Автоматизированная система поддержки законотворческой деятельности
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области автоматизированных систем поддержки законотворческой деятельности. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем идентификации готовности законопроектов по моменту записи последнего готового раздела законопроекта в базу данных системы. Система содержит блок приема законопроектов, первый и второй блоки идентификации базового адреса законопроектов, блок селекции структуры законопроектов, блок модификации адреса записи законопроектов, блок селекции разделов законопроектов, блок адресации разделов законопроектов, блок модификации адреса считывания разделов законопроектов, блок приема записей базы данных сервера системы, блок приема законопроектов исполнителей, блок идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, блок фиксации числа подготовленных законопроектов, блок модификации адреса записи готовых законопроектов, блок коммутации каналов выдачи законопроектов и блок интеграции данных. 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированной системе поддержки законотворческой деятельности.
Автоматизированная система поддержки законотворческой деятельности предназначена для информационного обеспечения участников федерального законодательного процесса путем предоставления доступа к базе данных электронных документов и информационным материалам, аутентичным тем, которые принимаются и (или) находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Это могут быть законопроекты и постановления, рассмотренные нижней палатой парламента в трех чтениях, протоколы и стенограммы пленарных заседаний Государственной Думы, пояснительные записки к документам, отзывы Президента и Правительства Российской Федерации и т.д.
Основными установочными документами в этой работе являются Конституция РФ и Регламент Государственной Думы, в разделе «Законодательная процедура» которого описана вся процедура прохождения законопроекта, от его внесения в Госдуму и до завершения работы над ним. Этот документ по сути и определяет алгоритм функционирования системы.
«Описание законодательной процедуры» структурно содержит набор стадий, по которым проходит законопроект. На каждой стадии может быть от одного до семи событий, и на каждом событии к законопроекту или к закону добавляется набор реквизитов и документов.
Всего стадий девять:
- внесение законопроекта в Государственную Думу;
- предварительное рассмотрение законопроекта;
- первое, второе и третье чтение;
- рассмотрение закона Советом Федерации (после принятия законопроекта в третьем чтении он обретает статус закона);
если Совет Федерации отклоняет закон, то он возвращается в Государственную Думу на очередную стадию - «Повторное рассмотрение закона, отклоненного Советом Федерации»;
- рассмотрение закона президентом РФ;
- последняя стадия - повторное рассмотрение закона, отклоненного президентом (если это имело место).
Под событием понимается некоторое действие над законопроектом или законом некоторым субъектом. В качестве субъекта могут выступать субъект права законодательной инициативы (в соответствии с Конституцией РФ), любой комитет ГД (в качестве профильного, ответственного или соисполнителя), Правовое управление ГД, согласительная комиссия и т.д. - то есть персоны, временные комиссии, структурные подразделения и законодательные органы в целом.
Количество событий обусловлено действиями над законопроектами (законами), которые необходимо отразить в системе при рассмотрении его на каждой стадии прохождения.
Когда событие наступает, субъект должен внести значения реквизитов, определяющих это событие, например дату принятия решения, само решение, номер и пункт протокола, в котором это решение представлено, указать альтернативные законопроекты (если они есть), а также разместить обязательные текстовые документы к этому событию, из числа предписанных Регламентом ГД.
Согласно Конституции РФ и Регламенту Государственной Думы участниками законодательного процесса является множество субъектов, наделенных правом законодательной инициативы. Среди них - субъекты федерального уровня: президент РФ, Правительство РФ, Совет Федерации и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший арбитражный Суд, а также законодательные органы субъектов Российской Федерации (их 83).
Все они - участники законодательного процесса и любой из них имеет право вносить законопроекты. Они наделены правом представлять заключения на законопроекты, внесенные другими субъектами права законодательной инициативы. К рассмотрению законопроекта во втором чтении все заинтересованные субъекты права законодательной инициативы могут вносить поправки.
Таким образом, создается единое информационно-технологическое пространство нормативно-правовой деятельности. В нем могут взаимодействовать по горизонтали и вертикали органы законодательной, исполнительной, судебной ветвей власти и граждане.
