Устройство для группового обучения и контроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249105

Сбита Соеетскил

Социалистических

Республик пА зл Xik

° 4

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1968 (№ 1222944/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Х1!.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 15.1.1970

Кл. 42п, 11/50

МПК G 09b

УДК 621.3:371,69 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Авторы изобретения

И. Ф. Байдюк и В. И. Кулешов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Предложение относится к- обучающим системам и вычислительной технике и предназначено для обучения и контроля учащихся по разветвленной .программе индивидуально для каждого обучаем,ого.

Известны устройства для группового обучения, которые состоят из центрального логического блока с пультом преподавателя, пультов обучаемых, контрольного табло, блока выдачи учебной информации и блока выдачи команд, группового анализатора.

Однако только после анал,иза ответа всей группы преподаватель может дать дополнительный вопрос всей группе, не учитывая индивидуальных способностей каждого обучаемогоо.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно содержит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройствами запуска и остановки двигателя; для закрытия кадров («подсказки», «помощи») пари смене подкадровой и|нформации устройство содержит шторки,, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подоветки кадров, а, с целью корректирования оценки учащихся, схема запуска лентопротяжного механизма соединена с и ндикаторным табло оценок через двухтактный счетчик.

Эти отличия позволяют вести групповое обучение и контроль по разветвленной программе индивидуально для каждого обучаемого, учитывая подготовку в освоении учебного материала каждым, и значительно расширяют возможности в решении педагогических задач.

На фиг. 1 представлена структутная блоксхема устройства группового обучения и конт10 роля; на фиг. 2 — функцио!нальная схема устройства группового обучения и контроля; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема узла ввода дополнительной информации; на фиг, 4 — кинематическая схема узла ввода

15 дополнительной информации; на фиг. 5 бумажная лента;,на фиг. 6 — кинематическая схема шторки.

Устройство для группового обучения и контроля (фиг. 1) состоит из главного пуль20 та 1 преподавателя, тридцати двух пультов 2 учащихся, которые делятся на три группы, что соответствует трем вариа нтам вопросов, блока 3 выдачи акустической и видеоинформации, индикаторного табло 4, предназначен25 ного для фиксации и индикации результата подготовки обучаемых, технических средств обучения, контроля и управления режимом занятий (магнитофона, диапроектора, кинопроектора, классной доски и т. д.). Препо ч0 даватель с главного пульта 1 может вести

2491М как обучение в ручном дистанционном режиме с помощью средств управления или автоматически, так и контроль в ручном дистанционном режиме или автоматически, а также с помощью магнитофона, последний режим позволяет синхронизировать все средства обучения и контроля.

Управление устройством (ом. фиг. 2) осуществляется с панельки 5 преподавателя, которая включает средства управления (кнопки, тумблеры, клавиши и т. д.); обегающее устройство б, которое состоит из блокинг-генератора, пятиразрядного д воичного счетчика и одноступенчатого диодного дешифратора на тридцать два выхода, предназначено для поочередного опроса узла 7 ввода кода ответа каждого рабочего места обучаемого. Узел ввода кода ответа предназ начен для набора кода по выборочному либо результативному, либо по комбинированному методу с помощью шести клавиш (при нажатии каждая клавиша подсвечивается). Узел 8 задачи кода ответа предназначен для ввода кода правильного ответа с помощью ште керов и представляет собой дешифратор, состоящий из шести несимметричных тра нзисторных триггеров и двухступенчатой диодной матрицы на 64 выхода, и штекерный коммутатор с пятнадцатью штекерами на три ва рианта основанных пяти вопросов и пятнадцатью штекерамидля ввода кода вопросов допол нительной информации. Блок 8 номеров вопросов представляет собой релейный счетчик, который переключает по порядку номера вопросо в; схема совпадения 10 выдает сигнал при получении на входе двух сигналов и состоит из двух TpBtHзисторов и реле. Узел 11 индикации оценки предназначен для фиксации элементов ответа и выдачи суммарной оценки учащегося, включает тридцать два блока, каждый из которых состоит из трехразрядного транзисторного счетчика, диод ного одноступенчатого дешифратора с вы одом на пять блокинг-генераторов для включения цифровой индикаторной лампы. Электронные часы 12 предназначены для визуального отсчета времени при подготовке к ответу, а также для осуществления автоматического режима при контроле знаний обучаемых и состоит из транзисторного мультивибратора, который выдает импульсы на трехразрядный транзисторный счетчик с одноступенчатым диодным дешифратором с выходом на шесть усилителей для включения лампочек (отсчет секунд), и из четырехразрядного транзи!сторного счетчика с одноступенчатым диод ным деш ифратором с выходом на десять блокинг-генераторов для включения цифровой индикаторной лампы (отсчет минут) . Программно-времен ной коммутатор

18 управляет техническими средствами 14 обучения и контроля, которые несут акустическую и видеоинформацию, и состоит из задатчика времени работы технических средств, собранного по мультивибраторной схеме, из четырехразрядного транзисторного счетчика с

65 релейным выходом для,переключения программы работы технических средств и из штекерного коммутатора для набора программы работы технических средств. Узел 15 выдачи дополнительной информации предназначен для автоматического оказания содей ствия обучаемому при затруднении в ответе на

