Автоматическая линия для обработки пружин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ по98 советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.11,1968 (№ 1223525!25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VII.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 20.1.1970

Кл. 81е, 82/02

7d, 2

МПК В 65g

В 211

УДК 621.778.27..06-114 (088.8) Комитет по целом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения О. А. Куликов, H. Т. Просвиров, Г. С. Попов, В. П. Андреев, В. Г. Жога, А. М. Грушко, А. М. Сапожников, А. М. Мешков, В. С. Мухортов, Г. H. Перов и В. Д, Днепровский

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРУЖИН

Йзвестна автоматическая линия дЛя ооработки пружин с установленными по ходу технологического процесса отпускной рот ар ной печью, агрегатом для охлаждения, прессом обжатия, торцешлифовальным станком и транспортером для передачи деталей с одной позиции на другую. Транспортная система линии имеет загружатели-разгружатели на каждой позиции, что усложняет схему транспортирования.

Предложенная автоматическая линия отличается от известной тем, что ее транспортер выполнен в виде качающегося конвейера, обеспечивающего прямолинейное шаговое перемещение изделий, .причем конвейер представляет собой шарнирный параллелограмм (кривошипно-кулисный механизм), в котором звено, несущее заготовки, снабжено упорами, взаимодействующими с кривошипами, и совершает движение в вертикальной и горизонтальной плоскости, а противоположное звено является камнем кривошипно-кулисного механизма, кривошип которого приводится в принудительное вращение.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — четыре положения транспортера: а — начало транспортирования; б— конец транспортирования; в — опускание

Верхйих штанг; д — возврат всей сйстемь1 в исходное положение.

Автоматическая линия для обработки пружин состоит из следующих основных агрега5 тов и механизмов: моечной машины I, электриче ской роторной отпускной печи II, охладнтеля III, агрегата IV для обжатия и шлифовки торцов, транспортера V и гидростанции VI. Пружины перемещаются через моеч10 ную машину. штангой I,с шипами.

Электрическая роторная печь для от пуска пружин содержит съемный ротор 2, вмонтированный в самоустанавливающиеся стойки 8 (фиг. 1). Для уменьшения диаметра ротора и

15 повышения производительности печи ротор может быть выполнен трех- или четырехрядным, так как в каждую ячейку помещается по три-четыре пружины.

В нижней части торцов печи имеется узкая

20 щель, сквозь которую проходят штанги 1 н 4 транспортера V.

Приводом для вращения ротора служит плоский копир 5, совершающий возвратно-поступательное движение от гидроцилиндра б.

25 За один свой ход копир через выступы 7, расположенные на делительном диске 8, поворачивает ротор на одно деление.

Опоры, подшипники вала ротора и привод вынесены из зоны вьссокой температуры и не

ЗО связаны с каркасом печи, что, с одной сторо249276

30

65 ны, исключает, вредное влияние перепадов температуры на механическую часть, а с другой — дает возможность после съема колпака произвести подъем и установку ротора вместе со стойками в любом месте цеха.

Агрегат для обжатия и шлифовки торцов содержит гидравлический пресс 9 и шлифовальные бабки. В центре этих узлов расположен ротор 10 с гнездами под пружины. На общем валу 11 укреплен поворотно-делительный диск 12, получающий вращение от плоского копира 18,,приводимого в движение гидроцилиндром 14. Против каждой шлифовальной бабки установлены блоки с подпружиненными роликами, которыми пружина поджимается к шлифовальному кругу одним из торцов.

При движении транспортера и заходе очередной пружины по направляющим в гнездо ротора работает гидроцилиндр гидропресса

9, и в позициях обжатия происходит сжатие сразу трех пружин (так как подвижной корпус гидроцилиндра несет одновременно три входящие в гнезда ротора насадки).

Окончание работы транспортера (см. фиг. З,б) совпадает по циклу с выводом насадок и окончанием процесса сжатия. При опущенной штанге 1 транспортера и .выведенных насадках ротор 10 начинает поворачиваться под действием копира 18, при этом очередная пружина входит в контакт с подпружиненными роликами шлифовальной бабки и, упираясь в него одним торцом, поджимается к шлифовальному zpyry другим торцом. Тем самым создается необходимая сила резания.

Шлифование происходит как в период остановки ротора, так и в период вращения при перекатывании торцов пружин по роликам, которые благодаря подпружиненному и регулируемому устройству в каждом ролике обеспечивают необходимый съем металла независимо от колебаний отдельных пружин по длине в пределах допуска от,плюс 7 мм до минус

5 мм.

Транспортер V содержит привод 15 и тормозное устройство 1б. Звенья транспортера, представляющие собой штангу 1 с шипами для перемещения изделий, соединены шарнирно между собой и нижней штангой 4 посредством поворотных стоек 17 и роликами

18, перемещающимися по направляющим 19.

