Жилет с системой экстренного сброса

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к специальному снаряжению, предназначенному для индивидуальной защиты от огнестрельного оружия и транспортировки элементов экипировки. Жилет с системой экстренного сброса соединяет перед, спинку жилета разъемным способом и включает гибкий фиксатор с соединительным устройством, при этом гибкий фиксатор подвижно установлен в плечевой и боковой зонах жилета, имеет два фиксирующих конца, один из которых заведен в петли бокового ременно-пряжечного соединения, другой - в петли плечевого ременно-пряжечного соединения, а в точке сгиба (А), расположенной в нижней части спинки жилета со стороны, прилегающей к телу, фиксатор снабжен вытяжной лентой с петлей захвата и ограничителем хода, например, в виде ленты. Техническими результатами изобретения являются улучшение эксплуатационных свойств жилета и повышение надежности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к специальному снаряжению, предназначенному для индивидуальной защиты от огнестрельного оружия (бронежилеты) и транспортировки элементов экипировки (бронежилеты, транспортные жилеты).

Известен жилет с системой экстренного сброса, предусматривающий разъединение элементов в плечевой области с помощью гибкой связи и переда с помощью молнии(см. патент США №6948188, опубл. 27.09.05 г., МПК A41D 13/00). В патенте США №7814567, опуб. 19.10.10 г., МПК F41H 1/02) описана одежда, имеющая систему быстрого сброса в виде карабинов, соединенных гибкой связью.

Жилеты-аналоги имеют сложную конструкцию, неудобную в использовании из-за наличия большого количества соединительных устройств, значительно ограничивающую возможности регулировки жилета в плечевой и поясной зонах для оптимальной подгонки его к телу.

Известен жилет с системой быстрого сброса, соединяющий перед, спинку жилета разъемным способом и включающий гибкий фиксатор с соединительным устройством. Данное устройство взято за прототип (см. патент США №7243376, опубл. 17.07.07 г., МПК A41D 13/00).

Недостатками прототипа являются:

- ступенчатая регулировка длин ремней при подгонке жилета к телу;

- сложность регулировки длин ремней, невозможность проведения подгонки жилета к телу в надетом положении;

- большая толщина пакета ремней в зоне установки гибкого фиксатора в петлю, который располагается непосредственно над позвоночником и создает дополнительное давление на него;

- большие длины ремней и гибкого фиксатора, утяжеляющие конструкцию жилета и увеличивающие расход материалов для его изготовления;

- ненадежность конструкции - при повреждении (разрыве) петли, удерживающей гибкий фиксатор, жилет становится непригодным для носки;

- гибкий фиксатор не имеет ограничителя хода и может быть случайно выдернут из жилета, что в дальнейшем осложнит сборку жилета в исходное состояние или может привести к потере фиксатора.

Задачей создания изобретения является разработка простой и надежной в эксплуатации, свободной от недостатков прототипа конструкции жилета с системой экстренного сброса.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в формуле изобретения, общих с прототипом, таких как жилет с системой экстренного сброса, соединяющий перед, спинку жилета разъемным способом и включающий гибкий фиксатор с соединительным устройством, и отличительных существенных признаков, таких как: гибкий фиксатор подвижно установлен в плечевой и боковой зонах жилета, имеет два фиксирующих конца, один из которых заведен в петли бокового ременно-пряжечного соединения, другой - в петли плечевого ременно-пряжечного соединения, а в точке сгиба (А), расположенной в нижней части спинки жилета со стороны прилегающей к телу, фиксатор снабжен вытяжной лентой с петлей захвата и ограничителем хода, например, в виде ленты.

Согласно пункту 2 формулы изобретения в боковой части чехла спинки с внутренней стороны выполнен канал для гибкого фиксатора, причем отверстие в чехле жилета для выхода гибкого фиксатора имеет ширину (Б), меньшую, чем расстояние (В) между боковинами концов фиксатора в зоне сгиба.

Согласно пункту 3 формулы изобретения гибкий фиксатор выполнен в виде упругого тросика.

Согласно пункту 4 формулы изобретения система экстренного сброса выполнена в виде ременно-пряжечных систем с петлями и гибким фиксатором, обеспечивающими плавную подгонку жилета по телу и экстренный сброс его с носящего.

Вышеперечисленная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат: улучшение эксплуатационных свойств жилета и повышение надежности конструкции.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид жилета спереди; Фиг.2 - вид жилета сбоку; Фиг.3 - вид жилета сзади; Фиг.4 - фрагмент системы в плечевой части; Фиг.5 - фрагмент системы в месте соединения переда и спинки; Фиг.6 - приведен фрагмент ограничителя хода для гибкого фиксатора.

