Система регулирования паровой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2487 06
Союз Советских
Социалистических
Республик
ВС1.С:ЮЗНАИ
11л т 1 Т11O
T(ХИИ 11С1ЛЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
БИБЛИОТЕЕЛ
Кл. 14с, 8/04
Заявлено 18.111.1968 (№ 1225917/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18 ъ 11.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 20Л.1970
МПК F Old
УДК 621.165:62-531.003.63
:621.226 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. H. Веллер и В. В. Лыско
Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области автоматического регулирования паровых турбин.
В современном паротурбостроении применяются системы регулирования, использующие в качестве рабочей жидкости для промежуточных сервомоторов конденсат и для главных сервомоторов — питательную воду.
С целью повышения надежности в таких системах предусмотрено резервирование подачи рабочей жидкости в промежуточные сервомоторы путем автоматического включения подачи смеси питательной воды и воды нз дренажного бака в случае аварийного отключения конденсатных насосов.
Однако в случае остановки питательных насосов такие системы оказываются:неработоспособ ными.
Отличие предлагаемой системы регулирования на питательной воде и конденсате заклю. чается в том, что к линии подачи питательной воды в гла|вные сервомоторы подключена резервная емкость, которая через обратный клапан соединена с магистралью пара или котловой воды. Это обеспечивает кратковременное сохранение работоспособности системы,при аварийном отключении питательных насосов.
Целесообразно,при расчете объема резервной емкости исходить из необходимости снабжения системы рабочей жидкостью в течение времени допустимого перерыва питания котла, т. е. примерно 30 — 60 сек.
Надежность предлагаемой схемы резервирования во многом обеспечивается использо5 ванием источника энергии, имеющегося в термодинамическом цикле турбоустановки, причем давление в этом источнике во время работы резервной схемы не меняется или меняется мало во всех аварийных ситуациях.
10 На чертеже изображена предлагаемая система регулирования паровой трубины на питательной воде и конденсате. Она работает следующим образом. Питательные насосы 1 подают питательную воду через фильтры 2 и
15 обратный клапан 8 в отсечной золотник4 главного сервомотора 5, откуда отработавшая вода и утечка сливаются в деаэратор 6. Питание линий промежуточных усилений производится от конденсатных насосов 7. Регулятор
20 скорости 8 управляет сливом воды из полости под поршнем сервомотора 9 промежуточного усиления. В верхнюю полость сервомотора 9 конденсат поступает через обратный клапан
10 и фильтры 11. Слив воды из линий проме25 жуточного усиления направляется в .конденсатор 12. Магистраль 18 свежего пара (или котловой воды) соединена резервной линией через обратный клапан 14 и резервную емкость 15 с рабочей полостью отсечного золот„0 ника 4.
2487О6
/ /3 Ф
Составитель А. А. Калашников
Техред Л. В. Куклина
Корректоры А Абрамова и Л. Корогод
Редактор Э. Рубан
Заказ 3430/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При падении давления питательной воды в аварийных ситуациях пар (или котловая вода) из магистрали 18 открывает обратный клапан 14 и вытесняет воду из емкости 15 в полость отсечного золотника 4. Обратный клапан 8 при этом закрывается.
Предмет изобретения
Система регулирования паровой турбины на питательной воде и конденсате, содержащая чувствительный элемент для управления промежуточными и главными сер вомоторами, отличающаяся тем, что, с целью кратковременного сохранения работоспособности системы при аварийном отключении, питательных насосов, к линии подачи питательной воды в главные сервомоторы подключена резервная емкость, соединенная через обратный клапан с магистралью inapa или котловой воды с тем, чтобы при аварийном отключении питатель10 ных насосов продолжать подачу воды в главные сервомоторы.