Таким образом, образуется система под вижных параллелограммов с изменяющимся углом наклона стоек 17. Для ограничения угла поворота стоек по часовой стрелке служит упор 20, для ограничения поворота против часовой стрелки — упор 21. Оба упора жестко укреплены на штангах 1. Тормозное устройство 1б содержит шток 22 и тормозные колодки 28 с,пружинами.

Привод 15 сообщает возвратно-лоступательное перемещение нижним штангам 4 с роликам.и 18, верхние штанги 1 перемещаются ,вдоль оси только в том случае, когда один из упоров войдет в контакт с левой .или правой

4 стойкой 17, так как лишь после этого усилие, развиваемое приводом 15, .передается на шток 22 и он, преодолевая трение в колодках 28, вместе со звеньями, состоящими из штанг 1, начинает движение влево или вправо вдоль оси.

Вращаясь, например, по часовой стрелке, кривошип привода 15 тянет звенья штанги 4 вправо, упор 21, упираясь,в левую стойку 17, передает движение верхним штангам 1, шток

22 вытягивается из колодок 28, стойки 17 занимают вертикальное, положение, шипы штанги 1, совершая рабочий ход, толкают изделия по всей линии вправо.

Подходя,к правой «мертвой» точке, кривошип замедляет движение транспортера и тем самым предотвращает движение изделий по инерции.

Дальнейший поворот,кривошипа . ведет к перемещению сначала звеньев штанги 4 влево, опусканию верхней штанги (см. фиг. З,в), а затем перемещению всей, системы влево под изделиями. В это время ротор 2 отлускной печи и ротор 10 агрегата обжатия и шлифовки уносят часть изделий, попавших к зону их действия, на соответствующую обработку и одновременно, выдают на продольные направляющие моечной машины и ротора для обжатия и шлифовки обработанные изделия.

Предложенный транспортер с относительно узкими штангами вместе с шипами, имеющии вертикальное перемещение в пределах 50— бО мм, нуждается в узкой щели, что способствует повышению к. п. д, элвктрической печи и уменьшает разбрызгивание моющего раствора и воды в мойке и охладителе.

Транспортер приводится в движение с помощью одного привода,15 с использованием нормального типового редуктора. Выходной вал 24 редуктора с помощью.кривошипа обеспечивает не только движение транспортирующих штанг по заданному циклу (подъем, рабочий ход, опускание и возврат в исходное положение),,но и управляет через кулачки 25, расположенные на этом, валу, и электроконечники 2б.работой двух золотников 27 гидростанции. Золотники регулируют маслопотоки к гидроцилиндрам б, 14 поворота роторов 2 и 10 и к гидроцилиндрам обжатия гидропресса 9. Вал 24 с кулачками 25 являемся ком андоа ппар атом, обеспечивающим по заданной программе работу всей линии.

Работа автоматической линии заключается в следующем.

Изделия .поштучно вручную или автоматически перекладываются из закалочного агрегата на направляющие перед .входом в моечную машину и, захватываемые ши пами транспортирующей и танги 1, перемещаются с остановками по зауженным в зоне промывки направляющим, омываясь со всех сторон одноврем енно. Изделия перемещаются до ротора 2 электрической отпускной печи, затем они сходят с непод|вижных направляющих и заводятся в ячейки ротора, имеющие прорезь

24Û76

25 5

Фиг. 2 для прохода транспортирующей штанги.

Транспортирующая штанга опускается. В этот момент, кулачки выходного вала 24 привода 15 механизма транспортирования дают команду на поворот ротора с помощью гидроцилиндра б и копира 5 на одно деление.

Совершив полный оборот (в течение 50—

70 иин), термически обработанные изделия вновь попадают в нижнюю позицию, из которой продолжают путь iso пря мой через охладитель к ротору 10 агрегата обжатия и шлифовки.

Заведенные штангой 1 в гнездо ротора пружины проходят трехкратное обжатие насадками в .периоды остановки ротора, а затем проходят поочередную шлифовку одного, затем другого торца, а после полного оборота ротора выводятся из нижнего положения на продолжение направляющих ротора для обжатия и шлифовки и перемещаются к следующей операции и агрегату, например дробеметной камере.

Автоматическая линия в таком выполнении более надежна в работе.

Предмет изобретения

1. Автоматическая линия для обработки пружин с установленными по ходу технологического процесса моечной машиной, отпускной роторной печью, установкой для охлаждения, агрегатом для обжатия и шлифовки торцов, питаемыми посредством общего транспортера, отличающаяся тем, что в ней транспортер выполнен в виде качающегося конвейера, обеспечивающего прямолинейное шаговое перемещение изделий.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что в ней конвейер выполнен в виде шарнирного параллелограмма, в котором звено, несущее заготовки, снабжено упорами, взаимодействующими с кривошипами, совершает движение в вертикальной и горизонтальной плоско2О сти, а противоположное звено является камнем кривошипно-кулисного механизма, кривошип которого приводится в принудительное вращение, 249276

Редактор С. Сюткина

Заказ 3430/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель М. Пуряев

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: А. Абрамова и Л. Корогод