Пусковое устройство телеграфных аппаратов с автостопом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 т= нк. ® ..

ОЙHСАHИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248750

Союз Советских

Социалистнческих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21ат, 12

Заявлено 07.1Ч.1967 (№ 1146720126-9) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 041

УДК 621 394 662 3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прк Совете Министров

СССР

Опубликовано 18 Ч11.1969. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 19.XI I.1969

Авторы изобретения

А. P. Арменян и M. М, Галоян

Заявитель

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕГРАФНЫХ

АППАРАТОВ С АВТОСТОПОМ

;1

Известны телеграфные аппараты с автостопом. Однако после отключения цепи двигателя автостопом при получении первого пускового знака «буквы латинские» происходит искажение отпечатывания знака.

Это явление возникает в результате того, что в известных телеграфных аппаратах для передачи первого пускового знака используют передатчик. Нажатием на клавишу «буквы латинские» замыкают цепь двигателя и одновременно запускают передатчик. В линию от передатчика передается знак «буквы латинские» (все токовые), стартовая (бестоковая) посылка которого используется в качестве пусковой посылки. Так как двигатель еще разгоняется и не достиг номинальной скорости, то стартовая (бестоковая) посылка удлинена во времени, вследствие чего в приемном механизме набирается другая кодовая комбинация, а это ведет к искажению отпечатываемого знака.

Предлагаемое устройство отличается тем, что рычаг автостопа через промежуточный рычаг соединен с кулачком, установленным на наборном валу, причем срабатывание рычага с приводом от кулачка согласовано с моментом включения аппарата.

Это позволяет исключить отпечатывание какого-либо знака в момент пуска телеграфного аппарата без предварительной корректировки пусковой посылки.

На фиг. 1 показана система при выключенном через автостоп двигателе; на фиг. 2— система в положении, при котором линейная цепь разомкнута, а приемно-наборный вал на5 ходится еще в стоповом положении; на фиг.

3 — система в положении, при котором якорь подведен к электромагниту независимо от того замкнута или разомкнута линейная цепь; на фиг. 4 — система в конце первого оборота

10 (первого цикла) приемно-наборного вала.

Рычаг 1 автостопа, сидящий на оси 2, соединен шарнирно с промежуточным рычагом

8, который пружинами 4 прижат к кулачку б приемно-наборного вала б. Якорь 7 одним кон15 цом может взаимодействовать с промежуточным рычагом 8, а другим может притягиваться к электромагниту 8, Якорь 7 поворачивается вокруг оси под действием пружины 10.

Электродвигатель останавливается автосто20 пом. При этом рычаг 1 автостопа, поворачиваясь вокруг оси 2 по часовой стрелке, под действием пружины 4 подводит промежуточный рычаг 8 к кулачку 5 приемно-наборного вала 6. В этом положении промежуточный ры25 чаг 8 находится на минимальном радиусе кулачка, оказывается под якорем 7 и может взаимодействовать с ним. При отключенном двигателе по обмотке электромагнита протекаег ток (стоповая посылка), так что якорь 7 при30 тянут к электромагниту 8 (фиг. 1).

248750

Предмет изобретения.-2

Уиг 2

Фиг. /

9иг. Ф

Фиг. 3

Составитель Э. Гилннская

Техред 3. Н. Тараненко

Редакгор В, Кузнецов

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 3437/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При нажатии на клавишу «буквы латинские» замыкаются контакты, включенные в цепь электродвигателя параллельно контактам автостопа, и цепь электродвигателя замыкается. Одновременно запускается вал передатчика. При этом в линию передается комбчнация, соответствующая знаку «буквы латинские» (все токовые), но с удлиненной пусковой (бестоковой) посылкой вследствие того, что двигатель еще не набрал номинальную 10 скорость. При получении пусковой посылки, обмотка электромагнита обесточивается, и якорь 7 под действием пружины 10 поворачивается вокруг оси 9 по часовой стрелке и запускает приемно-наборный вал б (фиг. 2).

Приемно-наборный вал начинает вращаться по часовой стрелке. Кулачок 5, действуя на промежуточный рычаг 8, поворачивает его настолько, что промежуточный рычаг, находясь на максимальном радиусе кулачка 5, удерживает якорь 7 в положении, соответствующем токовой посылке (фиг. 3).

В конце оборота вала 6, рычаг 1 автостопа поворачивается вокруг оси 2 по часовой стрелке, занимая положение, показанное на фиг. 4, и отводит промежуточный рычаг 8 от кулачка

5, исключая взаимодействие якоря 7 с промежуточным рычагом 8. Благодаря этому рычаг

8 не мешает дальнейшей работе якоря.

В случае использования данного устройства в бесклавишных телеграфных аппаратах, клавишу «буквы латинские» можно заменить кнопкой пуска (раз рыв линейной цепи).

Пусковое устройство телеграфных аппаратов с автостопом, содержащее приемный электромагнит, приемно-наборный узел и рычаг автостопа, отличаюшееся тем, что, с целью исключения возможности отпечатывания какоголибо знака в момент пуска телеграфного аппарата без предварительной корректировки пусковой посылки, рычаг автостопа через промежуточный рычаг соединен с кулачком, установленным на наборном валу, причем срабатывание рычага с приводом от кулачка согласовано с моментом выключения аппарата.