Патент ссср 248817

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l7

CoNN Советскит

Сецизлистическиз

Республик

6/50

5/08

Комитет 00 лолам

5f

6f

67.67(088.8) изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Л. Бахрах

Институт автоматики и телемеханики (технической кибернетики) Заявитель

V 1 З

Ьоеоок знад

hRòåíò1 iÎ- т х iI и чесhR5> библн этэ у МЬА

У ТРОЙ СТВО ДЛ ДОСТАВКИ БЛАНКОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ%

Предлагаемое устройство предназначено для доставки бланков (документов) |потребителям, являющимся абонентами автоматизированной системы, одного агентства (предприятия) как в реальном, так и в произвольном масштабе времени.

Предлагаемое устройство в отличие от используемых ранее индивидуальных печатающих блоков, входящих в оборудование периферийного аппаратурного комплекса каждого кассира-оператора .в агентстве (предприятии, конторе и т. п.), позволяет обслужить и кассиров-Операторов в агенстве одним печатающим блоком без ухудшения качества обслужи вания потребителей, сократив число печатающих блоков на n — 1 для группы из п операторов. Для обеспечения автоматической доставки и сортировки отпечатанных билетов к потребителям используется пневматическая беспатронная система с одним каналом транспортировки и и клапанами по числу кассировоператоров, обслуживаемых одним печатающим блоком. Управление клапанами при этом осуществляется, соответствующими ком андами, поступающими в устройство совместно с ни формацией ответа, считываемой с памяти пульта манипулятора.

Известны устройства, содержащие узлы подачи и транспортировки карт, блок управле,ния, сортирующие механизмы и нриемные сортировочные карманы.

Предложенное устройство отличается тем, что в нем выход печатающего блока соединен ь с .входом канала транспортировки, имеющим и управляемых клапанов (n — число потребителей, обслуживаемых устройством), управлеяие которыми производится по командам, поступающим с выходов дешифратора адресов

10 клапанов (потребителей). Это позволило без ухудшения качества обслуживания потребителей в автоматизированной системе существенно сократить технические затраты на аппаратуру, предназначенную для обслужива15 ния потребителей.

На чертеже приведена функционально-блоч.ная схема реализации лредлагаемого устройства.

В исходном положении устройства на вход

20 печатающего блока 1 информация от источников,не подается, на входе и выходе дешифратора 2 адресов клапанов управляющие сиг,налы отсутствуют, и элементы 8 управления клапанами удерживают створки клапанов 4 в

25 одной плоскости с каналом 5 тра нопортировки. Ком:.прессор б выключен.

При подаче информации на .вход печатающего блока 1 управляющий узел 7, принимая информацию, подает команды на печатающий чо узел 8 для построчного набора и печати

248817

v

lт nompabumens

Составитель 3. ".. Су. ов

Редактор T. В. Данилова Tevpeд 3. 11. Тараиек:.о 1 :рректор Г. П. Шильман

Заказ 8579 5 Тilpагк 48О Полипспос

ЦНИИГН Комитета по делам изобрстепи";;i огкрь1л:П при Совете Министров СССР

Москва К-35, Рауьискаи паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, информации на бланке. По окончании печати управляющий узел 7 одним из выходов воздействует на вход дешифратора 2 адресов

I JIBIIBlHoB 2, на соответствующем выходе которого появляется сигнал управления, воздействующий на один из элементов управления клапанами т. Клайна и 4 открывается, перекрывая одновременно канал 5 транспортировки.

В тот же момент включается компрессор 6, от которого воздушный поток поступает в канал 1р транспортировки, увлекая за собой заготовлен ный бланк билета (при необходимости предварительно отрезанный от рулона), Ускоренному перемещению бланка по каналу 5 транспортировки способствует «парус», который образуется затибом края бланка по окончанию .печати. Бланк билета вылетает через открытый клапан на рабочее место кассираоператора, попадая в так называемый карман. Фотоэлемент 9, установленный в карма- 2О не, срабатывая, подает сигнал на управляющий узел 7, который, в свою очередь, соответствующими .командами отключает ко|мпрессор

6 переводит клапан 4 в исходное положение.

Расчеты, проведенные с использованием 25 теории массового обслуживания, показывают, что при времени печати билета t „(не превышающем 4,5 сек), при быстродействии печатающего блока (50 — 80 знаков,в 1 сак) и при интенсивности обслуживания кассирами и Зо операторами пассажиров (когда каждый кассир-оператор производит 60 запросов/час) оди н печатающий блок может обслужить не

4 менее 20 кассиров-операторов в одном агент,стве.

Скорость доставки определяется как мощностью воздушного потока, воздействующего на «парус», так и длиной канала тра нспорти,ровки. В системах пневматической беспатронной транспортировки скорость перемещения бланка по каналу может быть в пределах

20 — 30 мlсек. Применение этой системы без существенного изменения времени изготовки обеспечивает, надежную доставку билета потребителю.

Предмет изобретения

Устройство для доставки бланков .потребителям, содержащее печатающий блок с управляющим и печатающим узлами, дешифратор адресов клапанов (потребителей), ком прессор, клапаны с их элементами управления, фотоэлементы и канал транспортировки бланков, отличающееся тем, что, с целью упрощения оборудования периферийных комплексов,,в нем управляющий узел блока печати одним из выходов соединен со .входом дешифратора адресов клапанов, выходы которого соответственно адресу соединены с элементами уп,равления клапанов, а другой выход управляющего узла блока печати — с ком прессором, причем каждый фотоэлемент, размещенный в кармане соответствующего клапана, через управляющий узел печати соединен с компрессором и элементом управления своего клапана.