Преобразуемое транспортирующее устройство

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Преобразуемое транспортирующее устройство содержит колесо (1) и систему рычагов с роликами на конце. Система рычагов выполнена в виде кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса. В кривошипно-ползунном механизме ломающегося подкоса звенья-рычаги (2, 5) с несущими роликами (7, 8) на конце вращаются вокруг осей (E, D), шарнирно связанных с валом (9) колеса. Шток поршня (6) имеет свободу осевого перемещения по валу (9) колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов (7, 8) в контакте с периферией колеса (1). Обеспечивается повышение грузоподъемности транспортного средства. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий.

Известно преобразуемое транспортируемое устройство /см. пат. №2215664 (кл. B62B 9/02; B62D 55/02, 04, 075) от 22.10.1998, а также Инженер, 2008, №9, стр.15 /, содержащее упругоподатливое колесо и систему рычагов внутри колеса с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны и преобразующую упругоподатливое колесо в гусеницу.

При всех достоинствах устройства-прототипа грузоподъемность его ограничена из-за упругоподатливости колеса-гусеницы.

Для устранения отмеченного недостатка в преобразуемом транспортирующем устройстве, содержащем колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.

Изобретение иллюстрируется фиг., где упрощенно изображено преобразуемое транспортирующее устройство.

Преобразуемое транспортирующее устройство предлагаемой конструкции, содержащее с каждого из бортов колесо 1 и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, имеет систему рычагов, выполненную по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги 2 и 5, несущие ролики 7 и 8 на конце, вращаются вокруг осей E и D, шарнирно связанных с валом 9 колеса, а шток поршня 6 ломающегося подкоса с рычагами соответственно 3 и 4 имеет свободу осевого перемещения по валу 9 колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1 (см. фиг.).

При этом звенья кривошипно-ползунного механизма удовлетворяют условиям: BE=CD; AB=AC.

Рабочее положение роликов 7 и 8 в контакте с периферией колеса 1, как на фиг., обеспечивается в условиях преодоления транспортирующим устройством рыхлой местности или препятствий типа лестничных маршей общего пользования. В таких условиях поджатые к колесу 1 ролики 7 и 8 будут вращаться заодно с колесом 1, выполняя роль дополнительных грунтозацепов без потери грузоподъемности каждого бортового колеса 1. При этом на фиг. упрощенно показано только два ролика из по меньшей мере шести возможных в действующей конструкции устройства.

Нерабочее положение звеньев-рычагов 2 и 5, несущих ролики 7 и 8, изображено штрих-пунктирами (привод механизма ломающегося подкоса на фиг. не представлен и является авторским ноу-хау).

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Преобразуемое транспортирующее устройство, содержащее колесо и систему рычагов с роликами на конце, раскрывающуюся в разные стороны, отличающееся тем, что система рычагов выполнена по типу кривошипно-ползунного механизма ломающегося подкоса, в котором поворотные звенья-рычаги, несущие ролики на конце, вращаются вокруг осей, шарнирно связанных с валом колеса, а шток поршня ломающегося подкоса имеет свободу осевого перемещения по валу колеса, обеспечивая при необходимости положение роликов в контакте с периферией колеса.