Носитель записи, устройство записи, способ записи и устройство воспроизведения

Иллюстрации

Показать все

Предложены носитель записи, устройство и способ записи, устройство проигрывания. Носитель записи имеет записанные на нём порции информации списка воспроизведения, каждая из которых включает в себя таблицу потоков, включающую в себя многочисленные элементы потока. Каждый аудиопоток кодирован в одном из обязательного формата, которым является формат кодирования, декодируемый устройством проигрывания с любым номером версии, и необязательного формата, которым является формат кодирования, декодируемый устройством проигрывания с заданным или более высоким номером версии. В таблице потоков первого типа элемент потока, соответствующий аудиопотоку, кодированному в необязательном формате, является непосредственно последующим в очередности элементов потока элементу потока, соответствующему аудиопотоку, кодированному в обязательном формате. Аудиопоток, кодированный в необязательном формате, и аудиопоток, кодированный в обязательном формате, кодированы с одного и того же аудиоисточника и имеют одинаковый код языка и одинаковое количество каналов. Техническим результатом является обеспечение носителя записи, который гарантирует проигрывание аудиопотока существующим устройством, если элемент потока аудиопотока, кодированного в NAC, включен в таблицу номеров потока. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к носителю записи в соответствии со стандартами DVD следующего поколения, в частности к таблице номеров потока, определяющей один или несколько аудиопотоков, которые могут проигрываться в заданном разделе видеопотока.

Предшествующий уровень техники

В последние годы были установлены стандарты DVD следующего поколения, например, стандарт диска Blu-ray и стандарт HD DVD (DVD высокой плотности), знакомя пользователей с оптическими дисками высокого разрешения и звуком высокого качества. На этих оптических дисках записываются многочисленные аудиопотоки (например, 32 аудиопотока) с целью поддержки любого сочетания формата кодирования, количества каналов и атрибута языка.

В данном случае, форматы кодирования включают в себя такие, как Dolby AC3, Dolby digital Plus, MLP, DTS, DTS-HD и Linear PCM, и каналы включают в себя такие, как монофонический, стереофонический и многоканальный.

Эти оптические диски также записываются с информацией списка воспроизведения, которая включает в себя один или более разделов проигрывания (позиций проигрывания), каждый из которых определяется начальной точкой проигрывания и конечной точкой проигрывания на временной шкале видеопотока.

Аудиопотоки, записанные на таком оптическом диске, не могут проигрываться в любом разделе проигрывания видеопотока. Для каждого раздела проигрывания определяются проигрываемые аудиопотоки.

Это реализуется регистрацией номеров потока аудиопотоков, которые являются проигрываемыми в каждом разделе проигрывания, в таблице номеров потока, соответствующей разделу проигрывания.

Устройство проигрывания выбирает в соответствии с его возможностью проигрывания и установкой состояния наиболее подходящий аудиопоток для проигрывания из аудиопотоков, зарегистрированных в таблице номеров потока, соответствующей разделу проигрывания (функция выбора аудиопотока), и проигрывает выбранный аудиопоток.

В данном случае описывается обычная функция выбора аудиопотока (см. патентный документ 1). При выборе аудиопотока устройство проигрывания оценивает, для каждого из многочисленных аудиопотоков, зарегистрированных в таблице номеров потока, какие из следующих трех условий выполняются: устройство проигрывания имеет возможность проигрывать аудиопоток (условие А); атрибут языка аудиопотока совпадает с языком, установленным в устройстве проигрывания (условие В); и атрибут канала аудиопотока совпадает с атрибутом канала, установленным в устройстве проигрывания (условие С). После этого, в зависимости от комбинации условий, которые, как было оценено, выполняются, устройство проигрывания назначает приоритет каждому аудиопотоку, выбирает один из многочисленных аудиопотоков, основываясь на приоритете, и проигрывает выбранный аудиопоток.

Конкретно, если есть аудиопоток, который удовлетворяет всем вышеперечисленным условиям, такой аудиопоток выбирается и проигрывается.

Если нет аудиопотока, который удовлетворяет всем этим условиям, выбирается аудиопоток, который удовлетворяет условиям А и В.

Если нет аудиопотока, который удовлетворяет обоим условиям А и В, выбирается аудиопоток, который удовлетворяет условиям А и С.

Если нет аудиопотока, который удовлетворяет обоим условиям А и С, выбирается аудиопоток, который удовлетворяет условию А.

В данном случае, если имеется множество аудиопотоков, которым назначен наивысший приоритет, аудиопоток, подлежащий проигрыванию, определяется в соответствии с очередностью номеров потока в таблице номеров потока. Конкретно, устройство проигрывания выбирает аудиопоток из аудиопотоков с наивысшим приоритетом, который является первым по очередности на воспроизведение в таблице номеров потока.

