Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
248734
Союз Советскиз
Сециалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Х.1966 (№ 1103070/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 22.XII.1969
Кл. 20с, 25
36d, 1 40
МПК В 616
F 27f
УДК 625.2.06:628.84 (088.8) йомитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. Л. Раман и Л. П, Стафецкий
Физико-энергетический институт АН Латвийской ССР
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х ВАГОНАХ с °
Известны установки для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящие из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляцион|ного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее.
Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного воздуха, Между термоэлектрической батареей и электроподогревателем установлена промежуточная камера, а на возду:оводе, идущем от вентилятора для забора рециркуляцион ного воздуха к термоэлектрической батарее, установлена регулирующая заслонка.
Такое выполнение установки повышает ее эффективность в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, На чертеже схематично изображена описываемая установка.
Установка состоит из вентилятора 1, подающего нару кный воздух в термоэлектрическую батарею 2, вентилятора 8, подающего рециркуляционный воздух,,всасываемый через жалюзи 4, в термоэлектрическую батарею 2, либо по воздуховоду 5 в промежуточную камеру б, за которой установлен электроподогреватель 7.
Соотношение рециркуляционного воздуха, подаваемого в термоэлектрическую батарею
2 и в промежуточную камеру б, регулируется заслонкой 8. За электроподогревателем уста5 новлены воздуховоды 9, по которым кондиционированный воздух распределяется по вагону, B вентилятор 1 наружный воздух засасывается через жалюзи 10. Вентиляторы 1 и 8 могут располагаться на одной оси и иметь
10 общий привод. При температуре наружного воздуха выше 20 С вентилятор 1 через жалюзи 10 засасывает воздух и нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор
8 засасывает рецнркуляционный воздух через
15 жалюзи 4 и подает его также в термоэлектрическую батарею 2.
При этом воздуховод 5 перекрыт, Термоэлектрическая батарея охлаждаег воздух, и через промежуточную камеру б, выключенный
20 электроподогреватель 7 и воздуховоды 9 кондиционированный воздух подается в вагон.
При температуре наружного воздуха ниже
0 С вентилятор через жалюзи 10 засасывает наружный воздух и нагнетает его в термо25 электрическую батарею 2. Вентилятор 8 через жалюзи 4 и воздуховод 5 подает рециркуляционный воздух в промежуточную камеру б.
Заслонка 8, установленная на воздуховоде 11, перекрывает подачу воздуха в термоэлектри30 ческую батарею, которая нагревает воздух до
248734
Составитель А. Кузьмин
Редактор Г. Яковлева Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамойа
Заказ 3431/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 промежуточной температуры, подает его в промежуточную камеру б, где он смешивается с рециркуляционным воздухом, попадает далее в электроподогреватель 7, подогревается до требуемой температуры и через воздуховоды 9 подается в вагон. При температуре воздуха от 0 до 20 С заслонкой 8 меняется соотношение рециркуляционного и наружного воздуха, подаваем oro в термоэлектрическую батарею. Электроподогреватель при этом выключен.
Предмет изобретения
Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящая из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вент илятором для забора рециркуляционного
10 воздуха, промежуточной камерой, установленной между термоэлектрической батареей и электроподогревателем, и регулирующей заслонкой, размещенной на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуля15 ционного воздуха к термоэлектрической батареее.