Ручная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах, преимущественно в угловых шлифовальных машинах. Ручная машина содержит корпус, фланцевую посадочную шейку, защитное устройство, установленное на фланцевой посадочной шейке и образующее вместилище для рабочего инструмента, и по меньшей мере одно приспособление для демпфирования и для компенсации зазора между корпусом и защитным устройством. Упомянутое приспособление включает в себя по меньшей мере одно средство, действующее в радиальном направлении (26), и/или по меньшей мере одно средство, действующее в осевом направлении. В качестве упомянутых средств использованы демпфирующие кольца или демпфирующий материал, неподвижно закрепленный на торцевой стороне защитного устройства. Предусмотрен вариант выполнения ручной машины с фиксирующим устройством для защитного устройства, выполненным в виде стопорного рычага со стопорным кулачком и стопорного отверстия. При таком выполнении демпфирующее средство расположено на стопорном кулачке и/или в стопорном отверстии. В результате при возникновении вибраций обеспечивается уменьшение или исключение относительного движения между защитным устройством и корпусом ручной машины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к ручной машине, охарактеризованной в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Из публикации DE 10343060 А1 известна ручная машина, имеющая корпус, образующий фланцевую посадочную шейку. На фланцевой посадочной шейке установлено защитное устройство, образующее вместилище для дискообразного, вращающегося рабочего инструмента. Кроме того, ручная машина имеет устройство для осевой фиксации и устройство для радиальной (действующей в окружном направлении) фиксации защитного устройства на фланцевой посадочной шейке.

Раскрытие изобретения

Объектом изобретения является ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, имеющая корпус, фланцевую посадочную шейку и защитное устройство, устанавливаемое на фланцевой посадочной шейке и образующее вместилище для рабочего инструмента.

Ручную машину предлагается оснастить по меньшей мере одним приспособлением для демпфирования и/или для компенсации зазора между корпусом и защитным устройством. Это надежно обеспечивает уменьшение или исключение относительного движения между защитным устройством и корпусом ручной машины. Если защитное устройство, как в настоящем случае, крепится на корпусе ручной машины с геометрическим замыканием (стопорным соединением), и установочный борт защитного устройства не имеет переставляемого зажимного элемента, то для установки защитного устройства на корпус ручной машины необходим некоторый посадочный (монтажный) зазор. Как следствие наличия этого посадочного зазора, между защитным устройством и корпусом ручной машины даже после установления геометрического замыкания существует некоторый остаточный зазор. Во время работы ручной машины это приводит к тому, что из-за вибраций между корпусом ручной машины и защитным устройством возникает относительное движение. Это относительное движение, в свою очередь, приводит к тому, что при использовании ручной машины в известных условиях загрязненности окружающей среды абразивными пылями крепежные элементы защитного устройства и корпуса подвергаются изнашиванию. Таким образом, в случае вибраций ручной машины изобретение надежно обеспечивает выгодное уменьшение или исключение этого относительного движения между защитным устройством и корпусом ручной машины.

Вышеупомянутое приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора может включать в себя по меньшей мере одно средство, действующее в радиальном направлении (средство радиального действия). Это средство обеспечивает, в частности, между защитным устройством и корпусом ручной машины демпфирующее действие, обусловленное возможным и некритичным трением между защитным устройством и корпусом. Преимуществом является также то, что такое средство обеспечивает компенсацию зазора между защитным устройством и корпусом, что дополнительно ведет к уменьшению уровня шума.

В предпочтительном варианте по меньшей мере одним средством, действующим в радиальном направлении, является демпфирующее кольцо, взаимодействующее с пазом. Это имеет то преимущество, что вышеупомянутое приспособление является простым и недорогим в изготовлении. При износе демпфирующего кольца имеет простая возможность его замены пользователем.

Далее, по меньшей мере одним средством, действующим в радиальном направлении, может быть демпфирующий материал, проходящий по меньшей мере по части внешнего контура фланцевой посадочной шейки. Это делает возможным применение в производстве конструкционных материалов с демпфирующими свойствами и особенно высокой износостойкостью и более высокой твердостью, поскольку такие конструкционные материалы при монтаже не требуется растягивать. Кроме того, демпфирующий материал, в зависимости от конкретной геометрии, также может оказывать на защитный кожух центрирующее действие, т.е. благодаря возможному использованию более твердого материала с помощью демпфирующего материала дополнительно можно центрировать защитное устройство на корпусе.

