Комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости противоположно воздействию пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. В передаточном механизме перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны, а силовое передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором возрастает. Блок суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства содержит комбинированный тормозной цилиндр. Достигается компактность устройства в условиях небольшого конструктивного пространства и обеспечение максимально большого усилия стояночного торможения. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к комбинированному тормозному цилиндру, содержащему цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве рабочего тормоза, по меньшей мере, с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, который через шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма приводит в действие тормозной механизм, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости против действия, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, причем поршень цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза передает усилие, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора посредством передаточного механизма на шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

В современных рельсовых транспортных средствах отношение внутренней длины кузова к базе в поворотных тележках вагонов очень ограничено. В частности, в поворотных тележках высокоскоростных поездов на оси должно располагаться до четырех дисков тормозного механизма. Конструктивное пространство для тормозной системы также зачастую ограничено за счет размещения приводных агрегатов или поперечных рулевых тяг магниторельсового тормоза. Эти проблемы возникают в особенности тогда, когда так называемые комбинированные тормозные цилиндры, в которых приводимый в действие посредством рабочей жидкости цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве рабочего тормоза и цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза присоединяются другу к другу посредством фланцев, используются в качестве тормозных механизмов поворотных тележек вагонов, так как такие комбинированные тормозные цилиндры требуют относительно большого конструктивного пространства и имеют большие конструктивные габариты, чем цилиндр рабочего тормозного механизма без цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Под активным тормозным механизмом в основном понимается тормозной механизм, который при подаче на него давления зажимается, а при снижении давления отпускается. В большинстве случаев это рабочий тормозной механизм. В случае пассивного тормозного механизма, такого как тормозной механизм с пружинным энергоаккумулятором в качестве стояночного тормоза, тормозное усилие создается, напротив, за счет пружинного энергоаккумулятора, причем при подаче давления на цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором он, против действия пружинного энергоаккумулятора, отжимается в положение отпуска тормозного механизма, а при снижении давления за счет действия пружинного энергоаккумулятора переводится в положение зажима.

Необходимое количество стояночных тормозов в поворотной тележке вагона зависит от находящегося в распоряжении усилия цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и тем самым от усилия пружинных энергоаккумуляторов. Большие усилия стояночного торможения требуют однако наличия относительно больших по габаритам пружин, что находится в противоречии с задачей создания максимально небольших по размеру комбинированных тормозных цилиндров. Такие комбинированные тормозные цилиндры при использовании в рельсовых транспортных средствах в большинстве случаев встраиваются далее в качестве исполнительного элемента тормозного механизма в суппорты дисковых тормозных механизмов, имеющих относительно небольшое передаточное отношение. Кроме того, имеет место проблема в отношении того, что на основании характеристической кривой, которая описывает зависимость упругости пружинного энергоаккумулятора от длины хода поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, упругость уменьшается с увеличением длины хода поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и, таким образом, в положении зажима на диск тормозного механизма действует лишь относительно небольшая составляющая усилия пружинного энергоаккумулятора. Такое положение вещей наглядно отображается посредством характеристической кривой на фиг.6, которая, среди прочего, демонстрирует зависимость упругости пружинного энергоаккумулятора от длины хода s поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Комбинированный тормозной цилиндр в соответствии с оригинальной версией известен из EP 0553450 B1. У этого закрепленного в суппорте дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства комбинированного тормозного цилиндра цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором расположен вертикально и передает усилие пружинного энергоаккумулятора посредством кулачкового механизма в форме клиновидной детали на шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма, который, напротив, расположен горизонтально или ортогонально. Участок обкатки клиновидной детали, по которому обкатывается соединенный со штоком поршня цилиндра рабочего тормозного механизма нажимной ползун, выполнен линейным, так что передаточное отношение постоянно и тогда вследствие уменьшающейся упругости за счет длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором переданное усилие стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором уменьшается. Вертикальное расположение цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором требует далее, по сравнению с цилиндром рабочего тормозного механизма, сравнительно большого конструктивного пространства, так как комбинированный тормозной цилиндр располагается в двух направлениях.

