Транспортно-технологический модуль

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей. Траспортно-технологический модуль содержит винтово-клиновый плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков, и шнековые движители с регулируемой плавучестью. Плуг выполнен подъемным за счет отдельного привода. Упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокопки траншей по дну рек и морей.

Известна землеройная машина (А.С. 605908), содержащая винтоклиновой рабочий орган с приводом и ковшовый элеватор.

Недостатком известной машины является сложность конструкции.

Известен роботизированный комплекс локализации лесных пожаров (Пат. RU 2245179), содержащий роторно-винтовые движители.

Недостатком известной конструкции машины являются недостаточные функциональные возможности.

Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанный результат достигается тем, что транспортно-технологический модуль содержит винтоклиновой плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков, и шнековые движители с регулируемой плавучестью, посредством, например, полых шнековых движителей.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид сверху; на фиг.2 - принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид сбоку; на фиг.3 - принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид спереди.

Транспортно-технологический модуль содержит раму 1, герметичные шнековые движители 2 с регулируемой плавучестью, плуг, выполненный из расположенных клином отвальных шнеков 3 с активными фрезерными головками 4.

Транспортно-технологический модуль работает следующим образом. Транспортно-технологический модуль перемещается по дну реки или моря за счет вращающихся шнековых движителей 2, при этом вращающиеся с высокой скоростью активные фрезерные головки 4 разрыхляют грунт, а вращающиеся отвальные шнеки 3, вынимая грунт, формируют траншею. Шнековые движители 2 вследствие их герметичности могут заполняться порциями воды для обеспечения положительной или отрицательной плавучести, что в свою очередь обеспечивает возможность самостоятельно перемещаться транспортно-технологическому модулю в надводном положении, в нейтральном подводном положении или по дну. Для обеспечения мобильности транспортно-технологического модуля плуг может быть выполнен подъемным, посредством отдельного привода.

Данный транспортно-технологический модуль, обладая простой конструкцией и высоким КПД, имеет изменяемую плавучесть.

1. Транспортно-технологический модуль, содержащий винтово-клиновый плуг с приводом, отличающийся тем, что плуг выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков и шнековые движители с регулируемой плавучестью.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что плуг выполнен подъемным за счет отдельного привода.