Способ для улучшения характеристики моторного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к способу и устройству для улучшения характеристики моторного транспортного средства, а также моторному транспортному средству. Способ заключается в том, что воздействуют на коробку передач таким образом, что включается третья нейтральная передача делителя. При включенной третьей нейтральной передаче делителя рабочая мощность не передается передаточному и ведомому валам. Воздействие на коробку передач выполняется на основе детектирования состояния смазочного материала в коробке передач. Устройство содержит средство для воздействия на коробку передач и сенсорное средство определения состояния смазочного материала в коробке передач. Моторное транспортное средство содержит вышеуказанное устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности запуска транспортного средства при низких температурах. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к способу улучшения характеристики моторного транспортного средства. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код для компьютера для осуществления способа в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к компьютеру и моторному транспортному средству, который оснащен компьютером.
Уровень техники
Существуют моторные транспортные средства, которые оснащены двигателем и трансмиссией, имеющей так называемую передачу делителя.
Такое транспортное средство описано в US 6869377 и US 7223204. Представленное транспортное средство имеет двигатель и коробку передач с ведущим валом, ведомым валом и передаточным валом, где рабочая мощность распределяется для передачи ведущему валу коробки передач, откуда рабочая мощность в первой передаче делителя распределяется для передачи от ведущего вала к передаточному валу. Во второй передаче делителя рабочая мощность передается передаточному валу через ведомый вал. В третьей нейтральной передаче делителя рабочая мощность не передается ни к передаточному валу, ни от ведущего вала к ведомому валу.
Известные транспортные средства непрерывно являются предметом улучшения характеристики. На конкурирующем рынке большегрузных транспортных средств производителю транспортных средств важно оказаться способным предоставлять транспортные средства, которые являются надежными, особенно в случае, если транспортными средствами предполагается управлять в зонах, имеющих климат с большими различиями температур между разными временами года.
Сущность изобретения
Целью изобретения является предоставление нового и выгодного способа улучшения характеристики моторного транспортного средства.
Другой целью является предоставление способа и компьютерной программы для улучшения характеристики моторного транспортного средства.
Целью изобретения является достижение способности моторного транспортного средства запускаться быстрее при холодном запуске.
Другой целью является предоставление устройства, предоставляющего способ запуска моторного транспортного средства во время холодного запуска, способ, который требует меньше энергии.
Другой целью является предоставление альтернативного способа улучшения характеристики моторного транспортного средства.
Целью изобретения является предоставление альтернативного способа улучшения характеристики транспортного средства в течение фазы пуска транспортного средства.
Эти цели достигаются способом улучшения характеристики моторного транспортного средства, причем вышеупомянутый способ содержит этап по п.1.
Путем воздействия на коробку передач во время выключения двигателя, по возможности, таким образом, что включается нейтральная передача делителя, так что во время запуска двигателя рабочая мощность не передается ни одному, ни нескольким передаточным валам в коробке передач, достигается улучшенная характеристика моторного транспортного средства.
Путем воздействия на коробку передач во время пуска двигателя, при необходимости, таким образом, что включается нейтральная передача делителя, так что во время запуска двигателя рабочая мощность не передается ни одному, ни нескольким передаточным валам в коробке передач, достигается улучшенная характеристика моторного транспортного средства. Выражение «при необходимости» относится к случаю, в котором выполняется определенное ниже условие, например, в случае, где температура смазочного материала в коробке передач ниже заранее заданной температуры, и тем самым определяется, что он слишком вязкий.
Поскольку по меньшей мере один передаточный вал в коробке передач, как правило, погружен в смазочный материал, запуск двигателя, где должен вращаться передаточный вал вместе с ведущим валом, может породить неоправданно высокую нагрузку для двигателя транспортного средства. В частности, вращение передаточного вала в коробке передач требует затрат энергии, когда смазочный материал имеет высокую вязкость, такую как, например, при низких температурах. Под низкими температурами подразумеваются температуры ниже 0 градусов Цельсия. В частности, способ изобретения эффективен в случае, когда температура смазочного материала ниже -10 градусов Цельсия.