Кроме того, по меньшей мере одним средством, действующим в радиальном направлении, может быть демпфирующий материал, расположенный с внутренней стороны стенки защитного устройства и проходящий по меньшей мере по части его контура. Это делает возможным простое нанесение демпфирующего материала, поскольку стенка защитного устройства с внутренней стороны (или внутренняя стенка защитного устройства) имеет непрерывную поверхность. В остальной же части корпус имеет, в связи с выполнением им других функций, как правило, прерывистую поверхность.

Предпочтительно, чтобы приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора между корпусом и защитным устройством включало в себя по меньшей мере одно средство, действующее в осевом направлении (средство осевого действия). Это средство между защитным устройством и корпусом ручной машины имеет как демпфирующее, так и компенсирующее зазор действие. Компенсация зазора между защитным устройством и корпусом ручной машины осуществляется в осевом направлении. Кроме того, между защитным устройством и корпусом возможно некритичное трение, обусловливающее демпфирующее действие. Кроме того, это приводит к уменьшению уровня шума ручной машины.

По меньшей мере одним средством, действующим в осевом направлении, может быть демпфирующее кольцо, взаимодействующее с пазом. В этом случае приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора является простым и недорогим в изготовлении. В случае ремонта демпфирующее кольцо может быть простым образом заменено пользователем.

Кроме того, по меньшей мере одним средством, действующим в осевом направлении, может быть по меньшей мере один демпфирующий элемент, расположенный на контактной поверхности для защитного устройства. В этом случае приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора характеризуется невысокой стоимостью, удобством при сборке и малой материалоемкостью в производстве.

В качестве по меньшей мере одного средства, действующего в осевом направлении, предпочтительно использовать демпфирующий материал, расположенный с торцевой стороны защитного устройства и проходящий по меньшей мере по части его контура. В этом случае приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора является простым в изготовлении и обеспечивает компенсацию зазора как в осевом, так и в радиальном направлениях.

Далее приспособление для демпфирования и/или для компенсации зазора может включать в себя по меньшей мере одно средство, действующее между связанным с корпусом фиксирующим устройством, предназначенным для фиксации защитного устройства на фланцевой посадочной шейке, и защитным устройством. Этим обеспечивается простое и достигаемое с малыми затратами демпфирование между корпусом и защитным устройством, поскольку фиксирующее устройство неподвижно соединено с корпусом.

По меньшей мере одним таким средством, действующим между фиксирующим устройством и защитным устройством, может быть по меньшей мере один демпфирующий элемент, прикрепленный к фиксирующему устройству. При этом такой демпфирующий элемент простым образом обеспечивает уменьшение зазора между корпусом и защитным устройством.

Далее, по меньшей мере одним средством, действующим между фиксирующим устройством и защитным устройством, может быть по меньшей мере один демпфирующий элемент, прикрепленный к защитному устройству. Нанесением демпфирующего элемента на нижнюю сторону защитного устройства достигается защита демпфирующего элемента от агрессивных пылей, и благодаря этому повышается его износотойкость.

Фиксирующим устройством может быть стопорный рычаг по меньшей мере с одним стопорным кулачком, входящим по меньшей мере в одно стопорное отверстие защитного устройства. Благодаря этому посредством геометрического замыкания достигается особенно надежная фиксация защитного устройства на фланцевой посадочной шейке ручной машины.

На таком стопорном кулачке и/или в таком стопорном отверстии может быть расположен демпфирующий элемент. В этом случае предусмотренное изобретением приспособление для эффективной компенсации зазора достаточно снабдить демпфирующим материалом по поверхности лишь небольшой площади. Благодаря этому такое приспособление является очень недорогим в изготовлении, поскольку демпфирующий материал требуется лишь в небольшом количестве.

