Способ транспортирования штучных и массовыхгрузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

249268

0ое3 Советскик

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 16.X.1967 (№ 1191084/27-11) с .присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.1.1970

Кл. 81е, 51

МПК В 65g

УДК 621 867 157(088 8) Комитет по делом изобретениЯ и открытий сри Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. Ф. Гончаревич и

1 х н11че-..-t.

Институт горного дела им. А. А. Скочинского ...:.: .. я-;М К

Заявитель

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ И МАССОВЫХ

ГРУЗОВ

Предмет изобретения

Известны способы транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера.

Предлагаемый способ огличается от извесгных тем, что рабочей ветви ленты конвейера сообщают поперечные и продольные колебания. Это уменьшает износ ленты конвейера в результате устранения проскальзывания груза стносительно ленты.

На чертеже изображен конвейер, на котором осуществляется описываемый способ транспортирования груза.

Тяговому органу (ленте) 1 посредством устройства 2 (вибратора или эксцентричных роликов) сообщают поперечные колебания. Перемещение ленты осуществляется приводным барабаном 8, связанным с механизмом 4, обеспечивающим неравномерность его движения (периодическое изменение скорости) от двигателя 5. Поперечные колебания тягового органа синхронизируются с продольными колебаниями посредством синхронизатора б.

Под влиянием поперечных колебаний тягового органа давление на него груза периодически меняется. Если ускорение тягового органа по амплитудному значению превышает ускорение свободного падения, то в моменты времени, когда ускорение поперечных перемещений ленты становится по абсолютному значению равным ускорению свободного падения и противоположно ему направлено, груз теряет контакт с транспортирующей поверхностью и в течение некоторого времени находится в состоянии свободного полета. Затем падает на ленту и находится на ней до следующего момента отрыва.

В моменты полета .груза его реакция на ленту равна нулю, а в момент соударения с лентой — максимальному значению. Движу10 щей силой является сила трения, вследствие этого груз движется с переменной скоростью (с максимальной в момент наибольшего прижатия к ленте и минимальной в момент наименьшего прижатия). Поперечные и,продоль15 ные колебания ленты смещены по фазе таким образом, чтобы в моменты наибольшего прижатия груза к грузонесущему органу скорость его движения была максимальной. Такой режим транспортирования позволяет устранить

20 проскальзывание груза относительно ленты.

25 Способ транспортирования штучных и массовых грузов посредством вертикально-замкнутого ленточного конвейера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ленты конвейера, ее рабочей ветви сообщают попе30 речные и продольные колебания.

249268

Редактор Л. Панус

Заказ 3580/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раугпская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

1

Составитель Л. Яновская

Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. S. Тюрина