Рельс облегченной конструкции
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки. Центры отверстий расположены на прямой линии или по синусоиде. За счет отверстий осуществляется существенное снижение массы рельса при сохранении его прочности. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс.
Известен рельс, представляющий собой стальную балку специального профиля /1/.
Недостатком указанного рельса является то, что он имеет металлоемкую конструкцию.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу /2/.
Недостатком известного рельса является то, что он имеет металлоемкую конструкцию.
Задачей изобретения является создание рельса облегченной конструкции.
Сущность изобретения заключается в том, что в промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки, центры которых расположены на прямой линии или по синусоиде. Наличие отверстий в балке позволяет сократить расход металла на его изготовление, а также уменьшить массу.
На фигуре изображен рельс облегченной конструкции. Он выполнен в виде стальной балки с головкой 1 вверху и подошвой 3 внизу. При этом в промежутке между головкой 1 и подошвой 3 выполнены отверстия 2 по длине балки, центры которых расположены на прямой линии (не показано) или по синусоиде.
При размещении отверстий 2 по прямой линии образуется опасное сечение, которое проходит по этой же прямой линии - через центры отверстий. В связи с этим отверстия 2 не могут быть выполнены большого диаметра и их нельзя расположить близко друг к другу.
При расположении отверстий 2 по синусоиде опасное сечение также проходит по синусоиде, что позволяет выполнить отверстия большего диаметра и, следовательно, в наибольшей степени уменьшить массу рельса и при этом сохранить его прочность.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - с.453.
2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - с.453. - прототип.
Рельс облегченной конструкции, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу, отличающийся тем, что в промежутке между головкой и подошвой выполнены отверстия по длине балки, центры которых расположены на прямой линии или по синусоиде.