Кроме того, приспособлением для компенсации зазора могут являться закрепленное на защитном устройстве пружинное устройство и стопорное устройство. Преимуществом этого варианта осуществления изобретения является то, что зазор между защитным устройством и корпусом компенсируется силой упругости пружины. Выбирая силу упругости пружины, можно регулировать степень компенсации зазора.

В этом случае стопорное устройство может содержать по меньшей мере один связанный с пружинным устройством стопорный элемент и по меньшей мере одно связанное с корпусом гнездо для стопорного элемента. Стопорное устройство, согласованное с пружинным устройством, позволяет осуществлять позиционирование защитного устройства с геометрическим замыканием, причем положение защитного устройства регулируется приложением небольших усилий.

Пружинное устройство может нагружать (поджимать) стопорный элемент в направлении от защитного устройства к фланцевой посадочной шейке. При этом для позиционирования защитного устройства в осевом направлении выгодно используется вся сила упругости. Для пользователя ручной машины это означает возможность надежной регулировки положения защитного устройства.

Кроме того, гнездом для стопорного элемента может быть волнообразный профиль, а стопорным элементом - элемент с соответствующим волнообразным профилем. При этом гарантируется беззазорная ступенчатая радиальная (действующая в окружном направлении) фиксация положения защитного устройства. Установленное на защитном устройстве пружинное устройство сцепляется посредством стопорного устройства с фланцевой посадочной шейкой корпуса. Геометрия стопорного устройства выбрана таким образом, что пользователь при проворачивании защитного устройства может преодолеть усилие фиксации, создаваемое стопорным устройством, так что вручную выводить подпружиненное стопорное устройство из состояния фиксации защитного устройства не требуется.

Приспособлением для компенсации зазора может быть связанное с корпусом пружинное устройство, нагружающее защитное устройство. Это обеспечивает возможность бесступенчатой перестановки защитного устройства путем его поворота с действующей в осевом направлении фиксацией. Такое приспособление для компенсации зазора может изготавливаться из конструктивно простых деталей, которые функционально устойчивы к воздействию помех.

Приспособление для компенсации зазора может включать в себя стопорное устройство по меньшей мере с одним связанным с пружинным устройством стопорным элементом и по меньшей мере одним связанным с защитным устройством гнездом для стопорного элемента. При этом вся сила упругости пружинного устройства бесступенчато действует на стопорное устройство в осевом и радиальном направлениях, что позволяет пользователю точно позиционировать защитное устройство, т.е. устанавливать его точно в заданное положение.

Кроме того, гнездом для стопорного элемента может быть волнообразный профиль, а стопорным элементом - элемент с соответствующим волнообразным профилем. Это имеет то преимущество, что защитное устройство можно ступенчато переставлять с заданным угловым делением, и защитное устройство благодаря предварительно напряженной пружине установлено без зазора в осевом и радиальном направлениях. Кроме того, геометрия стопорного устройства выбрана таким образом, что пользователь при проворачивании защитного устройства может преодолеть усилие фиксации, создаваемое стопорным устройством, так что вручную выводить подпружиненное стопорное устройство из состояния фиксации защитного устройства не требуется.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения раскрыты в приведенном ниже описании осуществления изобретения, поясняемом чертежами. На чертежах в качестве примера представлен вариант осуществления изобретения. Чертежи, описание и формула изобретения содержат многочисленные признаки в определенной комбинации. Специалист, исходя из целесообразности, также будет рассматривать эти признаки в отдельности и объединять их в другие рациональные комбинации. На чертежах показано:

на фиг.1 - фрагмент предлагаемой в изобретении ручной машины в разобранном виде с защитным устройством, устройством для осевой фиксации и устройством для радиальной фиксации защитного устройства, а также демпфирующим приспособлением в первом варианте осуществления изобретения, включающим в себя средство, действующее в радиальном направлении,

на фиг.2 - местный вид демпфирующего приспособления в первом варианте осуществления изобретения с действующим в радиальном направлении средством, содержащим взаимодействующее с пазом демпфирующее кольцо на фланцевой посадочной шейке,

на фиг.3 - местный вид демпфирующего приспособления в первом варианте осуществления изобретения с альтернативным действующим в радиальном направлении средством, содержащим демпфирующий материал, нанесенный на фланцевую посадочную шейку,

на фиг.4 - местный вид демпфирующего приспособления в первом варианте осуществления изобретения с еще одним альтернативным действующим в радиальном направлении средством, содержащим демпфирующий материал, прикрепленный к защитному устройству,

на фиг.5 - вид сбоку фрагмента предлагаемой в изобретении ручной машины с демпфирующим приспособлением во втором варианте осуществления изобретения, включающим в себя действующее в осевом направлении средство, содержащее взаимодействующее с пазом демпфирующее кольцо на корпусе ручной машины,

на фиг.6 - аксонометрическое изображение ручной машины, имеющей демпфирующее приспособление во втором варианте осуществления изобретения, с альтернативным действующим в осевом направлении средством, содержащим несколько расположенных на корпусе ручной машины демпфирующих элементов,

на фиг.7 - местный вид демпфирующего приспособления во втором варианте осуществления изобретения с еще одним альтернативным действующим в осевом направлении средством, содержащим демпфирующий материал, расположенный с торцевой стороны защитного устройства и проходящий по меньшей мере по части его контура,

на фиг.8 - аксонометрическое изображение ручной машины с частично изображенным радиальным фиксирующим устройством, включающим в себя стопорные кулачки, выполненные на стопорном рычаге, и стопорные отверстия, предусмотренные на защитном устройстве,

на фиг.9 - первая часть демпфирующего приспособления в третьем варианте осуществления изобретения с демпфирующим элементом, действующим между фиксирующим устройством и защитным устройством и нанесенным на стопорный рычаг,

на фиг.10 - вторая часть демпфирующего приспособления в третьем варианте осуществления изобретения с демпфирующим элементом, нанесенным на защитное устройство,

на фиг.11 - аксонометрическое изображение ручной машины с приспособлением для компенсации зазора в четвертом варианте осуществления изобретения, содержащим закрепленное на защитном устройстве пружинное устройство и стопорное устройство,

на фиг.12 - вид сбоку ручной машины с приспособлением для компенсации зазора в пятом варианте осуществления изобретения, содержащим закрепленное на корпусе ручной машины пружинное устройство, и

на фиг.13 - местный вид стопорного устройства для приспособления для компенсации зазора, показанного на фиг.12.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан фрагмент предлагаемой в изобретении ручной машины. В рассматриваемых вариантах осуществления изобретения ручной машиной является угловая шлифовальная машина 10. Угловая шлифовальная машина 10 имеет корпус 12, содержащий корпус 78 двигателя и корпус 80 редуктора, прифланцованный к корпусу 78 двигателя. Из корпуса 80 редуктора выступает выходной вал 82, на свободном конце которого устанавливается не показанный на чертежах дискообразный рабочий инструмент, например шлифовальный круг, приводимый во вращение вокруг оси 86 выходного вала 16.

Выходной вал 82 установлен с возможностью вращения в невидимом на чертеже подшипнике, который в рассматриваемых вариантах осуществления изобретения вставлен во фланец 88 редуктора, образованный корпусом 80 редуктора. Фланец 88 редуктора образует свободно выступающую цилиндрическую фланцевую посадочную шейку 14, которая охватывает выходной вал 82 и на которую по ее наружной боковой поверхности устанавливается защитное устройство 16 в виде защитного кожуха. Фланец 88 редуктора имеет контактную поверхность 48 для защитного устройства 16, или для его кольцеобразной торцевой стороны 52.