При выключении или запуске двигателя полезно воздействовать на коробку передач таким образом, чтобы включалась нейтральная передача делителя, так чтобы во время запуска двигателя рабочая мощность не передавалась одному или большему количеству передаточных валов в коробке передач, поскольку пусковой мотор двигателя не будет так подвержен большой нагрузке во время фазы запуска транспортного средства, в котором смазочный материал является слишком вязким. Кроме того, риск неоправданного использования энергии аккумулятора уменьшается при использовании пускового мотора на фазе запуска двигателя транспортного средства во время холодного запуска, в частности, при низких температурах.
Другое преимущество способа в соответствии с изобретением заключается в том, что при запуске мотора, имеющего передачу делителя в нейтральном положении, выигрывается время, поскольку не должно выполняться отключение сцепления трансмиссии транспортного средства.
При выключении двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа приема команды к выключению двигателя. Когда блок управления в транспортном средстве получает требование водителя или пользователя транспортного средства о выключении такового, будет инициироваться включение передачи делителя в нейтральное положение и в применимых случаях будет завершаться до того, как двигатель выключается. Таким образом, передача делителя в трансмиссии транспортного средства будет в нейтральном положении, когда двигатель заводится на дальнейшей стадии.
При выключении двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа обнаружения состояния, например, температуры или вязкости, смазочного материала, предусмотренного в упомянутой коробке передач. Если обнаруженное состояние подразумевает, что температура ниже, чем при некотором пороговом значении, вращение передаточного вала, предусмотренное в смазочном материале, при дальнейшем запуске двигателя во время соответствующего состояния предполагается слишком энергозатратным и невыгодным. Соответственно, передача делителя коробки передач устанавливается в нейтральное положение перед выключением транспортного средства.
При выключении двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа обнаружения состояния, например, температуры воздуха, окружающего моторное транспортное средство. Если обнаруженное состояние подразумевает, что температура ниже, чем некоторое пороговое значение, вращение передаточного вала, предусмотренное в смазочном материале при дальнейшем запуске двигателя, во время соответствующего состояния предполагается слишком энергозатратным и невыгодным. Соответственно, передача делителя коробки передач устанавливается затем в нейтральное положение перед выключением двигателя.
Согласно варианту осуществления изобретения, при запуске двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа приема команды к запуску двигателя. Когда блок управления в транспортном средстве получает требование водителя или пользователя транспортного средства о запуске такового, включение передачи делителя в нейтральное положение будет инициироваться и в подходящих случаях будет завершаться до того, как двигатель запускается. Таким образом, передача делителя в коробке передач транспортного средства будет в нейтральном положении, когда двигатель заводится на дальнейшей стадии.
Согласно варианту осуществления изобретения, при запуске двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа обнаружения состояния, например, температуры или вязкости смазочного материала, предусмотренного в упомянутой коробке передач. Если обнаруженное состояние предполагает, что температура ниже, чем при некотором пороговом значении, вращение передаточного вала, предусмотренное в смазочном материале при запуске двигателя, предполагается слишком энергозатратным и невыгодным. Соответственно, передача делителя коробки передач устанавливается в нейтральное положение перед запуском транспортного средства.
Согласно варианту осуществления изобретения, при запуске двигателя этап воздействия на коробку передач может выполняться на основе этапа обнаружения состояния, например, температуры воздуха, окружающего моторное транспортное средство. Если обнаруженное состояние предполагает, что температура ниже, чем некоторое пороговое значение, вращение передаточного вала, предусмотренное в смазочном материале при дальнейшем запуске двигателя, предполагается слишком энергозатратным и невыгодным. Соответственно, передача делителя коробки передач устанавливается в нейтральное положение перед запуском двигателя.
Изобретение также относится к устройству по п.5. Дополнительные преимущественные варианты осуществления представлены в пп.6-8.
