Упорный подшипник скольжения из синтетической смолы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник скольжения из синтетической смолы имеет верхний корпус (100) из синтетической смолы, нижний корпус (200) из синтетической смолы и узел (300) упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между корпусами (100) и (200). На границах полосы скольжения между верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка (202) корпуса (200), ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки (204) и нижнюю поверхность верхнего кольцевого пластинчатого участка (102) корпуса (100), с одной стороны, и верхней поверхностью и нижней поверхностью узла (300), с другой стороны, которые соответственно входят в скользящий контакт с верхней и нижней поверхностями, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°C не менее 0,0001 м2/с и не более 0,5 м2/с и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400. Указанное силиконовое масло является силиконовым маслом, не содержащим присадок, или модифицированным силиконовым маслом. Технический результат: создание упорного подшипника скольжения, который способен на протяжении длительного времени сохранять низкий коэффициент трения и предотвращать возникновение явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Уровень техники

Обычно подвеска стоечного типа используется в переднем колесе четырехколесного транспортного средства и сконструирована таким образом, что стойка в сборе с гидравлическим амортизатором на наружном цилиндре, выполненным за одно целое с главным валом, объединена с цилиндрической пружиной. Среди подвесок такого типа существует подвеска, у которой ось цилиндрической пружины активно смещается относительно оси стойки таким образом, чтобы обеспечивать плавное скольжение поршневого штока амортизатора, встроенного в стойку. Существует конструкция другого типа, в которой цилиндрическая пружина установлена таким образом, чтобы ось цилиндрической пружины и ось стойки совпадали. В обеих конструкциях между элементом для установки стойки в сборе на корпусе транспортного средства и верхним гнездом цилиндрической пружины расположен упорный подшипник скольжения, чтобы обеспечить плавное вращение, когда стойка в сборе вращается вместе с цилиндрической пружиной в процессе работы рулевого управления.

В этом упорном подшипнике скольжения используется шариковый или игольчатый роликовый подшипник или подшипник скольжения из синтетической смолы. Тем менее, с учетом вероятности отказа роликового подшипника вследствие усталости шариков или игл под действием бесконечных колебаний и вибрационной нагрузки могут возникать затруднения при обеспечении плавной работы рулевого управления. В отличие от роликового подшипника, подшипник скольжения имеет высокий момент трения, из-за чего работа рулевого управления требует больших физических усилий. Кроме того, недостатком подшипников обоих типов являются затруднения в работе рулевого управления вследствие большой силы трения, создаваемой пылезащитным уплотнением из эластомера, которое служит для предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхности скольжения, а недостатком подшипника скольжения из синтетической смолы является, в частности, еще большие затруднения в работе рулевого управления.

Для преодоления описанных выше недостатков заявителем настоящей заявки предлагались упорные подшипники скольжения из синтетической смолы, каждый из которых имеет верхний корпус из синтетической смолы, нижний корпус из синтетической смолы и узел упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами, при этом верхний и нижний корпуса объединены упругой соединительной деталью, а между верхним и нижним корпусами и между внутренней стороной краевой поверхности и наружной стороной краевой поверхности находятся, соответственно, упругий соединительный участок и уплотняющий участок лабиринтного действия для предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхность скольжения подшипника за счет такого уплотняющего участка (описаны в патентном документе 1, патентном документе 2, патентном документе 3, патентном документе 4 и патентном документе 5).

Этот упорный подшипник скольжения будет описан далее со ссылкой на чертежи. На фиг.9 показан упорный подшипник 1 скольжения из синтетической смолы, который имеет верхний корпус 10 из синтетической смолы, нижний корпус 20 из синтетической смолы и узел 30 упорного подшипника из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами 10 и 20. Верхний корпус 10 содержит кольцевой пластинчатый участок 12 с круглым отверстием 11 в его центральной части, цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке кольцевого пластинчатого участка 12, и зацепляющий участок 14 в форме крюка, выполненный на внутренней краевой поверхности оконечной части цилиндрического зацепляющего подвесного участка 13. Нижний корпус 20 содержит цилиндрический участок 22, на внутренней краевой поверхности которого выполнено установочное отверстие 21, широкий кольцевой участок 24, выполненный за одно целое на внешней краевой поверхности цилиндрического участка 22 таким образом, чтобы часть 23 цилиндрического участка 22 выступала, цилиндрический зацепляющий выступающий участок 25, выполненный за одно целое на наружной кромке широкого кольцевого участка 24, и зацепляющий участок 26, выполненный на внешней краевой поверхности одного из концов цилиндрического зацепляющего выступающего участка 25. Верхний корпус 10 объединен с нижним корпусом 20 путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепляющему участку 26 нижнего корпуса 20.