Защитное устройство 16, образующее вместилище для рабочего инструмента, имеет корпус 90 и соединенный с корпусом 90 установочный борт 92, который образует центральное отверстие 94 для свободного прохождения выходного вала 82. Корпус 90 защитного устройства предусмотрен для защиты оператора ручной машины 10 от искр и/или частиц обрабатываемого материала, образующихся во время работы ручной машины 10. Для этого корпус 90 защитного устройства образован тарелкообразным элементом 96, имеющим полукруглую форму, причем тарелкообразный элемент 96 закрывает рабочий инструмент в секторе с угловой протяженностью примерно 180°. Благодаря этому искры и/или возможные частицы материала направляются вперед, в сторону от оператора. На тарелкообразном элементе 96 расположен защитный пояс 98, который сначала ориентирован перпендикулярно тарелкообразному элементу 96, а затем - параллельно ему. Соединенный с корпусом 90 защитного устройства установочный борт 92 сначала изготавливают в виде цилиндрического тела, стенка которого проходит параллельно фланцевой посадочной шейке 14. К цилиндрическому телу установочного борта 92 примыкает выполненный затем отогнутый наружу край 100 установочного борта 92, проходящий параллельно тарелкообразному элементу 96 корпуса 90 защитного устройства и концентрично с отверстием 94 для выходного вала 82.

Для фиксации как радиального, или азимутального, так и осевого положения защитного устройства 16 на фланцевой посадочной шейке 14, т.е. стопорения защитного устройства, соответственно, от проворачивания и перемещения, должно быть предусмотрено по меньшей мере одно фиксирующее устройство 18, 20 для фиксации защитного устройства 16 на фланцевой посадочной шейке 14. Фиксирующее устройство 18, 20 выполнено на корпусе 12 ручной машины и преимущественно фиксирует защитное устройство с геометрическим замыканием. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения ручная машина 10 имеет устройство 18 для осевой фиксации защитного устройства 16 и устройство 20 для радиальной (от проворачивания) фиксации защитного устройства 16.

Устройство 18 для осевой фиксации предпочтительно выполнено в виде так называемой системы "выступ-паз", или байонетного замка. С этой целью на фланцевой посадочной шейке 14 имеется кольцевой паз 102, расположенный в осевом направлении примерно посредине, причем в боковой поверхности 104, определяющей внешнюю границу паза, выполнены проходящие на равномерных расстояниях осевые пазы 106, с которыми сопрягаются соответствующие радиальные кулачки 108 в установочном борте 92 защитного устройства 16, причем радиальные кулачки 108 выдавлены в стенке установочного борта 92 защитного устройства 16 и выступают радиально внутрь. Осевые пазы 106 и радиальные кулачки 108 сопрягаются при надевании защитного устройства и его повороте, характерном для системы "выступ-паз", или байонетного замка. Радиальные кулачки 108 в установочном борте 92 защитного устройства 16 совпадают по размерам с осевыми пазами 106 во фланцевой посадочной шейке 14 таким образом, что они проходят через эти пазы при надевании защитного устройства, чтобы затем, в результате радиального поворота и защитного устройства, войти в кольцевой паз 102 фланцевой посадочной шейки 14 и, находясь в этом пазу, удерживать защитное устройство 16 с осевой фиксацией, или стопорением от осевого перемещения, причем защитное устройство 16 торцевой стороной 52 прилегает к контактной поверхности 48 фланца 88 редуктора.

Устройство 20 для радиальной фиксации, т.е. фиксации углового положения защитного устройства, предпочтительно действует по типу защелки. С этой целью радиальное фиксирующее устройство 20 имеет стопорный рычаг 62 по меньшей мере с одним стопорным кулачком 64, входящим по меньшей мере в одно стопорное отверстие 66 защитного устройства 16. На фиг.1 стопорный рычаг 62 показан еще не закрепленным на корпусе 12 ручной машины. Стопорные отверстия 66 расположены в отогнутом наружу крае 100 установочного борта 92. Стопорные кулачки 64 расположены на стопорном рычаге 62, выполненном или закрепленном на корпусе 12 ручной машины. Для этого стопорный рычаг 62 имеет на своей дальней от корпуса ручной машины стороне сверху участок для стопорных кулачков 64, предназначенных для взаимодействия со стопорными отверстиями 66 установочного борта 92. Вхождением стопорных кулачков 64 стопорного рычага 62 в стопорные отверстия 66 установочного борта 92 защитное устройство 16 стопорится от проворачивания на фланцевой посадочной шейке 14. Примерно посредине на стопорном рычаге 62 укреплена пружина 110 сжатия, посредством которой стопорный рычаг 62 опирается на корпус 12 и отжимается от него таким образом, чтобы он мог своими стопорными кулачками 64 постоянно с некоторым минимальным усилием упираться в отогнутый край 100 установочного борта 92, и чтобы постоянно было обеспечено вхождение стопорных кулачков 64 в стопорные отверстия 66. Для поворота защитного устройства 16 на фланцевой посадочной шейке 14 из выбранного застопоренного положения в другое положение необходимо приложить усилие к концу стопорного рычага 62, выполненному в виде клавиши 112, повернув рычаг от защитного устройства 16 к корпусу 12, чтобы стопорные кулачки 64 вышли из расположенных напротив них стопорных отверстий 66 и защитное устройства 16 можно было повернуть на фланцевой посадочной шейке 14. В желаемом угловом положении защитного устройства 16 пользователь отпускает стопорный рычаг 62, в результате чего этот рычаг, будучи поджат пружиной 110 сжатия, снова может войти своими стопорными кулачками 64 в стопорные отверстия 66 защитного устройства 16 и таким образом зафиксировать защитное устройство 16 в радиальном (окружном) направлении.

