Пролетное строение крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 35b, 1/01

Заявлено 26.VI.1968 (¹ 1254485/27-11) с присоединением заявки №

Приоритег

МПК В 66с

УДК 621.874(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

°

Дата опубликования описания 4.1.1970

Авторы изобретения С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников и И. И. Абрамович

Заявитель

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА

Известны пролетные строения кранов мостового типа, которые состоят из криволинейных боковых листов, промежуточного элемента, расположенного между нижними кромками листов, поперечных диафрагм, установленных по длине пролетного строения, и балки, несущей подтележечный рельс и соединенной с верхними кромками листов.

Однако известные пролетные строения сложны в изготовлении. Это вызвано тем, что при установке поперечных диафрагм необходимо выполнять сварочные работы во внутренней полости пролетного строения. Подгонка диафрагм при креплении их заклепочными швами также является трудоемкой операцией.

Предлагаемое пролетное строение крана отличается от известных тем, что поперечная диафрагма выг олнена в виде пары ребер, между которыми установлена вертикальная стойка, соединяющая балку с промежуточным элементом. Ребра прикреплены к внутренней стороне боковых листов. Это облегчает изготовление пролетного строения.

С целью использования пролетного строения в однобалочных кранах промежуточный элемент выполнен в виде корытообразной балки с обращенными вниз полками, внутренние поверхности которых служат направляющими для удерживающих колес крановой грузовой тележки, На фиг, 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2 — поперечное сечение пролетного строения; на фиг. 3 — узел А на фиг. 1.

Пролетное строение состоит из двух боковых листов 1 и 2, изогнутых по дуге радиуса R. Верхние кромки листов приварены к стенке двутавровой балки 8, несущей подтележечный рельс 4. По рельсу перемещается опорное ходовое колесо 5 грузовой тележки.

Между нижними кромками боковых листов

1 и 2 укреплена корытообразная балка 6, полки которой обращены вниз. Внутренние полки служат направляющими для удерживающих

15 колес 7 грузовой тележки. Между балками 8 и б установлены вертикальные трубчатые стойки 8. К внутренней стороне боковых листов 1 и 2 приварены ребра 9 и 10, расположенные по длине пролегного строения. Стойки 8 сов20 местно с ребрами 9 и 10 выполняют роль поперечных диафрагм. Местная прочность и жесткость верхнего пояса двутавровой балки, 3 обеспечивается ребрам и 11.

Таким образом, боковые листы 1 и 2 сов25 местно с двутавровой балкой,3 и корытообразной балкой 6 образуют замкнутое сечение пролетного строения.

При изготовлении пролетного строения сначала собираются и свариваются совместно с

30 ребрами 9 и 10 боковы листы 1 и 2 и фер248934

Риг. 2

Фиг, 1

Узел А

Составитель М. Москалец

Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Редактор Л. Панус

Заказ 3433!9 Тираж 480 ПодtIHcHop.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раустская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ма, образованная балками 8 и б и стойками 8.

Затем боковые листы 1 и 2 наружными швами, привариваются к стенке балки 8 и полкам балки б.

Сварочные работы во внутренней полости пролетного строения, а также трудоемкая подгонка элементов для приварки диафрагм исключены, т. е. трудоемкость изготовления пролетного строения уменьшена.

Предмет изобретения

1. Пролетное строение крана мостового типа, состоящее из криволинейных боковых листов, промежуточного элемента, расположенного между нижними кромками листов, поперечных диафрагм, установленных по длине пролетного строения, и балки, несущей подтележечный рельс и соединенной с верхними кромками листов, отличающееся тем, что, с целью облегчения изготовления пролетного строения, поперечная диафрагма выполнена в

5 виде пары ребер, между которыми установлена вертикальная стойка, соединяющая балку с промежуточным элементом, причем ребра прикреплены к .внутренней стороне боковых листов.

10 2. Пролетное строение крана по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования его в однобалочных кранах, промежуточный элемент выполнен в виде корытообразной балки с обращенными вниз полками, внутренние по15 верхности которых служат направляющими для удерживающих колес крановой грузовой тележки.