Воздушная стрелка контактной сети электрифицированных железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
248744
Саюз Советских
Социалистических
Республик
В - -т- тЮЗИ11Я
Т ХН11 IFXi;p,g
БИБ 2ЙOTEkh
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Х1.1964 (№ 905428/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18Л 11,1969, Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 23.1.1970
Кл. 201т., 10
МПК В 60m
УДК 621.332.53(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Мииистров
СССР
Автор изобретения
3 аявитель
И. А. Беляев
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОИ СЕТИ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Известны воздушные стрелки контактной сети электрифицированных железных дорог, в которых взаимное расположение пересекающихся контактных проводов не зависит от положения путевых стрелок. Такие стрелки ухудшают условия прохода по ним токоприемников с ростом скоростей движения электроподвижного состава.
Отличительной особенностью предлагаемой воздушной стрелки является зависимость высоты контактных проводов пересекающихся контактных подвесок в зоне стрелки от положения путевой сгрелки. Для этого она снабжена механически соединенным с указанными,подвесками приводом, в цепь управления которого включен датчик положения путевой стрелки, что обеспечивает надежность и высокое качество токосъема при проходе токоприемниками воздушной стрелки на высокой скорости.
Фиг. 1 и 2 иллюстрируют предлагаемую воздушную стрелку, Привод 1 тосредством тяг 2, коромысла 8 и поперечных тросов 4 и 5 соединен с пересекающимися контактными подвесками б и 7 в точках А и Б, удаленных от места пересечения контактных проводов .на 4 — 6 м. Тросы 4 и 5 укреплены на опорах 9 и 8, которые могут быть установлены специально для этой цели или нести нагрузку контактных подвесок.
Для обеспечения нормального прохода по воздушной стрелке токоприемника электроподвижного состава, движущегося по главному пути, необходимо, чтобы контактный про5 вод в точке Б располагался выше, чем провод в точке А, на 80 — 100 мм. При проходе токоприемника по боковому пути II, где скорость движения подвижного состава значительно меньше, контактные провода в обоих точках
10 должны располагаться на одном уровне.
Высота контактных проводов определяется величиной стрел провеса тросов 4 и 5, т. е. положением привода 1.
Для того, чтобы высотное положение контактных проводов соответствовало маршруту движения подвижного состава, определяемо му положением путевой стрелки, в цепь управ20 ления приводом включен датчик положения путевой стрелки: таким датчиком может быть специальный контакт, связанный с переводной тягой путевой стрелки, или контакт, имеющийся в цепи управления путевой стрелки.
При такой схеме перевод путевой стрелки вызывает подачу определенного импульса на срабатывание привода и, следовательно, изменение высот подвешивания контактных прово30 зов в зоне подхвата на воздушной стрелке.
248744
Предмет изобретения
Составитель Н. Нестеренко
Текред 3. Н. Тараненко Корректор P. И. Крючкова
Редактор П. Вербова
Заказ 3722/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИ14ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тросы 4 и 5 изолируются от контактных подвесок изоляторами 10 и 11.
В отдельных случаях можно устанавливать опоры около одного из путей, образующих стрелку, в створе точек подхвата Л и Б.
В этом случае консоль можно армировать удлиненной прямой консолью 12 (фиг. 2) и смонтировать на ней систему рычагов, обеспечивающих механическую связь привода с пересекающимися контактными подвесками.
Воздушная стрелка контактной сети электрифицированных железных дорог, содержа5 щая контактные подвески двух путей, отличаюи алсл тем, что, с целью повышения надежности и улучшения токосъема при высоких скоростях движения электроподвижного состава, она снабжена механически соединен10 ным с указанными подвесками приводом, в цепь управления которого включен датчик пол ожен и я путе вой стр ел ки.