Регулятор соотношения давлений с регулируемой по давлению межмембранной полостью

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения пилота летательного аппарата, в частности к конструкции регулятора давления. Техническим результатом является улучшение переносимости пилотом воздействия перегрузки на фазах дыхания ВДОХ и ВЫДОХ. Регулятор соотношения давлений состоит из блока мембран с клапаном, как минимум одной пружины и межмембранной полости. В регуляторе соотношения давлений межмембранная полость выполнена с возможностью задания в ней минимум двух величин давлений, что способствует созданию различных величин давлений в линии маски, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения членов экипажа летательного аппарата, в частности к конструкции регулятора давления, автоматически используемого пилотом при воздействии на него перегрузки.

Известен регулятор соотношения давлений [1], предназначенный для регулирования давления в костюме пилота в зависимости от избыточного давления в маске пилота. Регулятор включает в себя блок мембран, имеющих различную эффективную площадь, а также межмембранную полость, соединенную с атмосферой. Принцип его работы основан на изменении сопротивления пары «седло-клапан» потоку кислорода, подаваемому в костюм с соблюдением постоянной величины отношения избыточных давлений в костюме и маске.

К недостаткам указанного регулятора следует отнести создание одной величины давления в маске вне зависимости от фаз дыхания при заданном значении давления в линии костюма.

Целью изобретения является создание в регуляторе соотношения давлений различных величин давлений в маске, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма, что достигается созданием в межмембранной полости как минимум двух переменных величин давлений.

На фиг.1 изображена схема конструкции регулятора соотношения давлений.

Регулятор соотношения давлений содержит клапан 8 с мембранами 7, 14 и регулировочными пружинами 10 и 16, канал 9, соединенный с атмосферой, межмембранную полость 13, соединенную через дроссель 19 и штуцер 1 с линией костюма, канал 17, соединенный с линией костюма через штуцер 1 и управляющей полостью 15, канал 2, соединенный через штуцер 1 с линией костюма, канал 5, соединенный через дроссель 3 с каналом 2, а также через канал 4 с формирующей полостью 11 и через штуцер 6 с линией маски.

Регулятор соотношения давлений работает следующим образом.

При наличии давления по линии костюма его действие распространяется по каналу 17 на управляющую полость 15, по каналу 19 и через дроссель 18 на межмембранную полость 13, по каналу 2, через дроссель 3 и канал 4 на формирующую полость 11. На фазе дыхания ВЫДОХ при заданном значении в линии костюма канал 12 открыт и воздух из межмембранной полости 13 стравливается в атмосферу. Клапан 8 за счет разности эффективных площадей мембран 7 и 14 прикрывает седло канала 9 и обеспечивает избыточное давление в формирующей полости 11, и, как следствие, через канал 4 в линии маски. На фазе дыхания ВДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма канал 12 частично прикрыт, вследствие чего в межмембранной полости 13 создается повышенное избыточное давление. Это давление оказывает дополнительное воздействие на прикрытие клапана 8 и в формирующей полости 11, и, как следствие, через канал 4 в линии маски создается повышенное избыточное давление, превышающее то, что формировалось на фазе дыхания ВЫДОХ.

Таким образом, предлагаемый регулятор позволяет обеспечивать повышенное избыточное давление в линии маски (регулируемое давление) на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ в определенном соотношении к одному и тому же избыточному давлению в линии костюма (управляющее давление). График такой зависимости представлен на фиг.2.

Источники информации

1.Гришанов Н.Г. «Высотное оборудование самолетов гражданской авиации», Москва, Транспорт, 1971 г., с.189, рис.9.6, поз.25, 28, 32, Д.

Регулятор соотношения давлений, состоящий из блока мембран с клапаном, как минимум одной пружины и межмембранной полости, отличающийся тем, что в регуляторе соотношения давлений межмембранная полость выполнена с возможностью задания в ней минимум двух величин давлений, что способствует созданию различных величин давлений в линии маски, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма.