Элемент усиления колонны
Изобретение относится к области строительства, в частности к наружной усиливающей конструкции железобетонной колонны. Конструкция состоит из бетона, армированного стальным волокном. Опорная часть колонны армируется каркасом из продольной и поперечной арматуры. Техническим результатом изобретения является повышение деформативных параметров и трещиностойкости в верхней и нижней частях железобетонной обоймы при усилении внецентренно сжатых железобетонных колонн. 1 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к области строительства, в частности к наружной усиливающей конструкции для колонны, которая обеспечивает возможность увеличения деформативности сжатых элементов. Изобретение может быть использовано при создании конструкций усиления элементов обоймами с целью повышения трещиностойкости верхней и опорной частей железобетонной обоймы.
Известны некоторые элементы усиления железобетонных колонн. Наиболее близким являются U-образные металлические лотки, соединенные между собой с помощью фланцев, стянутых болтами. Промежуток между усиливаемой колонной и обоймой заполняется бетоном [1].
Однако такая наружная усиливающая конструкция имеет существенный недостаток:
- возможность разрушения обоймы в верхней и опорной частях колонны;
Данный недостаток устраняется путем создания наружной усиливающей конструкции, которая состоит из металлической обоймы съемной U-образной конфигурации, половинки которой соединены друг с другом в единое целое фланцами, стянутыми между собой болтами, и позволяет устранить вышеупомянутый недостаток путем уменьшения шага сеток поперечного армирования в верхней и опорной частях обоймы усиливаемого элемента. Величину шага (U2) рекомендуется устанавливать не более половины шага существующих хомутов (U1). Благодаря дополнительным хомутам удается уменьшить касательные напряжения в верхней части усиления. Тем самым удается повысить деформативность и трещиностойкость в верхней и нижней частях обоймы.
В соответствии с изобретением наружная усиливающая конструкция с применением учащенного шага имеет следующее существенное отличие:
- деформативность и трещиностойкость железобетонной обоймы с применением учащенного шага хомутов в верхней и опорной частях колонны существенно повышается.
На чертеже (фиг.1) представлены общий вид и разрез 1-1 поврежденной железобетонной колонны (1), усиленной стальной, съемной U-образной обоймой (2), половинки которой соединены друг с другом в единое целое фланцами (3), стянутые между собой болтами (4). Опорная часть колонны армируется сварным каркасом из продольной (5) и поперечной (6) арматуры. В верхней и нижней частях обоймы устанавливаются поперечные стрежни с шагом арматуры (U2), вдвое меньшим шага хомутов в средней части (U1). Полости между стальной обоймой и поврежденной железобетонной колонной заполняют бетоном (8).
Усиление колонн, имеющих в зоне повреждения трещины, производится путем устройства съемной U-образной обоймы (2), которая перекрывает повреждение в обе стороны на величину большего размера сечения колонны. Производят армирование (в виде каркаса) усиливаемого элемента продольной и поперечной арматурой, шаг хомутов в верхней и нижней (опорной) частях уменьшают, что повышает деформативные характеристики железобетонной обоймы. Заключают поврежденную железобетонную колонну (1) внутрь стальной обоймы (2). Герметично соединяют две половины овального сечения в единое целое при помощи фланцев (3), которые стягиваются между собой болтами (4), и плотно заполняют полости между стальной обоймой (2) и поврежденной железобетонной колонной (1) бетоном (8).
Техническим результатом изобретения является повышение деформативных параметров и трещиностойкости в верхней и нижней (опорной) частях железобетонной обоймы при усилении внецентренно сжатых элементов.
Источники информации:
1. Щипанов Р.В. (RU), Теряник В.В (RU), Теряник В.В. (RU). Элементы усиления колонн. Патент России RU №92674 от 24.06.2009 г.
Наружная усиливающая конструкция колонны, включающая металлическую обойму съемной U-образной конфигурации, половинки которой соединены друг с другом в единое целое фланцами, стянутые между собой болтами, отличающаяся тем, что в верхней и нижней частях железобетонной обоймы шаг поперечной арматуры (хомутов) уменьшается.