Устройство для сборки блоков корпуса суднаиз секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 Il И С А Н И Е 2492I5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сева Соеетеииа
Сепиалиотичеоииз
Реопублив
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 06Х11.1968 (№ 1253578 27-11) Кл. 65ат, 18 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 13Л.1970
МПК В 63Ь
УДК 629.128.3:621.757. .002.54 (088.8) Иомитет по делам изобретеииб и QTKpblTHP при Совете Миииотрое
СССР г "< "ЮЗщу
1 "- ГГНт110
Т ХМ "ес(;ля
Бйг„",И0 .
Авторы изобретения
В. Д. Коханская, А. И. Рабинов и В. В. Руцкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БЛОКОВ КОРПУСА СУДНА
ИЗ СЕКЦИЙ
Известны устройства для сборки блоков корпуса судна из секций, содержащие тележку, на которой смонтирована вертикальная опора с фиксаторами положения собираемых в блок секций.
Однако в этих устройствах указанные фиксаторы выполняются с силовыми цилиндрами, что усложняет конструкцию устройства, а вертикальная опора монтируется неподвижно на основании тележки, что затрудняет эксплуатацию устройства и требует его демонтажа после установки очередной секции блока корпуса судна.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем. что фиксаторы положения собираемых в блок секций выполнены в виде траверс, каждая из которых шарнирно связана с двумя винтами, закрепленными в гайках, расположенных на вертикальной опоре, причем шарнир одного из винтов размещен в продолговатой прорези траверсы, а вертикальная опора выполнена перемещающейся по наклонной плоскости основания тележки с помощью ходового винта с двумя глухими гайками, одна из которых шарнирно соединена с вертикальной опорой, а другая — с основанием тележки. Это обеспечивает удобство эксплуатации и упрощает конструкцию устройства.
На чертеже изображено схематически описываемое устройство, вид сбоку.
Устройство для сборки из секций блоков корпуса 1 судна содержит тележку 2, на которой смонтирована вертикальная опора 8 с траверсами 4, Каждая траверса посредством шарнира 5 связана с винтом б, а с,помощью шарнира 7 — с винтом 8. Шарнир 5 расположен в прорези а траверсы 4. Винты б и 8 закреплены в гайках 9, размещенных на опоре 8, пере.
10 мещающейся по наклонной плоскости основания 10 тележки 2 с помощью ходового винта 11 с двумя глухими гайками 12 и 18. Гайка 12 с помощью шарнира 14 соединена с опорой 8, а гайка 18 с помощью шарнира 15—
15 с основанием 10 тележки, положение которой в заданном месте фиксируется аутриггерами 1б. Для дополнительного крепления секции используется талреп 17.
При сборке блока корпуса судна к одной из
20 траверс 4 вверху опоры 8 крепится палубная секция, а с бортовой секцией одновременно соединяется другая траверса 4 и талреп 17.
Затем тележка 2 перемещается на заданное место и фиксируется аутриггерами 1б. Поло25 жение секции регулируется одновременно винтами б и 8, а также опорой 8 перемещающейся по наклонной плоскости основания 10 тележки 2. После стыковки и фиксирования в составе блока очередных палубной и бортовой сек30 ций траверсы отсоединяются от секций, а вин249215
/б
Составитель В. Вернадский
Текред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор Л, Панус
Заказ 3580/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, .пр. Сап нова, 2 ты о и 8 ввинчиваются в гайки 9. Опора 3 перемещается вниз по наклонной плоскости основания тележки до тех пор, пока становится возможным после подъема аутриггеров 1о перекатить тележку 2 на следующую позицию для стыковки очередных, палубной и бортовой секций блока корпуса судна.
Предмет изобретения
Устройство для сборки блоков:корпуса судна из секций, содержащее тележку, на которой смонтирована вертикальная опора с фиксаторами положения собираемых в блок секций, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и упрощения конструкции устройства, фиксаторы положения собираемых в блок секций выполнены в виде траверс, каждая из которых шарнирно связана с двумя винтами, закрепленными в гайках, расположенных на вертикальной опоре, причем шарнир одного из винтов размещен в продолговатой прорези траверсы, а вертикальная опора выполнена перемещающейся,по наклонной плоскости основания тележки с помощью ходового винта с двумя глухими гайками, одна из которых соединена с вертикальной опорой, а другая — с основанием тележки.