Патентная литература 1: международная публикация WO2004-114658.

Техническая проблема

В последние годы для различных назначений были разработаны новые форматы кодирования аудиопотоков (новый аудиокодек, ниже упоминаемый как «NAC»). Задачей NAC является обеспечение кодирования со сжатием, которое достигает более высокого качества звука, и начинает применяться NAC, такой как кодек с более высоким коэффициентом сжатия или кодек с новой функцией.

При таких обстоятельствах существует потребность введения NAC в стандарты DVD следующего поколения, такие как стандарт Blu-ray Disc и стандарт HD DVD, чтобы повысить привлекательность DVD следующего поколения.

Однако введение NAC в существующие стандарты DVD нового поколения вызывает проблемы, касающиеся совместимости между существующими устройствами проигрывания, соответствующими существующим стандартам DVD следующего поколения, и носителями записи, соответствующими стандартам DVD следующего поколения, включая NAC, т.е. обновленную версию стандартов DVD следующего поколения.

Конкретно, например, когда существующее устройство проигрывания выбирает аудиопоток, используя функцию выбора аудиопотока, если элемент потока аудиопотока, кодированного в NAC, включен в таблицу номеров потока, устройство проигрывания не может корректно считать информацию об атрибутах, относящуюся к NAC, и может ошибочно выбрать аудиопоток, кодированный в NAC в качестве проигрываемого аудиопотока.

Существующее устройство проигрывания, которое не может декодировать аудиопоток, может быть неспособным проигрывать аудиопоток в разделе проигрывания, доставляя, в результате, неудобство пользователям.

Краткое изложение существа изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение носителя записи, который гарантирует проигрывание аудиопотока существующим устройством, в случае, если элемент потока аудиопотока, кодированного в NAC, включен в таблицу номеров потока.

Для решения указанной задачи согласно одному аспекту настоящего изобретения предложен носитель записи, имеющий записанную на нем одну или более порций информации списка воспроизведения, причем каждая для определения раздела проигрывания на временной оси цифрового потока. В данном случае, каждая порция информации списка воспроизведения включает в себя (а) информацию, определяющую пару начальной точки проигрывания и конечной точки проигрывания на временной оси видеопотока, и (b) таблицу потоков, которая включает в себя множество элементов потока, однозначно соответствующих множеству аудиопотоков, и которая определяет очередность множества элементов потока; в каждой таблице потоков очередность элементов потока указывает приоритет каждого из множества аудиопотоков, к которой устройство проигрывания, которое проигрывает с носителя записи, обращается при выборе аудиопотока для проигрывания синхронно с видеопотоком из множества аудиопотоков; при этом каждый из множества аудиопотоков кодируется в одном из обязательного формата и необязательного формата, причем обязательный формат представляет собой формат кодирования, декодируемый устройством проигрывания с любым номером версии, и необязательный формат представляет собой формат кодирования, декодируемый устройством проигрывания с заданным или более высоким номером версии; и в таблице потоков первого типа, включенной в порцию информации списка воспроизведения первого типа из порций информации списка воспроизведения, элемент потока, соответствующий аудиопотоку, кодированному в необязательном формате, является непосредственно последующим в очередности элементов потоков для элемента потоков, соответствующего аудиопотоку, кодированному в обязательном формате, причем аудиопоток, кодированный в необязательном формате, и аудиопоток, кодированный в обязательном формате, были кодированы с одного и того же аудиоисточника, и имеют одинаковый код языка и одинаковое количество каналов.

Эффект, достигаемый изобретением

С заявленной структурой, даже если обычное устройство проигрывания ошибочно оценит себя способным декодировать аудиопоток, кодированный в необязательном формате, и назначит наивысший приоритет аудиопотоку, аудиопоток, который был кодирован в обычном формате кодирования и соответствует элементу потока, непосредственно перед элементом потока аудиопотока, кодированного в необязательном формате, также присваивается наивысший приоритет.

Это возможно потому, что код языка и количество каналов аудиопотока, кодированного в обычном формате кодирования, такие же, что и у аудиопотока, кодированного в необязательном формате и, кроме того, обычное устройство проигрывания способно декодировать аудиопоток, кодированный в обычном формате кодирования.

Если имеется множество аудиопотоков с наивысшим приоритетом, выбирается аудиопоток, который является первым в очередности множества аудиопотоков с наивысшим приоритетом, т.е. аудиопоток, кодированный в обычном формате кодирования. Следовательно, не будет выбираться аудиопоток, кодированный в необязательном формате. Таким образом, даже при проигрывании с носителя записи, имеющего записанный на нем цифровой поток, включающий в себя аудиопоток, кодированный в необязательном формате, обычное устройство проигрывания выбирает и декодирует аудиопоток, кодированный в обычном формате кодирования, тем самым гарантируя проигрывание аудиопотока.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем изобретение поясняется описанием со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 изображает внутреннюю структуру BD-ROM;

фиг.2 схематически изображает структуру файла, к которому присоединяется расширение «m2ts»;

фиг.3 изображает элементарные потоки, которые мультиплексируются в AVClip;

фиг.4 изображает структуру данных информации PlayList;

фиг.5 изображает внутреннюю структуру ES_table;

фиг.6А изображает stream_entry для главного аудиопотока;

фиг.6B изображает stream_attributes, соответствующие главному аудиопотоку;

фиг.7 изображает примерную структуру ES_table, которая включает в себя stream_entry-stream_attributes аудиопотока, кодированного с использованием NAC;

фиг.8 изображает внутреннюю структуру информации управления AVClip;

фиг.9 изображает внутреннюю структуру устройства 1000 проигрывания;

фиг.10 изображает функции контроллера 100;

фиг.11А изображает назначение битов в PSR1;

фиг.11В изображает назначение битов в PSR15;

фиг.11С изображает назначение битов в PSR31;

фиг.12 представляет собой блок-схему последовательности операций, изображающую обработку выбора PlayList, в случае, если команды навигации, хранимые в файле программы BD, включают в себя команду навигации, которая проигрывает PlayList, version_number которого равен 2,3 или выше;

фиг.13 представляет собой блок-схему последовательности операций, изображающую процедуру проигрывания PlayList блоком 102 управления проигрыванием;

фиг.14А изображает переход состояния набора значений в PSR1;

фиг.14В представляет собой блок-схему последовательности операций «процедуры, когда меняется условие проигрывания»;

фиг.15 представляет собой блок-схему последовательности операций, изображающую подробную процедуру установки PSR1 (этап S305);

фиг.16 представляет собой блок-схему последовательности операций, изображающую процедуру установки PSR1, когда запрашивается изменение потока;

фиг.17 изображает пример экрана меню;

фиг.18А изображает возможность проигрывателя, установку языка и возможность окружающего звука устройства проигрывания;

фиг.18В изображает записанное содержимое ES_table;

фиг.18С изображает stream_entry-stream_attributes шести аудиопотоков;

фиг.19 изображает структуры данных BD-ROM 1а и HDD 1b;

фиг.20 изображает элементарные потоки, которые мультиплексируются в AVClip во втором варианте осуществления;

фиг.21 изображает внутреннюю структуру ES_table во втором варианте осуществления;

фиг.22А изображает внутреннюю структуру Comb_info_Secondary_audio_Primary_audio;

фиг.22В изображает пример Comb_info_Secondary_audio_Primary_audio;

фиг.23 изображает внутреннюю структуру устройства 3000 записи;

фиг.24 изображает синтаксис stream_attributes();

фиг.25 изображает синтаксис stream_code_inf();

фиг.26 представляет собой пример таблицы, указывающей соответствие между кодированными методом Хаффмана значениями (H) и значениями полей;

фиг.27 изображает процедуру декодирования; и

фиг.28 изображает зависимость между блоком доступа к видео и блоком доступа к аудио, в случае, если две порции AV данных последовательно проигрываются в соответствии со стандартами BD-ROM.

Описание вариантов осуществления изобретения

Ниже описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи.

Первый вариант осуществления

1. Внутренняя структура BD-ROM

Фиг.1 изображает внутреннюю структуру BD-ROM. На четвертой строке фиг.1 показан BD-ROM. Третья строка изображает дорожки на BD-ROM. Фиг.1 изображает дорожки в состоянии, когда они располагаются горизонтально, хотя в действительности они формируются спирально в очередности от внутренней окружности к внешней окружности. Дорожки включают в себя вводную зону, зону тома и выводную зону. Зона тома на фиг.1 имеет модель уровней, которая включает в себя физический уровень, уровень файловой системы и уровень приложений. Первая строка на фиг.1 изображает формат уровня приложений BD-ROM, представленный структурой каталогов. Как показано на фиг.1, BD-ROM включает в себя каталог BDMV под корневым каталогом. Каталог BDMV включает в себя индексный файл (index.bdmv) и файл объекта-фильма (Movie Object.bdmv), каталог PLAYLIST, каталог CLIPINFO, каталог STREAM, каталог BDBJ и каталог BDJA.

1.1. Индексный файл (index.bdmv)

Индексный файл включает в себя таблицу индексов, указывающую структуры названий. Названия представляют собой блоки проигрывания, и, например, основной фильм записывается под первым названием, режиссерская версия записывается под вторым названием, и содержимое бонуса записывается под третьим названием. Пользователь может задавать название для проигрывания (например, задавая «проиграть N-е название»), используя удаленный контроллер или т.п., предусмотренное с устройством проигрывания.