Патентные документы известного уровня техники

Патентный документ 1: JP-UM-B-4-52488

Патентный документ 2: JP-UM-B-2-1532

Патентный документ 3: JP-UM-B-2-6263

Патентный документ 4: JP-UM-B-8-2500

Патентный документ 5: JP-UM-B-4-47445

Краткое изложение сущности изобретения

Задачи, на решение которых направлено изобретение

При использовании эти упорных подшипников скольжения отпадает необходимость в пылезащитном уплотнении из эластомера, которое посредством консистентной смазки установлено между поверхностями скольжения таким образом, чтобы окружать поверхности скольжения, что позволяет устранять увеличение усилия при работе рулевого управления из-за пылезащитного уплотнения из эластомера, а также обеспечивать стабильное и плавное усилие при работе рулевого управления путем предотвращения, насколько это практически возможно, попадания инородных частиц, таких как пыль, на поверхности скольжения.

Тем не менее, было выявлено новое затруднение, а именно, что в зависимости от сочетания синтетических смол для изготовления верхнего и нижнего корпусов и узла упорного подшипника, помещающегося между верхним и нижним корпусами описанного упорного подшипника скольжения, а также помимо сочетания этих синтетических смол в зависимости от сочетания консистентной смазки на границах полосы скольжения между верхним и нижним корпусами, с одной стороны, и узлом упорного подшипника, помещающегося между верхним и нижним корпусами, с другой стороны, между верхним и нижним корпусами и узлом упорного подшипника может возникать явление микропроскальзывания, а также часто может возникать аномальный фрикционный шум, относимый на счет явления микропроскальзывания.

С учетом этого явления микропроскальзывания авторы настоящего изобретения сосредоточили внимание на консистентной смазке между поверхностями скольжения. Обычно в качестве консистентной смазки между поверхностями скольжения используют силиконовую консистентную смазку, обладающую следующими характерными особенностями: (а) стабильностью даже при длительном воздействии высоких температур, (б) незначительным изменением вязкости под действием температуры и превосходным термическим сопротивлением и стойкостью к окислению, (в) очень незначительным улетучиванием и (г) незначительным изменением вязкости при сдвиге. Тем не менее, даже при использовании такой силиконовой консистентной смазки в зависимости от типа и вязкости основы силиконовой консистентной смазки или относительной степени рабочей пенетрации консистентной смазки, в основе которой содержится загуститель, происходит ухудшение характеристик трения и износостойкости и учащается возникновение явления микропроскальзывания.

В результате упорных исследований с целью преодоления описанных затруднений было установлено, что при использовании силиконовой консистентной смазки, имеющей коэффициент кинематической вязкости образующей ее основы, в которой содержится загуститель, и рабочую пенетрацию в заданном диапазоне, на границах полосы скольжения между верхним и нижним корпусами, с одной стороны, и узлом упорного подшипника, помещающегося между верхним и нижним корпусами упорного подшипника скольжения, с другой стороны, обеспечивается низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение на протяжении длительного времени, и может быть снижена частота возникновения явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания.

Описанные выше результаты исследований положены в основу настоящего изобретения, задачей которого является создание упорного подшипника скольжения из синтетической смолы, который имеет верхний и нижний корпуса из синтетической смолы и подшипниковый узел из синтетической смолы, помещающийся между верхним и нижним корпусами, и который способен на протяжении длительного времени сохранять низкий коэффициент трения и предотвращать возникновение явления микропроскальзывания при скольжении, что позволяет предотвращать возникновение аномального фрикционного шума, относимого на счет явления микропроскальзывания.