Изобретение представляет собой (Фиг.1) жилет с системой экстренного сброса, соединяющий перед 1, спинку 2 (Фиг.3) жилета разъемным способом и включающий гибкий фиксатор 3 с соединительным устройством.

Гибкий фиксатор 3 подвижно установлен в плечевой и боковой зонах жилета, имеет два фиксирующих конца, один 4 (Фиг.2 и Фиг.5) из которых заведен в петли 5 бокового ременно-пряжечного соединения, другой 6 (Фиг.4) - в петли 7 плечевого ременно-пряжечного соединения.

В точке сгиба (А) (Фиг.6), расположенной в нижней части спинки 2 жилета со стороны прилегающей к телу, фиксатор 3 снабжен вытяжной лентой 8 с петлей захвата 9 и ограничителем хода 10, например, в виде ленты. Гибкий фиксатор 3 выполнен в виде упругого тросика.

В боковой части чехла спинки 2 с внутренней стороны (Фиг.3) выполнен канал 11 для гибкого фиксатора 3, причем отверстие в чехле жилета для выхода гибкого фиксатора 3 имеет ширину (Б), меньшую, чем расстояние (В) между боковинами концов 4 и 6 фиксатора 3 в зоне сгиба.

Система экстренного сброса выполнена в виде ременно-пряжечных систем 12 (Фиг.1), 13 (Фиг.2) с петлями 7, 5 (Фиг.4, Фиг.5) и гибким фиксатором 3, обеспечивающими плавную подгонку жилета по телу и экстренный сброс его с носящего.

Система экстренного сброса работает следующим образом.

С боковой части чехла спинки 2 с внутренней стороны выполнен канал 11 для установки тросика 3 системы экстренного сброса.

Расположенные со стороны прохождения тросика плечевая часть и воротник соединяются со спинкой с помощью петель 7, продеваемых в отверстия планки соединительной 14 (Фиг.4), и тросика соединительного 3 системы экстренного сброса.

Соединение переда и спинки в боку (Фиг.5) производится с помощью лент 15 и пряжек 16:

- при использовании системы экстренного сброса ленты 15 укладываются с образованием петель 5, петли продеваются во вторую щель пряжек 16 и через петли продевается конец тросика соединительного 3;

- без задействования системы экстренного сброса ленты 15 продеваются в пряжки 16 без использования тросика 3.

В нижней части чехла спинки 2 (Фиг.6) напротив канала под тросик выполнено отверстие для выхода вытяжной ленты 8 тросика соединительного 3 системы экстренного сброса. Вытяжная лента 8 соединена с образованием петли 9 с фиксирующей планкой 17, которая крепится к чехлу спинки с помощью текстильной застежки.

Для исключения полной вытяжки тросика 3 из чехла спинки вытяжная лента 8 соединяется с чехлом спинки с помощью ленты-ограничителя 10, для чего конец ленты 8 заводится в петлю вытяжной ленты, а затем планка фиксирующая 17 заводится в петлю ленты ограничителя 10 и петля утягивается для фиксации на ленте 8.

Из описания и практического применения настоящего изобретения специалистам будут очевидны и другие частные формы его выполнения. Данное описание и примеры рассматриваются как материал, иллюстрирующий изобретение, сущность которого и объем патентных притязаний определены в нижеследующей формуле изобретения совокупностью существенных признаков и их эквивалентами.

1. Жилет с системой экстренного сброса, соединяющий перед, спинку жилета разъемным способом и включающий гибкий фиксатор с соединительным устройством, отличающийся тем, что гибкий фиксатор подвижно установлен в плечевой и боковой зонах жилета, имеет два фиксирующих конца, один из которых заведен в петли бокового ременно-пряжечного соединения, другой - в петли плечевого ременно-пряжечного соединения, а в точке сгиба (А), расположенной в нижней части спинки жилета со стороны прилегающей к телу, фиксатор снабжен вытяжной лентой с петлей захвата и ограничителем хода, например, в виде ленты.

2. Жилет по п.1, отличающийся тем, что в боковой части чехла спинки с внутренней стороны выполнен канал для гибкого фиксатора, причем отверстие в чехле жилета для выхода гибкого фиксатора имеет ширину (Б), меньшую, чем расстояние (В) между боковинами концов и фиксатора в зоне сгиба.

3. Жилет по п.1, отличающийся тем, что гибкий фиксатор выполнен в виде упругого тросика.

4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что система экстренного сброса выполнена в виде ременно-пряжечных систем с петлями и гибким фиксатором, обеспечивающими плавную подгонку жилета по телу и экстренный сброс его с носящего.