Сегодня технологическая процедура размещения текстов внесенных законопроектов и сопроводительных документов реализована для депутатов Государственной Думы. Всем депутатам (их почти 450) выданы имена и системные пароли - все в закрытых конвертах. Они имеют возможность под своим именем размещать законопроекты и сопроводительные документы к ним при внесении законопроектов в Государственную Думу. За президента РФ, Правительство РФ, Совет Федерации и членов Совета Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также КС, ВС и ВАС размещение внесенных законопроектов и сопроводительных документов осуществляют работники Аппарата Государственной Думы.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, являясь в соответствии с Конституцией Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы, в рамках законодательной процедуры должны готовить заключения и поправки к законопроектам совместного ведения.
Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).
Первая из известных систем содержит первый блок приема электронных документов, блок приема идентификационных кодов электронных документов, второй блок приема электронных документов, блок адресации электронных документов, блок приема кодограмм электронных документов, блок хранения начального базового адреса, первый блок идентификации электронных документов, второй блок идентификации электронных документов, блок интеграции сигналов управления, блок формирования адресов записи и считывания данных, счетчик, блок модификации адресов электронных документов, блок селекции базового адреса итоговых документов, коммутатор каналов передачи данных (1).
Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.
Известна и другая система, содержащая содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных (2).
Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедуры распределения разделов законотворческих документов между участниками законотворческого процесса реализуется через поиск данных разделов текстовых документов по всей базе данных и их последующей обработке центральным процессором.
Подобная организация обработки данных при больших объемах законотворческих документов неизбежно приводит к необоснованно большим затратам времени.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем локализации адресов разделов законопроектов в базе данных системы по идентификаторам самих законопроектов.
Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую блок приема законопроектов, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, при этом информационный вход блока приема законопроектов предназначен для приема законопроектов с информационного выхода автоматизированного рабочего места руководителя, а синхронизирующий вход блока приема законопроектов предназначен для приема синхронизирующих сигналов с синхронизирующего выхода автоматизированного рабочего места руководителя, блок приема записей базы данных сервера системы, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, при этом информационный вход блока приема записей базы данных сервера системы предназначен для приема данных с информационного выхода сервера базы данных, а синхронизирующий вход блока приема записей базы данных сервера системы предназначен для приема синхронизирующих сигналов сервера базы данных, блок приема законопроектов исполнителей, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, при этом информационный вход блока приема законопроектов исполнителей предназначен для приема данных с автоматизированных рабочих мест исполнителей, а синхронизирующий вход блока приема законопроектов исполнителей предназначен для приема синхронизирующих сигналов автоматизированных рабочих мест исполнителей, блок адресации разделов законопроектов, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема данных с адресного выхода автоматизированного рабочего места руководителя, блок коммутации каналов выдачи законопроектов, один информационный вход которого соединен с выходом блока приема записей базы данных сервера системы, синхронизирующий вход блока коммутации каналов выдачи законопроектов подключен ко второму синхронизирующему входу системы, а выходы блока коммутации каналов выдачи законопроектов являются информационными выходами группы системы, предназначенными для выдачи данных на информационные входы автоматизированных рабочих мест исполнителей, блок модификации адреса записи документов, выход которого соединен с первым адресным входом блока интеграции данных, второй и третий адресные входы которого подключены к выходам блока модификации адреса считывания разделов документов и блока модификации адреса записи выполненных заданий соответственно, при этом адресный выход блока интеграции данных является адресным выходом системы, информационный выход блока интеграции данных является информационным выходом системы, а первый и второй синхронизирующие выходы блока интеграции данных являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, при этом адресный выход системы предназначен для выдачи адресов записи и считывания данных на адресный вход сервера базы данных, информационный выход системы предназначен для выдачи данных на информационный вход сервера базы данных, первый синхронизирующий выход системы предназначен для выдачи сигналов управления на вход первого канала прерывания базы данных, второй синхронизирующий выход системы предназначен для выдачи сигналов управления на вход второго канала прерывания сервера базы данных, отличающаяся тем, что система содержит первый блок идентификации базового адреса законопроектов, информационный вход которого соединен с первым выходом блока приема законопроектов, один синхронизирующий вход первого блока идентификации базового адреса законопроектов подключен к синхронизирующему выходу блока приема законопроектов, а информационный выход первого блока идентификации базового адреса законопроектов соединен с одним информационным входом блока модификации адреса записи законопроектов, блок селекции структуры