В соответствии с аспектом изобретения, предоставляется устройство для улучшения характеристики моторного транспортного средства, содержащего двигатель и коробку передач с ведущим валом, ведомым валом и, по меньшей мере, одним передаточным валом, в котором рабочая мощность распределяется для передачи ведущему валу коробки передач, в котором рабочая мощность в первой передаче делителя распределяется для передачи от ведущего вала к передаточному валу, и в котором рабочая мощность во второй передаче делителя распределяется для передачи передаточному валу через ведомый вал, в котором рабочая мощность в третьей нейтральной передаче делителя не передается передаточному валу, или ведомому валу, содержащее средство для, при выключении двигателя, воздействия на коробку передач таким образом, что включается упомянутая третья нейтральная передача делителя, так что во время запуска двигателя не передается мощность упомянутому передаточному валу и ведомому валу.
Аспект изобретения относится к моторному транспортному средству, содержащему устройство согласно тому, что описано выше. Моторное транспортное средство может быть грузовым автомобилем, автобусом или легковым автомобилем.
Аспект изобретения относится к компьютерной программе по п.11. Дополнительные преимущественные варианты осуществления описаны в пунктах формулы изобретения 12-14.
Аспект изобретения относится к компьютерному программному продукту по п.15.
В соответствии с аспектом изобретения, предоставляется компьютерная программа для улучшения характеристики моторного транспортного средства, содержащего двигатель и коробку передач с ведущим валом, ведомым валом и, по меньшей мере, одним передаточным валом, в котором рабочая мощность распределяется для передачи ведущему валу коробки передач, в котором рабочая мощность в первой передаче делителя распределяется для передачи от ведущего вала к передаточному валу и в котором рабочая мощность во второй передаче делителя распределяется для передачи передаточному валу через ведомый вал, в котором рабочая мощность в третьей нейтральной передаче делителя не передается ни передаточному валу, ни ведомому валу, причем упомянутая компьютерная программа содержит программный код, сохраненный на читаемом компьютерном носителе для вызова выполнения электронным блоком управления или другим компьютером, подключенным к электронному блоку управления этапа:
- при выключении двигателя воздействия на коробку передач таким образом, что включается упомянутая третья нейтральная передача делителя, так что во время запуска двигателя никакая мощность не передается упомянутому передаточному валу и ведомому валу.
Этап воздействия на коробку передач при выключении двигателя может выполняться на основе этапа:
- приема команды на выключение двигателя.
Этап воздействия на коробку передач при выключении двигателя может выполняться на основе этапа:
- детектирования состояния смазочного материала в упомянутой коробке передач.
Этап воздействия на коробку передач при выключении двигателя может выполняться на основе этапа:
- детектирования состояния воздуха, окружающего упомянутый двигатель.
Дополнительные цели, преимущества и новый признак настоящего изобретения будут очевидны специалисту в данной области техники из следующих деталей, а также применения изобретения. По мере того как ниже будет описываться изобретение, должно быть очевидно, что изобретение не ограничивается конкретными представленными деталями. Упомянутый выше специалист в данной области техники, имеющий доступ к идее данного документа, выявит дополнительные приложения, модификации и воплощения внутри других областей, которые находятся в пределах объема изобретения.
Краткое описание чертежей
Для более полного понимания настоящего изобретения и дополнительных целей и преимуществ такового настоящим делается ссылка на следующее подробное описание, которое должно быть прочитано вместе с прилагаемыми чертежами, в которых одинаковые позиции ассоциируются с подобными частями на различных чертежах и в которых:
фиг.1 схематически иллюстрирует транспортное средство в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
фиг.2 схематически иллюстрирует подсистему транспортного средства, показанного на фиг.1, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
фиг.3 схематически иллюстрирует коробку передач транспортного средства, показанного на фиг.1, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
фиг.4а схематически иллюстрирует блок-схему, описывающую способ в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
фиг.4b схематически иллюстрирует блок-схему, описывающую способ, в котором преимущества изобретения иллюстрируются в сравнении с прототипом;
фиг.4c схематически иллюстрирует блок-схему, описывающую способ в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
фиг.4d схематически иллюстрирует блок-схему, описывающую способ в соответствии с вариантом осуществления изобретения; и
фиг.5 схематически иллюстрирует компьютер в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Подробное описание чертежей
Со ссылкой на фиг.1 показан вид сбоку транспортного средства 100. Представленное в качестве примера транспортное средство 100 содержит тягач 110 и прицеп 112. Транспортное средство может быть большегрузным транспортным средством, например, грузовым автомобилем или автобусом. Транспортное средство 100 может, в качестве альтернативы, быть личным автомобилем. Транспортное средство 100 является моторным транспортным средством, имеющим автоматическую трансмиссию и передачу делителя.
