Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.l I.1968 (№ 1.227301/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Ч11.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 13.1.1970
Кл. 20Ь, 10/60
МПК В 61с
УДК 621.333.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Иванов, В. М. Горский и А. И. Беляев
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
ВСЕСОЮЗНАЯ п ткнтно. технйчеыдя!
БИБЛИОТЕКА
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЛОКОМОТИВА
Известны эластичные зубчатки для тяговых передач локомотивов, состоящие из венца, ступицы и резиновых втулок, размещенных между венцом и ступицей в специальных отверстиях выступов венца.
Такие же выступы, выполненные по форме вилки, предусмотрены на ступице. При сборке выступы венца за водятся в вилки ступицы, а в отверстия вилок и .резиновых втулок вставляются валики, которые крепятся к ступице.
Однако известные эластичные зубчатки сложны в изготовлении, венец их ослаблен пазами, а также они имеют высокие напряжения в резиновых втулках и большой износ контактных поверхностей ступицы и соединительных валиков.
Предлагаемая зубчатка отличается от известных тем, что ступица выполнена разъемной и состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу. Это упрощает технологию изготовления, повышает эластичность и долговечность.
На чертеже изображена описываемая эластичная зубчатка в двух проекциях.
Зубчатый венец 1, имеющий в радиальном сечении тавровый профиль, с двух сторон охватывается центрирующими дисками разъемной ступицы 2. В дисках совместно просверлено восемь отверстий, в которые запрессованы призонные болты 8, соединяющие диски ступицы в единое, целое. Резиновые втулки
5 состоят из комплектов шайб, в которые входят две крайние 4 и одна средняя 5 шайбы, соединенные полым валиком б. Боковая деформация крайних шайб 4 ограничивается шайбами 7, которые удерживаются стопорны10 ми кольцами 8. Последние входят в специальные проточки на шайбах, что предохраняет кольца от выпадания в случае поломки. Тяговое усилие от венца передается на средние шайбы, затем на валики, от валиков — на
15 крайние шайбы и далее — на ступицу зубчатого колеса. Таким образом, средние и крайние шайбы работают последовательно, что вдвое увеличивает эластичность зубчатки и снижает динамические нагрузки на тяговый
2Q ПРивоД.
Сила реакции сжатой в осевом направлении резины втулок плотно прижимает ограничительную шайбу к стопорному кольцу.
25 Предмет изобретения
Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива, состоящая из венца, ступицы и резиновых втулок, расположенных между вен30 цом и ступицей, огличающпяся тем, что, с це248731
Составитель Сергеев
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Анисимова
Редактор Л. Панус
Заказ 3586/2 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лью yïðÎùåíèÿ технологии ее изготовления, повышения эластичности и долговечности, ступица выполнена разъемной, состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу.