной.

Фиг.6 - частичный перспективный вид изображенного на фиг.5 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья с удаленной первой или подвижной пластиной для того, чтобы показать детали внутренней части поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.7 - покомпонентный перспективный вид изображенного на фиг.3 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.8 - поперечное сечение, вид сверху поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья согласно настоящему изобретению.

Фиг.9 - частичный вид сверху изображенного на фиг.3 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья в фиксированном положении с частично удаленной первой пластиной для того, чтобы показать детали внутренней части поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.10 - изображенный на фиг.9 поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья в рассоединенном положении.

Фиг.11 - изображенный на фиг.9 поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья, показаны фиксаторы в полностью втянутом положении.

Фиг.12 - частичный перспективный вид первой пластины и второй пластины изображенного на фиг.3 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья, показывающий деталь стопоров для установки рабочего диапазона поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.13 - частичный вид сверху поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья согласно настоящему изобретению с детализацией стопорных элементов и предела хода механизма в сборе.

Фиг.14 - перспективный вид поворотного механизма регулятора наклона согласно альтернативному варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.15 - частичный вид сверху изображенного на фиг.14 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья, на котором удалена первая или подвижная пластина для того, чтобы показать деталь внутренней части механизма.

Фиг.16 - покомпонентный, перспективный вид изображенного на фиг.14 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.17 - частичный перспективный вид изображенного на фиг.14 поворотного механизма регулятора наклона спинки сиденья.

Фиг.18 - частичный перспективный вид изображенного на фиг.17 обратной стороны поворотного механизма регулятора наклона.

Фиг.19-26 - иллюстрируют поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья согласно альтернативному варианту осуществления изобретения.

Подробное описание

На фигурах проиллюстрированы варианты осуществления детали или узла, представленной/-ого в виде регулятора наклона спинки сиденья для использования в качестве поворотного механизма регулятора наклона сиденья для фиксации с возможностью деблокирования положения спинки сиденья в одном или более желательных положениях в транспортном средстве (например, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, кроссоверах, минивэнах, автобусах и т.п., самолетах, средствах водного транспорта и пр.). Согласно различным вариантам осуществления изобретения механизм регулятора наклона может быть предусмотрен в разных размерах, формах и конфигурациях, а также с различными комплектующими или приспособлениями или без указанных комплектующих или приспособлений для взаимодействия со спинкой и основанием сиденья в целях улучшения функциональности. Показан и описан поворотный механизм регулятора наклона спинки сиденья для использования в сидении транспортного средства, однако он может быть использован в любом типе устройств для фиксации положения одного элемента по отношению к другому с возможностью деблокирования.

Со ссылкой на фигуры в целом и первоначально, прежде всего, со ссылкой на фиг.1-13, показан поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья. Поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья (см. фиг.3) предназначен для использования в сидении 11 автомобиля, имеющем, как хорошо известно, спинку 15 сиденья и основание 17 сиденья. Для соединения с рамами спинки и основания (см. фиг.25) поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья имеет множество отверстий для использования с крепежными деталями, шпильками из основного металла, сваркой или любым другим присоединительным устройством или способом. Кроме того, следует понимать, что поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья может быть изготовлен как одно целое с рамами сиденья 11 автомобиля любым известным или желаемым способом.

Поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья содержит возвратную пружину 12 спинки сиденья, имеющую первый конец 14 для соединения с рамой спинки сиденья и второй конец 16, соединенный с поворотным механизмом 10 регулятора наклона спинки сиденья (детально изложенным ниже) для смещения спинки 15 сиденья относительно основания 17 сиденья, как это хорошо известно. Возвратная пружина 12 спинки сиденья представляет собой витую пружину часового типа, изготовленную из подходящего материала и имеющую соответствующую динамическую жесткость для данного конкретного применения в сиденьи автомобиля.

Поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья содержит ось 20, расположенную вдоль центральной линии механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья для соединения с ручкой 13 для приведения механизма 10 в действие (деблокирования). Ось 20 имеет первый конец 22 и удаленный от центра (дистальный) второй конец 24. Предпочтительно, первый конец 22 оси 20 сконструирован с включением в себя подходящей или известной структуры или детали для соединения с ручкой 13.

В представленном на фиг.3 варианте осуществления поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья включает в себя соединенную с ним крышку 30 для закрытия или содержания в себе деталей механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья, как это будет описано ниже. Крышка 30 включает в себя расположенный в ее центре проход 32 в форме круглого отверстия, который также может быть любой другой известной подходящей формы. Первый конец 22 оси выходит из прохода 32. Крышка 30 включает в себя содержащий проход 32 первый участок 34, который по существу имеет форму диска. Второй участок 36 крышки 30 под углом отходит от первого участка 34 в виде лапки. Второй участок 36, предпочтительно, отходит приблизительно под прямым углом от первого участка 34 и выполнен для контактного взаимодействия с первым концом 16 возвратной пружины 12 спинки сиденья. Кроме того, крышка 30 включает в себя отверстия 38 для соединения крышки 30 с поворотным механизмом 10 регулятора наклона спинки сиденья.

Поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья содержит первую пластину 40 и вторую пластину 60. Первая и вторая пластины 40, 60 изготовлены, предпочтительно, из высокопрочной стали и в зависимости от требований штампуются, обрабатываются давлением и/или механически обрабатываются. Первая и вторая пластины 40, 60 имеют относительно тонкие профили, имея относительно сходные ширину и высоту и относительно малую высоту или толщину. Первая пластина 40 имеет первый участок 42, имеющий профилированный внешний периметр и пару выступов 44, в каждом из которых имеется отверстие 18. Аналогично, вторая пластина 60 имеет первый участок 62, имеющий по существу круглый внешний периметр и пару выступов 64, в каждом из которых имеется отверстие 18.

Первая пластина 40 выполнена с возможностью вращения относительно второй пластины 60 на общей оси поворота. Первая пластина прикреплена ко второй пластине с возможностью поворота с помощью внутреннего кольца 100 (см. фиг.5). Внутреннее кольцо 100 имеет первый конец 102, который прилегает ко второй пластине 60, предпочтительно, он соединен с ней, и второй конец 104, который взаимодействует с возвратной пружиной 12 спинки сиденья и удерживает крышку 30. Внутреннее кольцо 100 также включает в себя дисковый или кольцевой выступ 106, расположенный между первым концом 102 и вторым концом 104 и расположенный выровненным с первой пластиной 40 и непосредственно около нее.

Внутреннее кольцо 100 также включает в себя пару выступающих лапок 108, образующих второй конец 104. Каждая выступающая лапка 108 представляет собой имеющий форму цилиндра участок, радиально простирающийся по заданной длине дуги, а аксиально - вдоль участка оси 20. На конце 110 каждой выступающей лапки 108 имеется дополнительный, более узкий, выступающий элемент 112 для прикрепления крышки 30 к внутреннему кольцу 100 поворотного механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья. Каждый выступ 112, предпочтительно, рассчитан на прием в соответствующем проходе 38 в крышке 30 и на механическую деформацию для фиксации крышки 30 на первом конце 104 внутреннего кольца 100. Блокирование, фиксация или соединение крышки 30 с внутренним кольцом 100 может быть осуществлено с помощью любого известного или подходящего устройства или процесса, например, крепежными деталями, сваркой, шпильками из основного металла и т.д.

Первый конец 102 внутреннего кольца 100 включает в себя пару выступов 114, которые простираются через первую и вторую пластины 40, 60 (см. фиг.4). Каждый выступ 114 простирается через соответствующий проход или отверстие 66 во второй пластине 60 и механически деформируется для механической фиксации внутреннего кольца 100 на второй пластине 60. Блокировка выступов 114 внутреннего кольца 100 на второй пластине 60 может быть осуществлена с помощью любого известного или подходящего устройства или процесса, например, крепежными деталями, сваркой, шпильками из основного металла и т.д. Таким образом, внутреннее кольцо закрепляет первую и вторую пластины 40, 60 и крышку 30, которые в результате этого содержат все внутренние детали поворотного механизма 10 регулятора наклона, как это более подробно будет описано ниже.

Прежде всего, на фиг.6-11 показано, что поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья содержит кулачковый механизм 130, расположенный между первой и второй пластинами 40, 60. Кулачковый механизм 130 соединен с осью 20 и приводится в действие последним. Кулачковый механизм 130 предназначен для фиксации и деблокирования поворотного механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья, позволяя регулировать наклон спинки 15 сиденья. Кулачковый механизм 130 используется для управления первичным фиксатором 140 и вторичным фиксатором 160. Однако возможна конструкция механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья с меньшим или большим количеством фиксаторов в соответствии с требованиями конкретного случая использования.

