Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

Я 24894Йвторекое евидетельетво иа изобретение

ОПИСАНИЕ канатной дороги.

К авторскому свидетельству Г. Я. Федорова, заявленному 10 июля

1929 года (заяв. свид. Мл 50943). е

О выдаче авторского свндетельства одублмковано 31 января 1932 года.

Изобретение относится к канатным дорогам с промежуточными, поставленными на колеса, опорами. В предлагаемой канатной дороге, в целях укрепления ее в конечных пунктах на стволах деревьев, применены разъемные хомуты, один из коих снабжен круговым рельсом для перехода кареток с одной ветви ездового каната на другую и приспособлением, служащим для натягивания ездового каната и допускающим удлинение и укорачивание последнего, а второй хомут, на котором укреплены вторые концы ездового каната, снабжен вторым круговым рельсом, зубчатой передачей для вращения канатного барабана и самим барабаном, приводящим в действие бесконечный тяговой канат, при чем на противоположном конце дороги тяговой канат огибает шкив, подвижно, в целях регулирования натяжения каната, укрепленный в поперечине, жестко подвешенной на обеих ветвях ездового каната.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид канатной дороги сбоку и сверху; фиг. 3 и 4 — два поперечных разреза той же дороги; фиг. 5 и б — разрезы деталей той же дороги; фиг. 7 — вид в плане разъемного хомута.

На стволе дерева в одном из конечных пунктов дороги укреплен посредством установочных винтов 1 (фиг.1 и 2) разъемный хомут 2 (фиг. 7), несущий в своей кольцевой выточке, состоящее из двух половин кольцо 3, снабженное коническими зубьями и передающее вращение от конической шестерни б, расположенной на том же хомуте и соединенной шарниром 5 с приводным валом 4, другой конической шестерни 7, которая укреплена вместе с барабаном 10 на одном валу 9. Вал 9 помещен. в подшипник 11, расположенный на кронштейне 12, который прикреплен к хомуту посредством болтов 13, помещенных своими головками в лр>. "ую кольцевую выточку А того же хомута и допускающих, благодаря этой выточке, регулировку положения кронштейна. На противоположном конце дороги к стволу второго дерева посредством установочных винтов 30 укреплен второй разъемный хомут 28, с коим шарнирно соединена стяжка о винтом 27, предназначенная для натягивания ездовых канатов 15 и 21, при чем одни концы этих канатов укреплены на кронштейне 12 хомута 2, а другие, пропущенные через разъемную муфту 26, являющуюся гайкой натяжного винта 27, свободно свисают на землю и служат резервом на случай удлинения дороги.

На барабан 10 накинут несколькими витками бесконечный тяговой канат, сбегающая его ветвь 16, предназначенная,цля перемещения по ездовому канату 21 порожних дареток, обогнув направляющие ролики 17 и 18 (фиг. 5), перестановочно, благодаря прорезам 6, укре.",пленные на кронштейне 12, и охватив в несколько ветвей блоки 19 и 20 (фиг. 6), расположенные на стойках 40 (фиг. 3 и 4), .доходит до противоположного конца дороги, где огибает шкив 23 и возвращается обратно в качестве набегающей на барабан 10 ветви 14, предназначен:ной для перемещения по ездовому канату 15 груженных кареток. Блоки 19 и 20 служат для образования резервной длины тягового каната, поэтому, в зависимости от расстояния между конечными пунктами дороги, расстояние между блоками и число охватывающих их ветвей может изменяться. В целях натягивания тягового каната шкив 23 укреплен на ползуне Зб, расположенном в направляю .щей коробке поперечины 24, подвешенной к обеим ветвям 15 и 21 ездового каната посредством скоб 25, при чем .натягивание тягового каната производится перемещением ползуна Зб посредством винта 22.

Переход кареток с одной ветви ездового каната на другую в одном из ко.нечных пунктов производится по круговому рельсу 33, соединенному своими концами с ветвями 15 и 21 ездового каната посредством скоб 38 и укрепленному на хомуте 2 посредством поперечины 32, притянутой к хомуту болтами 31, помещенными в кольцевую выточку .4 и, посредством планки 35, притянутой к тому же хомуту болтами, помещенными в той же выточке. В другом конечном пункте дороги переход кареток с одной на другунз ветвь ездового каната производится по круговому рельсу 37, укрепленному на хомуте 28 посредством

:.поперечины 39 и планки 39 и соединенному с ветвями ездового каната и с поперечиной 24 посредством скоб 38.