Тем самым задача предложенного на рассмотрение изобретения состоит в усовершенствовании комбинированного тормозного цилиндра ранее указанного типа таким образом, чтобы он был более компактным и в условиях небольшого конструктивного пространства обеспечивал максимально большое усилие стояночного торможения.

Эта задача решается посредством настоящего изобретения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы.

Согласно изобретению передаточный механизм сформирован таким образом, что перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны и передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором увеличивается. На основании первого мероприятия уменьшается занимаемое комбинированным тормозным цилиндром пространство по вертикали, так как цилиндр рабочего тормозного механизма и цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором могут быть соосно соединены друг с другом посредством фланца. Это благоприятно в том отношении, что, в частности, конструктивное пространство в вертикальном направлении в поворотных тележках вагонов сильно ограничено и еще меньше места имеется в горизонтальном направлении.

Второе мероприятие обуславливает наращивание усилия с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, что приводит в предпочтительном варианте к возникновению значительного усилия стояночного торможения в конечном положении поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и тем самым в положении зажима тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Затем уменьшающееся за счет длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором усилие пружинного энергоаккумулятора компенсируется посредством увеличивающегося передаточного отношения передаточного механизма. При соответствующем выполнении передаточного механизма может быть реализовано практически неизменное и значительное усилие пружинного энергоаккумулятора на штоке поршня цилиндра рабочего тормозного механизма за счет общей длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Посредством приведенных в зависимых пунктах формулы изобретения мероприятий возможно осуществление предпочтительных вариантов усовершенствования изобретения, представленного в независимых пунктах формулы изобретения.

Особо предпочтительной является возможность предусмотреть фиксированное от вращения, выполненное с возможностью приведения в действие соосно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра нажимное кольцо, которое посредством осевых усилий воздействует на привод шпинделя, одна часть которого фиксирована от вращения, а другая часть которого установлена с возможностью вращения соосно центральной оси, причем вращательное движение выполненной с возможностью вращения части привода шпинделя для передачи осевого усилия между фиксированной от вращения частью и выполненной с возможностью вращения частью может блокироваться, а для прекращения передачи осевого усилия может деблокироваться посредством разборного поворотного фиксатора. Резьба в предпочтительном варианте выполнения не является самостопорящейся резьбой, причем разборное устройство поворотного фиксатора входит в устройство аварийного отпуска для осуществления аварийного отпуска цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Далее предусмотрена передача осевого усилия между приводом шпинделя и штоком поршня цилиндра рабочего тормозного механизма.

Под аварийным отпуском понимается механический отпуск тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, если обеспечение сжатым воздухом нарушено и, следовательно, поршень цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором не может более посредством приведения в действие с помощью рабочей жидкости перемещаться в положение отпуска.

В соответствии с вариантом выполнения комбинированного тормозного цилиндра в соответствии с изобретением согласно пункту 7 формулы нажимное кольцо и фиксированная от вращения часть привода шпинделя объединены и поворотный фиксатор расположен между нажимным кольцом и выполненной с возможностью вращения частью привода шпинделя.

В соответствии с усовершенствованием данного варианта выполнения изобретения на нажимном кольце выполнена, по меньшей мере, одна расположенная перпендикулярно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра опорная цапфа, на которой с возможностью поворота установлен, по меньшей мере, один коленчатый рычаг, который одним своим плечом шарнирно сочленен с поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а другим своим плечом опирается на фиксированную опорную поверхность комбинированного тормозного цилиндра таким образом, что при приведении в действие поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза инициируется поворот поддерживаемого коленчатого рычага вокруг опорной цапфы и тем самым однонаправленное приведение в действие нажимного кольца. Такой коленчатый рычаг образует в таком случае рычажную передачу, причем соответствующее передаточное отношение выявляется на основании положения коленчатого рычага или плеч коленчатого рычага в данный момент времени.