Здесь термин «линия» относится к линии связи, которая может быть физическим соединением, таким как провод оптоэлектронной связи, или нефизическим соединением, таким как беспроводное соединение, например, линия радио или сверхвысокочастотной связи.
Здесь термин «рабочая мощность» является синонимом крутящего момента двигателя.
Со ссылкой на фиг.2 иллюстрируется подсистема 299 транспортного средства 100. Подсистема 299 расположена в тягаче 110. Подсистема 299 имеет двигатель 230. Двигателем 230 может быть произвольный двигатель, такой как, например, двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания 230 может быть двигателем, имеющим шесть цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания 230 может быть дизельным двигателем. Двигатель 230 имеет пусковой мотор (не показан), который приспособлен для запуска двигателя 230 на основании требования водителя транспортного средства 100. Водитель или другой пользователь может инициировать как выключение, так и запуск двигателя 230. В частности, водитель может выключить и запустить двигатель 230 транспортного средства 100 посредством привода 280, который соединен с электронным блоком управления 200 через линию 285. Привод 280 может быть устройством для приема ключа зажигания или может быть кнопкой включения, которая позволяет водителю как запускать, так и выключать двигатель 230 традиционным образом. Конечно, могут быть использованы другие типы приводов, например, устройство, которое может управляться посредством дистанционного управления или голосом. Привод 280 приспособлен для генерации пускового или выключающего сигнала и посылки сигнала через линию 285 к блоку управления 200. Пусковой или выключающий сигнал генерируется на основе события, выполняемого водителем в соответствии с желанием водителя запустить или выключить двигатель 230, соответственно. Пусковой сигнал здесь упоминается как Sstart. Выключающий сигнал здесь упоминается как Sstop.
Блок управления 200 приспособлен для приема пускового сигнала Sstart. Блок управления 200 приспособлен для приема выключающего сигнала Sstop. Блок управления 200 приспособлен для инициации запуска двигателя 230 транспортного средства на основе пускового сигнала Sstart. Блок управления 200 приспособлен для инициации выключения двигателя 230 транспортного средства на основе выключающего сигнала Sstop.
Двигатель 230 имеет вторичный вал 231, который соединен со сцеплением 235. Сцепление 235 может быть любого традиционного дискового типа, такое как сцепление множественных дисков. Сцепление 235 соединено также с валом 236. Вал 236 является ведущим валом к коробке передач 240. Коробка передач 240 имеет вторичный вал 243, который приспособлен для передачи рабочей мощности некоторому количеству колес 245 транспортного средства 100 известным образом. Сцепление 235 приспособлено для прерывания передачи мощности в трансмиссии, содержащей вал 231, сцепление 235, вал 236, коробку передач 240 и вал 243. Блок управления 200 в соответствии с вариантом осуществления приспособлен для управления как сцеплением 235, так и коробкой передач 240.
Второй блок управления 210 приспособлен для связи с блоком управления 200 посредством линии 215. Второй блок управления 210 может быть съемно соединен с блоком управления 200. Второй блок управления 210 может быть внешним блоком управления относительно транспортного средства 100. Второй блок управления 210 может быть приспособлен для выполнения этапов способа в соответствии с изобретением. Второй блок управления 210 может быть использован для загрузки программного обеспечения в блок управления 200, в частности, программного обеспечения для включения передачи делителя коробки передач 240 в нейтральное положение, когда транспортное средство должно быть выключено. В качестве альтернативы, второй блок управления 210 может быть использован для загрузки программного обеспечения в блок управления 200, в частности, программного обеспечения для включения передачи делителя коробки передач 240 в нейтральное положение, когда транспортное средство запускается. Второй блок управления 210 приспособлен для связи с приводом 280 посредством линии 286.