Для того чтобы по крайней мере уменьшить или вовсе исключить относительное движение между защитным устройством 16 и корпусом 12, предлагаемая в изобретении ручная машина 10 имеет по меньшей мере одно приспособление 22, 24 для демпфирования и/или для компенсации зазора между корпусом 12 и защитным устройством 16. Предлагаемое в изобретении приспособление 22, 24 может обладать демпфирующей способностью, способностью компенсировать зазор или же преимущественно обоими этими качествами. В рассматриваемых ниже вариантах осуществления изобретения проводится различие между тем, у которого приспособления 22, 24 имеется или преобладает та или иная способность, т.е. проводится различие между приспособлениями 22, у которых имеется или преобладает демпфирующая способность, и приспособлениями 24, у которых имеется или преобладает способность компенсировать зазор.

Кроме того, в случае приспособлений 22 для демпфирования в принципе проводится различие между демпфирующими приспособлениями, действующими в радиальном направлении 26, демпфирующими приспособлениями, действующими в осевом направлении 40, и демпфирующими приспособлениями, действующими между фиксирующим устройством 18, 20 для фиксации защитного устройства 16 и самим защитным устройством 16, причем, разумеется, также могут применяться комбинации видов демпфирующих приспособлений 22.

На фиг.1 и 2 показано демпфирующее приспособление 22а в первом варианте осуществления изобретения, причем демпфирующее приспособление 22а включает в себя средство 28а, действующее в радиальном направлении 26а. При этом речь идет о демпфирующем кольце 32а, взаимодействующем с пазом 30а. Демпфирующее кольцо 32а вложено в паз 30а, проходящий вокруг фланцевой посадочной шейки 14а по ее внешней окружности, причем демпфирующее кольцо 32а радиально выдается за пределы паза 30а. Демпфирующее кольцо 32а состоит из материала с демпфирующими свойствами, например упругой пластмассы. На фиг.3 приведен местный вид альтернативного средства. Здесь в качестве действующего в радиальном направлении 26а средства 28а вместо демпфирующего кольца 32а используется демпфирующий материал 34а, который расположен на фланцевой посадочной шейке 14а, предпочтительно неподвижно прикреплен к ней, и проходит по меньшей мере по части ее внешнего контура. Предпочтительно демпфирующий материал 34а нанесен на фланцевую посадочную шейку 14а методом литья под давлением на основу. В другом альтернативном исполнении, показанном на фиг.4, средство 28а радиального действия предусмотрено на защитном устройстве 16а. При этом речь идет о демпфирующем материале 38а расположенном с внутренней стороны стенки 36а защитного устройства 16а, предпочтительно неподвижно прикрепленном к ней, и проходящем по меньшей мере по части ее контура. В еще одном альтернативном исполнении, на чертежах не показанном, вместо демпфирующего материала 38а может быть предусмотрено демпфирующее кольцо, вложенное в паз, проходящий по окружности с внутренней стороны стенки защитного устройства, причем демпфирующее кольцо радиально выдается за пределы паза.

