Тормозная система
Иллюстрации
Показать всеИзобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Тормозная система, по первому варианту, содержит множество гидравлических тормозов, источник рабочего гидравлического давления и общий канал. Тормозные цилиндры включают первый тормозной цилиндр и второй тормозной цилиндр. Первый тормозной цилиндр, сообщающийся с общим каналом через первый индивидуальный канал, который снабжен первым индивидуальным управляющим клапаном. Первый индивидуальный управляющий клапан является нормально закрытым электромагнитным клапаном, который находится в закрытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид указанного первого индивидуального управляющего клапана. Второй тормозной цилиндр сообщается с общим каналом через второй индивидуальный канал и снабжен вторым индивидуальным управляющим клапаном. Второй индивидуальный управляющий клапан является нормально открытым электромагнитным клапаном, который находится в открытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид указанного второго индивидуального управляющего клапана. Тормозная система, по второму варианту, содержит множество гидравлических тормозов, источник рабочего гидравлического давления и общий канал. Тормозные цилиндры сгруппированы во множество групп тормозных цилиндров так, что каждая из указанных групп тормозных цилиндров состоит, по меньшей мере, из одного из тормозных цилиндров. Каждая из указанных групп тормозных цилиндров сообщается с указанным общим каналом через соответствующий один из индивидуальных каналов, которые снабжены соответствующими индивидуальными управляющими клапанами. Достигается усовершенствование тормозной системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
[0001] Настоящее изобретение относится к тормозной системе, имеющей гидравлический тормоз, выполненный для ограничения вращения колеса.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] В патентном документе 1 раскрыта тормозная система, имеющая (а) гидравлический тормоз, выполненный для ограничения вращения колеса, (b) главный цилиндр, (с) аккумулятор, (d) нагнетательный механизм, использующий гидравлическое давление аккумулятора и приводимый в действие электроприводом, (е) селекторный клапан, выполненный для выбора более высокого давления из гидравлического давления нагнетательного механизма и гидравлического давления главного цилиндра и для подачи выбранного гидравлического давления в тормозной цилиндр гидравлического тормоза, и (f) клапан поддержания давления, который предусмотрен между селекторным клапаном и тормозным цилиндром и который является нормально открытым электромагнитным клапаном, находящимся в открытом положении, когда на его соленоид не подается электрический ток.
В патентном документе 2 раскрыта тормозная система, имеющая (а) гидравлические тормоза, предусмотренные для переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес транспортного средства и выполненные для ограничения вращения указанных колес, (b) главный цилиндр, (с) механический усилитель, предусмотренный между главным цилиндром и тормозными цилиндрами каких-то из гидравлических тормозов, предусмотренных для переднего правого и переднего левого колес, (d) источник высокого давления и (е) линейные управляющие клапаны, предусмотренные между источником высокого давления и тормозными цилиндрами гидравлических тормозов, предусмотренных для переднего правого, переднего левого, заднего правого и заднего левого колес.
В патентном документе 3 раскрыта тормозная система, имеющая (а) гидравлический тормоз, приводимый в действие гидравлическим давлением тормозного цилиндра и выполненный для ограничения вращения колеса транспортного средства, (b) главный цилиндр, (с) главный отсечной клапан, предусмотренный между главным цилиндром и тормозным цилиндром, (d) клапан поддержания давления, являющийся нормально открытым электромагнитным клапаном, предусмотренным между главным отсечным клапаном и тормозным цилиндром, (е) редукционный клапан, являющийся нормально закрытым электромагнитным клапаном, предусмотренным между тормозным цилиндром и источником низкого давления, и (f) насос, выполненный для перекачивания рабочей жидкости, хранящейся в бачке, и для подачи рабочей жидкости на вход клапана поддержания давления. В этой тормозной системе при осуществлении противоблокировочного контроля гидравлическое давление тормозного цилиндра регулируется открыванием и закрыванием клапана поддержания давления и редукционного клапана в положении, когда тормозной цилиндр разобщен с главным цилиндром.