Средства решения задач изобретения

В настоящем изобретении предложен упорный подшипник скольжения из синтетической смолы, содержащий: верхний корпус из синтетической смолы, имеющий верхний кольцевой пластинчатый участок; нижний корпус из синтетической смолы, имеющий нижний кольцевой пластинчатый участок, наложенный на верхний корпус с возможностью вращения вокруг оси верхнего корпуса и расположенный напротив верхнего кольцевого пластинчатого участка; первый и второй кольцевые выступы, расположенные на нижнем кольцевом пластинчатом участке концентрически по отношению к нему, и нижнюю кольцевую выемку, окруженную первым и вторым кольцевыми выступами; и подшипниковый узел из синтетической смолы, образованный диском, который расположен на нижней кольцевой выемке, входит в скользящий контакт с верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки, и нижней поверхностью верхнего кольцевого пластинчатого участка, и имеет в центральной части круглое отверстие, при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом путем упругой пригонки его наружной кромки к наружной кромке нижнего корпуса, отличающийся тем, что на границах полосы скольжения между верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки, и нижней поверхностью верхнего кольцевого пластинчатого участка, с одной стороны, и верхней поверхностью и нижней поверхностью узла упорного подшипника, с другой стороны, которые соответственно входят в скользящий контакт, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°С не менее 100 сСт и не более 500000 сСт и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению на границах полосы скольжения между верхним и нижним корпусами из синтетической смолы, с одной стороны и, подшипниковым узлом из синтетической смолы, помещающимся между верхним и нижним корпусами, с другой стороны, находится силиконовая консистентная смазка на основе силиконового масла, имеющая коэффициент кинематической вязкости при 25°С не менее 100 сСт и не более 500000 сСт (не менее 100 мм2/сек и не более 500000 мм2/сек), предпочтительно не менее 1000 сСт и не более 100000 сСт (не менее 1000 мм2/сек и не более 100000 мм2/сек) и содержащая загуститель для поддержания рабочей пенетрации не менее 200 и не более 400, предпочтительно не менее 250 и не более 350. Соответственно, в течение длительного времени сохраняется низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение, и отсутствует явление микропроскальзывания при скольжении, в результате чего не возникает аномальный фрикционный шум, относимый на счет этого явления микропроскальзывания. Если рабочая пенетрация составляет менее 200, консистентная смазка является слишком густой и имеет тенденцию увеличивать пусковой крутящий момент упорного подшипника скольжения, а, если рабочая пенетрация превышает 400, консистентная смазка является слишком жидкой, она не удерживается на границах полосы скольжения, и легко вытесняется с границ, в результате чего сокращается срок службы консистентной смазки, и может происходить ее утечка наружу из упорного подшипника скольжения.

Силиконовое масло, образующее основу смазки, выбирают из не содержащих присадок силиконовых масел, таких как диметилсиликоновое масло и метилфенилсиликоновое масло, или модифицированных силиконовых масел, содержащих алкильную группу, аминопропильную группу, простую эфирную группу и фтористую группу, при этом, в частности, предпочтительно используют не содержащее присадок силиконовое масло.

В качестве загустителя, который содержится в основе, используют одно из следующего: мыльные загустители, такие как литиевое мыло, натриевое мыло, алюминиевое мыло, кальциевое мыло и бариевое мыло; комплексные мыльные загустители, такие как литиевый комплекс, алюминиевый комплекс, кальциевый комплекс и бариевый комплекс; загустители на основе мочевины, такие как алифатическая димочевина, алициклическая димочевина, ароматическая димочевина, тримочевина и полимочевина; органические загустители, такие как терефталат натрия, политетрафторэтилен (PTFE) и цианурат меламина (МСА); и неорганические загустители, такие как бентонит, диоксид кремния, графит, дисульфид молибдена и углеродная сажа. В числе прочих соединений предпочтительно используют литиевое мыло, такое как стеарат лития и гидроксистеарат лития [литий-12-гидроксистеарат: 12(OH)StLi], PTFE, цианурат меламина, дисульфид молибдена и т.п.