Выработанное поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза усилие стояночного тормоза вводится далее через коленчатый рычаг как передаточный механизм в нажимное кольцо и тем самым преумножается. От нажимного кольца это преумноженное усилие через выполненную с возможностью стопорения резьбу передается на привод шпинделя, а оттуда через упорный подшипник на трубу поршня цилиндра рабочего тормозного механизма и на скобу шпинделя, ход которого, в конце концов, вводит это преумноженное усилие в тормозной механизм, предпочтительно в суппорт дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства.

Если же предусмотрено два установленных на проходящих вовне перпендикулярно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра опорных цапфах нажимного кольца с возможностью вращения коленчатых рычага, которые по отношению к имеющей центральную ось комбинированного тормозного цилиндра плоскости располагаются с поворотом относительно друг друга (то есть положение одного коленчатого рычага выявляется на основании поворота другого коленчатого рычага на 180 град. вокруг центральной оси, позиционно симметричное расположение), то реактивные моменты, которые происходят от действующего как рычаг зазора от коленчатого рычага до центральной оси, компенсируются, так что в предпочтительном варианте на нажимное кольцо или на поршень цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором не действует крутящий момент вокруг оси перпендикулярно центральной оси (опрокидывающий момент).

В предпочтительном варианте выполнения, соответственно, одно плечо коленчатого рычага посредством дважды сочлененного язычка соединено с поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а другое плечо коленчатого рычага поддерживается посредством выполненного с возможностью обкатывания по фиксированной опорной поверхности опорного ролика, вследствие чего износ минимизируется.

Чтобы провести нажимное кольцо в комбинированном тормозном цилиндре определенно без возможности вращения, однако с возможностью аксиального перемещения на концах опорных цапф нажимного кольца расположены передвижные корпуса, которые без возможности вращения проведены в расположенных в направлении центральной оси комбинированного тормозного цилиндра кулисах.

Опорная поверхность для выполненных с возможностью обкатывания опорных роликов другого плеча коленчатого рычага выполнена в предпочтительном варианте на перегородке между цилиндром тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и цилиндром рабочего тормозного механизма, которая и так имеется в наличии, так что нет необходимости в дополнительных конструктивных элементах. Так как эта перегородка одновременно образует опорную поверхность для, по меньшей мере, одного пружинного энергоаккумулятора цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

В особо предпочтительном варианте выполнения устройство поворотного фиксатора содержит выполненную с возможностью введения во внешнее зацепление шпинделя, приводимую в действие вручную, фиксирующую защелку, которая с возможностью поворота установлена на нажимном кольце.

Согласно второму варианту выполнения комбинированного тормозного цилиндра в соответствии с изобретением согласно пункту 16 формулы изобретения посредством поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором параллельно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра может приводиться в действие, по меньшей мере, один клиновой контур, вдоль которого может быть проведено плечо рычага, по меньшей мере, одного установленного с возможностью вращения на комбинированном тормозном цилиндре рычага, другое плечо рычага которого опирается на нажимное кольцо, причем проведение одного плеча рычага вдоль по клиновому контуру инициирует поворотное движение рычага вокруг оси вращения рычага и тем самым воздействующее посредством другого плеча рычага на нажимное кольцо, однонаправленное относительно движения поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, осевое усилие. При этом, к примеру, ось вращения рычага расположена перпендикулярно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра.

В соответствии с вариантом выполнения данного мероприятия предусмотрено предпочтительно два в направлении оси вращения рычага, по меньшей мере, частично обхватывающих нажимное кольцо клиновых контура, которые взаимодействуют с двумя симметричными относительно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра и объединенными в двуплечий рычаг рычагами. Вследствие наличия двух рычагов выявляется улучшенное распределение нагрузки. С другой стороны, нагрузка распределяется симметрично.