СПИСОК АНАЛОГОВ
ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
[0003] [Патентный документ 1] JP-2009-502645А
[Патентный документ 2] JP-H10-287227A
[Патентный документ 3] JP-H11-227590А
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЦЕЛЬ, ДОСТИГАЕМАЯ ИЗОБРЕТЕНИЕМ
[0004] Целью настоящего изобретения является усовершенствование тормозной системы.
СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЭФФЕКТ
[0005] Тормозная система, описанная в пункте 1 формулы изобретения, включает: (i) множество гидравлических тормозов, предусмотренных для соответствующих колес транспортного средства и выполненных для приведения в действие гидравлическим давлением своих соответствующих тормозных цилиндров, чтобы ограничить вращение соответствующих колес; (ii) источник рабочего гидравлического давления, включающий источник-привод, который приводится в действие путем подачи на него электрической энергии, и выполненный для создания гидравлического давления путем приведения в действие источника-привода; и (iii) общий канал, с которым сообщаются источник рабочего гидравлического давления и тормозные цилиндры гидравлических тормозов, указанная тормозная система отличается тем, что (х) тормозные цилиндры включают первый тормозной цилиндр, сообщающийся с общим каналом через первый индивидуальный канал, который снабжен первым индивидуальным управляющим клапаном, причем первый индивидуальный управляющий клапан является нормально закрытым электромагнитным клапаном, который находится в закрытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид первого индивидуального управляющего клапана; и (у) тормозные цилиндры включают второй тормозной цилиндр, отличный от первого тормозного цилиндра, при этом второй тормозной цилиндр сообщается с общим каналом через второй индивидуальный канал, который отличен от первого индивидуального канала и снабжен вторым индивидуальным управляющим клапаном, причем второй индивидуальный управляющий клапан является нормально открытым электромагнитным клапаном, который находится в открытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид второго индивидуального управляющего клапана.
Источник рабочего гидравлического давления сообщается с общим каналом, тогда как первый и второй тормозной цилиндры сообщаются с общим каналом через первый и второй индивидуальные каналы, соответственно, при этом первый индивидуальный канал снабжен первым индивидуальным управляющим клапаном, являющимся нормально закрытым электромагнитным клапаном, тогда как второй индивидуальный канал снабжен вторым индивидуальным управляющим клапаном, являющимся нормально открытым электромагнитным клапаном.
В тормозной системе, описанной в каждом из патентных документов 1, 2 и 3, все клапаны поддержания давления, каждый из которых соответствует вышеуказанному индивидуальному управляющему клапану, являются нормально открытыми электромагнитными клапанами. Кроме того, в любом из патентных документов 1-3 не описывается, что индивидуальный управляющий клапан, предусмотренный для первого тормозного цилиндра, является нормально закрытым электромагнитным клапаном, в то время как индивидуальный управляющий клапан, предусмотренный для второго тормозного цилиндра, является нормально открытым электромагнитным клапаном.
В тормозной системе, описанной в пункте 1 формулы изобретения, первый тормозной цилиндр может быть разобщен с общим каналом, а второй тормозной цилиндр может сообщаться с общим каналом, например, в положении, в котором электрический ток не подается на соленоиды первого и второго индивидуальных управляющих клапанов. Таким образом, тормозная магистраль, включающая первый тормозной цилиндр, и тормозная магистраль, включающая второй тормозной цилиндр, могут быть разобщены одна с другой, так что в случае утечки жидкости, происходящей в одной из тормозных магистралей, другая из тормозных магистралей может быть свободна от влияния утечки жидкости, происходящей в указанной одной из тормозных магистралей. Кроме того, можно сделать так, что гидравлическое давление подается от источника рабочего гидравлического давления во второй тормозной цилиндр, в то время как в первый тормозной цилиндр гидравлическое давление подается от другого источника гидравлического давления. Более того, как описано далее, поскольку первый и второй тормозной цилиндры сообщаются с соответствующими управляемыми вручную источниками гидравлического давления, можно сделать так, что гидравлическое давление подается от источника рабочего гидравлического давления к одному из управляемых вручную источников гидравлического давления через второй индивидуальный управляющий клапан, тем самым повышается гидравлическое давление в другом из управляемых вручную источников гидравлического давления, и повышенное гидравлическое давление подается от другого из управляемых вручную источников гидравлического давления в первый тормозной цилиндр.