В соответствии с этим вариантом осуществления, блок управления 200 приспособлен также для управления двигателем 230. Для этой цели блок управления 200 связан сигналом с приводами (не показаны), как, например, с инжекторными клапанами для впрыска топлива в цилиндры двигателя 230. Конечно, могут быть установлены отдельные блоки управления для двигателя 230 и коробки передач 240, соответственно. Однако они должны быть в этом случае соединены так, чтобы быть способными передавать релевантную информацию между ними.
Первый датчик состояния 285 установлен на коробке передач 240 для обнаружения первого состояния смазочного материала, предусмотренного в коробке передач 240. Первый датчик состояния 285 приспособлен для передачи сигнала, представляющего состояние смазочного материала, через линию 286 блоку управления 200. Первое состояние может быть любым из: температуры смазочного материала, вязкости смазочного материала или любого другого параметра, позволяющего определять состояние смазочного материала. В случае если вязкость смазочного материала превышает заданное значение, инновационный способ в соответствии с изобретением является особенно подходящим. В случае если температура смазочного материала ниже заданного значения, инновационный способ в соответствии с изобретением является особенно подходящим. Т.е. когда смазочный материал имеет некоторую температуру или вязкость, является предпочтительным, при выключении двигателя, воздействие на коробку передач 240 таким образом, что обеспечивается нейтральная передача делителя, так что при запуске двигателя 230 на дальнейшей стадии рабочая мощность не передается одному или более передаточным валам или ведомому валу коробки передач 240. В соответствии с альтернативным вариантом осуществления, когда смазочный материал имеет некоторую температуру или вязкость, является предпочтительным, при запуске двигателя, воздействие на коробку передач 240 таким образом, что обеспечивается нейтральная передача делителя, так что при запуске двигателя 230 на дальнейшей стадии рабочая мощность не передается одному или более передаточным валам или ведомому валу коробки передач 240.
Второй датчик состояния 287 приспособлен для обнаружения первого внешнего состояния транспортного средства 100. Второй датчик состояния 287 приспособлен для передачи сигнала, представляющего внешнее состояние посредством линии 288 блоку управления 200. Вторым состоянием может быть температура воздуха, окружающего транспортное средство, или любой другой параметр, позволяющий определение состояния смазочного материала. В случае если вязкость смазочного материала превышает заданное значение, инновационный способ в соответствии с изобретением является особенно подходящим.
В случае если температура смазочного материала ниже, чем заданное значение, инновационный способ в соответствии с изобретением является особенно подходящим. Т.е. когда окружающий воздух имеет некоторую температуру, может быть выгодно, при выключении двигателя 230, воздействовать на коробку передач 240 таким образом, что устанавливается нейтральная передача делителя, так что при запуске двигателя 230 никакая рабочая мощность не передается одному или более передаточным валам или ведомому валу коробки передач 240. В соответствии с вариантом осуществления изобретения, когда окружающий воздух имеет некоторую температуру, может быть выгодно, при запуске двигателя 230, воздействовать на коробку передач 240 таким образом, что устанавливается нейтральная передача делителя, так что при запуске двигателя 230 никакая мощность не передается одному или более передаточным валам или ведомому валу коробки передач 240.