HocTBBJIBHiHIlII вопрос, а также для того, чтобы давать исчерпывающее пояснение с последующим KQIHTpoJIBM усвоенного материала и состоит (см. фиг. 3) из реле времени, собранного из транзистора lб, реле 17, емкости

18, резистора 19 и двух, каскадов усилителей

20 и 21 с релейным выходом — реле 22 и 23, двигателя 24, который имеет схему запуска и остановки, состоящую из пяти фотоэлементов 25 — 29 и пяти контактов блока 9 номеров вопросов и реле 80. Лампочка 81 служит для подсветки кадра «подсказка», лампочка 32 — для подсветки кадра «помощь»; лампочка 88 — для сигнализации «ответ неверен». Узел ввода дополнительной информации, кинематичвская схема которого показана на фиг. 4, служит для протяжки ленты и состоит из двигателя 24, двух кассет 84, прижимной подушки 85 с пружиной и бумажной ленты 8б. На бумажной ленте (см, фиг. 5) печатается дополнительная информация на две дорожки относительно средней линии, а также наносятся отверстия, соответственно расположению дополнительной информ ации, фотоэлементов и их подсветки. На кинематической схеме (см. фиг. 6) показа и принцип управления шторками 87, которые предназначены для закрытия кадра («подсказки» и «помощи») и открьггия во врвмя получения доIIIoJIHительной информации с IIIQMQIIIbIo шарнирной передачи 88 и электромагнита 39.

Изучение определенной дозы учебного материала и конвроль ведется устройством, изображенным на фиг. 2, с .применением всех технических средств 14, или в режиме ручного дистанционного управления, или автоматически от программно-временного коммутатора 13, или с применением двухдорожечного магнитофона. Для этого набирается программа работы технических средств на программно-apeMeHeiovr .коммутаторе 18, с помощью штекеров узла 8 задачи кода ответа вводится код правильных ответов. На экране с помощью технических средств 14 задаются пять вопросов в трех вариантах, предлагается любой из трех методов ответа (выборочный, результативный или комбинированный), Обучаемый вводит код ответа с помощью шести клавиш узла 7 ввода кода ответа, обегающее устройство б выдает сигнал на схему совпадения 10 и на узел 8,задачи кода ответа через узел 7 прои совпадении кодов узла ввода кода и узла задачи кода ответа, последний выдает сигнал через блок 9,номеров вопросов на схему совпадения 10, которая, в свою очередь, выдает сигнал в блок оценки цифрового индикатора и на сигнализацию

«ответ верен», если код узла 7 ввода ответа

249105,3 не совпал с кодом зада иным, тогда схема совпадения 10 выдает сигнал на разрешение ввода дополнительной и нформации. Через

1 сек (см. фит. 3) реле 17 обесточивается и своими контактами 40 подключает вход усилителя 20 к обегающему устройству 6, включается реле 22, которое контактами 41 включает двигатель 24, а контактами 42 включает лампочку 88 (ответ неверен); при освещении фотоэлементов 25 — 29 через отвер стие на бумажной ленте (ам. фиг. 5) срабатывает фотоэлемент тот, который соответствует номеру вопроса: фотоэлемент 25 соответствует первому вопросу, фотоэлемент 26 — второму вопросу и т. д, включается реле 80, контакты 48 размыкаются, двигатель 24 останавливается, через замкнутые контакты 44 включается лампочка 81 — (подсветка кадра «подсказка»), включается электромагнит 89 и открывается шторка 87 (см. фиг. 6).

Замкнутые контакты 45 реле 80 подготавливают цепь для срабатывания реле 28, После изучения «подсказки» обучаемый снова отвечает на вопрос, и п ри повторном нвсовпадении кода узла ввода ответа с заданным включается, реле 28, лампочка 81 гасится через разомкнутые контакты 46, шторка кадра

«подсказка» закрывается, а лампочка 82 включается через заминутые контакты 47 для под светки кадра «помощь», и UITo!pK3 кадра

«помощь» открывается (см. фиг. 6).

После изучения и нформации «помощь» обучаемый отвечает на вновь поставленный вон рос, который заранее программируется.

В узле 15 дополнительной информации осуществляется коррекция оценки, т. е. сигнал от реле 22 поступает на вход двухтактной (например, релейно-контактной) схемы, с выхода которой сигнал поступает в узел индикации оценки. Таким об разом .при двух «подсказках» обучаемый получает один балл; сигнал от реле 28 («помощь») в узел индикации оценки не поступает.

Предмет изобретения

1. Устройство для группового обучения и контроля знаний учащихся, содержащее рабочее место .преподавателя, блоки выдачи

15 акустической и видеоинформации, индикаторное табло, пульты учащихся, лентопротяжный механизм и фотоэлементы с лампами подсвета, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, 20 оно содержит реле, одно из которых соединено через схему совпадения с устройствами запуска и остановки двигателя лентопротяжного механизма.

2. Устройство,по и. 1, отличающееся тем, что, с целью закрытия кадров («подсказки», «помощи») при смене подкадровой информации, оно содержит шторки, соединенные со схемой остановки лентопротяжного механизма и цепями подсветки кадров.

З0 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью корректирования оценки учащихся, в нем схема запуска лентопротяжного механизма соединена с индикаторным табло оценок через двухтактный счетчик, 249195

Риг. 4

Уия.5

Составитель В. Сухов

Редактор Б. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ласточкина и А. Абрамова

Заказ 3590/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2