Загуститель предпочтительно содержится в основе, образованной упомянутым силиконовым маслом, в количестве не менее 3% по весу и не более 50% по весу. При содержании менее 3% по весу основы рабочая пенетрация является низкой, и такую консистентную смазку сложно использовать, а при содержании загустителя более 50% по весу рабочая пенетрация получаемой консистентной смазки является высокой, и такая консистентная смазка является слишком густой, в результате чего увеличивается крутящий момент, и такая консистентная смазка не является предпочтительной для практического применения.

По желанию в силиконовую консистентную смазку, используемую в упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению, могут добавляться различные присадки для улучшения различных характеристик. Например, в число присадок входят ингибиторы окисления, содержащие аминосоединения, такие как фенил-1-нафтиламин, соединения на основе 2,6-трет-бутилфенола, соединения серы, и соединения на основе дитиофосфата цинка; ингибиторы коррозии, содержащие органические сульфонаты щелочных металлов или щелочно-земельных металлов, производные алкил- или алкенилянтарной кислоты, такие как сложные эфиры алкил- или алкенилянтарной кислоты, и неполные эфиры полиспиртов, такие как сорбитанмоноолеат; и улучшающие смазочные свойства вещества, такие как жирные кислоты и животные и растительные жиры. Содержание этих присадок составляет 0,1-1% по весу или около этого.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению верхний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части круглое отверстие, а нижний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части установочное отверстие, сообщающееся с круглым отверстием верхнего кольцевого пластинчатого участка. Кроме того, верхний корпус может иметь цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке верхнего кольцевого пластинчатого участка, и зацепляющий участок, выполненный на внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка, а нижний корпус может иметь зацепленный участок, выполненный на внешней краевой поверхности второго кольцевого выступа, при этом первый кольцевой выступ имеет внутренний диаметр, равный диаметру установочного отверстия нижнего кольцевого пластинчатого участка, и выполнен за одно целое на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка, второй кольцевой выступ выполнен за одно целое на наружной кромке нижнего кольцевого пластинчатого участка и отстоит на заданное расстояние по радиусу наружу от первого кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым кольцевым выступом и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепленному участку.

Поскольку в этом упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы верхний и нижний корпуса объединены путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепленному участку, значительно упрощается операция его сборки.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению внутренняя краевая поверхность узла упорного подшипника, ограничивающая круглое отверстие в его центральной части, может иметь больший диаметр, чем наружный диаметр первого кольцевого выступа, а внешняя краевая поверхность узла упорного подшипника может иметь меньший наружный диаметр, чем внутренний диаметр второго кольцевого выступа. Кроме того, узел упорного подшипника может находиться в нижней кольцевой выемке с кольцевыми зазорами соответственно между внутренней краевой поверхностью с круглым отверстием и внешней краевой поверхностью первого кольцевого выступа и между этой внешней краевой поверхностью и внутренней краевой поверхностью второго кольцевого выступа, при этом каждый кольцевой зазор может быть заполнен эквивалентной описанной выше силиконовой консистентной смазкой.

Поскольку в таком упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы на границу полосы скольжения между нижней поверхностью узла упорного подшипника и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность кольцевой выемки, постоянно подается силиконовая консистентная смазка, на протяжении длительного времени поддерживается низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение.

Согласно одной из особенностей упорный подшипник скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению может иметь конструкцию, в которой верхний кольцевой пластинчатый участок имеет в центральной части круглое отверстие, а нижний кольцевой пластинчатый участок имеет в центральной части установочное отверстие, сообщающееся с круглым отверстием верхнего кольцевого пластинчатого участка, верхний корпус имеет цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на нижней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от наружной кромки круглого отверстия верхнего кольцевого пластинчатого участка, цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется верхняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая с цилиндрическим подвесным участком, и зацепляющий участок, выполненный на внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка,