На фиг.5 показано демпфирующее приспособление 22b во втором варианте осуществления изобретения, причем демпфирующее приспособление 22b включает в себя средство 42b, действующее в осевом направлении 40b. При этом речь идет о демпфирующем кольце 44b, взаимодействующем с пазом 46b. На фиг.5 демпфирующее кольцо 44b вложено в проходящий по окружности паз 46b, выполненный в контактной поверхности 48b для защитного устройства 16b, образованной корпусом 12b ручной машины. В альтернативном исполнении действующего в осевом направлении 40b средства 42b вместо демпфирующего кольца 44b, показанного на фиг.5, может использоваться несколько демпфирующих элементов 50b, расположенных на контактной поверхности 48b для защитного устройства 16b и показанных на фиг.6. Далее, вместо демпфирующих элементов 50b также может использоваться демпфирующий материал, нанесенный на контактную поверхность для защитного устройства. В еще одном альтернативном исполнении действующего в осевом направлении средства 42b, показанном на фиг.7, им является демпфирующий материал 54b, который расположен на обращенной к контактной поверхности 48b фланца 88b редуктора торцевой стороне 52b защитного устройства 16b, предпочтительно неподвижно прикреплен к ней, и проходит по меньшей мере по части контура защитного устройства. Кроме того, вместо демпфирующего материала 54b может использоваться демпфирующее кольцо, проложенное по торцевой стороне защитного устройства, обращенной к контактной поверхности фланца редуктора.

На фиг.8-10 показано демпфирующее приспособление 22с в третьем варианте осуществления изобретения, причем демпфирующее приспособление 22с включает в себя по меньшей мере одно средство 56с, действующее между связанным с корпусом ручной машины фиксирующим устройством 18с, 20с для фиксации защитного устройства 16с на фланцевой посадочной шейке 14с и защитным устройством 16с. В качестве такого средства 56с может использоваться демпфирующий элемент 58с, 60с, прикрепленный к фиксирующему устройству 18с, 20с или к защитному устройству 16с. Предпочтительно фиксирующим устройством является устройство 20с для радиальной фиксации защитного устройства 16с, причем на фиг.8 показана ручная машина 10с с установленным на корпусе 12с стопорным рычагом 62с, а на фиг.10 показано относящееся к ручной машине защитное устройство 16с. Демпфирующий элемент 58с, 60с расположен, как показано на фиг.9, на стопорном кулачке 64с стопорного рычага 62с и/или, как показано на фиг.10, в стопорном отверстии 66с установочного борта 92с защитного устройства.

На фиг.11-13 показаны приспособления 24 для компенсации зазора между корпусом 12 и защитным устройством 16. На фиг.11 показано приспособление 24d для компенсации зазора в первом варианте его выполнения, в котором оно выполнено в виде закрепленного на защитном устройстве 16d пружинного устройства 68d и стопорного устройства 70d. Стопорное устройство 70d содержит по меньшей мере один стопорный элемент 72d, расположенный на пружинном устройстве 68d или связанный с пружинным устройством, и по меньшей мере одно взаимодействующее со стопорным элементом 72d гнездо 74d, расположенное на фланцевой посадочной шейке 14d, или связанное с корпусом ручной машины. Пружинное устройство 68d нагружает стопорный элемент 72d в направлении от защитного устройства 16d к фланцевой посадочной шейке 14d. В показанном на фиг.11 варианте осуществления изобретения гнездом для стопорного элемента является волнообразный профиль 14d, расположенный на обращенной к защитному устройству 16d торцевой стороне 76d фланцевой посадочной шейки 14d и проходящий по меньшей мере по части ее контура, а стопорным элементом является элемент 72d с соответствующим волнообразным профилем. В других вариантах может использоваться любое иное целесообразное с точки зрения специалиста формообразование стопорного элемента и гнездо для него, причем в этом качестве предпочтительно предусмотреть профиль с косыми поверхностями, или наклонными площадками. Дополнительно волнообразный профиль 74d и/или волнообразный профиль 72d может быть снабжен не показанным на чертежах средством демпфирования, например выполненным путем обрезинивания.