Следует отметить, что электромагнитный клапан является клапаном, управляемым так, чтобы находиться по меньшей мере в открытом и закрытом положениях путем регулирования электрического тока, подаваемого на соленоид клапана, и что электромагнитный клапан может быть либо линейным управляющим клапаном, либо простым двухпозиционным клапаном. В линейном управляющем клапане разность между гидравлическим давлением на одной из противоположных сторон клапана и гидравлическим давлением на другой из противоположных сторон клапана или/и угол открывания клапана постоянно регулируются путем постоянного регулирования электрического тока, подаваемого на соленоид клапана. В простом двухпозиционном клапане открытое и закрытое положения могут выборочно устанавливаться путем выборочного переключения реле при подаче электрического тока на соленоид клапана. Далее в описании настоящей заявки термин «электромагнитный клапан» следует понимать как либо линейный управляющий клапан, либо простой двухпозиционный клапан, если не указано иное.
РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0006] Будут описаны различные варианты изобретения, полагаемые содержащими способные к включению в формулу изобретения признаки, для которых испрашивается охрана. Далее изобретение, полагаемое содержащим способные к включению в формулу изобретения признаки, будет называться «заявляемым изобретением», где уместно. Заявляемое изобретение включает по меньшей мере «настоящее изобретение» или «изобретение по настоящей заявке», которое является изобретением, описанным в формуле изобретения, и могло бы включать также частный принцип изобретения по настоящей заявке, общий принцип изобретения по настоящей заявке и иной принцип изобретения по настоящей заявке. Каждый из этих вариантов осуществления изобретения нумеруется как приложенные пункты формулы изобретения и зависит от другого варианта или вариантов, где уместно, для большего понимания технических признаков, раскрытых в настоящей заявке. Следует понимать, что заявляемое изобретение не ограничивается техническими признаками или любыми их сочетаниями, которые будут описаны в каждом из этих вариантов. То есть объем заявляемого изобретения следует понимать в свете последующих описаний, сопровождающих различные варианты и предпочтительные примеры осуществления изобретения. В пределе согласно такому пониманию вариант осуществления заявляемого изобретения может состоять не только из каждого одного из этих вариантов, но также варианта, обеспечиваемого любым одним из этих вариантов и дополнительных элементов, включенных в него, или варианта, обеспечиваемого любым одним из этих вариантов без нескольких элементов из перечисленных в нем.
[0007] (1) Тормозная система, включающая:
множество гидравлических тормозов, предусмотренных для соответствующих колес транспортного средства и выполненных для приведения в действие гидравлическим давлением своих соответствующих тормозных цилиндров с тем, чтобы ограничить вращение соответствующих колес;
источник рабочего гидравлического давления, включающий источник-привод, который приводится в действие путем подачи на него электрической энергии, и выполненный для создания гидравлического давления путем приведения в действие источника-привода; и
общий канал, с которым сообщаются источник рабочего гидравлического давления и тормозные цилиндры гидравлических тормозов,
отличающаяся тем, что
тормозные цилиндры включают первый тормозной цилиндр, сообщающийся с общим каналом через первый индивидуальный канал, который снабжен первым индивидуальным управляющим клапаном, причем первый индивидуальный управляющий клапан является нормально закрытым электромагнитным клапаном, который находится в закрытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид первого индивидуального управляющего клапана; и
тормозные цилиндры включают второй тормозной цилиндр, отличный от первого тормозного цилиндра, при этом второй тормозной цилиндр сообщается с общим каналом через второй индивидуальный канал, который отличен от первого индивидуального канала и снабжен вторым индивидуальным управляющим клапаном, причем второй индивидуальный управляющий клапан является нормально открытым электромагнитным клапаном, который находится в открытом положении, когда электрический ток не подается на соленоид второго индивидуального управляющего клапана.