Фиг.3 схематически иллюстрирует вид трансмиссии транспортного средства, показанного на фиг.1, в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
Трансмиссия содержит ведущий вал 236, ведомый вал 237 и передаточный вал 320. Ведущий вал 236 в соответствии с этим примером приспособлен для поддержания съемного зубчатого колеса 311, так чтобы осуществлять различные этапы переключения передач. Ведомый вал 237 приспособлен для поддержания съемных зубчатых колес 312, 313 и 314 для различных этапов переключений передач. Передаточный вал 320 приспособлен для поддержания фиксированных присоединенных зубчатых колес 321, 322, 323 и 324. Этим рабочая мощность от двигателя 230 транспортного средства 100 распределяется для передачи ведущему валу 236 трансмиссии, откуда она в первой передаче делителя переключается от зубчатого колеса 311 на зубчатое колесо 321 на передаточном валу 320, и от передаточного вала 320 мощность передается ведомому валу 237, а через ведомый вал 237 и вторичный вал 243 (см. фиг.2) - для приведения в движение приводных колес транспортного средства. Во второй передаче делителя рабочая мощность передается от ведущего вала 236 зубчатому колесу 312, при помощи чего зубчатое колесо 312 приводит в действие передаточный вал 320, от которого рабочая мощность передается ведомому валу 237, а через ведомый вал 237 и вторичный вал 243 (см. фиг.2) - для приведения в движение приводных колес транспортного средства.
Первое зубчатое колесо 311 установлено с возможностью вращения на ведущем валу 236 и блокируется на ведущем валу 236 с помощью втулки 305. Второе зубчатое колесо 312 установлено с возможностью вращения на ведомом валу 237 и блокируется на ведущем валу 236 с помощью втулки 305. Втулка 305 является невращающейся, закрепленной на валу 236 и валу 237. Втулка 305 подвижна в продольном направлении ведущего вала и ведомого вала 237. Первое зубчатое колесо 311 находится в фиксированном положении, когда втулка 305 движется к первому конечному положению налево на фиг.3. В этом состоянии рабочая мощность от двигателя 230 передается через ведущий вал 236 и первое зубчатое колесо 311 первому зубчатому колесу 321, фиксированному закрепленным на передаточном валу 320. Аналогично второе зубчатое колесо 312 находится в своем фиксированном положении, когда втулка 305 движется ко второму конечному положению направо на фиг.3. В этом состоянии рабочая мощность от двигателя 230 может передаваться через ведущий вал 236 и второе зубчатое колесо 312 второму зубчатому колесу 322, которое фиксировано закрепленным на передаточном валу 320.
Втулка 305 может двигаться с помощью средства привода (здесь показанного). Средство привода может управляться давлением воздуха. Втулка также предусматривается средством синхронизации, известным в прототипе.
В состоянии, где рабочая мощность двигателя 230 может передаваться посредством первого зубчатого колеса 311, говорится, что понижающая передача делителя находится в рабочем положении. Это состояние также именуется как первая передача делителя. Это состояние указывается ссылочной позицией SL на фиг.3. В состоянии, где рабочая мощность двигателя 230 может передаваться посредством второго зубчатого колеса 312, говорится, что повышающая передача делителя находится в рабочем положении. Это состояние также именуется как вторая передача делителя. Это состояние указывается ссылочной позицией SH на фиг.3.
В состоянии, где втулка 305 находится в промежуточном положении, говорят, что передача делителя находится в нейтральном положении. Это состояние также именуется как нейтральная передача делителя. Это состояние указывается ссылочной позицией SN на фиг.3. На фиг.3 иллюстрируется втулка, находящаяся в промежуточном положении SN. В этом положении SN рабочая мощность не может передаваться от двигателя 230 передаточному валу 320 посредством любого из зубчатых колес 311 или 312.
Ведомый вал 320 коробки передач также обеспечивается третьим зубчатым колесом 313 и четвертым зубчатым колесом 314, которые приспособлены, в некотором состоянии коробки передач 240, передавать рабочую мощность двигателя 230 зубчатым колесам 324 и 325, соответственно, установленным на передаточном валу 320. Они изображаются здесь без дальнейших подробностей.
Коробка передач 240 предоставляется в кожухе. В кожухе имеется предусмотренный смазочный материал, такой как, например, смазочное масло, которое находится в контакте, по меньшей мере, с частью передаточного вала 320. В соответствии с одним вариантом осуществления, передаточный вал 320 погружен в смазочный материал. Обычно смазочный материал окружает передаточный вал 320. Вязкость смазочного материала зависит от температуры, что означает, что смазочный материал, как правило, становится более вязким при низких температурах. Так что, во избежание необходимости оттягивания передаточного вала 320 при запуске двигателя 230, он отсоединяется при выключении двигателя 230. В качестве альтернативы, во избежание необходимости оттягивания передаточного вала 320 при запуске двигателя 230 он отсоединяется при пуске двигателя 230.
