Приспособление для очистки от льда и снега улиц, дорог, тротуаров и т.п.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19Ь, б
Йвторекое евидете11ьетво на изобретенне
ОПИСАНИЕ приспособления для очистки от льда и снега улиц, дорог, тротуаров и т. п.
К авторскому свидетельству А. А. Дубовского и Н. А. Грвчанввсиого, заявленному 11 февраля 1931 года (заяв. свид. М 832713.
О выдаче авторского свидетельства ояуоликовано 31 января 1932 года.
Изобретение относится к приспособлениям для очистки от льда и снега улиц, дорог, тротуаров и т. и., состоящих из передвижной, вращающейся от мотора, вертикальной фрезы. B предлагаемом приспособлении, для предохранения очищаемых объектов от порчи, а зубьев фрезы от поломки, последняя снабжена снизу гладкой тарелкой.
На чертеже фиг. l изображает приспособление для очистки от льда и снега улиц, дорог, тротуаров и т. и. в продольном разрезе; фиг. 2 — то же, второй вариант; фиг. 3 и 4 †дета приспособления.
Тележка 1 на колесах 2 имеет две рукоятки 3 и кронштейн 4, в который вставляют шариковые подшипники 5, .закрываемые крышками б и 7, последняя .мз которых служит подушкой для шарикового подшипника 8, поддерживающего фланец 9 вертикального вала 10, на который надеваются кольца подшипников 5. Верхняя часть вала 10 закрывается крышкой 11 и имеет выемку, в.которую, или на грани, или на шпонке, вставляется конец вала 12 электромотора 13, укрепляемого на кронштейне 14 тележки 1.
От мотора идет провод l5, один конец которого приключают к мотору, а другой к контакту в ручке 16. Рычажок 17 шарнирно прикрепленный к ручке 16, имеет также контакт.
При нажатии рычажка l7 ток замыкается и мотор 13 приводит в действие вал 10, на конце которого укреплена на шпонке муфта 18 фрезы 19, выполнен- ной в форме валика с четырьмя лопастями 20, идущими по касательной к валу 10, и снабженной прикрепленными к лопастям ножамн 21. Снизу в муфту 18 входит своей выдающейся частью тарелка 22, в которой укреплена головка болта 23
По второму варианту (фнг. 2) электромотор заменен двигателем внутреннего горения. В этом случае на тележке 25 вместо кронштейна сделана площадка 26, к которой привинчен двигатель внутреннего горения 27- На вал его 28 надета коническая шестерня 29, сцепляющаяся с шестерней 30 на валу 10. В остальном конструкция остается та же. Фреза1 получая вращение от электромотора или двигателя внутреннего горения, снимает тоненькие стружки льда. Пята в виде тарелки 22 идет по остающейся не снятой части льда, плавит его и движется по поверхности тротуара, не давая возможности зубья м (нож а м) фрез ы резать или портить очищаемый объект или биться и портиться о камень тротуара.
Снятая часть льда сбрасывается на щиток, благодаря чему лед отлетает в сто- рону, где и убирается в телеги или сани.
Предмет изобретения.
Приспособление для очистки or льда и снега улиц, дорог, тротуаров и т. и., выполненное в виде передвижной, вращающейся от мотора и вертикальной фрезы, отлиЧающееся тем, что фреза 19 снизу снабжена гладкой тарелкой 22 в целях предохранения очищаемых объектов от поучи, а зубъев фрезы от поломки.