законопроектов, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом блока приема законопроектов, синхронизирующий вход блока селекции структуры законопроектов подключен к синхронизирующему выходу первого блока идентификации базового адреса законопроектов, а информационный выход блока селекции структуры законопроектов соединен с другим информационным входом блока модификации адреса записи законопроектов, при этом первый синхронизирующий выход блока селекции структуры законопроектов подключен к синхронизирующему входу блока модификации адреса записи законопроектов, второй синхронизирующий выход блока селекции структуры законопроектов соединен с другим синхронизирующим входом первого блока идентификации базового адреса законопроектов и с первым синхронизирующим входом блока интеграции данных, а установочный выход блока селекции структуры законопроектов подключен к установочным входам блока приема законопроектов, первого блока идентификации базового адреса законопроектов и блока модификации адреса записи законопроектов, блок селекции разделов законопроектов, один информационный вход которого подключен к информационному выходу блока селекции структуры законопроектов, другие информационные входы блока селекции разделов законопроектов соединены с информационными выходами группы выходов блока приема законопроектов, а выход блока селекции разделов законопроектов подключен к одному информационному входу блока интеграции данных, блок идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, информационный вход которого соединен с одним информационным выходом блока приема законопроектов исполнителей, синхронизирующий вход блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов подключен к третьему синхронизирующему входу системы, информационный выход блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов соединен с одним информационным входом блока модификации адреса записи выполненного законопроекта, а первый синхронизирующий выход блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов подключен к синхронизирующему входу блока модификации адреса записи выполненного законопроекта, блок фиксации числа выполненных заданий, синхронизирующий вход которого соединен со вторым синхронизирующим выходом блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, управляющие входы блока фиксации числа выполненных законопроектов подключены к соответствующим управляющим выходам блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, а выход блока фиксации числа выполненных законопроектов соединен с другим информационным входом блока модификации адреса записи выполненных законопроектов, при этом другой информационный выход блока приема законопроектов исполнителей соединен со вторым информационным входом блока интеграции данных, а другой синхронизирующий выход блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов подключен ко второму синхронизирующему входу блока интеграции данных, и второй блок идентификации базового адреса законопроектов, информационный вход которого соединен с первым выходом блока адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход второго блока идентификации базового адреса законопроектов является четвертым синхронизирующим входом системы, управляющий вход второго блока идентификации базового адреса законопроектов подключен к управляющему выходу блока приема законопроектов, а информационный выход второго блока идентификации базового адреса законопроектов соединен с одним информационным входом блока модификации адреса считывания раздела законопроектов, другой информационный вход которого подключен ко второму выходу блока адресации разделов законопроектов, при этом один синхронизирующий выход второго блока идентификации базового адреса документов соединен с синхронизирующим входом блока модификации адреса считывания раздела законопроектов и с третьим синхронизирующим входом блока интеграции данных, а другой синхронизирующий выход второго блока идентификации базового адреса документов соединен с синхронизирующим входом блока адресации разделов законопроектов, третий информационный выход которого подключен к другому информационному входу блока коммутации каналов выдачи законопроектов.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 - структурная схема блока приема законопроектов, на фиг.3 - структурная схема первого блока идентификации базового адреса законопроектов, на фиг.4 - структурная схема второго блока идентификации базового адреса законопроектов, на фиг.5 - структурная схема блока селекции структуры законопроектов, на фиг.6 - структурная схема блока селекции разделов законопроектов, на фиг.7 структурная схема блока идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, на фиг.8 - структурная схема блока фиксации числа выполненных законопроектов, на фиг.9 - структурная схема блока коммутации каналов выдачи законопроектов, на фиг.10 - структурная схема блока интеграции данных.
Система (фиг.1) содержит блок 1 приема законопроектов, первый 2 и второй 3 блоки идентификации базового адреса законопроектов, блок 4 селекции структуры законопроектов, блок 5 модификации адреса записи законопроектов, блок 6 селекции разделов законопроектов, блок 7 адресации разделов законопроектов, блок 8 модификации адреса считывания разделов законопроектов, блок 9 приема записей базы данных сервера системы, блок 10 приема законопроектов исполнителей, блок 11 идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов, блок 12 фиксации числа подготовленных законопроектов, блок 13 модификации адреса записи готовых законопроектов, блок 14 коммутации каналов выдачи законопроектов и блок 15 интеграции данных.
На фиг.1 показаны первый 21, второй 22, третий 23 и четвертый 24 информационные входы системы, первый 26, второй 27, третий 28 и четвертый 29 синхронизирующие входы системы, а также адресный 31 и информационный 32 выходы системы, первый 33 и второй 34, синхронизирующие выходы системы, и группы 35-37 информационных выходов системы.