Нажимное кольцо предпочтительно передает осевое усилие через упорный подшипник на образующее выполненную с возможностью вращения часть привода шпинделя зубчатое колесо, в зубчатое зацепление которого может входить выполненная с возможностью приведения в действие вручную защелка устройства поворотного фиксатора, причем зубчатое колесо установлено с возможностью вращения на фиксированной от вращения части привода шпинделя посредством резьбы, которая передает осевое усилие на шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма.

Если затем цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза перемещается в направлении зажима, то оба клиновых контура перемещаются совместно с ним, вследствие чего одни плечи вращающегося рычага перемещаются вдоль по клиновым контурам и тем самым инициируют поворотное движение вращающегося рычага, вследствие чего другие плечи вращающегося рычага перемещают нажимное кольцо однонаправленно относительно аксиального перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Установленное в комбинированном тормозном цилиндре фиксированное от вращения нажимное кольцо передает тогда воздействующее на него осевое усилие через упорный подшипник на вращающуюся часть привода шпинделя, вращение которой, однако, в режиме нормальной работы блокировано относительно фиксированной от вращения части привода шпинделя посредством устройства поворотного фиксатора. При фиксированной от вращения части привода шпинделя осевое усилие передается затем на шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма.

Если для аварийного отпуска стояночного тормоза устройство поворотного фиксатора приводится в действие таким образом, что выполненная с возможностью вращения часть привода шпинделя может свободно вращаться относительно фиксированной от вращения части посредством несамостопорящейся резьбы, то выполненная с возможностью вращения часть привинчивается к фиксированной от вращения части привода шпинделя до тех пор, пока обе части не перестанут оказывать силового воздействия друг на друга. При этом поршень цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором перемещается до соприкосновения с днищем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Согласно третьему варианту выполнения комбинированного тормозного цилиндра в соответствии с изобретением согласно пункту 20 формулы изобретения предусмотрен кулисный механизм в качестве передаточного механизма, содержащий, по меньшей мере, одну шарнирно сочлененную с нажимным кольцом роликовую серьгу, по меньшей мере, с одной кулисной направляющей, в которой проведен, по меньшей мере, один кулисный рычаг, который с одной стороны сочленен с корпусом комбинированного тормозного цилиндра, а с другой стороны, по меньшей мере, с одним сочлененным с поршнем тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором язычком.

При этом роликовая серьга предпочтительно на своем указывающем от нажимного кольца конце снабжена выполненным с возможностью вращения роликом, который выполнен с возможностью обкатывания по поверхности кулисы кулисного рычага. Нажимное кольцо установлено, к примеру, посредством, по меньшей мере, одной передвижной направляющей, фиксированной от вращения в корпусе комбинированного тормозного цилиндра.

Если предусмотрены две роликовые серьги с кулисными направляющими, два проведенных в кулисных направляющих кулисных рычага, а также два язычка, которые расположены относительно плоскости, имеющей центральную ось комбинированного тормозного цилиндра, с поворотом относительно друг друга, то происходящие от приведения в действие передаточного механизма опрокидывающие моменты компенсируются.

Если далее поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза перемещается в направлении зажима, то упругость пружинного энергоаккумулятора через оба язычка, кулисный рычаг и роликовые серьги поддерживается нажимным кольцом. Оно передает затем усилие на шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма и тем самым на тормозной механизм. В силу такой кинематики роликовая серьга, соответственно, автоматически настраивается на зависящее от длины хода поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором угловое положение присоединенного кулисного рычага, так как она принимает положение, при котором линия действия силы роликовой серьги перпендикулярна касательной к поверхности кулисы в точке касания опорного ролика. За счет кинематически обусловленного согласования положения роликовых серег в зависимости от длины хода поршня тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором повышается передаточное отношение образованного посредством этого передаточного механизма.

