Ворота

Иллюстрации

Показать все

Ворота содержат полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами. Элементы выполнены с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода, вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна. Нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов. Повышается надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к автоматическим рулонным скоростным воротам, предназначенным для объектов, на которых используется различные виды транспортных и транспортно-погрузочных устройств.

Известны ворота, содержащие полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна (см. www.antes.ru).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность, обусловленная возможным непопаданием элементов, связанных с полотном, в нижние части направляющих в следствии наличия постоянного разрыва между верхними и нижними частями направляющих.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в повышении надежности ворот.

Указанный технический результат достигается тем, что в воротах, содержащих полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия неавтоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна, нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов.

Подвижные и неподвижные части направляющих могут быть упруго поджаты друг к другу.

Элементы, соединенные с полотном, могут быть выполнены в виде объемных деталей с профилированными поверхностями со стороны щели, образованной ограничительными стенками направляющей.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично в двух проекциях показаны ворота в штатном режиме работы; на фиг.2 - то же в трех проекциях после несанкционированного воздействия на полотно ворот.

Ворота содержат полотно 1, соединенное с элементами 2, расположенными в направляющих, состоящих из нижних неподвижных частей 3 и верхних подвижных частей 4. Полотно 1 в нижней части имеет планку. Элементы 2 выполнены с профилированными поверхностями 5 со стороны щели направляющих.

Работают ворота следующим образом.

В процессе штатной эксплуатации нижние части 3 и верхние части 4 направляющих находятся в контакте межу собой за счет силы тяжести подвижных частей 4 и пружины 6, что исключает образование разрыва между частями направляющих в процессе нормальной эксплуатации.

В процессе эксплуатации ворот возможна ситуация, когда транспортное средство, например погрузчик, задевает нижнюю часть полотна при его наматывании, что приводит к вырыву (выходу) элементов 2 из нижних частей 3 направляющих. Выход элементов 2 из нижних частей 3 направляющих предотвращает разрушение полотна 1 при воздействии на него (на планку) внешнего несанкционированного усилия.

При выходе части элементов 2 из направляющих процесс наматывания полотна (процесс открытия ворот) не прекращается и осуществляется автоматический заход вышедших из нижних частей 3 направляющих элементов 2 в верхние части 4 направляющих.

Автоматический заход вышедших из нижних частей 3 направляющих элементов 2 в верхние части 4 направляющих в процессе сворачивания полотна осуществляется за счет подъема верхних частей 4 направляющих вышедшими элементами 2 и образования разрыва между нижними 3 и верхними 4 частями направляющих. После захода всех вырванных элементов 2 в части 4 направляющих происходит автоматическое опускание частей 4 до контакта с нижними частями 3 за счет веса частей 4 и действия пружины 6.

При закрытии ворот происходит сматывание полотна 1 и элементы 2 из верхних частей 4 проходят в нижние части 3 направляющих, осуществляя при этом дополнительное поджатие частей 4 к частям 3 за счет трения между элементами 2 и частями 4.

1. Ворота, содержащие полотно, соединенное с расположенными в направляющих элементами, выполненными с возможностью выхода из нижних частей направляющих для предотвращения разрушения полотна при воздействии на него внешнего несанкционированного усилия и автоматического захода вышедших элементов в верхние части направляющих в процессе сворачивания полотна, отличающиеся тем, что нижние части направляющих выполнены неподвижными, а верхние части направляющих - подвижными для их подъема в процессе захода элементов.

2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что подвижные и неподвижные части направляющих упруго поджаты друг к другу.

3. Ворота по п.1 или 2, отличающиеся тем, что элементы выполнены в виде объемных деталей с профилированными поверхностями со стороны щели, образованной ограничительными стенками направляющей.