Блок 1 (фиг.2) приема законопроектов содержит регистр 41, триггер 42, элемент 43 задержки. На чертеже показаны входы информационный 21, синхронизирующий 26 и установочный 45, а также первый 46 и второй 47 информационные выходы, группа 48-50 информационных выходов, синхронизирующий 51 и управляющий 52 выходы.
Первый блок 2 (фиг.3) идентификации базового адреса законопроектов содержит блок 55 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 56, регистр 57, элементы 58-60 И, элемент 61 ИЛИ, элементы 62, 63 задержки. На чертеже показаны информационный 64, первый 65 и второй 66 синхронизирующие входы, а также информационный 68 и синхронизирующий 69 выходы.
Второй блок 3 (фиг.4) идентификации базового адреса законопроектов содержит блок 71 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 72, регистр 73, элементы 74-77 И, элементы 78-80 задержки. На чертеже показаны информационный 81, синхронизирующий 83 и управляющий 82 входы, а также информационный 84 и первый 85 и второй 86 синхронизирующие выходы.
Блок 4 (фиг.5) селекции структуры законопроектов содержит компаратор 91, счетчик 92 и элемент 93 задержки. На чертеже показаны информационный 94 вход, синхронизирующий 95 вход, а также информационный 96 выход, первый 97 и второй 98 синхронизирующие и установочный 99 выходы.
Блок 5 модификации адресов записи законопроектов выполнен в виде сумматора, имеющего информационные 101, 102, синхронизирующий 103 и установочный 104 входы, а также информационный 105 выход.
Блок 6 (фиг.6) селекции разделов законопроектов содержит дешифратор 107, группы 108-110 элементов И, и группу 111 элементов ИЛИ. На чертеже показаны информационный 112 вход, группа 113-115 информационных входов, а также информационный 116 выход.
Блок 7 (фиг.1) адресации разделов законопроектов выполнен в виде регистра, имеющего информационный 24 и синхронизирующий 87 входы, а также информационные 88-90 выходы.
Блок 8 (фиг.1) модификации адреса считывания разделов законопроектов выполнен в виде сумматора, имеющего информационные 117-118 входы, синхронизирующий 119 вход и информационный 120 выход.
Блок 9 (фиг.1) приема записей базы данных сервера системы выполнен в виде регистра, имеющего информационный 22 и синхронизирующий 27 входы, а также информационный 195 выход.
Блок 10 (фиг.1) приема законопроектов исполнителей выполнен в виде регистра, имеющего информационный 23 и синхронизирующий 28 входы, а также информационные 196-197 выходы.
Блок 11 (фиг.7) идентификации базового адреса документирования разделов законопроектов содержит блок 125 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 126, регистр 127, элементы 128-130 И и элементы 131-134 задержки. На чертеже показаны информационный 136 и синхронизирующий 137 входы, а также информационный 138, синхронизирующие 139, 140 выходы и управляющие 141-143 выходы.
Блок 12 (фиг.8) фиксации числа подготовленных законопроектов содержит счетчики 145-147, триггеры 148-150, элементы 151-153 И, группы 154-156 элементов И, группу 157 элементов ИЛИ, элементы 158-159 задержки. На чертеже показаны синхронизирующий 160 и управляющие 161-163 входы, а также информационный 164 выход.
Блок 13 (фиг.1) модификации адреса записи выполненных законопроектов выполнен в виде сумматора, имеющего информационные 166-167 входы, синхронизирующий 168 вход и информационный 169 выход.
Блок 14 (фиг.9) коммутации каналов выдачи законопроектов содержит дешифратор 171, группы 172-174 элементов И и элемент 175 задержки. На чертеже показаны информационные 176-177 входы, синхронизирующий 28 вход, а также группа 35-37 информационных выходов.
Блок 15 (фиг.10) выдачи данных и сигналов управления содержит группы элементов 180-181 ИЛИ, элемент 182 ИЛИ и элемент 183 задержки. На чертеже показаны первый адресные 185-187 входы, информационные 188-189 входы, синхронизирующие 190-192 входы, а также адресный 31 выход, информационный 32 выход, первый 33 и второй 34 синхронизирующие выходы.
Система работает следующим образом.
