Способ регулирования температуры полосы при смотке в рулон на стане горячей прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И. Е 2486I3
И 3 ОБРЕ ТЕ Н И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 7а, 9/02
Заявлено 14.VI I I.1968 (№ 1263078/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 6.1.1970
МПК В 21Ь
Комитет по делам изобретвиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
УДК 621.771.016-533.6э (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Ц. П. Кривой, T. И. Чашник, P. В. Лямбах и П. Н. Зайцев
Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЪ| ПРИ
СМОТКЕ В РУЛОН НА СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ
Известен способ регулирования температуры полосы при смотке ее в рулон на стане горячей прокатки путем подачи необходимого количества охлаждающей воды по заданному и измеренному значениям температуры полосы на выходе стана, скорости полосы, заданным размерам полосы и заданной температуре полосы при смотке, а коррекцию подачи охлаждающей воды производят в функции измеренной температуры полосы при смотке.
Предлагаемый способ отличается тем, что регулирование подачи воды после выхода конца полосы из зоны визирования пирометра, расположенного на выходе стана, осуществляют в соответствии с сигналом, рассчитанным в момент выхода полосы из зоны визирования указанного пирометра. Это улучшает режим охлаждения конечного участка полосы длиной, равной длине отводящего рольганга.
На чертеже представлена блок-схема системы автоматического регулирования температуры полосы по предлагаемому способу.
Блок-схема состоит из вычислительного устройства 1, распределительного устройства 2, душирующего устройства 8, корректирующего устройства 4, пирометров 5 и б, датчика 7 скорости полосы 7, блока памяти 8, последней чистовой клети 9 и моталки 10.
Работает система следующим образом.
До появления полосы на отводящем рольганге вычислительное устройсгво 1 определяет требуемое количество охлаждающей воды по следующим параметрам полосы: тол5 шине h, ширине b, заданной температуре t» полосы при выходе из последней клети стана и температуре /с, при смотке полосы в рулон, по скорости U полосы, измеряемой датчиком 7. При появлении полосы на отводящем
10 рольганге в вычислительное устройство поступает сигнал Ly от пирометра 5, и вычисление требуемого количества воды производится по действительной температуре tjg. В корректирующее устройство 4 поступают сиг15 налы 4, и f2g и, если их разбаланс превышает допустимую величину, корректирующее устройство формирует сигнал, осуществляющий корректировку подачи воды. После выхода заднего конца полосы из зоны визирования
20 пирометра б в запоминающем устройстве сохраняется сигнал, имевшийся на выходе вычислительного устройства в момент выхода полосы из зоны визирования указанного пирометра, и дальнейшее регулирование подачи
25 воды происходит в соответствии с этим сигналом.
Предмет изобретения
Способ регулирования температуры полосы
30 при смотке в рулон на стане горячей прокатки
2486!3
Составитель T. К)рова
Техред 3. Н. Тараненко Корректор 0. Б. Тюрина
Редактор Н. Суханова
?>аказ 3439/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открмтий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 йутем подачи необходимого количества охлаждающей воды по заданному и измеренному значениям температуры полосы на выходе стана, скорости полосы, заданным размерам полосы и заданной температуре полосы при смотке и корректировании подачи воды по измеренной температуре полосы при смотке, огличающпйся тем, что, с целью улучшения режима охлаждения конечного участка полосы длиной, равной длине отводящего рольганга, регулирование подачи воды после выхода конца полосы из зоны визирования пиро5 метра, расположенного на выходе стана, осуществляют в соответствии с сигналом, рассчитанным в момент выхода полосы из зоны визирования указанного пирометра,