(2) Тормозная система в соответствии с вариантом (1), в которой каждый из первого и второго индивидуальных управляющих клапанов является двухпозиционным клапаном-переключателем, который переключается между двумя положениями, состоящими из открытого и закрытого положений, и подлежит установке в одно положение, выбранное из двух в зависимости от наличия или отсутствия подачи электрического тока на его соленоид.
Поскольку каждый из первого и второго индивидуальных управляющих клапанов является простым двухпозиционным клапаном, тормозная система может быть сделана при более низкой стоимости, чем когда каждый из первого и второго индивидуальных управляющих клапанов является линейным управляющим клапаном.
(3) Тормозная система в соответствии с вариантом (1) или (2), включающая первый и второй управляемые вручную источники гидравлического давления, каждый из которых выполнен, чтобы создавать гидравлическое давление за счет работы исполнительного элемента тормоза с помощью водителя, при этом первый управляемый вручную источник гидравлического давления сообщен через первый управляемый вручную канал с частью первого индивидуального канала, которая расположена между первым индивидуальным управляющим клапаном и первым тормозным цилиндром, а второй управляемый вручную источник гидравлического давления сообщен через второй управляемый вручную канал с частью второго индивидуального канала, которая расположена между вторым индивидуальным управляющим клапаном и вторым тормозным цилиндром.
С первым и вторым тормозными цилиндрами сообщаются, соответственно, первый и второй управляемые вручную источники гидравлического давления без посредства общего канала и индивидуальных управляющих клапанов.
(4) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(3), в которой предусмотрены первый и второй тормозные цилиндры для соответствующих передних колес.
Поскольку для передних колес предусмотрены первый и второй тормозные цилиндры, гидравлические тормоза для передних колес могут приводиться в действие даже при неисправном состоянии системы. В такой компоновке сила торможения, приложенная ко всему транспортному средству, может быть сделана больше, поскольку задействуются гидравлические тормоза для задних колес.
[0008] (5) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (2)-(4), в которой первый и второй управляемые вручную каналы снабжены, соответственно, отсечными клапанами первого и второго вручную управляемых каналов, при этом каждый из указанных клапанов является нормально открытым электромагнитным клапаном, который находится в открытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид.
Поскольку отсечные клапаны первого и второго вручную управляемых каналов являются нормально открытыми электромагнитными клапанами, гидравлическое давление может быть подано от первого и второго управляемых вручную источников гидравлического давления в первый и второй тормозные цилиндры даже в случае неисправности электрической системы.
(6) Тормозная система в соответствии с вариантом (5), включающая:
датчик вручную регулируемого гидравлического давления, предусмотренный в первом вручную управляемом канале;
датчик автоматически регулируемого гидравлического давления, предусмотренный в общем канале; и
индикатор работы тормоза, выполненный для обнаружения создания давления в каждом из первого и второго вручную управляемых источников гидравлического давления на основании значений, определенных датчиком вручную регулируемого гидравлического давления и датчиком автоматически регулируемого гидравлического давления.