Проекты законопроектов с автоматизированного рабочего места руководителя работы поступают на вход 21 системы в структурированном виде.
Структура входной кодограммы имеет следующий вид:
код | код | код | код | код |
Идентификатор законопроекта | Число разделов в законопроекте | Содержание первого раздела | Содержание второго раздела | Содержание N-го раздела |
Данная кодограмма с входа 21 системы поступает на информационный вход регистра 41 блока 1, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 26 системы. С выхода 46 блока 1 идентификатор законопроекта поступает на информационный вход 64 блока 2, откуда она выдается на вход дешифратора 56.
Дешифратор 56 расшифровывает идентификатор законопроекта и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 65, открывая один из элементов 58-60 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 60 И. Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 26 системы задерживается элементом 43 на время занесения кодограммы в регистр 41 и срабатывания дешифратора 56, и далее, во-первых, он поступает на прямой вход триггера 42, устанавливая его в единичное состояние, при котором на инверсный выход 52 триггера 42 выдается низкий потенциал, блокирующий любые обращения к базе данных сервера на время приема проектов законопроектов. Во-вторых, синхронизирующий импульс с выхода 51 блока 1 поступает на вход 65 блока 2, где опрашивает состояния элементов 58-60 И.
Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 60 И, то, пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 55, где хранится код базового адреса базы данных сервера, соответствующий идентификатору законопроекта. Код базового адреса базы данных сервера считывается на информационный вход регистра 57, куда и заносится тем же синхронизирующим импульсом, задержанным элементом 62 на время считывания кода из блока памяти 55.
Базовый адрес с выхода 68 блока 2 поступает на вход 101 блока 5, а синхронизирующий импульс с выхода элемента 62 задержки проходит через элемент 61 ИЛИ, вновь задерживается элементом 63 на время занесения кода базового адреса в регистр 57 и через выход 69 блока 2 поступает на синхронизирующий вход 95 блока 4. К этому моменту времени на информационный вход 94 компаратора 91 блока 4 с выхода 47 блока 1 подан код числа разделов законопроекта, а на другой информационный вход компаратора 91 поданы показания счетчика 92, который к данному моменту времени находится в исходном состоянии.
С поступлением синхронизирующего импульса на вход 95 компаратор 91 сравнивает входные коды и, учитывая, что показания счетчика 92 в данный момент времени меньше кода с входа 94, на первом выходе компаратора 91 формируется импульс, который, во-первых, с выхода 97 блока 4 поступает на синхронизирующий вход 103 блока 5. По этому синхронизирующему импульсу блок 5 суммирует код базового адреса с входа 101 с нулевым кодом счетчика 94 блока 4 с входа 102.
Полученный суммарный код базового адреса базы данных с выхода 105 блока 5 подается на вход 185 блока 15, где через группу 180 элементов ИЛИ выдается на адресный выход 31 системы.
Во-вторых, импульс с выхода 97 компаратора 91 блока 4 задерживается элементом 93 на время суммирования кодов в блоке 5, и затем с выхода 98 блока 4 поступает на вход 190 блока 15, где проходит элемент 182 ИЛИ и выдается на выход 32 системы в качестве синхронизирующего импульса управления записью поступившего законопроекта. С выхода 32 системы данный импульс поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.
По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи содержимого законопроекта, которое с выхода 48 блока 1 поступает через вход 113 блока 6, проходит элементы 108 И, открытые дешифратором 107, так как на его вход 112 в данный момент подаются нулевые показания счетчика 92 блока 4 с выхода 96. Пройдя элементы 108 И, полная кодограмма законопроекта через элементы 111 ИЛИ группы с выхода 116 блока 6 проходит на вход 188 блока 15, где через элементы 181 ИЛИ группы на информационный выход 32 системы.
По синхронизирующему сигналу с выхода 32 системы подпрограмма записи записывает полную кодограмму законопроекта в базу данных сервера с выхода 32 по адресу, сформированному на выходе 31 системы.
Кроме того, параллельно с процессом записи кодограммы законопроекта в базу данных сервера синхронизирующий импульс с выхода элемента 93 задержки блока 4 поступает также на счетный вход счетчика 92 и увеличивает его показания на единицу, а с выхода 98 блока 4 он поступает на вход 66 блока 2, где проходит элемент 61 ИЛИ и задерживается элементом 63 на время записи кодограммы текстового документа в память базы данных, после чего с выхода 69 блока 2 он вновь выдается на вход 95 блока 4.