нижний корпус имеет кольцевой зацепляющий выступ, выполненный за одно целое на наружной кромке нижнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от второго кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая со вторым кольцевым выступом, и зацепленный участок, выполненный на внешней краевой поверхности кольцевого зацепляющего выступа, первый кольцевой выступ имеет внутренний диаметр, равный диаметру установочного отверстия нижнего кольцевого пластинчатого участка, и выполнен за одно целое на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка, второй кольцевой выступ за одно целое выполнен на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка и отстоит на заданное расстояние по радиусу наружу от первого кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым кольцевым выступом и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом путем расположения цилиндрического подвесного участка в нижней наружной кольцевой канавке и его наложения в радиальном направлении на второй кольцевой выступ и кольцевой зацепляющий выступ и путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепленному участку.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно этой особенности сформированы герметизированные участки лабиринтного действия на наложенных друг на друга частях цилиндрического подвесного участка, с одной стороны, и второго кольцевого выступа и кольцевого зацепляющего выступа, с другой стороны, и на упруго пригнанных частях зацепляющего участка и зацепленного участка. Соответственно, может предотвращаться попадание инородных частиц, таких как пыль, на границы полосы скольжения между верхним и нижним корпусами и, следовательно, между верхним и нижним корпусами, с одной стороны, и узлом упорного подшипника, помещающимся между верхним и нижним корпусами, с другой стороны, в результате чего обеспечивается постоянное плавное скольжение.

В описанном упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы внутренняя краевая поверхность узла упорного подшипника, ограничивающая в центральной части круглое отверстие, может иметь больший диаметр, чем наружный диаметр первого кольцевого выступа, а внешняя краевая поверхность узла упорного подшипника может иметь меньший наружный диаметр, чем внутренний диаметр второго кольцевого выступа. Кроме того, узел упорного подшипника может находиться в нижней кольцевой выемке с кольцевыми зазорами, расположенными соответственно между внутренней краевой поверхности, ограничивающей круглое отверстие, и внешней краевой поверхностью первого кольцевого выступа и между этой внешней краевой поверхностью и внутренней краевой поверхностью второго кольцевого выступа, а каждый из кольцевых зазоров и нижняя наружная кольцевая канавка могут быть заполнены эквивалентной описанной выше силиконовой консистентной смазкой.

