Элемент броневой защиты транспортного средства

Изобретение относится к элементу броневой защиты транспортного средства, предотвращающему проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона. Элемент броневой защиты представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем. Элемент броневой защиты прикреплен к указанным элементам под углом от 40° до 140°. Достигается повышение безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства. 3 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно производству автомобилей специального назначения, и может быть использовано для обеспечения броневой защиты дверных зазоров бронированных автомобилей, предназначенных как для перевозки ценных грузов, так и для транспортирования людей, в том числе и военнослужащих, в условиях вероятного обстрела стрелковым оружием.

Относительно уязвимым местом в бронированных автомобилях являет зазор между броневой защитой кузова и броневой защитой двери. Указанный зазор не закрыт броней и достаточно легко может быть пробит пулей или осколком взрывного устройства.

Для защиты указанного зазора предложено броневую защиту кузова автомобиля располагать таким образом, чтобы она перекрывала броневую защиту двери, и устанавливать по контуру кромки броневой защиты кузова, перпендикулярно к ней или под другим углом.

Известен (RU, патент 85404) люк эвакуационный бронеавтомобиля, содержащий элементы бронирования кузова, соединенные в одно целое с задней бронированной перегородкой, крышку люка, проем люка, выполненный на задней бронированной перегородке, причем крышка люка установлена нижней кромкой в паз, а верхней кромкой закрепляется фиксирующим устройством, открываемым изнутри салона, при этом броня крышки люка перекрывает кромку проема по периметру.

Недостатком известного люка следует признать его значительную массу, вызывающую чрезмерную нагрузку на петли, что довольно быстро выводит петли из строя.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не выявлены источники информации, характеризующие броневой элемент, защищающий зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в усовершенствовании защиты экипажа и пассажиров бронированного транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в повышении безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор между бронезащитой двери и бронезащитой салона. Указанный элемент представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°. Предпочтительно пластины соединены посредством сварки и приварены к элементам брони, формирующим дверной проем. Однако пластины могут быть соединены без образования общего тела путем независимого прикрепления каждой пластины к элементам, формирующим дверной проем, причем прикрепление пластин выполнено таким образом, чтобы кромки пластин соприкасались. Для изготовления разработанного элемента могут быть использованы плоские или изогнутые пластины. Предпочтительно используют пластины, выполненные из броневой стали типа 77, титана или алюминиевой брони типа АБТ-101 или АБТ-102.

Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, предпочтительно представляет собой пластины из броневой стали, сваренные между собой, толщиной от 2,5 до 18 мм, шириной от 4 до 90 мм, плоские или изогнутые, приваренные к элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

Использование указанного элемента позволяет, не увеличивая массу бронированной двери и, соответственно, нагрузку на петли, обезопасить экипаж и пассажиров от поражающего действия осколка или пули, прошедших через зазор.

1. Элемент броневой защиты транспортного средства, предотвращающий проникновение пули или осколка взрывного устройства в салон автомобиля через зазор бронезащиты двери и бронезащиты салона, характеризуемый тем, что он представляет собой, по меньшей мере, одну броневую пластину, прикрепленную к одному элементу или нескольким элементам бронезащиты салона, формирующим дверной проем, под углом от 40° до 140°.

2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что пластины соединены посредством сварки.

3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы плоские пластины.

4. Элемент по п.1, отличающийся тем, что использованы изогнутые пластины.