К этому моменту времени на информационный вход 94 компаратора 91 блока 4 с выхода 47 блока 1 по-прежнему подается код числа разделов законопроекта, а на другой информационный вход компаратора 91 поданы показания счетчика 92, которые к данному моменту времени увеличились на единицу.
С поступлением синхронизирующего импульса на вход 95 компаратор 91 сравнивает входные коды и, учитывая, что показания счетчика 92, по-прежнему, меньше числа разделов с входа 94, на первом выходе компаратора 91 вновь формируется импульс, который, во-первых, с выхода 97 блока 4 поступает на синхронизирующий вход 103 блока 5. По этому синхронизирующему импульсу блок 5 суммирует код базового адреса с входа 101 с увеличившимся на единицу кодом счетчика 94 блока 4 с входа 102 и суммарный код базового адреса базы данных, увеличенный на единицу, с выхода 105 блока 5 подается на вход 185 блока 15, где через группу 180 элементов ИЛИ выдается на адресный выход 31 системы.
Во-вторых, импульс с выхода 97 компаратора 91 блока 4 задерживается элементом 93 на время суммирования кодов в блоке 5, и затем с выхода 98 блока 4 поступает на вход 190 блока 15, где проходит элемент 182 ИЛИ и вновь выдается на выход 32 системы в качестве синхронизирующего импульса управления записью поступившего законопроекта. С выхода 32 системы данный импульс поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.
По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи содержимого первого раздела законопроекта, которое с выхода 49 блока 1 поступает через вход 114 блока 6, проходит элементы 109 И группы, открытые дешифратором 107, так как на его вход 112 в данный момент подаются увеличенные на единицу показания счетчика 92 блока 4 с выхода 96. Пройдя элементы 109 И группы, содержимое первого раздела законопроекта через элементы 111 ИЛИ группы с выхода 116 блока 6 проходит на вход 188 блока 15, где через элементы 181 ИЛИ группы на информационный выход 32 системы.
По синхронизирующему сигналу с выхода 33 системы подпрограмма записи записывает содержимое первого раздела законопроекта в базу данных сервера системы с выхода 32 по адресу, сформированному на выходе 31 системы.
Кроме того, параллельно с процессом записи содержимого первого раздела законопроекта в базу данных сервера, синхронизирующий импульс с выхода элемента 93 задержки блока 4 поступает также на счетный вход счетчика 92 и увеличивает его показания еще на одну единицу, а с выхода 98 блока 4 он вновь поступает на вход 66 блока 2, где проходит элемент 61 ИЛИ и задерживается элементом 63 на время записи содержимого первого раздела законопроекта в память базы данных, после чего с выхода 69 блока 2 он вновь выдается на вход 95 блока 4.
Описанный процесс записи разделов законопроектов в базу данных сервера системы будет продолжаться до тех пор, пока все разделы законопроекта не будут записаны в память базы данных сервера. Этот момент времени будет зафиксирован компаратором 91 блока 4 выдачей сигнала на выход 99 и на установочный вход счетчика 92, возвращая его в исходное состояние.
Кроме того, с выхода 99 блока 4 сигнал окончания записи разделов законопроекта в базу данных сервера поступает на установочный вход 67 блока 2, где возвращает регистр 57 в исходное состояние, и на установочный вход 45 блока 1, где, во-первых, устанавливает в исходное состояние регистр 41, а во-вторых, возвращает в исходное состояние триггер 42 и снимая, тем самым, сигнал блокировки с выхода 52 блока 1.
Таким образом, каждый законопроект будет занесен в базу данных сервера, где будет размещен следующим образом:
Адрес ячейки базы данных сервера | Содержимое ячейки |
Ячейка с базовым адресом законопроекта | Вся кодограмма законопроекта |
Ячейка с базовым адресом + 1 | Первый раздел законопроекта |
Ячейка с базовым адресом + 2 | Второй раздел законопроекта |
........................ | ................................ |
Ячейка с базовым адресом + N | N-й раздел законопроекта |
Руководители соответствующих региональных законодательных органов субъектов Российской федерации на своих автоматизированных рабочих местах (АРМах) просматривают разделы законопроектов и назначают исполнителей по отработке каждого из них.