Поскольку второй индивидуальный управляющий клапан, как и отсечной клапан второго вручную управляемого канала, является нормально открытым электромагнитным клапаном, второй вручную управляемый источник гидравлического давления и общий канал сообщаются друг с другом, когда электрический ток не подается на соленоиды второго индивидуального управляющего клапана и отсечного клапана второго вручную управляемого канала. Поэтому гидравлическое давление второго вручную управляемого источника гидравлического давления может быть обнаружено датчиком автоматически регулируемого гидравлического давления, тогда как гидравлическое давление первого вручную управляемого источника гидравлического давления может быть обнаружено датчиком вручную регулируемого гидравлического давления. В этом случае, поскольку первый индивидуальный управляющий клапан является нормально закрытым электромагнитным клапаном, гидравлическое давление второго вручную управляемого источника гидравлического давления может быть обнаружено датчиком автоматически регулируемого гидравлического давления при отсутствии влияния гидравлического давления первого вручную управляемого источника гидравлического давления.
Следовательно, благодаря датчику вручную регулируемого гидравлического давления и датчику автоматически регулируемого гидравлического давления гидравлическое давление первого вручную управляемого источника гидравлического давления и гидравлическое давление второго вручную управляемого источника гидравлического давления может быть обнаружено независимо одно от другого. То есть благодаря датчику вручную регулируемого гидравлического давления и датчику автоматически регулируемого гидравлического давления можно точно обнаружить, создается или нет гидравлическое давление в каждом из первого и второго управляемых вручную источников гидравлического давления. Таким образом, датчик вручную регулируемого гидравлического давления и датчик автоматически регулируемого гидравлического давления могут использоваться как переключатель тормоза.
(7) Тормозная система в соответствии с вариантом (5) или (6), включающая регулятор выходного гидравлического давления, выполненный для регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления,
при этом второй индивидуальный управляющий клапан предусмотрен между регулятором выходного гидравлического давления и отсечным клапаном второго управляемого вручную канала.
Второй индивидуальный управляющий клапан предусмотрен между отсечным клапаном второго управляемого вручную канала и регулятором выходного гидравлического давления. Так как каждый из второго индивидуального управляющего клапана и отсечного клапана второго управляемого вручную канала является нормально открытым электромагнитным клапаном, регулятор выходного гидравлического давления и второй управляемый вручную источник гидравлического давления сообщаются друг с другом в положении, когда электрический ток не подается на соленоиды второго индивидуального управляющего клапана и отсечного клапана второго управляемого вручную канала.
Например, гидравлическое давление с выхода источника рабочего гидравлического давления может подаваться во второй управляемый вручную источник гидравлического давления через второй индивидуальный управляющий клапан и отсечной клапан второго управляемого вручную канала, что дает возможность повысить гидравлическое давление первого управляемого вручную источника гидравлического давления и гидравлическое давление первого тормозного цилиндра.
«Регулятор выходного гидравлического давления» может включать (i) часть, регулирующую электрический ток и выполненную для регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления путем регулирования электрического тока, подаваемого в источник-привод, или может включать (ii) (а) управляющий клапан выходного гидравлического давления, предусмотренный между источником рабочего гидравлического давления и общим каналом, и (b) часть, управляющую управляющим клапаном и выполненную для регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления путем управления управляющим клапаном выходного гидравлического давления.
Признак «второй индивидуальный управляющий клапан предусмотрен между регулятором выходного гидравлического давления и отсечным клапаном второго управляемого вручную канала» может пониматься в том смысле, что в случае вышеуказанной компоновки (i) с частью, регулирующей электрический ток, второй индивидуальный управляющий клапан конструктивно предусмотрен между источником рабочего гидравлического давления и отсечным клапаном второго управляемого вручную канала, при этом гидравлическое давление на выходе источника рабочего гидравлического давления регулируется частью, регулирующей электрический ток. Кроме того, упомянутый признак может пониматься в том смысле, что в случае вышеуказанной компоновки (ii) с управляющим клапаном выходного гидравлического давления и частью, управляющей управляющим клапаном, второй индивидуальный управляющий клапан конструктивно предусмотрен между управляющим клапаном выходного гидравлического давления и отсечным клапаном второго управляемого вручную канала, при этом управляющий клапан выходного гидравлического давления управляется частью, управляющей управляющим клапаном. В обоих случаях гидравлическое давление подается во второй индивидуальный управляющий клапан от источника рабочего гидравлического давления, который управляется регулятором выходного гидравлического давления, так что второй индивидуальный управляющий клапан можно назвать клапаном, предусмотренным между регулятором выходного гидравлического давления и отсечным клапаном второго управляемого вручную канала.