Первичный фиксатор 140 содержит выполненный в виде зубчатого сектора участок 142 для контактного взаимодействия с дополняющим, выполненным в виде зубчатого сектора, участком 46, сформированным вдоль углубленного участка 48 внутреннего периметра первой пластины 40, как это лучше всего показано на фиг.9-12. Аналогично, вторичный фиксатор 160 содержит выполненный в виде зубчатого сектора участок 162 для контактного взаимодействия с выполненным в виде зубчатого сектора дополняющим участком 50, сформированным вдоль углубленного участка 48 внутреннего периметра первой пластины 40. Углубленный участок 48 внутреннего периметра первой пластины 40 имеет участки 52 стены между участками 46 и 50 в виде зубчатого сектора. Следует отметить, что стенные участки 52 расположены слегка радиально внутрь от выполненных в виде зубчатого сектора участков 46 и 50. Также следует отметить, что соответствующие длины дуг, выполненных в виде зубчатого сектора участков 46 и 50 и стенных участков 50, выбираются такими, чтобы обеспечивался соответствующий рабочий диапазон перемещения для поворотного механизма 10 регулятора наклона, который может быть желательным для данного конкретного случая применения. В случаях применения в сиденьях автомобилей возможно, хотя обычно и не желательно, обеспечение возможности работы на 360 градусов путем устранения стенных участков 52, так чтобы механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья стал поворотным регулятором наклона спинки сиденья непрерывного типа.

Более детально, на фиг.12 дополнительно показано, что первичный фиксатор 140 (не показанный на фиг.12) расположен, главным образом, в образованном углублении или пазе 70 во второй пластине 60, при этом углубление 70 ограничено первым и вторым выступами 72 и 74, соответственно, простирающимися от поверхности 68 второй пластины 60. Первый и второй выступы 72, 74 простираются аксиально от поверхности 68, а также радиально и дугообразно вдоль второй пластины 60, обеспечивая наличие различных функциональных особенностей для передвижения поворотного механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья. Первый и второй выступы 72, 74 также задают углубление или паз 80 во второй пластине 60 для размещения вторичного фиксатора 160 (не показанного на фиг.12). Первый и второй выступы 72, 74 выполнены очень схожими по структуре, при этом первый выступ 72 расположен напротив и с поворотом приблизительно на 180 градусов от второго выступа 74.

Вторая пластина 60 дополнительно включает себя несколько буртиков 76, которые простираются на заданное расстояние от поверхности 68 второй пластины 60. Буртики 76 оптимально расположены для поддержания перемещения кулачкового механизма 130, а также первого и второго фиксаторов 140, 160 для уменьшения величины трения с поверхностью 68, что облегчает работу поворотного механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья. Предпочтительно, буртики 76 простираются на минимальное номинальное расстояние от поверхности 68, достаточное для предотвращения столкновения между поверхностью и подвижными частями поворотного механизма 10 регулятора наклона спинки сиденья. Соответственно, буртики 76 дополнительно задают углубления 70 и 80.

Предпочтительно, углубления 70 и 80 также рассчитаны так, чтобы, соответственно, первый и второй фиксаторы 140, 160 могли в них относительно свободно двигаться и чтобы предотвращалось заедание или блокирование, соответственно, первого и второго фиксаторов 140, 160 в углублениях 70 и 80. Поэтому поворотный механизм 10 регулятора наклона спинки сиденья не требует высокой степени точности деталей и связанной с этим дорогостоящей механической обработки, но при этом является прочным и имеет относительно малый «чак», или «люфт», по причинам, указанным ниже.

Вторая пластина 60 дополнительно имеет углубление 78 под штифт криволинейного сечения, проходящее аксиально от поверхности 68 и соединенное с углублением 70. Однако углубление 78 простирается от поверхности 68 в аксиально противоположном направлении по отношению к первому и второму углублениям 72, 74. Углубление 78 под штифт криволинейного сечения, прежде всего, простирается радиально, как пояснено ниже.

Более детально на фиг.6-12 показано, что первичный фиксатор имеет первую изогнутую боковую стенку 144, выполненную комплементарно по отношению к боковой стенке 82 выступа 72. Боковая стенка далее задает углубление 70 и траекторию, по которой перемещается фиксатор 140 при приведении в действие от кулачкового механизма 130. Боковая стенка 144 простирается от места, ближайшего к одному концу выполненного в виде зубчатого сектора участка 142. Вторая боковая стенка 146 первичного фиксатора 140 простирается дугообразно от второго конца выполненного в виде зубчатого сектора участка 142. Второй выступ 74 включает в себя дугообразную боковую стенку 84, выполненную комплементарно по отношению ко второй боковой стенке 146 первичного фиксатора 140 для дальнейшего ограничения траектории, по которой перемещается первичный фиксатор 140. Углубление 70 дополнительно задано задней стенкой 88, которая задает предел хода первичного фиксатора 140. Первичный фиксатор 140 имеет торцевую стенку 148, выполненную комплементарно по отношению к задней стенке 88 для примыкания к ней.