1.2. Каталог STREAM

Каталог STREAM включает в себя файлы, к которым присоединено расширение «m2ts». Фиг.2 схематически изображает структуру файла, к которому присоединено расширение «m2ts». Файл, к которому присоединено расширение «m2ts», хранит AVClip. AVClip представляет собой цифровой поток в формате транспортного потока MPEG2.

Как показано на фиг.2, оцифрованное видео и аудио (1-я строка сверху) преобразуются в элементарный поток, состоящий из пакетов PES (2-я строка сверху), и дополнительно преобразуются в TS-пакеты (3-я строка сверху). Аналогично, поток графики (PG) представления для субтитров или т.п. и поток интерактивной графики (IG) для интерактивных целей (1-я строка снизу, 2-я строка снизу) преобразуется соответственно в TS-пакеты (3-я строка). Цифровой поток генерируется мультиплексированием этих TS-пакетов.

В данном случае, как показано на фиг.1, каталог STREAM хранит файл (00001.m2ts (с NAC)) и файл (00002.m2ts (без NAC)). Отличие между этими двумя файлами заключается в том, включен ли или нет аудиопоток, кодированный с использованием нового формата аудиокодирования (новый аудиокодек: ниже упоминаемый как «NAC») (например, DRA) в цифровой поток. Более конкретно, все аудиопотоки, включенные в файл (00002.m2ts (без NAC)), были кодированы в существующем формате кодирования, таком как Dolby AC-3, Dolby Digital Plus, MLP, DTS, DTS-HD или линейный PCM (ниже упоминаемые как «обычно кодированные потоки»). С другой стороны, файл (00001.m2ts (с NAC)) включает в себя в дополнение к аудиопотокам, кодированным в таком существующем формате кодирования, аудиопоток, кодированный в NAC (ниже упоминаемый как «NAC-поток»).

Теперь, как показано на фиг.2, PG-поток представляет собой поток графики, составляющей субтитр. Существует множество PG-потоков, которые согласуются соответственно с множеством языков (например, английский, японский и французский). Каждый PG-поток состоит из функциональных сегментов, таких как: PCS (сегмент управления представлением); PDS (сегмент определения палитры); WDS (сегмент определения окна); ODS (сегмент определения объекта) и END (окончание сегмента установок отображения). ODS (сегмент определения объекта) представляет собой функциональный сегмент, который определяет графический объект в виде субтитра. WDS представляет собой функциональный сегмент, который определяет область рисования графического объекта на экране. PDS (сегмент определения палитры) представляет собой функциональный сегмент, который определяет цвет при рисовании графического объекта. PCS (сегмент управления представлением) представляет собой функциональный сегмент, который определяет управление страницами при отображении субтитра. Такое управление страницами включает в себя вставку/вырезку, введение/выведение изображения, изменение цвета, прокручивание и появление/исчезновение. С управлением страницами посредством PCS можно достигать эффекта отображения, например, выведение текущего субтитра, во время отображения следующего субтитра.

IG-поток представляет собой поток графики для достижения интерактивного управления. Интерактивное управление, определяемое IG-потоком, представляет собой интерактивное управление, которое совместимо с интерактивным управлением на устройстве проигрывания DVD. IG-поток состоит из функциональных сегментов, таких как: ICS (сегмент интерактивного составления); PDS (сегмент определения палитры); ODS (сегмент определения объекта) и END (окончание сегмента установок отображения). ODS (сегмент определения объекта) представляет собой функциональный сегмент, который определяет графический объект. Кнопка на интерактивном экране рисуется множеством таких графических объектов. PDS (сегмент определения палитры) представляет собой функциональный сегмент, который определяет цвет при рисовании графического объекта. ICS (сегмент интерактивного составления) представляет собой функциональный сегмент, который достигает изменения состояния, при котором состояние кнопки изменяется в соответствии с операцией пользователя. ICS включает в себя команду кнопки, которая исполняется тогда, когда операция подтверждения выполняется на кнопке.

AVClip состоит из одной или более «STC_Sequences». «STC_Sequence» представляет собой раздел, который не включает в себя неоднородность системной временной шкалы часов системного времени (STC), которые представляют собой стандартное время системы для AV-потока. Неоднородность временной шкалы системы STC представляет собой точку, в которой является включенным discontinuity_indicator PCR-пакета, который переносит PCR (отсчет программного времени), на который ссылается декодер, для получения STC.

Далее, фиг.3 изображает элементарные потоки, которые мультиплексируются в AVClip.