Как и в других вариантах выполнения изобретения, за счет такой кинематики передаточного механизма цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и цилиндр рабочего тормозного механизма могут располагаться соосно центральной оси комбинированного тормозного цилиндра, причем перемещения цилиндра рабочего тормозного механизма и цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае зажима, а также в случае отпуска тормоза однонаправлены.

Изобретение относится также к блоку суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства, содержащему вышеописанный комбинированный тормозной цилиндр.

Более точно изобретение разъясняется в рамках последующего описания примеров выполнения.

Примеры выполнения изобретения представлены на чертежах и более детально разъяснены в последующем описании.

На чертежах представлено следующее:

фиг.1 - вид сверху блока суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства с комбинированным тормозным цилиндром в соответствии с изобретением;

фиг.2 - вертикальный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.1 с комбинированным тормозным цилиндром в соответствии с первым вариантом выполнения в положении отпуска;

фиг.3 - вид в перспективе комбинированного тормозного цилиндра по фиг.2 с разрезами;

фиг.4 - продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.2 с комбинированным тормозным цилиндром в положении зажима;

фиг.5 - центральный вертикальный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.2 в положении отпуска;

фиг.6 - диаграмма, демонстрирующая зависимость силы упругости, передаточного отношения i передаточного механизма комбинированного тормозного цилиндра, а также усилие в цилиндре в зависимости от длины хода s поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором комбинированного тормозного цилиндра в соответствии с изобретением;

фиг.7 - горизонтальный центральный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра в соответствии со следующим вариантом выполнения изобретения в положении отпуска;

фиг.8 - перспективное изображение комбинированного тормозного цилиндра по фиг.7 с разрезами;

фиг.9 - горизонтальный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.7 в положении торможения;

фиг.10 - вертикальный центральный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.7;

фиг.11 - поперечный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.7;

фиг.12 - вертикальный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра в соответствии со следующим вариантом осуществления изобретения в положении отпуска;

фиг.13 - перспективное изображение комбинированного тормозного цилиндра по фиг.12 с разрезами;

фиг.14 - вертикальный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.12 в положении торможения;

фиг.15 - горизонтальный центральный продольный разрез комбинированного тормозного цилиндра по фиг.12 в положении отпуска.

Представленный на фиг.1 суппорт 1 дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства имеет два проходящих в основном параллельно друг другу рычага 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма. Оба рычага 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма в центральной зоне своей продольной длины шарнирно сочленены друг с другом посредством тяги 6. Рычаги 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма, а также тяга 6 располагаются в плоскости или проходят параллельно плоскости суппорта дискового тормозного механизма, параллельной плоскости чертежа.

На одних концах рычагов 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма располагаются шарнирно сочлененные посредством болтов тормозные колодки 8, которые с фрикционным замыканием могут входить в зацепление с диском 10 тормозного механизма. Между другими концами рычагов 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма располагается комбинированный тормозной цилиндр 12, корпус 14 которого на одном рычаге 4 суппорта дискового тормозного механизма и поршень цилиндра рабочего тормозного механизма которого через шток поршня цилиндра рабочего тормозного механизма и скобу 16 шпинделя дискового тормозного механизма шарнирно сочленен с другим рычагом 2 суппорта дискового тормозного механизма.

На фиг.1 показано, что суппорт 1 дискового тормозного механизма имеет в соответствии с соотношением плеч рычагов 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма лишь небольшое передаточное отношение, усилие прижима тормозных колодок 8, таким образом лишь на небольшой коэффициент передачи выше, чем осуществляемое комбинированным тормозным цилиндром 12 разжимное усилие для рычагов 2, 4 суппорта дискового тормозного механизма.