Блок управления 200, как проиллюстрировано со ссылкой на фиг.2 выше, сконфигурирован, при инициации выключения двигателя 230, определять, находится ли передача делителя коробки передач 240 в нейтральном положении или нет, т.е. находится ли втулка 305 в промежуточном положении SN или нет. Если передача делителя коробки передач 240 не находится в нейтральном положении, блок управления 200 управляет втулкой 305 в промежуточное положение SN (т.е. обеспечивает передачу делителя в нейтральном положении перед тем, как транспортное средство, среди других компонентов - двигатель 230, выключается). Это дает то, что передаточный вал 320 не будет вращаться при запуске двигателя 230 в дальнейший момент времени, что является очень выгодным при холодных запусках двигателя 230 при низких температурах.
Согласно одному варианту осуществления изобретения, блок управления 200, как иллюстрируется со ссылкой на фиг.2 выше, сконфигурирован, при инициации пуска двигателя 230, определять, находится ли передача делителя коробки передач 240 в нейтральном положении или нет, т.е. находится ли втулка 305 в промежуточном положении SN или нет. Если передача делителя коробки передач 240 не находится в нейтральном положении, блок управления 200 управляет втулкой 305 в промежуточное положение SN, т.е. обеспечивает передачу делителя в нейтральном положении перед тем, как двигатель 230 запускается. Это дает то, что передаточный вал 320 не будет вращаться при запуске двигателя 230 в дальнейший момент времени, что является очень выгодным при холодных запусках двигателя при низких температурах.
Фиг.4а схематически иллюстрирует блок-схему в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
На первом этапе способа s401 пользователь, например, водитель транспортного средства 100, инициирует выключение моторного транспортного средства. В частности, это значит, что двигатель 230 транспортного средства 100 следует выключить. Выключение двигателя 230 может быть, например, выполнено посредством приводов, таких как нажимная кнопка или ключ и соответствующий элемент для ключа. Когда пользователь транспортного средства 100 использует привод, указывается, что имеется требование выключить двигатель транспортного средства 100. После этапа s401 выполняется последующий этап s402.
На этапе s402 передача делителя коробки передач 240 транспортного средства 100 ставится в нейтральное положение. Это означает, что втулка 305, проиллюстрированная со ссылкой на фиг.3, находится в промежуточном положении SN. Это означает, как представлено выше, что передаточный вал 320 не будет вращаться при дальнейшем запуске двигателя 230 транспортного средства 100. Следует заметить, что если коробка передач 240 транспортного средства 100 может быть сконфигурирована с более чем с одним передаточным валом, например промежуточным валом, причем этот вал также следует отсоединить во время выключения двигателя 230 транспортного средства 100, так чтобы достичь преимуществ, обеспечиваемых настоящим изобретением. Как правило, детали коробки передач 240 транспортного средства 100, которые применяются, разъединяются во время выключения двигателя 230, так чтобы достичь преимуществ, обеспечиваемых настоящим изобретением. После этапа s402 выполняется последующий этап s403.
На этапе s403 транспортное средство выключается. Это означает, например, что впрыск топлива в цилиндры двигателя 230 останавливается. Выключение двигателя 230 может содержать множество различных подэтапов. После этапа s403 способ заканчивается.
Фиг.4b схематически иллюстрирует блок-схему, где ясны преимущества изобретения над известным уровнем техники.
На первом этапе способа s410 водитель транспортного средства 100 инициирует запуск такового. Это может быть выполнено посредством привода, такого как нажимная кнопка или ключ и соответствующий элемент для ключа, указывающего, что существует требование запустить двигатель 230 транспортного средства 100. После этапа s410 выполняется последующий этап s415.