Как показано на фиг.3, в AVClip мультиплексируются: видеопоток с высоким качеством изображения, имеющий PID 0x1011; главные аудиопотоки, имеющие PID 0x1100-0x111F; PG-потоки, имеющие PID 0x1200-121F; и IG-потоки, имеющие PID 0x1400-0x141F. Пакетам, составляющим элементарные потоки, назначаются соответствующие PID, и они демультиплексируются на основе PID.

1.3. Каталог PLAYLIST

1.3.1. Структура данных файлов, к которым присоединяется расширение «mpls»

Каталог PLAYLIST хранит файлы PlayList, к которым присоединяется расширение «mpls». Каждый файл PlayList, к которому присоединяется расширение «mpls», хранит информацию PlayList (PL). Информация PlayList представляет собой информацию, определяющую логический путь проигрывания AVClip.

В данном случае, как показано на фиг.1, каталог PLAYLIST хранит файл «00001.mpls (с NAC)» и файл «00002.mpls (без NAC)». Информация PlayList, хранимая в файле «00001.mpls (с NAC)», соответствует AVClip, хранимому в файле (00001.m2ts (с NAC)), и включает в себя информацию о NAC-потоках. С другой стороны, файл (00002.mpls (без NAC)) соответствует AVClip, хранимому в файле (00002.m2ts (без NAC)), и не включает в себя информацию о NAC-потоках.

Фиг.4 изображает структуру данных информации PlayList. Как показано на фигуре, информация PlayList включает в себя: Version_number, который определяет версию информации PlayList, информацию MainPath (MainPath()), которая определяет MainPath; и информацию PlayListMark (PlayListMark()), которая определяет главу.

Version_number устанавливается на разные числа в зависимости от того, поддерживает ли информация PlayList NAC, т.е., включает ли в себя информация PlayList информацию о NAC-потоках или нет. Version_number, хранимый в файле (00001.mpls), т.е. Version_number информации PlayList, поддерживающей NAC, устанавливается, например, на «2.3». С другой стороны, Version_number, хранимый в файле (00002.mpls), т.е. Version_number информации PlayList, не поддерживающей NAC, устанавливается, например, на «1.0» или «2.0».

MainPath представляет собой путь проигрывания, который определяется относительно видеопотока в качестве главного изображения и аудиопотока.

Как указано передней линией mp1, MainPath состоит из множества порций информации PlayItem: информация #1 PlayItem … информация #m PlayItem. Информация PlayItem определяет один логический раздел проигрывания, который составляет MainPath.

Передняя линия hs1 на чертеже указывает крупный план структуры информации PlayItem. Как указано передней линией hs1, информация PlayItem состоит из: «Clip_Information_file_name», которая указывает имя файла информации раздела проигрывания AVClip, к которой принадлежат точка IN и точка OUT раздела проигрывания; «Clip_codec_identifier», которая указывает способ кодирования AVClip; «is_multi_angle», которая указывает, является ли PlayItem многоракурсным или нет; «connection_condition», которая указывает, соединять ли плавно или нет текущий PlayItem и предыдущий PlayItem; «ref_to_STC_id[0]», которая однозначно указывает STC_Sequence, предназначенную для PlayItem; «In_time», которая представляет собой временную информацию, указывающую начальную точку раздела проигрывания; «Out_time», которая представляет собой временную информацию, указывающую конечную точку раздела проигрывания; «UO_mask_table», которая указывает, какая операция пользователя должна маскироваться PlayItem; «PlayItem_random_access_flag», которая указывает, разрешить или нет случайный доступ к средней точке в PlayItem; «Still_mode», которая указывает, продолжать или нет неподвижное отображение последнего изображения после того, как закончится проигрывание PlayItem; и «ES_table». Из них временная информация «In_time», указывающая начальную точку раздела проигрывания, и временная информация «Out_time», указывающая конечную точку раздела проигрывания, составляют путь проигрывания. Информация пути представления состоит из «In_time» и «Out_time».

1.3.1.1. Структура данных «ES_table»

Ниже описываются подробности «ES_table».

ES_table представляет собой таблицу, которая указывает проигрываемые (воспроизводимые) потоки из множества элементарных потоков, мультиплексируемых в AVClip, задаваемые Clip_Information_file_name в информации PlayItem. Более конкретно, «ES_table» состоит из ассоциирования stream_attributes с stream_entries, соответствующих проигрываемым элементарным потокам из множества элементарных потоков, мультиплексируемых в MainClips.