Ветви ездового каната поддерживаются от провисания передвижными стойками 40; к концам горизсгнтальных поперечин коих приболчены подкладки 41

"с откидными на шарнире хомутами 43, накладываемыми на ездовой канат и закрепляемыми на подкладке 41 посредством гайки или шпильки К. В целях вертикальной установки стойки поддерживающие ее колеса 44 укреплены в подшипниках, перемещаемых по вертикали в направляющих посредством винтов 42, при чем проверка вертикального положения стоек производится по отвесу 48. С той же целью колесо 45 (или два колеса) расположено между концами планок 46, снабженных отверстиями, благодаря коим эти планки переставляются по вертикали и закрепляются болтами 47. Откидные лапки 49 служат дополнительными опорами при транспортировке по ездовому канату 15 груженых тележек, при чем при транспортировке самих стоек эти лапки откидываются, как показано на чертеже (фиг. 3) пунктиром. Тяговой канат при своем провисании поддерживается роликами 50, расположенными на раме стойки и предохраняющими раму от истирания ее этим канатом.

Перевозка бревен совершается по ездовому канату 15 путем подвешивания их посредством крюков 51 к двум кареткам 54, при чем каждый крюк подвешивается к соответствующей каретке при помощи винта 52, неподвижно укрепленного на планке 53, которая в свою очередь шарнирно подвешивается к рамке каретки. Подъем и опускание бревна производится посредством рукоятки 55, бесконечной цепи 57 и пары цепных колес 56 и 58, из коих второе посредством червяка 59 сцеплено с червячной шестерней 60, связанной с гайкой 61, охватывающей винт 52. Закрепление каретки на тяговом канате производится клещами 63 путем вращения при помощи рукояток 62 винта 67, снабженного правой и левой нарезками.

При подходе каретки в конечных, пунктах дороги к круговым рельсам 33 и 37 рукоятка 62, упираясь в скобу 65 и поворачивая на некоторый угол винт 67 разводит губки клещей 63 и освобождает, каретку от зажима на канате.

При остановке кареток для нагрузки на них и для разгрузки бревен тяговой канат, освобожденный от зажима в клещах 63, свободно скользит по ролику 64.

Для передвижения кареток с канатом сцепляется только передняя, с коей задняя соединена при посредстве троса 66.

Бревно, подвезенное к ездовому канату 15, опускается на крюки 51 двух кареток 54 и приподнимается на необходимую высоту при помощи рукояток55.

После этого передняя каретка закрепляется при помощи клещей 63 на ветви 14 тягового каната и вместе с последним начинает перемещаться, опираясь на ездовой канат 15. При подходе каретки к месту разгрузки одна из рукояток 62 упирается в скобу 65, укрепленную на стойке 40, расположенной на месте разгрузки, и, поворачивая винт 67, освобождает каретку от закрепления на тяговом канате, от чего каретка останавливается.

После разгрузки каретки перекатываются вручную по круговому рельсу 33 на ездовой канат 21, где соединяются со второй ветвью 16 тягового каната.и без нагрузки их подаются к противоположному пункту дороги, подходя к которому, как и на предыдущем пункте, автоматически: освобождаются от тягового каната, вручную перекатываются по круговому рельсу 37 на ездово" канат 15 и после нагрузки их снова соединяются с ветвью 14 тягового каната. !

Предмет изобретения.

1. Канатная дорога с одним тяговым и одним ездовым канатами, отличающаяся тем, что в целях возможности прикрепления конечных пунктов дороги к стволам деревьев применены разъемные хомуты 2 и 28 для охвата и закрепления на деревьях, один из коих хомутов снабжен зажимным для ездового каната приспособлением, допускающим удлинение и укорачивание послед- него.

2. Форма выполнения дороги по и. 1, отличающаяся тем, что хомут 2 снабжен кольцевой выточкой для приводной разъемной шестерни 3 и дуговым прорезом для закрепления кронштейна 12, несущего канатный барабан и напра-. вляющие ролики для тягового каната, а также зажимы для прикрепления концов ветвей ездового каната и кругового рельса 33.

3. Форма выполнения дороги по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что хомут 28 снабжен винтом 27, гайкой для коего служит зажимная для ветвей ездового каната муфта 26.

4. Форма выполнения дороги по п.п. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что к ветвям ездового каната вблизи муфты 26 прикреплена съемно поперечина 24, поддерживающая кольцевой шкив 23 тягового каната.

5. Форма выполнения дороги по п.4, отличающаяся тем, что шкив 23 укреплен в поперечине подвижно по направляющим 24.

Я. P.