Патент ссср 249219

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2492l9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17 У111.1967 (№ 1179951/40-23) с присоединением заявки «¹

Приоритет

Опубликовано 18.У11,1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 6.1.1970

Кл. 65ав, 70

21а4, 48/42

ЧПК В 63b

G 01с

УДК 527.6:621.315.211.8 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретен.ия

Ю. Г. Тимченко, В. И. Лисица и Г. С. Шакарян

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СУДОВ ПО ВЕДУЩЕМУ

КАБЕЛЮ, ПРОЛОЖЕННОМУ В СТОРОНЕ ОТ ОСИ ФАРВАТЕРА

В известных системах, предназначенных для вождения объектов по заданной трассе с помощью кабеля, предполагается прокладка ведущего кабеля по оси фарватера, что не может обеспечить вождение даже двух встречных судов.

Целью настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность вождения нескольких судов в любом направлении по одному кабелю при высокой надежности, для чего рекомендуется ведущий кабель проложить на берегу реки или узкости (в траншее,,по земле или на воздушных опорах) в направлении, параллельном оси фарватера и повторяющем конфигурацию этой оси, Поставленная цель достигается конструктивным изменением устройства, состоящим в том, что .в нем обе приемные рамки расположены вертикально и разнесены по длине корабля. При этом выход одной из них подключен через счетно-решающий блок, выполненный, например, на операционных усилителях с регулируемой обратной связью, к выходу второй приемной рамки, а также ко входу индикатора постоянного тока.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из приемных рамок 1 и 2, устанавливаемых соответственно на носу и корме по диаметральной плоскости корабля, избирательных 8 и 4 и линейных усилителей 5 и б, усилителя 7 мощности, выпрямителя 8, источника 9 постоянного напряжения, счетно-решающего блока 10, индикатора 11 бокового отстояния и индикатора 12 углового отклонения корабля от оси фарватера.

При любой ориентации корабля относительно оси фарватера на носовой рамке 1 будет

10 наводиться э.д.с., пропорциональная напряженности поля ведущего кабеля, в месте установки этой рамки. Далее э.д.с. усиливается избирательным усилителем 8, предназначенным для подавления помех, наводимых на

15 рамку линейным усилителем 5 напряжения, усилителем 7 мощности и выпрямляется выпрямителем 8. Напряжение, полученное на вы оде выпрямителя 8, сравнивается с опорным напряжением, вырабатываемым источни20 ком постоянного напряжения 9, а разность напряжений измеряется с помощью индикатора 11 бокового отклонения судна от оси фарватераа.

Аналогично описанному на кормовой рамке

25 2 будет наводиться э.д.с„которая затем усиливается усилителями 4 и б. Напряжение, полученное на выходе усилителя б, сравнивается с напряжением на выходе усилителя 5, и их алгебраическая разность подается на

30 выход счетно-решающего блока 10, напряже249219

Предмет изобретения

Со«тавитель Славина

Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор T. А. Абрамова

Редактор Э. Рубан

Заказ 3439 8 Тираж 480 Подписное

Ц!!И!!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская паб., д. 4, .5

Типография, пр. Сапунова, 2 ние на выходе которого измеряется индикатором 12 углового отклонения судна от оси фарватера.

Описанное устройство позволяет осуществить вождение нескольких судов в одном или разных направлениях путем установки по шкале источника 9 опорного напряжения разных значений расстояния от оси фарватера до ведущего кабеля для разных судов.

Устройство для вождения судов по ведущему кабелю, проложенному в стороне от оси фарватера, например, на берегу, содержащее ведущий кабель, генератор, две приемные рамки, усилители, источник опорного напряжения, индикатор бокового отстояния и индикатор углового отклонения судна от оси фарватера, отличающееся тем, что, с .целью обеспечения возможности вождения нескольких судов в одном или в противоположных направлениях по одному кабелю с повышенной надежностью, в нем обе приемные рамки установлены вертикально и разнесены по длине корабля, при

10 этом выход одной из них подключен через счетно-решающий блок, выполненный, например, на операционных усилителях с регулируемой обратной связью, к выходу .второй приемной рамки, а также ко входу индика15 тора углового отклонения судна от оси фарватера.