Боевая машина с устройствами защиты

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов (4). На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы (5). При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты (2) поворачиваются на шарнирах (3) в транспортное положение. При этом западание фиксатора (4) в отверстие элемента (5) обеспечивает автоматическое стопорение секций (2) на корпусе машины. Изобретение обеспечивает уменьшение трудоемкости и времени обслуживания машин в эксплуатации. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин, в том числе транспортеров, боевых машин пехоты и танков.

Известна конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке на изобретение 2001129410 от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции боевой машины пехоты по этой заявке является возможность установки экранов дополнительной защиты с жесткой фиксацией на корпусе машины в транспортном положении для обеспечения требований транспортировки (габарит «О-2Т» при транспортировке по железной дороге). Недостатками конструкции являются относительно большая трудоемкость и длительность работ по подготовке к транспортировке и к боевому применению после транспортировки. Это связано с необходимостью демонтажа секций дополнительной защиты с мест закрепления на бортах корпуса машины, их установку и обвязку на машине, а также связано с необходимостью установки секций экранов на штатное место после транспортировки.

Конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке 2001129410 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и уменьшение времени подготовки боевой машины с дополнительными защитными устройствами к транспортировке, а также при подготовке машины к боевому применению после транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что на бортах корпуса боевой машины установлены экраны дополнительной защиты, например решетчатые экраны противокумулятивной защиты. Новым является то, что дополнительные экраны установлены на корпусе машины с обеспечением поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении посредством быстроразъемных стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов дополнительной защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины. Такое исполнение конструкции позволяет значительно сократить трудоемкость и время подготовки боевой машины к транспортировке и подготовке к боевому применению после транспортировки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина с устройствами защиты отличается тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокумулятивные экраны, установленные на корпусе машины с возможностью поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении, снабжены быстроразъемными стопорными устройствами, включающими подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее отмеченный выше результат.

Изобретение пояснено чертежом, где показаны: на фиг.1 - вид машины сбоку, на фиг.2 - установка секций дополнительной противокумулятивной защиты, пунктиром показано транспортное положение секций, на фиг.3 - конструкция бысторазъемного стопорного устройства.

На бортах корпуса боевой машины 1 установлены секции дополнительной защиты 2 посредством шарнирных соединений 3, обеспечивающих поворот секций в транспортное положение. На боковых торцах секций 2 закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов 4. На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы 5.

При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты 2 поворачиваются на шарнирах 3 в траспортное положение. При этом фиксаторы 4 набегают скосом на торец стопорного элемента 5 и перемещаются, сжимая пружину возврата. Западание фиксатора 4 в отверстие элемента 5 обеспечивает автоматическое стопорение секций 2 на корпусе машины. После транспортировки при подготовке машины к боевому применению фиксаторы 4 вручную выводятся из зацепления с элементом 5 и секции 2 возвращаются в исходное положение.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции боевых машин с устройствами дополнительной защиты позволяет уменьшить трудоемкость и время обслуживания машин в эксплуатации.

Боевая машина с устройствами защиты, включающая броневой корпус с установленными на его бортах экранами дополнительной защиты, отличающаяся тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокуммулятивные экраны, установлены с возможностью автоматического стопорения в транспортном положении, посредством стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.