(8) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (2)-(7), включающая тандемный главный цилиндр, включающий корпус, первый и второй нагнетающие поршни, установленные по скользящей посадке в корпусе, и часть, ограничивающую расширение и предусмотренную между первым и вторым нагнетающими поршнями,
при этом первый управляемый вручную источник гидравлического давления является первой нагнетательной камерой, которая выделена в корпусе и которая расположена с передней стороны первого нагнетающего поршня, тогда как второй управляемый вручную источник гидравлического давления является второй нагнетательной камерой, которая выделена в корпусе и которая расположена с передней стороны второго нагнетающего поршня.
Когда электрический ток не подается на соленоид, общий канал и вторая нагнетательная камера сообщаются друг с другом, так что гидравлическое давление может подаваться от источника рабочего гидравлического давления во вторую нагнетательную камеру. Следовательно, на второй нагнетающий поршень действует сила в обратном направлении, так что возможно повысить гидравлическое давление в первой нагнетательной камере даже без увеличения действующей силы, приложенной к исполнительному элементу тормоза.
Если гидравлическое давление подается скорее в первую нагнетательную камеру, чем во вторую нагнетательную камеру, то движение вперед второго нагнетающего поршня ограничивается, так как между первым и вторым нагнетающими поршнями предусмотрена часть, ограничивающая расширение. В этом смысле целесообразно, чтобы гидравлическое давление подавалось во вторую нагнетательную камеру.
Следует отметить, что поскольку тормозная система включает тандемный главный цилиндр, не имеющий части, ограничивающей расширение, гидравлическое давление от источника рабочего гидравлического давления можно подавать либо в первую нагнетательную камеру, либо во вторую нагнетательную камеру.
[0009] (9) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(8), включающая устройство управления источником гидравлического давления, выполненное для управления приведением в действие источника рабочего гидравлического давления,
при этом устройство управления источником гидравлического давления включает часть, управляющую источником-приводом при неисправном состоянии и выполненную, чтобы приводить в действие источник рабочего гидравлического давления путем управления источником-приводом, когда тормозная система находится в определенном неисправном состоянии.
Благодаря части, управляющей источником-приводом при неисправном состоянии, даже когда тормозная система находится в определенном неисправном состоянии, возможно управлять источником-приводом и приводить в действие источник рабочего гидравлического давления. С помощью источника рабочего гидравлического давления, приводимого в действие путем управления источником-приводом, гидравлическое давление источника рабочего гидравлического давления может подаваться в общий канал, так что гидравлическое давление может подаваться по меньшей мере во второй тормозной цилиндр.
Неисправность источника-привода не включена в определенное неисправное состояние. Например, (i) неисправность первого или второго индивидуального управляющего клапана, (ii) неисправность управляющей части (например, компьютера или совокупности компьютера и цепи управления), выполненной для управления электрическим током, подаваемым на индивидуальный управляющий клапан, (iii) обрыв сигнального провода, связывающего управляющую часть и индивидуальный управляющий клапан, (iv) обрыв сигнального провода, связывающего управляющую часть и датчик и т.п., (v) неисправность датчика и т.п. и (vi) неисправность электрической системы соответствуют определенному неисправному состоянию. Кроме того, поскольку тормозная система включает регулятор выходного гидравлического давления, выполненный для регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления, неисправность регулятора выходного гидравлического давления соответствует указанному определенному неисправному состоянию.
Следует отметить, что часть, управляющая источником-приводом при неисправном состоянии, может либо включать, либо не включать компьютер.