Аналогично первичному фиксатору 140 вторичный фиксатор 160 имеет первую боковую стенку 164, выполненную комплементарно по отношению к боковой стенке 94 второго выступа 74. Боковая стенка 94 далее задает углубление 80 и траекторию, по которой перемещается вторичный фиксатор 160 при приведении в действие от кулачкового механизма 130. Боковая стенка 164 простирается от места, ближайшего к одному концу выполненного в виде зубчатого сектора участка 162. Вторая боковая стенка 166 вторичного фиксатора 160 простирается дугообразно от второго выполненного в виде зубчатого сектора конца участка 162. Первый выступ 72 имеет дугообразную боковую стенку 92, выполненную комплементарно по отношению ко второй боковой стенке 166 вторичного фиксатора 160 для дальнейшего задания траектории, по которой перемещается вторичный фиксатор 160. Углубление 80 далее задано задней стенкой 98, которая определяет предел хода вторичного фиксатора. Вторичный фиксатор 160 имеет торцевую стенку 168, выполненную комплементарно по отношению к задней стенке 98 для примыкания к ней.

Более детально, на фиг.7-8 показано, что кулачковый механизм 130 содержит дисковый кулачковый элемент 180 и возвратную пружину 120. Возвратная пружина имеет первый конец 122, соединенный с проходом или отверстием 128 в дисковом кулачке 180, и второй конец 124 для соединения с внутренним кольцом 100. Возвратная пружина 120 представляет собой витую пружину, имеющую запас энергии для смещения дискового кулачкового элемента 180 в направлении против часовой стрелки, как показано на фиг.7-11. Ось 20 простирается через центр возвратной пружины 120, которая расположена концентрично и между выступающими лапками 108 второго конца 104 внутреннего кольца 100. Возвратная пружина 120 расположена под крышкой 30.

Дисковый кулачковый элемент 180 имеет относительно постоянную толщину и по существу общую прямоугольную форму, но может иметь любую подходящую форму, обусловленную работой первичного и вторичного фиксаторов 140, 160. Дисковый кулачковый элемент 180 имеет расположенный в центре проход или отверстие 182 для соединения дискового кулачкового элемента 180 с осью 20. Ось 20 расположена в проходе 182, а дисковый кулачковый элемент 180 соединен с осью 20 с использованием прохода 182, имеющего форму двойной буквы «D». В качестве альтернативы, дисковый кулачковый элемент 180 может быть соединен с осью 20 с помощью любого известного или подходящего устройства или процесса, например крепежной детали, кронштейна, посадки с натягом или сварки любого вида, при условии, что ось 20 будет соединена с дисковым кулачковым элементом 180 так, чтобы вращение оси 20 приводило к повороту дискового кулачкового элемента 180. Ось 20 аксиально вставлена в проход 182 дискового кулачкового элемента 180 и ограничена в ее аксиальном направлении между дисковым кулачковым элементом 180 и крышкой 30.

Более детально, на фиг.9-11 показано, что дисковый кулачковый элемент 180 имеет четыре периферийные контактные поверхности, расположенные поблизости от четырех углов его прямоугольной формы, которую можно изменить в зависимости от требований данного конкретного случая применения. Первая контактная поверхность 184 имеет относительно плоскую, контурную поверхность, имеющую угол кулачкового элемента приблизительно 5°-6,5°, а предпочтительно, около 5,8°, и показана на фиг.9 расположенной приблизительно в положении «одиннадцать часов». Двигаясь по часовой стрелке, как показано на фиг.9, от первой контактной поверхности 184, дисковый кулачковый элемент 180 имеет вторую контактную поверхность 186 приблизительно в положении «один час» для вхождения в зацепление с поверхностью 154 сопряжения с кулачковым элементом первичного фиксатора 140. Дисковый кулачковый элемент 180 также включает в себя контактные части для контактного взаимодействия со вторым фиксатором 160.

Дисковый кулачковый элемент 180 имеет третью контактную поверхность 188, предпочтительно, имеющую угол кулачкового элемента, сходный с углом кулачкового элемента первой контактной поверхности 184 (но он может быть и другим), расположенную приблизительно в положении «пять часов», как показано на фиг.9, для вхождения в зацепление с поверхностью 194 сопряжения с кулачковым элементом вторичного фиксатора 160, а также четвертую контактную поверхность 190, расположенную приблизительно в положении «семь часов», как показано на фиг.9, для вхождения в зацепление с поверхностью 194 сопряжения с кулачковым элементом вторичного фиксатора 160.

Кроме того, кулачковый механизм 130 включает в себя дисковый или штифтовой элемент 200, расположенный между первой контактной поверхностью 184 дискового кулачкового элемента 180 и поверхностью 154 сопряжения с кулачковым элементом первичного фиксатора 140 непосредственно около боковой стенки 84. Дисковый элемент 200 представляет собой в основном цилиндрический элемент, имеющий, предпочтительно, криволинейное, прежде всего, круглое поперечное сечение