Поэтому на фиг.2 в положении отпуска представлен комбинированный тормозной цилиндр 12, с помощью которого можно добиться увеличенной силы торможения в случае стояночного тормоза. Комбинированный тормозной цилиндр 12 содержит цилиндр 18 рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем 20 цилиндра рабочего тормозного механизма, который через шток 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма и скобу 16 шпинделя дискового тормозного механизма приводит в действие рычаг 2 суппорта дискового тормозного механизма, причем подача давления на поршень 20 рабочего тормозного механизма или сброс давления осуществляются посредством подачи и, соответственно, удаления воздуха из камеры 24 рабочего тормозного механизма. Стопорение вращения, к примеру, посредством удерживаемого в комбинированном тормозном цилиндре 12 и аксиально проведенного в поршне 20 рабочего тормозного механизма болта 26 обеспечивает то обстоятельство, что поршень 20 цилиндра рабочего тормозного механизма без возможности вращения проводится в цилиндре 18 рабочего тормозного механизма. Возвратная пружина 28 предварительно поджимает поршень 20 цилиндра рабочего тормозного механизма в представленное на фиг.2 в данном случае с правой стороны положение отпуска.

Цилиндр 18 рабочего тормозного механизма посредством фланца присоединен к цилиндру 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза соосно по отношению к центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12, в котором проведен приводимый в действие посредством рабочей жидкости против воздействия предпочтительно нескольких расположенных друг в друге пружинных аккумуляторов 34 поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным аккумулятором. Пружинные аккумуляторы 34 помещены в пружинную камеру 38 цилиндра 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и опираются при этом с одной стороны на поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а с другой стороны на перегородку 40 между цилиндром 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и цилиндром 18 рабочего тормозного механизма. За счет подачи давления в выполненную с другой стороны поршня 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором камеру 42 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором против действия пружинных аккумуляторов 34 попадает в представленное на фиг.2 с правой стороны положение отпуска.

Поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в случае стояночного тормоза передает усилие пружинных аккумуляторов 34 посредством силового передаточного механизма 44 на шток 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма или на присоединенный к нему поршень 20 цилиндра рабочего тормозного механизма. От штока 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма усилие передается затем на скобу 16 шпинделя дискового тормозного механизма, а оттуда на соответствующий рычаг 2 суппорта дискового тормозного механизма для инициирования зажимающего движения суппорта 1 дискового тормозного механизма, при котором тормозные колодки 8 с фрикционным замыканием входят в зацепление с диском 10 тормозного механизма.

Передаточное устройство 44 выполнено при этом таким образом, что перемещения поршня 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и поршня 20 цилиндра рабочего тормозного механизма соосны и силовое передаточное отношение i передаточного устройства 44 с увеличением длины хода s поршня 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором увеличивается, что, в частности, наглядно демонстрирует характеристическая кривая на фиг.6.

Как следует из фиг.5, шпиндель 46 выступает через сквозное отверстие перегородки 40 в направлении поршня 20 цилиндра рабочего тормозного механизма, от которого шток 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма в форме трубы поршня цилиндра рабочего тормозного механизма проходит во внутреннее пространство шпинделя 46 таким образом, что шпиндель 46 располагается на трубе 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма с возможностью вращения, к примеру, за счет установки в подшипниках скольжения. На радиально наружных заплечиках трубы 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма расположены упорные подшипники 48, через которые сила сжатия может передаваться от шпинделя 46 на трубу 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма. Тем самым шпиндель 46 и труба 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма или поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и поршень 20 цилиндра рабочего тормозного механизма располагаются соосно друг другу и, в частности, по отношению к центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12.

Для реализации передачи усилия посредством передаточного механизма 44, как показывает вариант выполнения комбинированного тормозного цилиндра 12 на фиг.2, на нажимном кольце 50, в которое посредством несамостопорящейся резьбы 52 может завинчиваться установленный на трубе 22 поршня цилиндра рабочего тормозного механизма с возможностью вращения шпиндель 46 (см. фиг.5), с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12, установлен, по меньшей мере, один коленчатый рычаг 54, который одним своим концом шарнирно сочленен с поршнем 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а другим своим концом опирается на фиксированную опорную поверхность 56 комбинированного тормозного цилиндра 12 (фиг.2).

