Колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок). Особенностью вокзала является выполнение его платформы 15 профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействии с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров. Конструкция опорной части колеса обозрения и его оси позволяет соответственно значительно сократить затраты на строительство фундамента и уменьшить металлоемкость вращающейся конструкции. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Группа изобретений относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с ободом и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного колеса обозрения является сложность конструкции и высокая материалоемкость, обусловленная закреплением пассажирских модулей на ободе.

Технический результат, на достижение которого направлены варианты колеса обозрения, заключается в повышении его надежности, упрощении конструкции и в снижении материалоемкости.

Указанный технический результат в колесе обозрения по первому варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Каждая группа пассажирских модулей может быть сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Технический результат в колесе обозрения по второму варианту достигается тем, что колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, опоры, вокзал, отличается тем, что опоры расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Пассажирские модули могут быть расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, а, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Каждая группа пассажирских модулей может быть сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

Для снижения массы фундамента и исключения его вырова, фундамент упора может быть дополнительно нагружен за счет расположения на нем, по крайней мере, части сооружения, предназначенного для обслуживающего персонала и/или сервисного обслуживания пассажиров, при этом упор может быть пропущен через сооружение.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Технический результат в колесе обозрения по третьему варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем вращающуюся конструкцию с ободом и радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, каждая группа пассажирских модулей сформирована на одном или нескольких радиальных элементах.

Колесо обозрения может быть снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода.

По крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона соединения их ветвей между собой сопряжена с ободом и элементами, несущими пассажирские модули, и имеет упорные ролики, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

По крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов могут быть выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

Опоры могут быть расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

Платформа вокзала может быть закреплена на опорах.

Колесо обозрения по любому из вариантов может иметь следующие особенности.

Колесо обозрения может быть снабжено упорными роликами, закрепленными на радиальных элементах в зонах соединения их ветвей с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

Периферийные элементы могут быть выполнены из тросов, или труб, или ферм.

Колесо обозрения может быть снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода, образованного периферийными элементами.

Образованный периферийными элементами обод или расположенные по окружности в средней части вращающейся конструкции элементы могут быть выполнены скобообразными в поперечном сечении и с распределенными по их длине пальцами для зацепления с приводным зубчатым колесом.

Известна ось колеса обозрения, содержащая участки, размещенные в подшипниковых опорах, и участки, соединенные с элементами вращающейся конструкции, отличающаяся тем, что средний участок выполнен в виде фермы (см. патент РФ №2172199 от 20.08.2001).

Недостатком известной оси колеса обозрения является большая металлоемкость и сложность ее соединения с радиальными элементами вращающейся конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая ось колеса обозрения, заключается в снижении металлоемкости и упрощении узла ее соединения с радиальными элементами вращающейся конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в оси колеса обозрения, содержащей участки, размещенные в подшипниковых опорах, и участки, соединенные с элементами вращающейся конструкции, средний участок выполнен в виде фермы.

Продолжения ветвей V-образных радиальных элементов вращающейся конструкции для снижения нагрузки на ось пересечены с участками, размещенными в подшипниковых опорах.

Известен вокзал колеса обозрения, содержащий платформу (см. патент РФ №2438746 от 10.01.2012).

Недостатком известного вокзала является неудобство посадки пассажиров в пассажирские модули или высадки из них, обусловленное значительной высотой между поверхностью вокзала и дверным проемом пассажирского модуля, а также низкая безопасность посетителей аттракциона, обусловленная вышеуказанным обстоятельством и возможностью падения людей на поверхность, расположенную под пассажирскими модулями. Кроме того, постоянное нахождение пассажирских модулей в подвешенном состоянии создает дополнительную нагрузку на вращающуюся конструкцию, приводящую к деформации ее обода в зоне расположения привода колеса обозрения.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности и надежности аттракциона.

Указанный технический результат достигается тем, что платформа вокзала выполнена профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействия с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров.

Опорная поверхность платформы может быть выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирском модуле по ходу его движения.