(10) Тормозная система в соответствии с вариантом (9), в которой часть, управляющая источником-приводом при неисправном состоянии, включает часть, управляющую источником-приводом при рабочем состоянии и выполненную для приведения в действие источника рабочего гидравлического давления путем управления источником-приводом, когда тормозная система находится в определенном неисправном состоянии, а исполнительный элемент тормоза управляется водителем.
Источник-привод может управляться, например, путем подачи заданного электрического тока на источник-привод, путем подачи электрического тока на источник-привод в соответствии с заданной схемой или путем приведения источника-привода в состояние, обеспечивающее подачу электрического тока на источник-привод. Часть, управляющая источником-приводом при неисправном состоянии, может называться частью, приводящей в действие источник-привод при неисправном состоянии.
(11) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(10), включающая регулятор гидравлического давления тормоза, выполненный для регулирования гидравлического давления по меньшей мере одного из тормозных цилиндров на основании по меньшей мере состояния работы исполнительного элемента тормоза с помощью водителя,
в котором устройство управления источником гидравлического давления включает часть, управляющую при неисправном состоянии регулирования гидравлического давления, выполненную для управления источником-приводом, когда регулятор гидравлического давления тормоза неисправен.
(12) Тормозная система в соответствии с вариантом (11), в которой регулятор гидравлического давления тормоза включает (а) индикатор состояния работы тормоза, выполненный для регистрирования состояния работы исполнительного элемента тормоза, и (b) часть, регулирующую гидравлическое давление в общем канале и выполненную для регулирования гидравлического давления в общем канале путем регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления на основании состояния работы исполнительного элемента тормоза, зарегистрированного индикатором состояния работы тормоза.
Так как регулятор гидравлического давления тормоза выполнен для регулирования гидравлического давления на выходе источника рабочего гидравлического давления, то регулятор гидравлического давления тормоза может состоять из регулятора выходного гидравлического давления.
Состояние работы исполнительного элемента тормоза может быть представлено, например, положением хода исполнительного элемента тормоза и действующей силой, приложенной к исполнительному элементу тормоза. Действующая сила может быть представлена также гидравлическим давлением каждого из управляемых вручную источников гидравлического давления.
Регулирование, осуществляемое частью, регулирующей гидравлическое давление в общем канале, соответствует, например, регулированию, которое должно осуществляться путем рекуперативного совместного торможения, приведенного ниже в описании примеров осуществления изобретения. Однако в компоновке без применения рекуперативного тормоза, регулирование, осуществляемое частью, регулирующей гидравлическое давление в общем канале, соответствует регулированию, осуществляемому для обеспечения соответствия гидравлического давления тормозного цилиндра требуемой величине силы торможения, которая зависит от состояния работы исполнительного элемента тормоза при управлении водителем.
Вышеописанной неисправности регулятора гидравлического давления тормоза соответствует, по меньшей мере, неисправность индикатора состояния работы тормоза или неисправность части, регулирующей гидравлическое давление в общем канале. К неисправности части, регулирующей гидравлическое давление в общем канале, относятся, например, (i) неисправность управляющего клапана выходного гидравлического давления, (ii) неисправность управляющей части, состоящей принципиально из компьютера и выполненной для управления управляющим клапаном выходного гидравлического давления и источником-приводом, (iii) обрыв сигнального провода, связывающего индикатор состояния работы тормоза и управляющую часть, (iv) обрыв сигнального провода, связывающего управляющую часть, источник-привод и управляющий клапан выходного гидравлического давления, (v) неисправность источника электрической энергии, выполненного для подачи электроэнергии на управляющую часть и управляющий клапан выходного гидравлического давления, и (vi) обрыв сигнального провода, связывающего управляющую часть, управляющий клапан выходного гидравлического давления и источник электрической энергии.
Следует отметить, что управляющее устройство источника гидравлического давления может быть образовано частью регулятора гидравлического давления тормоза или образовано независимо из регулятора гидравлического давления тормоза.