В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено два коленчатых рычага 54, установленных с возможностью вращения на проходящих перпендикулярно центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12 от нажимного кольца 50 вовне опорных цапфах 58, которые по отношению к имеющей центральную ось 32 плоскости расположены с поворотом относительно друг друга, то есть концы коленчатых рычагов 54 расположены в противоположных направлениях (см. фиг.3).

Фиг.2 демонстрирует, что в предпочтительном варианте соответственно один конец плеча 60 коленчатого рычага 54 посредством дважды шарнирно сочлененного язычка 64 соединен с поршнем 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, а другой конец другого плеча 62 коленчатого рычага 54 поддерживается посредством выполненного с возможностью обкатывания по фиксированной опорной поверхности 56 опорного ролика 66, который с возможностью вращения установлен на другом плече 62 коленчатого рычага 54. Опорные поверхности 56 для выполненных с возможностью обкатывания опорных роликов 66 коленчатых рычагов 54 предпочтительно образованы на перегородке 40 между цилиндром 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и цилиндром 18 рабочего тормозного механизма и обращены к пружинной камере 38, в которую помещены пружинные энергоаккумуляторы 34.

Чтобы провести нажимное кольцо 50 в комбинированном тормозном цилиндре 12 без возможности вращения, однако с возможностью аксиального перемещения, на конце опорных цапф 58 нажимного кольца 50 располагаются передвижные корпуса 68, которые проведены в проходящих в направлении центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12, предпочтительно выполненных в поршне 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором кулисах 70 (фиг.3). Поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, в свою очередь, посредством, по меньшей мере, одного, проходящего параллельно центральной оси 32 комбинированного тормозного цилиндра 12, прочно соединенного с ним и проведенного в перегородке 40 направляющего болта 72 в цилиндре 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором гарантирован от прокручивания, так что и нажимное кольцо 50 закреплено там с фиксацией от вращения.

В нажимное кольцо 50 посредством блокирующейся или деблокирующейся при помощи разборного поворотного фиксатора 74 несамостопорящейся резьбы 52 может ввинчиваться шпиндель 46 (фиг.5). Разборный поворотный фиксатор 74 является частью устройства 76 аварийного отпуска, предназначенного для аварийного отпуска цилиндра 30 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. Под аварийным отпуском понимается механический отпуск тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, если имеются помехи при обеспечении сжатым воздухом и вследствие этого поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором не может быть более переведен в положение отпуска посредством приведения в действие при помощи рабочей жидкости.

Коленчатые рычаги 54 образуют тогда передаточный механизм 44, причем соответствующее передаточное отношение i выявляется на основании положения в данный момент времени коленчатого рычага 54 или плеч 60, 62 коленчатых рычагов 54. Тем самым в положении стояночного тормоза, когда из камеры 42 тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором удаляется воздух и вследствие этого поршень 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором за счет действия пружинных энергоаккумуляторов 34 перемещается из представленного на фиг.2 положения отпуска в представленное на фиг.4 положение зажима, происходит передача усилия от поршня 36 цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в шарнирно сочлененные с ним язычки 64, которые, со своей стороны, шарнирно сочленены с одним плечом 60 коленчатого рычага 54, через оба коленчатых рычага 54 в нажимное кольцо 50, причем коленчатые рычаги 54 вследствие этого с одной стороны увлекаются в движение, а с другой стороны поворачиваются, причем они создают опору для сил реакции на фиксированной опорной поверхности 56. В зависимости от поворотного положения коленчатых рычагов 54 плечи 60, 62 коленчатых рычагов 54 имеют другую действительную длину а и соответственно b по отношению к центральным осям опорных цапф 58 нажимного кольца 50, что наглядно демонстрирует сравнение фиг.2 (положение отпуска) с фиг.4 (положение зажима).

Другими словами, действительные для крутящего момента длины а и соответственно b рычагов на плечах 60, 62 коленчатых рычагов 54 изменяются в зависи