После инициации запуска транспортного средства 100 на этапе способа s410 на этапе s415 определяется, находится ли передача делителя в коробке передач 240 транспортного средства 100 в нейтральном положении или нет. Если передача делителя в коробке передач 240 транспортного средства 100 находится в нейтральном положении, это означает, в соответствии с одним вариантом осуществления, что втулка 305, иллюстрированная со ссылкой на фиг.3, находится в промежуточном положении SN. Это означает, как описано выше, что передаточный вал 320 не будет вращаться при запуске двигателя 230 транспортного средства 100. Если определяется, что передача делителя в коробке передач 240 транспортного средства 100 находится в нейтральном положении, выполняется последующий этап способа s420. Если определяется, что передача делителя в коробке передач 240 транспортного средства 100 не находится в нейтральном положении, выполняется последующий этап способа s425.
На этапе способа s420 двигатель 230 транспортного средства 100 запускается. На этом этапе используется пусковой мотор транспортного средства 100, так чтобы запустить двигатель 230 транспортного средства 100 без необходимости вращения передаточного вала 320 коробки передач 240 в вязком смазочном материале, таком как смазочное масло. После этапа способа s420 способ заканчивается.
На этапе способа s425 запрашивается размыкание сцепления 235 трансмиссии. Этот запрос может быть сформирован в блоке управления 200. После этапа s425 выполняется последующий этап s430.
На этапе s430 и последующем этапе определения s435 ожидается момент времени, когда определяется, что сцепление 235 в трансмиссии транспортного средства 100 разомкнуто. Это может быть состояние, в котором сцепление 235 по существу разомкнуто или полностью разомкнуто. Если определяется, что сцепление 235 трансмиссии транспортного средства 100 разомкнуто, выполняется последующий этап s420, как описано выше. После этапа способа s420 способ заканчивается.
Настоящим ясно, что двигатель 230 транспортного средства 100 может быть запущен быстрее, если передача делителя в коробке передач 240 в транспортном средстве 100 уже находится в нейтральном положении при инициации запуска транспортного средства 100. В случае если этап s415 определил, что передача делителя в коробке передач 240 транспортного средства 100 не находится в нейтральном положении, перед тем как запустится двигатель 230, будет выполняться этап s425, s430 и s435.
Фиг.4c схематически иллюстрирует блок-схему в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
На первом этапе способа s451 пользователь, например, водитель транспортного средства 100, инициирует запуск моторного транспортного средства. В частности, это означает, что собираются запускать двигатель транспортного средства. Запуск двигателя 230 может, например, выполняться посредством приводов, таких как нажимная кнопка или ключ и соответствующий элемент для ключа. Когда пользователь транспортного средства 100 использует привод, указывается, что имеется требование запустить двигатель 230 транспортного средства. После этапа s451 выполняется последующий этап s452.
На этапе s452 передача делителя коробки передач 240 транспортного средства 100 ставится в нейтральное положение. Это означает, что втулка 305, проиллюстрированная со ссылкой на фиг.3, находится в промежуточном положении SN. Это означает, как описано выше, что передаточный вал 320 не будет вращаться при дальнейшем запуске двигателя 230 транспортного средства 100. Следует заметить, что если коробка передач 240 транспортного средства 100 сконфигурирована с более чем одним передаточным валом, например промежуточным валом, он также должен быть отсоединен во время запуска двигателя транспортного средства 100, так чтобы достичь преимуществ, обеспечиваемых настоящим изобретением. Как правило, детали коробки передач 240 транспортного средства 100, которые применяются, разъединяются во время запуска двигателя 230, так чтобы достичь преимуществ, обеспечиваемых настоящим изобретением. После этапа s452 выполняется последующий этап s453.
На этапе s453 транспортное средство 100 запускается. Это означает, например, что начинается впрыск топлива в цилиндры двигателя 230. Запуск двигателя 230 может содержать множество различных подэтапов. После этапа s453 способ заканчивается.
Фиг.4d схематически иллюстрирует блок-схему, описывающую способ в соответствии с аспектом изобретения.
На первом этапе спосо