С этой целью последовательно формируются кодограммы следующего содержания:
Код | Код | Код |
Идентификатор законопроекта | Номер раздела законопроекта | Идентификатор исполнителя (АРМа) |
Каждая из подобных кодограмм с выхода АРМа руководителя поступает на вход 24 системы, а синхронизирующий сигнал с выхода АРМа поступает на вход 29 системы. Синхронизирующий сигнал с входа 29 через вход 83 блока 3 поступает на вход элемента 74 И, который будет открыт только после того, как закончится запись входных законопроектов в базу данных сервера системы, высоким потенциалом с инверсного выхода 52 триггера 42. Пройдя элемент 74 И, синхронизирующий импульс с выхода 85 блока 3 поступает на синхронизирующий вход 87 блока 7 и заносит в него входную кодограмму.
Код идентификатора законопроекта с выхода 88 блока 7 поступает через вход 81 блока 3 на вход дешифратора 72. Дешифратор 72 расшифровывает идентификатор законопроекта и подготавливает цепь прохождения сигнала с выхода элемента задержки 78, открывая один из элементов 75-77 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 75 И.
Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с выхода элемента 74 И задерживается элементом 78 на время занесения кодограммы в блок 7 и срабатывания дешифратора 72, и далее опрашивает состояния элементов 75-77 И. Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 75 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 71, где хранится код базового адреса базы данных сервера, соответствующий идентификатору законопроекта.
Код базового адреса базы данных сервера считывается на информационный вход регистра 73, куда и заносится тем же синхронизирующим импульсом, задержанным элементом 79 на время считывания кода из блока памяти 71. Базовый адрес с выхода 84 блока 3 поступает на вход 117 блока 8, а синхронизирующий импульс с выхода элемента 79 задержки вновь задерживается элементом 80 на время занесения кода базового адреса в регистр 73 и через выход 86 блока 3 поступает на синхронизирующий вход 119 блока 8, на другой информационный вход 118 которого подается код номера раздела законопроекта с выхода 89 блока 7. Блок 8 суммирует базовый адрес с номером раздела законопроекта и выдает суммарный адрес с выхода 120 на вход 186 блока 15, откуда итоговый код адреса считывания проходит через элементы 180 ИЛИ группы на адресный 31 выход системы.
Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 86 блока 3 поступает на вход 192 блока 15, где задерживается на время формирования адреса считывания в блоке 8, и через выход 34 системы поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму считывания содержимого того раздела законопроекта, адрес которого сформирован на выходе 31 системы.
Параллельно с этим процессом, код идентификатора исполнителя с выхода 90 блока 7 поступает на вход 176 блока 14 и далее на вход дешифратора 171, который расшифровывает код идентификатора исполнителя и открывает соответствующую группу 172-174 элементов И, например, группу элементов 172 И, подключая тем самым вход 177 блока 14 к выходу 35. В результате считывания указанного раздела данного законопроекта его содержимое поступает на вход 22 блока 9, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 27 системы.
Одновременно с этим, импульс с входа 27 системы сразу же поступает на синхронизирующий вход блока 14, где задерживается элементом 175 на время занесения кода в блок 9, и далее поступает на третий вход элементов 172 И группы, переписывая содержимое раздела законопроекта через выход 35 системы на автоматизированное рабочее место соответствующего исполнителя, который, получив соответствующий раздел, приступает к его отработке.
В процессе выполнения порученных заданий каждый из исполнителей на своем автоматизированном рабочем месте формирует кодограмму, имеющую следующую структуру:
Код | Код |
Идентификатор Исполнителя | Содержимое отработанного раздела законопроекта |
Эта кодограмма поступает на вход 23 системы и далее на вход блока 10, куда она и записывается по синхронизирующему сигналу, поступающему на вход 28 системы с АРМа исполнителя. Код идентификатора исполнителя с выхода 196 блока 10 поступает на вход 136 блока 11 и далее на вход дешифратора 126. Дешифратор 126 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 137, открывая один из элементов 128-130 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 130 И. Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 28 системы поступает на вход 137 блока 11, где задерживается элементом 131 на время занесения кодограммы в блок 10 и срабатывания дешифратора 126, и далее опрашивает состояния элементов 128-130 И.
Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 130 И, то, пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 125, где хранится код опорного адреса области базы данных, отведенной для записи результатов выполненной работы соответствующим исполнителем.
Код опорного адреса области базы данных из блока памяти 125 считывается на информационный вход регистра 127. Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода элемента 131 задержки, задерживающего импульс на вр