Фиг.5 изображает внутреннюю структуру ES_table. Скобки «{» указывают для каждого типа потоков (например, видеопотоков, главные аудиопотоков, PG-потоков и IG-потоков) пары stream_entry и stream_attributes, соответствующие проигрываемым потокам. Идентификатор (id) присоединяется к каждому потоку для идентификации потока в числе одного типа потоков. ES_table, показанная на фиг.5, включает в себя пару stream_entry и stream_attributes (stream_entry-stream_attributes) для видеопотока, и множество пар stream_entry и stream_attributes (stream_entry-stream_attributes) для главных аудиопотоков, PG-потоков и IG-потоков, соответственно.

Также, ES_table включает в себя: number_of_video_stream_entries, которое указывает число проигрываемых видеопотоков; number_of_audio_stream_entries, которое указывает число проигрываемых главных аудиопотоков; number_of_PG_stream_entries, которое указывает число проигрываемых PG-потоков; и number_of_IG_stream_entries, которое указывает число проигрываемых IG-потоков.

Ниже описываются подробности stream_entry-stream_attributes. Фиг.6А изображает stream_entry для главного аудиопотока. Как показано на фигуре, stream_entry для главного аудиопотока включает в себя «ref_to_Stream_PID_of_Main_Clip», которая указывает PID, используемый для демультиплексирования главного аудиопотока.

Фиг.6В изображает stream_attributes, соответствующие главному аудиопотоку. Stream_attributes главного аудиопотока включает в себя: «coding_type», который указывает формат кодирования аудиопотока; «presentation_type», который указывает структуру канала соответствующего аудиопотока; «sampling_frequency», который указывает частоту дискретизации соответствующего аудиопотока; и «audio_language_code», который указывает атрибут языка аудиопотока.

1.3.1.1.1. ES_table файла (00001.mpls)

Ниже описывается ES_table файла (00001.mpls). В случае, если ES_table включает в себя stream_entry-stream_attributes потока NAC, важно, как определяется очередность stream_entry-stream_attributes проигрываемых аудиопотоков.

В определенной очередности в ES_table stream_entry-stream_attributes аудиопотока, который был кодирован, с использованием существующего формата кодирования (AC3, DTS, LPCM или т.п.), с одного и того же аудиоисточника, так как источник NAC-потока должен быть непосредственно перед stream_entry-stream_attributes NAC-потока. Например, в случае, если NAC-поток представляет собой аудио для голоса за кадром на японском языке для главного видео, предпочтительно, чтобы аудиоисточником аудиопотока непосредственно перед NAC также было аудио для голоса за кадром на японском языке для главного видео.

Также, предпочтительно, чтобы код языка и количество каналов NAC-потока были, соответственно, одинаковыми с кодом языка и количеством каналов обычно кодированного потока непосредственно перед NAC-потоком.

При выборе проигрываемого аудиопотока в том случае, если имеется множество аудиопотоков с наивысшим приоритетом для выбора, устройство проигрывания выбирает аудиопоток, который является первым в очередности элементов (регистрации) множества аудиопотоков в ES_table. Следовательно, посредством выполнения регистрации так, как приведено выше, даже если существующее устройство проигрывания ошибочно оценит себя как способное проигрывать NAC-поток, т.е. существующее устройство проигрывания ошибочно оценит себя как удовлетворяющее условию А, выбирается обычно кодированный поток непосредственно перед NAC-потоком, и NAC-поток не выбирается.

Фиг.7 изображает примерную структуру ES_table, которая включает в себя stream_entry-stream_attributes NAC-потока. Как показано на фиг.7, первый stream_attributes (id=1) главного аудиопотока описывает AC3 как coding_type, многоканальный - как presentation_type, и японский - как audio_language_code. stream_attributes (id=2) описывает NAC как coding_type, многоканальный - как presentation_type, и японский - как audio_language_code. Также, предполагается в данном случае, что аудиопоток (id=1) и аудиопоток (id=2) были кодированы с одного и того же аудиоконтента.

Даже если существующее устройство проигрывания ошибочно оценит себя как способное проигрывать NAC-поток при выборе аудиопотока для проигрывания, и NAC-потоку и аудиопотоку, кодированным в AC3, присвоены одинаковые приоритеты в результате, выбирается аудиопоток, кодированный в AC3, тем самым гарантируя проигрывание аудиопотока существующим устройством проигрывания.

1.4. Каталог CLIPINFO

Каталог CLIPINFO включает в себя файл, к которому присоединяется расширение «clip». Каждый файл информации о клипе, к которому присоединяется расширение «clip», хранит информацию управления AVClip.

В данном случае, как показано на фиг.1, каталог CLIPINFO включает в себя файл (00001.clip (с NAC)) и файл (00002.clip (без NAC)). Информация управления, хранимая в файле (00001.clip (с NAC)), соответствует AVClip, хранимому в файле (00001.m2ts (с NAC)) и включает в себя информацию о NAC-потоке. С другой стороны, информация управления, хранимая в файле (00002.clip (без NAC)), соответствует AVClip, хранимому в файле (00002.m2ts (без NAC)), и не включает в себя информацию о NAC-потоке.

