Лентопротяжный механизм с замкнутой кинематической цепью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
248997
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соме Соеетскис
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Л.1968 (№ 121 1617/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.VII. I 969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 25.XII.!969
Кл. 42g, 18
МПК G 11Ь
УДК 681.846.73 (088.8) Комитет по аслам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. М. Глебов, Ю. А. Графшонкин и В. H. Филинов
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯ)КНЫЙ МЕХАНИЗМ С ЗАМКНУТОЙ
КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ
Изобретение относится к области магнитной записи сигналограмм на движущийся ленточный или проволочный магнитный носитель и может быть использовано в аппаратах измерительной записи и программных устройствах, где не требуется снимать носитель, а запись и воспроизведение сигнала ведутся без пер ем от к и.
В известных аппаратах магнитной записи для уменьшения потребления энергии и создания комнатных конструкций применяются устройства для транспортирования магнитного носителя, в которых;передача движения от электродвигателя к узлам подачи и приема носителя осуществляется дифференциальным механизмом и устройством, натяжение носителя в которых осуществляется с помощью предварительно заведенной спиральной пружины.
В подобных аппаратах должны быть обеспечены постоянная линейная скорость и постоянное,натяжение носителя.
Известно устройство для транспортирования магнитного носителя, в котором движение от электродвигателя к узлам подачи и приема передается через дифференциальный механизм и ременные передачи на два ролика, находящихся во фрикционном зацеплении с наружным и поверхностями см атываемого и наматываемого рулонов магнитной ленты.
Однако в таком устройстве обеспечение постоянства натяжения магнитного носителя и его средней скорости, ограничено возможностями фрикционных передач, крутящий мо5 мент которых определяется свойствами материала фрикционных пар и условиями внешней среды, и требует весьма высокой точности и идентичности изготовления ведущих роликов. В реальных условиях величина натя10 женил и средняя скорость движения магнитного носителя могут изменяться в больших пределах.
Известен также лентопротяжный механизм, в котором натяжение ленты осуществляется
15 пружинным двигателем, а движение от двигателя на ленту передается ведущим валом.
Наличие же ведущего вала всегда сопровождается проскальзыванием носителя относительно этого вала, что влечет за собой изме20 иенце средней скорости транспортирования носителя и появление детонации.
Целью настоящего изобретения является создание устройства для транспортирования магнитного носителя, обеспечивающего по25 стоянство линейной скорости движения магнитного носителя в обе стороны и постоянство натяжения носителя с заранее заданным усилием.
Достигается это использованием в предлаЗ0 гаемом устройстве двух кинематически свя248997 ванных между собой функциональных механизмов, один из которых обеспечивает постоянство линейной скорости, второй — постоянство натяжения магнитного носителя.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.
Механизм, обеспечивающий постоянство линейной скорости носителя, содержит электродвигатель 1, дифференциальный механизм
2, зубчатый редуктор 8, узел 4 подачи и узел
5 приема магнитного носителя.
Механизм, обеспечивающий постоянство натяжения носителя, содержит:пружинный двигатель б (представляющий собой предварительно заведенную спиральную пружину), узел 4 подачи, узел 5 приема и магнитный носитель (магнитная лента) 7.
Пружинный двигатель б развивает момент, который через цилиндрические шестерни 8 и 9 передается находящимся с ними в жестком зацеплении шестерням 10 и 11 таким образом, что шестерня 11 и жестко связанная с ней посредством вала 12 кассета (катушка для магнитной ленты) 18 старается повернуться по часовой стрелке, а шестерня 10 и жестко связанная с ней посредством вала 14 кассета (катушка) 15 — против часовой стрелки. Следовательно, магнитный носитель 7 оказывается натянутым с наперед заданным усилием, а между кассетами образуется квазижесткая связь при транспортировании носителя.
Движение от электродвигателя 1 посредством вала,16 передается водилу 17, на концах которого, располагаются свободно вращающиеся сателлиты (солнечные колеса) 18 и 19, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 20 и 21 дифференциального механизма, которые благодаря жесткой связи с валами 22 и 28 передают движение цилиндрическим шестерням 24,и 25. Шестерня 24 через зацепление передает движение шестерне 26, а с нее посредством жесткой связи с валом 12— на кассету 18. Шестерня 25 аналогичным образом через шестерню 27 и вал 14 передает дв и жение,н а ка с се ту 15.
При вращении вала 16 электродвигателя 1 по часовой стрелке шестерни 20 и 21 и связанные с ними шестерни 24 и 25 вращаются по часовой, стрелке, а шестерни 26 и 27 и жестко связанные с ними кассеты 18 и 15— против часовой стрелки. Следовательно, магнитный носитель 7 сматывается с -кассеты 18 и наматывается на кассету 15.
При вращении вала 16 электродвигателя 1 против часовой стрелки магнитный, носитель сматывается с кассеты 15 и наматывается на кассету 18.
ip Сумма угловых скоростей кассет 18 и 15 всегда равна угловой скорости вращения вала 16 электродвигателя 1, помноженной на коэффициент передачи редуктора дифференциального механизма и цилиндрических пар
15 24, 26 и 25, 27. Поэтому линейная скорость транспортирования магнитного носителя 7 постоянна.
Пружинный двигатель б независимо от величины выбранной линейной скорости носите2п ля и направления движения носителя обеспечивает постоянство натяжения ленты. Если при вращении кассет 18 и 15 против часовой стрелки (носитель 7 двигается слева направо) кассета 18 стала бы вращаться с боль2S шей угловой скоростью, то между кассетами
18 и 15 должна образоваться петля из магнитного .носителя., Момент пружинного двигателя 6 действует на кассету 15 таким образом, что она получает приращение угловой
ЗО скорости и через дифференциальный механизм 2 замедляет вращение кассеты 18 до первоначальной величины.
Так образуется следящая замкнутая система, обеспечивающая, постоянную величину
З5 .натяжения магнитного носителя и постоянную скорость его транспортирования.
Предмет изобретения
Лентопротяжный механизм с замкнутой ки40 нематической цепью, содержащий катушки для магнитной ленты, каждая из которых связана через зубчатую передачу со спиральной пружиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности скорости
4 протягивания ленты, вал каждой из упомянутых катушек связан через зубчатую передачу с одним из солнечных колес дифференциала, водило которого соединено с осью электродвигателя, 248997
f!!
j i !
I
Г Т г I1
Составитель М, Порфирова
Техред 3. Н. Тараненко
Редактор В. Кузнецов
Корр ктор С. M. Сигал
Заказ 3420,8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
1 ппография, пр. Сапупова, 2