На фиг.12 показан второй вариант выполнения приспособления 24е для компенсации зазора, которое выполнено в виде пружинного устройства 68е, которое закреплено на корпусе 12е ручной машины и таким образом неподвижно связано с корпусом и нагружает защитное устройство 16е. Пружинное устройство 68е поджимает защитное устройство 16е к фланцевой посадочной шейке 14е. Согласно фиг.13 приспособление 24е для компенсации зазора дополнительно может включать в себя стопорное устройство 70е, содержащее по меньшей мере один стопорный элемент 72е, расположенный на пружинном устройстве 68е, или связанный с пружинным устройством, и по меньшей мере одно взаимодействующее со стопорным элементом 72е гнездо 74е, расположенное на защитном устройстве 16е, или связанное с защитным устройством. Предпочтительно гнездом для стопорного элемента является волнообразный профиль 74е, расположенный на обращенной к фланцевой посадочной шейке 14е торцевой стороне 76е защитного устройства 16е и проходящий по меньшей мере по части его контура, а стопорным элементом является элемент 72е с соответствующим волнообразным профилем. В предпочтительном исполнении волнообразный профиль 74е и/или волнообразный профиль 72е дополнительно может быть снабжен не показанным на чертежах средством демпфирования, например в виде обрезинивания.

1. Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина (10), имеющая корпус (12), фланцевую посадочную шейку (14) и защитное устройство (16), установленное на фланцевой посадочной шейке (14) и образующее вместилище для рабочего инструмента, и по меньшей мере одно приспособление (22, 24) для демпфирования и для компенсации зазора между корпусом (12) и защитным устройством (16), причем приспособление (22) включает в себя по меньшей мере одно средство (28), действующее в радиальном направлении (26), и/или приспособление (22) включает в себя по меньшей мере одно средство (42), действующее в осевом направлении (40), отличающаяся тем, что по меньшей мере одним средством (28), действующим в радиальном направлении (26), является демпфирующее кольцо (32), взаимодействующее с пазом (30), проходящим по внешней окружности фланцевой посадочной шейки (14), и/или по меньшей мере одним средством (42), действующим в осевом направлении (40), является по меньшей мере одно демпфирующее кольцо (44), вложенное в проходящий по окружности паз (46), выполненный в образованной корпусом (12) контактной поверхности (48) для защитного устройства (16), и взаимодействующее с этим пазом (46), или по меньшей мере одним средством (42), действующим в осевом направлении (40), является демпфирующий материал (54), неподвижно закрепленный на торцевой стороне (52) защитного устройства (16) и проходящий по меньшей мере по части его контура.

2. Ручная машина по п.1, отличающаяся тем, что действующее в радиальном направлении (26) демпфирующее кольцо (32) вложено в паз (30), проходящий по внешней окружности фланцевой посадочной шейки (14), и радиально выдается за пределы паза (30).

3. Ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина (10), имеющая корпус (12), фланцевую посадочную шейку (14) и защитное устройство (16), установленное на фланцевой посадочной шейке (14) и образующее вместилище для рабочего инструмента, и по меньшей мере одно приспособление (22, 24) для демпфирования и для компенсации зазора между корпусом (12) и защитным устройством (16), и по меньшей мере одно связанное с корпусом фиксирующее устройство (18, 20), предназначенное для фиксации защитного устройства (16) на фланцевой посадочной шейке (14), причем фиксирующим устройством (20) является стопорный рычаг (62) по меньшей мере с одним стопорным кулачком (64), входящим по меньшей мере в одно стопорное отверстие (66) защитного устройства (16), приспособление (22) для демпфирования включает в себя по меньшей мере одно средство (56), действующее между связанным с корпусом фиксирующим устройством (18, 20), предназначенным для фиксации защитного устройства (16) на фланцевой посадочной шейке (14), и защитным устройством (16), причем по меньшей мере одним средством (56) является по меньшей мере один демпфирующий элемент (58, 60), прикрепленный к фиксирующему устройству (18, 20) и/или к защитному устройству (16), отличающаяся тем, что на стопорном кулачке (64) и/или в стопорном отверстии (66) расположен демпфирующий элемент (58, 60).