Способ управления электровозом тушильного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

248746

Сомз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.И.1968 (¹ 1251109/24-7) с присоед1гнением заявки ¹

МПК В 60l

УДК 621.337.12:662. .73/74 (088.8) Присритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.И1.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 21.1.1970

Лвторы изобретения

Л. С. Банников, О. H. Панкратьев и Л. А Топтыгин

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

ТЬ ШИЛЫ1ОГО ВАГОНА ти, пройденного электровозом тушильного вагона и,выталкивающей штангой коксовыталкивателя. Благодаря этому равномерность раскладки .кокса по длине тушильного вагона улучшается, что повышает качесгво кокса.

Кроме того, в связи с осуществлением контроля фактического положения, повышается надежность управления электровозом при приеме кокса и, следовательно, уменьшается вероятность выдачи горячего кокса на пути движения электровоза с тушильным вагоном.

Чертеж поясняет предложенный способ.

Схема содержит коксовыталкиватель 1, выталкивающую штангу 2 и устройство 3, определяющее,путь, пройденный выталкивающей штангой, троллеи связи 4 и 5, коксовую батарею 6, электровоз 7 тушильного вагона, устройство 8,,преобразующее информацию о пути выталкивающей штанги в пропорциональное напряжение, устройство 9, определяющее положение электрсвоза по отношению к выдаваемой, печи, устройство 10, преобразующее путь электровоза в пропорциональное напряжение, устройство сравнения и выработки команд управления 11 и привод передник(ения 12.

При включении на коксовыталкивателе 1 привода, выталкивающей штанги 2 для выдачи кокса из печи начинает работать устройст30 во 8, которое определяет путь, пройденный

Данное изобретение относится к области автоматического управления электровозом тушильного вагона, применяемого на коксохимпческих предприятиях.

Известен способ управления электровозом тушнльного вагона в функции положения выталкивающей штанги коксовыталкивателя в печи, по которому движение электровоза с тушильным вагоном начинается в определенный момент и происходит с постоянной скоростью при приеме кокса. Поскольку,при этом отсутc1 В ет контроль фактического,положения электровоза с тушильным,вагоном относительно положения, выталкивающей штанги, скорость которой непостоянна по длине печи и кузов тушильного вагона по длине имеет сложный профиль (специальные ребра), раскладка кокса в тушильном вагоне получается недостаточно равномерной.

Цель изобретения — повьнцение надежности, улу 1шение равномерности раскладки, и, следовательно, качества кокса, выдаваемого из коксовой печи.

Эта цель ;1остигается тем, что управление электровозом тушильного вагона гири приеме

КО1ГСЯ OC !ÖÐÑTÂËЯЕТС11 ЯВТОМ ЯТИ ЧЕСКИ В фУПК ции сравнения взаимного перемещения выгалкивающей штанги коксовыталкивателя и электровоза по овношени1о к выдаваемой печи

-.утем непрерывного контроля и сравнения пур - ою3нй т

"иийЯ тта-,зитьэ ..т

Кл. 20l, 24/01 ф

248746

Составитель В. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2 выталиивающей штангой в печи. Информацпя о пути штанги передается на электровоз 7 по сигнальным троллеям 4 и 5, проложенным вдоль коксовой батареи б, и воспринимается устройством 8, производящим преобразование этой информации в напряжение, пропорциональное пути выталиивающей штанги.

Выработанное устройством 8,напряжение

6 подводится к устройству 11 для сравнения с

: напряжением, поступающим от устройства 10.

Устройство 10 вырабатывает напряжение сох гфсно информации, поступающей от устройс тва 9.

При выдаче кокса в первый момент,напряжение на выходе устройства 10 отсутствует, так как электровоз с тушильным вагоном находится у выдаваемой печи. Это .приводит к тому, что от,поступившего с устройства 8 напряжения в устройстве сра внения 11 вырабатывается команда,на включение;привода 12 передвижения электровоза, вперед. Движение электровоза тушильного вагона приводит к появлению сигнала на выходе устройства 10.

Если электровоз:движется быстрее, чем выталкивающая;штанга, напряжение на выходе 25 устройства !О начинает превышать напряжение с выхода устройства 8, и устройство сравнения 11 вырабатывает команду,на торможение привода передвижения электровоза. Таким способом управление электровозом произ|всдится, лока в устройство 8 поступает информация от устройства 8. По достижении выталкивающей штангой 2 крайнего положения и движении штанги назад информация с устройства 8 прекращается, что является командой на движение электровоза к тушильной башне.

Предмет изобретения

Способ управления электровозом тушильного ваго на |при .приеме кокса с использованием сигнала, пропорционального положению коксовыталкивающей штанги, отличало бийся тем, что, с целью улучшения раскладки кокса, сигнал, пропорциональный положению коксовыталкивающей штанги, сравнивают с сигналом, пропорциональным положению электровоза по огношению к выдаваемой печи, и полученным сигналом воздеиству|от на систему управления электровозом.

Редактор П. А. Вербова Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и М. Коробова

Заказ 3716, 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-З5, Раушская наб., д. 4,5