Поскольку в этом упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы на границу полосы скольжения между нижней поверхностью узла упорного подшипника и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность кольцевой выемки нижнего корпуса, постоянно подается силиконовая консистентная смазка, на протяжении длительного времени поддерживается низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение. В тоже время, поскольку нижняя наружная кольцевая канавка заполнена силиконовой консистентной смазкой, инородные частицы, такие как пыль, которые попадают с упругих соединительных участков зацепляющего участка и зацепленного участка, улавливаются силиконовой консистентной смазкой, заполняющей эту нижнюю наружную кольцевую канавку, и тем самым предотвращается их попадание на границу полосы скольжения. Следовательно, за счет силиконовой консистентной смазки и герметизированных участков лабиринтного действия обеспечивается двойной эффект предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению верхний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части круглое отверстие, а нижний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части установочное отверстие, сообщающееся с круглым отверстием верхнего кольцевого пластинчатого участка. Кроме того, верхний корпус может иметь первый цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на нижней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка и имеющий внутренний диаметр, равный диаметру круглого отверстия верхнего кольцевого пластинчатого участка, второй цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на нижней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от внешней краевой поверхности первого цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется верхняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым цилиндрическим подвесным участком и нижней поверхностью верхнего кольцевого пластинчатого участка, цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от второго цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется верхняя наружная кольцевая выемка, взаимодействующая со вторым цилиндрическим подвесным участком, и зацепляющий участок, выполненный на внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка. Помимо этого, нижний корпус может иметь кольцевой зацепляющий выступ, выполненный за одно целое на наружной кромке нижнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от внешней краевой поверхности второго кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая со вторым кольцевым выступом и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, и зацепленный участок, выполненный на внешней краевой поверхности кольцевого зацепляющего выступа, на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка за одно целое выполнен первый кольцевой выступ, посредством кольцевого заплечика отстоящий по радиусу наружу от установочного отверстия нижнего кольцевого пластинчатого участка, на верхней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка за одно целое выполнен второй кольцевой выступ, отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от первого кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым кольцевым выступом и верхней поверхностью верхнего кольцевого пластинчатого участка, при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом путем наложения первого цилиндрического подвесного участка в радиальном направлении на первый кольцевой выступ, расположения второго цилиндрического подвесного участка в нижней наружной кольцевой канавке и его наложения в радиальном направлении на второй кольцевой выступ и кольцевой зацепляющий выступ и путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепленному участку.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно этой особенности сформированы герметизированные участки лабиринтного действия на наложенных друг на друга частях первого цилиндрического подвесного участка и первого кольцевого выступа, на наложенных друг на друга частях второго цилиндрического подвесного участка, с одной стороны, и, второго кольцевого выступа и кольцевого зацепляющего выступа, с другой стороны, и на упруго пригнанных частях зацепляющего участка и зацепленного участка. Соответственно, может предотвращаться попадание инородных частиц, таких как пыль, на границы полосы скольжения между верхним и нижним корпусами и, следовательно, между верхним и нижним корпусами, с одной стороны, и, узлом упорного подшипника, помещающимся между верхним и нижним корпусами, с другой стороны, в результате чего обеспечивается постоянное плавное скольжение.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно описанной особенности внутренняя краевая поверхность узла упорного подшипника с круглым отверстием в центральной части может иметь больший диаметр, чем наружный диаметр первого кольцевого выступа, а внешняя краевая поверхность узла упорного подшипника может иметь меньший наружный диаметр, чем внутренний диаметр второго кольцевого выступа. Кроме того, узел упорного подшипника может находиться в нижней кольцевой выемке с кольцевыми зазорами, расположенными соответственно между внутренней краевой поверхностью с круглым отверстием и внешней краевой поверхностью первого кольцевого выступа и между этой внешней краевой поверхностью и внутренней краевой поверхностью второго кольцевого выступа, при этом каждый из кольцевых зазоров и нижняя наружная кольцевая канавка заполнены эквивалентной описанной выше силиконовой консистентной смазкой.

Поскольку в описанном упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы на границу полосы скольжения между нижней поверхностью узла упорного подшипника и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность кольцевой выемки, постоянно подается силиконовая консистентная смазка, на протяжении длительного времени поддерживается низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение. В тоже время, поскольку нижняя наружная кольцевая канавка заполнена силиконовой консистентной смазкой, инородные частицы, такие как пыль, которые попадают с упругих соединительных участков зацепляющего участка и зацепленного участка, улавливаются силиконовой консистентной смазкой, заполняющей эту нижнюю наружную кольцевую канавку, и тем самым предотвращается их попадание на границу полосы скольжения. Следовательно, за счет силиконовой консистентной смазки и герметизированных участков упомянутого лабиринтного действия обеспечивается двойной эффект предотвращения попадания инородных частиц, таких как пыль.