Фиг.8 изображает внутреннюю структуру информации управления AVClip. По существу, информация управления AVClip соответствует AVClip на однозначной основе и включает в себя: «ClipInfo()», которая хранит информацию о AVClip; «Sequence Info()», которая хранит информацию о ATC-последовательности и STC-последовательности; «Program Info()», которая хранит информацию о последовательности программ; и «Characteristic Point Info(CPI())».

Program Info включает в себя: number_of_es, указывающую число элементарных потоков, включенных в AVClip; stream_pid, каждая из которых указывает PID каждого элементарного потока; и stream_code_info(), указывающую информацию об атрибутах в соответствии с типом элементарного потока.

Так как AVClip, хранимый в файле (00001.m2ts), включает в себя аудиопоток, кодированный в NAC, stream_code_info() информации управления, хранимой в файле (00001.clip (с NAC)), описывает информацию об атрибутах аудиопотока, который поддерживает NAC.

CPI() включает в себя EP_map (не изображена) для каждого элементарного потока, который принадлежит AVClip. EP_map представляет собой информацию, которая указывает на элементарный поток, номер (SPN_EP_start) пакета положения элемента, где существует блок доступа, и время (PTS_EP_start) элемента в соответствии друг с другом.

Вышеописанная информация PlayList и информация Clip классифицируются как «статический сценарий». Это потому, что информация Clip и информация PlayList определяют PlayList, который представляет собой статический блок проигрывания. Это завершает описание статического сценария.

Ниже описывается «динамический сценарий». Динамический сценарий представляет собой данные сценария, которые динамически определяют управление проигрыванием AVClip. В данном случае «динамически» указывает то, что содержимое управления проигрыванием изменяется вследствие изменения состояния устройства проигрывания или вследствие ключевого события от пользователя. BD-ROM предполагает два режима в качестве рабочих сред для управления проигрыванием. Первая рабочая среда похожа на среду устройства проигрывания DVD и представляет собой среду исполнения на основе команд. Другой средой является рабочая среда виртуальной машины Java™. Первая рабочая среда называется режим HDMV. Вторая рабочая среда называется режим BD-J. Так как доступны эти две рабочие среды, динамический сценарий пишется для соответствия одной из этих рабочих сред. Динамический сценарий, написанный для соответствия режиму HDMV, называется «объект-фильм», и динамический сценарий, написанный для соответствия режиму BD-J, называется «объект BD-J».

Сначала описывается объект-фильм.

1.5. Объект-фильм

Объект-фильм хранится в файле «MovieObject.bdmv», показанном на фиг.1, и включает в себя последовательность команд навигации.

Последовательность команд навигации представляет собой последовательность команд, которая достигает перехода по условию, устанавливающего регистр состояния в устройстве проигрывания, получающего набор значений в регистре состояния и т.п. Следующие команды навигации могут быть записаны в объекте-фильме.

Команда PlayPL

Формат: PlayPL(1-й аргумент, 2-й аргумент)

В качестве 1-го аргумента записывается номер PlayList для задания проигрывания PlayList. В качестве 2-го аргумента записываются PlayItem, включенный в PlayList, заданный момент времени в PlayList, Chapter или Mark для задания начального положения проигрывания.

Функция PlayPL, использующая PlayItem для задания начального положения проигрывания на временной оси PL, упоминается как «PlayPLatItem()».

Функция PlayPL, использующая Chapter для задания начального положения проигрывания на временной оси PL, упоминается как «PlayPLatChapter()».

Функция PlayPL, использующая временную информацию для задания начального положения проигрывания на временной оси PL, упоминается как «PlayPLatSpecifiedTime()».

Формат записи команды навигации в объекте-фильме напоминает формат записи команды навигации в DVD. Это делает возможным эффективно переносить содержимое диска с DVD на BD-ROM. Определенная ниже международная публикация в качестве предшествующего уровня техники описывает объект-фильм. За подробностями в отношении объекта-фильма, обращайтесь к международной публикации WO 2004/074976.

До сих пор описывался объект-фильм. Нижеследующее описывает объект BD-J.

1.6. Объект BD-J

Объект BD-J представляет собой динамический сценарий режима BD-J, который записывается в среде программирования Java™, и хранится в файле «00001.bobj». Объект BD-J отличается от объекта-фильма тем, что он не содержит команду, непосредственно записанную в нем. Т.е. в объекте-фильме процедура управления непосредственно записывается в команду навигации. В противоположность этому, в объекте BD-J процедура управления определяется косвенно, причем спецификации для приложений Java™ пишутся в таблице управления приложениями. Такое косвенное определение позволяет совместно использовать процедуру управления, в которой процедура управления совместно используется множеством динамических сценариев, подлежащих эффективному выполнению.