Платформа может быть закреплена на опорах колеса обозрения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид колеса обозрения; на фиг.2 - схематично устройство стабилизации обода; на фиг.3 схематично показана группа пассажирских модулей, образованная с использованием нескольких радиальных элементов; на фиг.4 - опорная часть колеса обозрения и конструкция оси вращающейся конструкции; на фиг.5 схематично показано колесо обозрения с другим вариантом выполнения опорной части; на фиг.6 схематично показано колесо обозрения с платформой вокзала, закрепленной на опорах; на фиг.7 схематично показан привод; на фиг.8 схематично показано положение пассажирских модулей в зоне посадки-высадки пассажиров.

Колесо обозрения содержит вращающуюся конструкцию с ободом 1 и радиальными элементами 2, пассажирские модули 3, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, привод и вокзал 4. Радиальные элементы 2 выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, а зона 5 соединения их ветвей 6 между собой сопряжена с ободом 1 и элементами 7, несущими пассажирские модули 3, и имеет упорные ролики 8, расположенные с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами 9, смонтированными на несущей конструкции вокзала 4 для восприятия боковых нагрузок (ветровых нагрузок).

Колесо обозрения имеет стабилизирующие ролики 10, смонтированные на несущей конструкции вокзала 4 с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода. Стабилизирующие ролики 10 позволяют сохранить правильную геометрию обода 1, которая может измениться от действия нагрузок, и обеспечить нормальную работу привода.

Вращение конструкции 1 с пассажирскими модулями 3 осуществляется приводом, содержащим зубчатое колесо 11, зацепленное со скобообразным элементом 12, который выполнен из трубы путем выполнения в ней продольной прорези. В противоположных стенках скобообразного элемента 12 последовательно по его длине закреплены пальцы 13, зацепляющиеся с зубчатым колесом 11.

Скобообразный элемент 12 может являться частью обода 1 или образовывать обод.

Радиальные элементы 2 и обод вращающейся конструкции могут быть выполнены в виде ферм.

При нахождении пассажирских модулей в зоне посадки-высадки пассажиров происходит взаимодействие профилированной опорной поверхности 14 платформы 15 вокзала 4 с роликами 16 пассажирских модулей 3. Ролики 16 могут быть выполнены упругими или могут быть упруго закреплены на пассажирском модуле 3.

В начале зоны посадки-высадки пассажиров при взаимодействии роликов пассажирского модуля 3 с опорной поверхностью 14 пассажирский модуль 3 наклоняется вперед, затем принимает горизонтальное положение и в конце зоны посадки-высадки пассажиров наклоняется назад. При этом на протяжении всего процесса посадки-высадки пассажиров сохраняется минимальное расстояние между нижней частью проема двери пассажирского модуля и платформой 15.

При взаимодействии пассажирских модулей 3 с платформой 15 вокзала 4 происходит восприятие части веса модулей платформой 15 и частичное обезгруживание обода вращающейся конструкции, что уменьшает нагрузку, действующую на стабилизирующие ролики 10.

Вращающаяся конструкция имеет ось 17 со средним участком 18, выполненным в виде фермы, при этом продолжения ветвей 6 V-образных радиальных элементов 2 вращающейся конструкции пересечены с участками оси, размещенными в подшипниковых опорах 19, что позволяет уменьшить действующие изгибающие нагрузки на ось 17. Выполнение оси с участком 18 в виде фермы и ветвей 6 радиальных элементов 2 в виде ферм значительно повышает надежность вращающейся конструкции, т.к. сопряжение оси 17 и ветвей 6 позволяет создать одну форменную конструкцию.

Подшипниковые опоры 19 сопрягаются с опорами 20, которые в одном варианте располагаются в одной вертикальной плоскости с осью 17, а в другом варианте расположены V-образно в проходящих через ось 17 плоскостях, при этом в обоих вариантах опоры 20 дополнительно соединены с основанием гибкими элементами 21 или, по крайней мере, одним упором 22, что предотвращает опрокидывание колеса обозрения и снижает действующие на опоры изгибающие нагрузки.

Благодаря предложенной конструкции опорной части колеса обозрения значительно уменьшаются затраты на возведение фундамента колеса обозрения и упрощается конструкция фундамента, кроме того, повышается эффективность использования опор, которые становятся частью вокзала и используются для закрепления платформы 15.

1. Колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что снабжено упорными роликами, закрепленными на радиальных элементах в зонах соединения их ветвей с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

3. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что каждая группа пассажирских модулей сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

4. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что периферийные элементы выполнены из тросов, или труб, или ферм.

5. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода, образованного периферийными элементами.

