Индуктивный путевой датчик для контроля протекания переменного тока в рельсах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248742

Союз Советсних

Социалистичесних

Республин 1; 1,! Т, 10!

БИЬДИ0ТБу

Кл, 201, 38/10

20i, 41/ЗО

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.Х1.1967 (№ 1199872/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 23.XI I.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 611

В 611

УДК 659.259.13 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Ульянычев, Н. А. Пылин, К. К. Григорьев, H И. Фирсов, Г. С. Клейн и Р. Г. Артазьян

Заявитель

ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОТЕКАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА В РЕЛЬСАХ

Изобретение относится к разделу автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Индуктивный путевой датчик предназначен для контроля наличия сигнального переменного тока в рельсе, на кото ром он установлен.

Известны индуктивные путевые датчики для контроля протекания переменного тока в рельсах, содержащие размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями.

Предложенный датчик отличается от известного тем, что, с целью повышения магнитной индукции между приемной катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены .в виде скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих корпус катушки и подошву, рельса, при этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магнитопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная катушка, вы.полнен из немагнитного материала.

Предлагаемый индуктивный путевой датчик используется в путевых устройствах автоматики и является датчиком непрерывного контроля за состоянием пути, на котором он установлен. Датчик контролирует наличие переменного тока в,рельсах, возникающего в нормально разомкнутой рельсовой цепи или исчезающего в нормально замкнутой рельсовой цепи при вступлении железнодорожного вагона на участок пути, на котором установлен этот датчик. Длина контролируемого пути может составлять от 1 до 2000 и более метров.

Датчик устанавливается под подошвой рельса, при этом достигается наилучшая индуктивная связь датчика с рельсом,и достаточно простое крепление датчика к рельсу.

На чертеже изображен датчик и его крепление к рельсу.

Датчик состоит пз катушки 1, насаженной на стальной сердечник 2 и помещенной в корпус 3 из немагнигного материала (например, силумина). Датчик крепится к подошве рельса 4 с помощью стальных скоб 5. Все детали датчика крепятся и фиксируются с помощью гаек 6, шайб пружинных 7 и шайб 8.

Протекающий по рельсу переменный ток создает электромагнитное поле, которое, ineресекая витки катушки датчика, расположенной под подошвой рельса, наводит в ней э. д.

Магнитопроводом служат крепежные скобы 5,,подошва рельса 4 и сердечник 2, служащий одновременно и для удержания OcHCBHtlx

248742

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Б. С. Нанкина Текред 3. Н. Тараненко Корректор В. И, Жолудева

Заказ 3429/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 деталей датчика в собранном состоянии. Величина наведенной э. д. с.;пропорциональна величине тока, протекающего в рельсе.

Предмет изобретения

Индуктивный путевой датчик для контроля протекания переменного тока в рельсах,,содержащий .размещенную в корпусе приемную катушку с сердечником и крепежными деталями, отличающийся тем, что, с целью повышения магнитной индукции между приемной катушкой и рельсами и упрощения устройства, приемная катушка расположена под подошвой рельса, крепежные детали выполнены в виде скоб, установленных и закрепленных на сердечнике катушки с обоих концов, охватывающих корпус катушки и подошву рельса, при этом сердечник, стальные скобы и рельс образуют замкнутый магнитопровод, а корпус, внутри которого расположена приемная

10 катушка, выполнен из немагнитного материала.