Патрон для обработки зубчатых колес от впадин зубьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
249161
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистических
Республик
Q(,l 1 ()ßÓl1 o g
П4 Тт" 11Т1-.- 0
riX1!ll, „.1;,9 11, 1
4Ы, ЫЦЯОТЕНд
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI.1968 (№ 1252188/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.Vll.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 23.1,1970
Кл
МПК В 23f
Комитет по аелам изобретений и сткрыткй при Совете Министров
СССР
УДК 621.914.7.013. .025.621.833 (088.8) Автор изобретения
Г. В. Хоперсков
Заявитель
ПАТРОН ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
ОТ ВПАДИН ЗУБЬЕВ
Известны патроны для обработки зубчатых колес от впадин зубьев с тремя криволинейными участками, симметричными относительно оси патрона и взаимодействующими с установочными роликами (шариками).
Предложенный патрон позволяет расширить диапазон обрабатываемых колес. С этой целью он выполнен цельным и снабжен несколькими комплектами роликов (шариков), соответствующих параметрам обрабатываемого колеса.
На фиг. 1 изображен патрон (вид спереди) и схема установки зубчатых колес в патроне; на фиг. 2 — сепаратор для роликов; на фиг.
3 — номограмма зависимости диаметра ролика от числа зубьев обрабатываемого колеса.
Патрон представляет собой корпус 1, в котором есть проходное отверстие 2 для помещения в нем обрабатываемого зубчатого колеса 8. Внутренняя поверхность проходного отверстия разделена на три части, которые обработаны по спирали Архимеда.
Патрон снабжен установочными роликами (шариками) 4, которые для быстрой и удобной установки их на зубья колеса собраны в сепаратор 5, имеющий длинные пазы 6 для фиксирования в них роликов под углом 120, В то же время наличие длинных пазов дает возможность использовать сепаратор для группы обрабатываемых в патроне зубчатых колес с числом зубьев, кратным трем.
Патрон устанавливается на станке и выверяется. B заготовку зубчатого колеса между зубцами вкладываются рол|ики, связанные между собой сепаратором. Зубчатое колесо вместе с роликами вкладывается в корпус до торцовых упоров и поворачивается в направлении по часовой стрелке до надежного зажатия зубчатого колеса,в спиралях Архимеда через ролики. Заготовка зажата и ее можно обраба10 тывать. Снимается заготовка поворотом ее относительно патрона,в направлении против часовой стрелки.
При переходе от обработки одного типоразмера зубчатого колеса к другому меняются
13 установочные ролики.
Размеры роликов подбираются по номограмме зависимости диаметра ролика от числа зубьев обрабатываемого колеса, выполненной
20 для модуля 1. При других модулях снятыи с номограммы результат умножается на модуль
Для колес с числом зубьев, не кратным трем, два центральных угла у и уз между роликами равны между собой и меньше или
23 больше 120 и третьего угла чз.
Углы определяются по формуле
360 Z 1 120
30 Z 3 Z
249161
ПРи Т, =Та(120 . а Та)120
d =d, +2Ьr, à d,= d,— 2Ьг;
При T, = y, ) 120, а Т, (120
d, = d, — 2Л r, à d, = d, + юг.
9uz. /
3,00
2, Z,00
Фиг. 3
Уыг. 2
Составитель В. Слиткова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева
Заказ 3722/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 где (Z4 1) должно быть кратно трем, чем и определяется выбор знака, или определяются
;по заранее составленным таблицам.
Все три ролика имеют разные размеры.
Обозначив ролики индексами противолежащ их углов, диаметр одного из них d, определяем по номограмме.
Тогда
Здесь Лг — приращение радиуса ролика и равно
h sin я1
Z 1 -+- sin я1 где h —.величина подъема спирали;
Z — число зубьев обрабатываемого коле5 са; аi — эвольвентный угол центра ролика.
Предмет изобретения
Патрон для обработки зубчатых колес от
10 впадин зубьев с тремя кривол|инейными участками, симметричными относительно оси патрона и взаимодействующим и с установочными роликами (шарфиками), отличающийся тем, что, с целью расширения типоразмера обрабаты15 ваемых колес, он выполнен цельным и снабжен несколькими комплектами роликов (шариков), соответствующих параметрам обрабатываемого колеса.