Согласно другой особенности упорного подшипника скольжения из синтетической смолы согласно настоящему изобретению верхний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части круглое отверстие, а нижний кольцевой пластинчатый участок может иметь в центральной части установочное отверстие, сообщающееся с круглым отверстием верхнего кольцевого пластинчатого участка. Кроме того, верхний корпус может иметь первый цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на нижней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка посредством круглого отверстия верхнего кольцевого пластинчатого участка и кольцевого заплечика, второй цилиндрический подвесной участок, выполненный за одно целое на нижней поверхности верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от внешней краевой поверхности первого цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется верхняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым цилиндрическим подвесным участком и нижней поверхностью верхнего кольцевого пластинчатого участка, цилиндрический зацепляющий подвесной участок, выполненный за одно целое на наружной кромке верхнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от второго цилиндрического подвесного участка, в результате чего образуется верхняя наружная кольцевая выемка, взаимодействующая со вторым цилиндрическим подвесным участком, и зацепляющий участок, выполненный на внутренней краевой поверхности цилиндрического зацепляющего подвесного участка. Помимо этого, нижний корпус может иметь третий кольцевой выступ, выполненный за одно целое на нижнем кольцевом пластинчатом участке и имеющий внутренний диаметр, равный диаметру установочного отверстия, кольцевой зацепляющий выступ, выполненный за одно целое на наружной кромке нижнего кольцевого пластинчатого участка и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от второго кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя наружная кольцевая канавка, взаимодействующая со вторым кольцевым выступом, и зацепленный участок, выполненный на внешней краевой поверхности кольцевого зацепляющего выступа, на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка за одно целое выполнен первый кольцевой выступ и отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от третьего кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя внутренняя кольцевая канавка, взаимодействующая с третьим кольцевым выступом, на верхней поверхности нижнего кольцевого пластинчатого участка за одно целое выполнен второй кольцевой выступ, отстоящий на заданное расстояние по радиусу наружу от первого кольцевого выступа, в результате чего образуется нижняя кольцевая выемка, взаимодействующая с первым кольцевым выступом и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, при этом верхний корпус объединен с нижним корпусом путем расположения первого цилиндрического подвесного участка в нижней внутренней кольцевой канавке и его наложения в радиальном направлении на первый кольцевой выступ и третий кольцевой выступ, соответственно, расположения оконечной части второго цилиндрического подвесного участка в нижней наружной кольцевой канавке и ее наложения в радиальном направлении на второй кольцевой выступ и кольцевой зацепляющий выступ, соответственно, и путем упругой пригонки зацепляющего участка к зацепленному участку.

В упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно описанной особенности на наложенных друг на друга частях первого цилиндрического подвесного участка, с одной стороны, и первого кольцевого выступа и третьего кольцевого выступа, с другой стороны, на наложенных друг на друга частях второго цилиндрического подвесного участка, с одной стороны, и второго кольцевого выступа кольцевого зацепляющего выступа, с другой стороны, и на упруго пригнанных частях зацепляющего участка и зацепленного участка сформированы соответствующие герметизированные участки лабиринтного действия. Тем самым может предотвращаться попадание инородных частиц, таких как пыль, на границы полосы скольжения между верхним и нижним корпусами и, следовательно, между верхним и нижним корпусами, с одной стороны, и узлом упорного подшипника, помещающимся между верхним и нижним корпусами, с другой стороны, в результате чего обеспечивается постоянное плавное скольжение.

Согласно еще одной особенности описанного упорного подшипника скольжения из синтетической смолы внутренняя краевая поверхность узла упорного подшипника с круглым отверстием в центральной части может иметь больший диаметр, чем наружный диаметр первого кольцевого выступа, а внешняя краевая поверхность узла упорного подшипника может иметь меньший наружный диаметр, чем внутренний диаметр второго кольцевого выступа. Кроме того, узел упорного подшипника может находиться в нижней кольцевой выемке с кольцевыми зазорами, расположенными соответственно между внутренней краевой поверхностью с круглым отверстием и внешней краевой поверхностью первого кольцевого выступа и между этой внешней краевой поверхностью и внутренней краевой поверхностью второго кольцевого выступа, при этом каждый из кольцевых зазоров, нижняя внутренняя кольцевая канавка и нижняя наружная кольцевая канавка могут быть заполнены эквивалентной описанной выше силиконовой консистентной смазкой.

Поскольку в упорном подшипнике скольжения из синтетической смолы согласно описанной особенности силиконовая консистентная смазка на границу полосы скольжения между нижней поверхностью узла упорного подшипника и верхней поверхностью нижнего кольцевого пластинчатого участка, ограничивающего нижнюю поверхность нижней кольцевой выемки, постоянно подается силиконовая консистентная смазка, на протяжении длительного времени поддерживается низкий коэффициент трения, обеспечивающий плавное скольжение. В тоже время, поскольку нижняя внутренняя кольцевая канавка и нижняя наружная кольцевая канавка, соответственно, заполнены силиконовой консистентной смазкой, инородные частицы, такие как пыль, которые попадают с упругих соединительных участков зацепляющего участка и зацепленного участка