Проигрывание PlayList, используя объект-фильм, достигается посредством записи команды навигации (команды PlayPL), которая инструктирует на воспроизведение PlayList. Проигрывание PlayList, используя объект BD-J, достигается включением таблицы управления PlayList, которая указывает процедуры проигрывания PlayList, в объект BD-J.

Ниже описываются приложения Java™ в режиме BD-J. Предполагается в данном случае, что на платформе Java™ в режиме BD-J полностью установлены персональный основной профиль (PBP 1.0) технологии Java2Micro_Edition (J2ME) и спецификация (GEM 1.0.2) глобально исполняемой MHP для целевых объектов упакованной среды передачи.

Приложения Java™ в режиме BD-J управляются менеджером приложений через интерфейс xlet. Интерфейс xlet имеет четыре состояния: «загруженный», «приостановленный», «активный» и «уничтоженный».

Вышеописанная платформа Java™ включает в себя стандартную библиотеку Java™ для отображения данных изображения, соответствующих JFIF (JPEG), PNG или т.п. С такой структурой приложения Java™ могут достигать инфраструктуры GUI, которая отличается от GUI, достигаемого IG-потоком в режиме HDMV. Инфраструктура GUI в приложениях Java™ включает в себя инфраструктуру HAVi, определенной в GEM1.0.2 и механизм навигации с дистанционным управлением в GEM1.0.2.

С такой структурой приложения Java™ могут осуществлять отображения экрана, на котором движущееся отображается на экране вместе с кнопками, текстом и онлайновым отображением в режиме реального времени (содержимого BBS), основываясь на инфраструктуре HAVi, и можно выполнять операции на отображаемом экране, используя дистанционное управление.

Сущностью приложений Java™ является архивный файл Java™ (00001.jar), хранимый в каталоге BDJA под каталогом BDMV, показанным на фиг.1.

Международные публикации WO 2004/045840 A1, WO 2005/036555 A1 и WO 2005/036546 A1 в качестве предшествующего уровня техники описывают объект BD-J. Подробности в отношении объекта BD-J раскрыты в этих международных публикациях.

До сих пор описывался объект BD-J.

2. Устройство проигрывания

2.1. Структура аппаратных средств

Фиг.9 изображает внутреннюю структуру устройства 1000 проигрывания. Устройство проигрывания настоящего изобретения состоит, главным образом, из двух частей: системной LSI; и приводного устройства, и может производиться промышленным способом посредством установки этих частей в корпус и на подложку. Системная LSI представляет собой интегральную схему, которая включает в себя различные блоки обработки, которые выполняют функции устройства проигрывания. Устройство проигрывания, производимое таким образом, включает в себя: привод 10 BD-ROM, буфер 20 считывания, системный целевой декодер 300, блок 40 добавления плоскости, кодер 50, цифроаналоговый (Ц/А) преобразователь 60, память 70, блок 80 преобразования PID, набор 90 PSR, контроллер 100, блок 110 приема операции и блок 120 передачи/приема HDMI.

Привод 10 BD-ROM считывает данные с BD-ROM 1, основываясь на запросе считывания, введенным с контроллера 100. AVClip, считанный с BD-ROM 1, передается на буфер 20 считывания, и информация управления (индексный файл, файл PlayList и файл информации Clip) и файл MovieObject.bdmv и файл объекта BD-J (ниже также упоминаемый как «файлы программ BD») передаются в память 70.

Буфер 20 считывания представляет собой память FIFO, в которой сохраняются TS-пакеты, считанные с BD-ROM 1, по способу обратного магазинного типа.

Системный целевой декодер 300 демультиплексирует TS-пакеты, хранимые в буфере 20 считывания и декодирует потоки. Информация, необходимая для декодирования потоков, включенных в TS-пакеты, такая как тип кодека и атрибут потока, передается с контроллера 100.

Конкретно, системный целевой декодер 300 включает в себя демультиплексор 301, блок 302 генерирования ATC, блок 303 генерирования STC, декодер 304 плоскости интерактивной графики (IG-декодер), плоскость 305 интерактивной графики (IG-плоскость), декодер 306 графики представления (PG-декодер), плоскость 307 графики представления (PG-плоскость), видеодекодер 308, плоскость 309 видео, декодер 310 JPEG, плоскость 311 неподвижного изображения, переключатель 312 и аудиодекодер 313.

Демультиплексор 301 извлекает TS-пакеты, хранимые в б