(13) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (1)-(12), включающая (а) основной источник электрической энергии, обеспечивающий подачу электрической энергии по меньшей мере на соленоид первого индивидуального управляющего клапана и соленоид второго индивидуального управляющего клапана, и (b) дополнительный источник электрической энергии, обеспечивающий подачу электрической энергии на источник-привод даже в случае неисправности основного источника электрической энергии.
(14) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (9)-(13), включающая (а) основной источник электрической энергии, обеспечивающий подачу электрической энергии на регулятор гидравлического давления тормоза, и (b) дополнительный источник электрической энергии, обеспечивающий подачу электрической энергии на управляющую часть источника-привода при неисправном состоянии в случае неисправности основного источника электрической энергии.
Даже в случае неисправности основного источника электрической энергии, когда блокируется подача электрической энергии от основного источника электрической энергии, возможно управлять источником-приводом путем подачи электрической энергии от дополнительного источника электрической энергии, поскольку дополнительный источник электрической энергии функционирует нормально. Следует отметить, что к источнику-приводу и части, управляющей источником-приводом при неисправном состоянии, можно подключить не только дополнительный источник электрической энергии, но также основной источник электрической энергии.
(15) Тормозная система в соответствии с любым из вариантов (9)-(14), в которой часть, управляющая источником-приводом при неисправном состоянии, включает часть, управляющую схемой и выполненную для приведения источника-привода в действие по заданной схеме.
(16) Тормозная система в соответствии с вариантом (15), включающая управляющий клапан выходного гидравлического давления, который предусмотрен между источником рабочего гидравлического давления и общим каналом, при этом управляющий клапан выходного гидравлического давления является электромагнитным клапаном, который находится в закрытом положении, когда электрический ток не подается на его соленоид,
причем часть, управляющая схемой, включает часть, регулирующую высокий расход и выполненную для управления источником-приводом так, что расход рабочей жидкости на выходе источника рабочего гидравлического давления обеспечивается выше первого заданного значения в течение периода с начала управления частью, управляющей схемой, до истечения заданного времени с начала управления частью, управляющей схемой.
Так как источник рабочего гидравлического давления сообщается с общим каналом через управляющий клапан выходного гидравлического давления, гидравлическое давление общего канала может регулироваться путем управления управляющим клапаном выходного гидравлического давления, благодаря чему можно обычным образом регулировать гидравлическое давление в соответствующих тормозных цилиндрах по отношению друг к другу.
Так как управляющий клапан выходного гидравлического давления является нормально закрытым электромагнитным клапаном, гидравлическое давление подается от источника рабочего гидравлического давления в общий канал, когда гидравлическое давление источника рабочего гидравлического давления выше давления открывания клапана (т.е. давления, приводящего управляющий клапан выходного гидравлического давления в открытое положение) даже без электрического тока, подаваемого на соленоид управляющего клапана выходного гидравлического давления. Когда управляющий клапан выходного гидравлического давления находится в закрытом положении, гидравлическое давление на выходе источника рабочего гидравлического давления может быть повышено до давления открывания клапана на более ранней стадии, если расход рабочей жидкости на выходе источника рабочего гидравлического давления является высоким по сравнению с тем, когда расход рабочей жидкости на выходе источника рабочего гидравлического давления является низким.
Целесообразно обеспечить расход выходной рабочей жидкости высоким после начала управления частью, управляющей схемой, потому что гидравлическое давление в каждом тормозном цилиндре может быстро повышаться в случае неисправности.
Поскольку источник-привод является электродвигателем, желательно повысить скорость вращения электродвигателя.
После истечения заданного времени расход рабочей жидкости на выходе источника рабочего гидравлического давления может регулироваться в сторону более низкого значения по сравнению с первым заданным значением. Как только выходное гидравлическое давление достигает давления открывания клапана, потребность выхода рабочей жидкости с высоким расходом из источника рабочего гидравлического давления является малой. Следовательно, расход рабочей жидкости на выходе источника рабочего гидравлического давле