6. Колесо обозрения по п.1 или 5, отличающееся тем, что образованный периферийными элементами обод или расположенные по окружности в средней части вращающейся конструкции элементы выполнены скобообразными в поперечном сечении и с распределенными по их длине пальцами для зацепления с приводным зубчатым колесом.

7. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что опоры расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

8. Колесо обозрения по п.7, отличающееся тем, что платформа вокзала закреплена на опорах.

9. Колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, опоры, вокзал, отличающееся тем, что опоры расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

10. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, а, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

11. Колесо обозрения по п.10, отличающееся тем, что снабжено упорными роликами, закрепленными на радиальных элементах в зонах соединения их ветвей с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

12. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что каждая группа пассажирских модулей сформирована на одном или нескольких радиальных элементах и/или V-образных участках радиальных элементов.

13. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что периферийные элементы выполнены из тросов, или труб, или ферм.

14. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода, образованного периферийными элементами.

15. Колесо обозрения по п.9 или 14, отличающееся тем, что образованный периферийными элементами обод или расположенные по окружности в средней части вращающейся конструкции элементы выполнены скобообразными в поперечном сечении и с распределенными по их длине пальцами для зацепления с приводным зубчатым колесом.

16. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что на фундаменте упора расположена, по крайней мере, часть сооружения, предназначенного для обслуживающего персонала и/или сервисного обслуживания пассажиров.

17. Колесо обозрения по п.16, отличающееся тем, что упор пропущен через сооружение.

18. Колесо обозрения по п.9, отличающееся тем, что платформа вокзала закреплена на опорах.

19. Колесо обозрения, содержащее вращающуюся конструкцию с периферийными элементами, соединенными с радиальными элементами, пассажирские модули, расположенные в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, опоры, привод и вокзал, отличающееся тем, что каждая группа пассажирских модулей сформирована на одном или нескольких радиальных элементах.

20. Колесо обозрения по п.19, отличающееся тем, что снабжено стабилизирующими телами вращения, смонтированными на несущей конструкции вокзала с возможностью взаимодействия с диаметрально расположенными в вертикальной плоскости поверхностями обода, образованного периферийными элементами.

21. Колесо обозрения по п.19, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, и/или, по крайней мере, часть радиальных элементов выполнены с участками V-образными в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения вращающейся конструкции, при этом зоны соединения между собой ветвей радиальных элементов и/или ветвей V-образных участков радиальных элементов сопряжены с периферийными элементами и элементами, несущими пассажирские модули.

22. Колесо обозрения по п.21, отличающееся тем, что снабжено упорными роликами, закрепленными на радиальных элементах в зонах соединения их ветвей с возможностью взаимодействия с дугообразными в вертикальной плоскости упорами, смонтированными на несущей конструкции вокзала.

23. Колесо обозрения по любому из пп.19-22, отличающееся тем, что опоры расположены с осью вращающейся конструкции в одной плоскости или расположены V-образно в проходящих через ось плоскостях и дополнительно соединены с основанием гибкими элементами или, по крайней мере, одним упором.

24. Колесо обозрения по п.19 или 20, отличающееся тем, что образованный периферийными элементами обод или расположенные по окружности в средней части вращающейся конструкции элементы выполнены скобообразными в поперечном сечении и с распределенными по их длине пальцами для зацепления с приводным зубчатым колесом.

25. Колесо обозрения по п.23, отличающееся тем, что платформа вокзала закреплена на опорах.

26. Ось колеса обозрения, содержащая участки, размещенные в подшипниковых опорах, и участки, соединенные с элементами вращающейся конструкции, отличающаяся тем, что средний участок выполнен в виде фермы.

27. Ось колеса обозрения по п.26, отличающаяся тем, что продолжения ветвей V-образных радиальных элементов вращающейся конструкции пересечены с участками, размещенными в подшипниковых опорах.

28. Вокзал колеса обозрения, содержащий платформу, отличающийся тем, что платформа выполнена профилированной для обеспечения допустимого наклона пассажирского модуля при взаимодействия с его нижней частью в зоне посадки-высадки пассажиров.

29. Вокзал по п.28, отличающийся тем, что опорная поверхность платформы выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирском модуле по ходу его движения.

30. Вокзал по п.28 или 29, отличающийся тем, что платформа закреплена на опорах колеса обозрения.